Еда
Катя Грановская
21 299

«Кофе можно будет настроить»: что известно о «цифровой» кофейне «Додо пиццы» и её руководительнице Материал редакции

Анастасия Никитина работает в кофейном бизнесе восемь лет, но теперь перед ней новая задача — сделать заказ кофе через приложение новой привычкой посетителей.

В закладки
Аудио

В конце апреля Овчинников рассказал, что запустит «цифровую кофейню» под брендом «Дринкит». Он выкупил его у предпринимательницы Анастасии Никитиной — теперь она войдёт в команду «Додо пиццы» и будет отвечать за развитие проекта.

«Цифровая кофейня» — только часть планов Овчинникова. Он собирается создать сеть «цифровых заведений»: кофеен, донерных, пекарен, мини-отелей. У каждого из них, по задумке предпринимателя, будет собственное мобильное приложение.

Никитина рассказала vc.ru, почему присоединилась к команде «Додо пиццы» и как будет устроена «цифровая» кофейня.

Анастасия Никитина​

Что известно об Анастасии Никитиной и её проекте

Анастасия Никитина в кофейном бизнесе восемь лет: за это время девушка успела поработать баристой в сетях «Кофеин» и «Даблби», а также возглавить сеть кофеен при студии Артемия Лебедева.

В 2015 году она открыла собственную кофейню вместе с подругой Ксенией Мандрик. Девушки подумали, что образ большого доброго кита лучше всего отражает идею будущего бренда и придумали название «Дринкит».

Первый год кофейня работала в выездном формате на московских фестивалях. Девушки брали оборудование, например, холодильники, в аренду, часть ингредиентов и посуды хранили у себя дома и приезжали на место со своей кофемашиной.

Они увидели, что покупателям нравится кофе и его подача, поэтому решили открыть полноценную кофейню. Основательницы потратили на запуск около 4 млн рублей.

​Мобильная кофейня «Дринкит»

По словам Никитиной, развивать «Дринкит» было не очень сложно, но пришлось решать новые задачи: вести переговоры с арендаторами, обсуждать проектировку помещения, продумывать систему мотивации для сотрудников, управлять бюджетом.

«Я поняла, что очень важен качественный сервис — мебель должна быть удобной, меню — понятным, каждому гостю нужно подробно рассказывать про напитки», — говорит предпринимательница.

Ксения Мандрик в 2018 году ушла из проекта, и Никитина продолжила развивать его сама. К осени 2019 года в Москве работали две кофейни «Дринкит», которые приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц.

В ноябре одно из заведений пришлось закрыть из-за проблем с арендой, а второе — из-за того, что здание, где была кофейня, собирались сносить для постройки жилищного комплекса. В декабре основательница открыла новую кофейню на станции метро «Дубровка». Она была довольна своей работой, командой и заработком и не планировала ничего менять.

Одно из первых заведений «Дринкит»​

Что такое «цифровая» кофейня

В ноябре 2019 года Овчинников рассказал о планах сделать из «Додо пиццы» компанию-экосистему по примеру «Яндекса». Для этого он собрался открыть сеть кофеен, пекарен, донерных и мини-отелей. Предприниматель считает, что один рынок пиццы будет тормозить масштабирование бизнеса и развитие технологий.

Овчинников решил сделать заведения «цифровыми» — у каждого из них должно быть отдельное мобильное приложение, в котором пользователи смогут сделать заказ.

В мобильном приложении «цифровой» кофейни можно будет заказать кофе к выбранному времени и оплатить его, а также «настроить» напиток: выбрать крепость, жирность молока, сироп, посыпку. Выбранный рецепт пользователи смогут сохранить и повторить.

Опция предзаказа и «настройки» кофе должна побудить посетителей заказывать кофе только через приложение, считает Овчинников. Он хочет добиться того, чтобы все клиенты покупали кофе в онлайне. Так он сможет лучше анализировать поведение гостей и совершенствовать сервис, чтобы они возвращались в кофейню.

В декабре 2019 года Овчинников на своей странице в Facebook рассказал, что ищет партнёров, чтобы создать «цифровую» кофейню. Никитина увидела это и написала ему письмо с предложением встретиться.

Это был вызов. Мне было интересно попробовать себя на прочность, познакомиться, узнать, могу ли я чем-нибудь быть полезна.

У меня всё было хорошо, и я сначала не то что не надеялась на партнёрство, я его в принципе не хотела. Я была готова заниматься этим как волонтёр.

Анастасия Никитина
основательница «Дринкит»

Овчинников ответил и через неделю пришёл в кофейню на «Дубровке». Сначала они договорились, что Никитина будет совмещать работу в «Дринкит» и развитие нового кофейного стартапа. Через полторы недели такой работы она поняла, что не успевает заниматься и тем, и тем. Она решила перейти в команду «Додо пиццы» — там, по её мнению, шире перспектива развития.

Предпринимательница закрыла заведение на «Дубровке». Теперь в «Додо пицце» она отвечает за устройство новой кофейни — разрабатывает интерьер, меню, сервис и концепцию мобильного приложения. Овчинников купил бренд «Дринкит», и первая «цифровая» кофейня должна открыться под этим названием в начале лета 2020 года. Стоимость покупки предприниматель не раскрывает.

У нас были и другие варианты кофеен, но личность решает. Я поговорил с Настей и увидел в ней близкого по ценностям и подходам человека, который понимает ограничения бизнеса и хочет сделать классный продукт. Понял это, когда попробовал кофе, посмотрел на интерьер кофейни, атмосферу, меню.

Мы смотрим в будущее. Когда закончится пандемия и кризис, рынок кофе продолжит развиваться. Может показаться, что это кровавый океан с высокой конкуренцией, но мы хотим выйти туда с новым решением.

Фёдор Овчинников
основатель «Додо пиццы»

Кофейня — не первое «цифровое заведение» в планах Овчинникова. В январе 2019 года предприниматель купил приложение «Где Шаверма», и его создатель Арсений Васильев перешёл в команду «Додо пиццы». Теперь он разрабатывает приложение для новой сети «цифровых» донерных «Донер 42». Она должна открыться сразу же, как в Москве отменят режим самоизоляции, говорит создатель концепции донерных Магомед Костоев.

Планы на будущее

По расчётам Никитиной, приложение должно быть готово к открытию первой «цифровой» кофейни. Основатели решили оставить в ней одну кассу, а пользователей приучать к онлайн-заказам постепенно.

Сначала в приложении можно будет получить напиток в подарок за заказ, а позже разработчики введут подписку. Пользователи смогут за 99 рублей в месяц заказывать кофе по более низким ценам и получат доступ к клубному меню.

Сломать привычные паттерны поведения очень сложно. Мы задали себе вопрос, что в интерфейсе приложения делать удобнее, чем при заказе у стойки — это и должно стать двигателем концепции.

Мы поняли, что это кастомизация продуктов, то есть изменение под гостя рецептов напитков. Например, вы хотите ореховый латте на миндальном молоке. Каждый раз говорить об этом бариста неудобно, он может и не запомнить. А вот в приложении можно сохранить и повторить свой рецепт.

Ещё в приложении удобнее предзаказ. Идёшь по бизнес-центру, не хочешь терять время и заказываешь свой напиток по пути в кофейню, забираешь готовый.

Фёдор Овчинников
основатель «Додо пиццы»

Овчинников собирается открывать первые кофейни в бизнес-центрах и спальных районах, чтобы набрать постоянных клиентов и не переплачивать за трафик. Когда аудитория приложения вырастет, заведения появятся и в проходных местах. В приложении все точки можно будет найти на карте.

Набрав аудиторию, разработчики планируют ввести возможность показывать другим посетителям своё местоположение и информацию об интересах, а также возможность устроить в кофейне публичную встречу и оповестить о ней участников клуба. Приложение должно превратиться в социальную сеть, где люди смогут знакомиться, чтобы потом общаться в офлайне, говорит Никитина.

{ "author_name": "Катя Грановская", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0432\u0447\u0438\u043d\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u0434\u0440\u0438\u043d\u043a\u0438\u0442","\u0434\u043e\u0434\u043e\u043f\u0438\u0446\u0446\u0430"], "comments": 259, "likes": 54, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 122891, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Apr 2020 13:17:27 +0300", "is_special": false }
IPQuorum
Развитие технологических стартапов в России: барьеры и возможности
Внедрение решений Индустрии 4.0 в крупных промышленных предприятиях тормозят не только кризис и условия пандемии…
Объявление на vc.ru
0
259 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
67

Например, вы хотите ореховый латте на миндальном молоке. Каждый раз говорить об этом бариста неудобно, он может и не запомнить. А вот в приложении можно сохранить и повторить свой рецепт.

Это называется решением выдуманных клиентских проблем.
Ну и созданием новых - когда то получаешь остывший стакан, потому что время не расчитал, то стоишь и ждешь те же пять минут свой кофе, потому что люди не втыкают как оно работает, то бьешь впередистоящую машину в жопу, потому что добавлял в кастомизированный напиток корицу через приложение.

Ответить
8

Это вы придумали несуществующие проблемы. 

Ответить
4

Для меня - существующие.

Добавим сюда апселл, когда тебе допродаёт бариста ещё одну порцию эспрессо или сироп, плюс тебе на глаза попадает рогалик с маком - и вообще непонятно - чего больше от этого - пользы или вреда при продаже.

Ответить
9 комментариев
6

Ну да, заказ кофе через приложение - единственная причина залипания водятлов в телефоны за рулем

Ответить
4

Здесь есть идея для нового стартапа, не дать остыть кофе заказав его онлайн.

Ответить
3

Запросить данные по геолокации и оценивать перспективное время прибытия, выкидывать из пула ожидающих напитков по мере подхода.

Ответить
2

сейчас большинство бизнесов занимаются решением несуществующих и выдуманных проблем)) что толку от всех этих супер пупер удобных приложений и сервисов если общая производительносьь труда уже много лет не растет и чсе больше людей выполняет примитивную работу

Ответить
1

Можно считать, что это миллион обезьян пишут Войну и мир..

Ответить
65

Как бывший бариста, хочу сказать что заказ кофе через приложение/телефону/смм/голубями - неудобно и клиенту, и бариста. Какие лично я неудобства вижу: 
1. Гость далеко - он может не рассчитать по времени, а бариста готовит к указанному времени, в итоге гость приезжает чуть позже, кофе подумер, гость расстроен, бариста расстроен (мы в таких случаях переделывали, если гость соглашался, но мы были частным локальным заведением, мы всегда делали ставку на отношение с гостями, а не стоимость продукта, инвентаризацию и пр) и все равно гость стоит ждет то же время, пока его кофе сварят
2. Гость недалеко - делает заказ на кофе, и вот бариста не успевает его приготовить, потому что заказ прилетел 3 минуты назад, а у него очередь из 6 заказов по 1-2 кофе, гость в итоге недоволен, ведь он же заказал "заранее", а ему приходится ждать, бариста недоволен, потому что "ну я и так стараюсь быстрее, я не могу отдать тебе заказ в обход очереди"
3. Гостю не нравится выбирать и ему нужна помощь. Чаще всего (если это не постоянники) я слышала фразу "мне кофе с сиропом...ну с каким-нибудь...может быть вот с этим? я не знаю", а дальше я могу двумя-тремя вопросами узнать, что гость вообще сироп не хочет или хочет не то, что изначально хотел.
4. Гость знает, что он хочет, а значит, скорее всего, он постоянник, он знает, что конкретно здесь варят вкусный для него кофе, он знает сотрудников в лицо и ему приятно просто поздороваться, узнать как дела, рассказать как у него дела и пойти дальше.
В общем, как мне кажется, такая схема может сработать для старбакса, где сумасшедший поток, нет культуры общения и тебе, как клиенту, всё равно, ты получишь свой кофе и пошёл, но у нас ситуация другая, нежели в в том же США, у нас нет таких очередей и такого потока, ты в любом случае можешь подождать, если хочешь вкусный кофе. А у Старбакса как раз подходящая стратегия "чем больше сиропа, тем лучше, давайте мы вам два сразу смешаем и посыпем сверху шоколадом". Тут, конечно, кому что больше нравится, лично я кофе из старбакса могу лишь в унитаз вылить

Ответить
7

если все идет через единую систему, то легко можно сказать через сколько кофе будет готов (есть очередь заказов и время на приготовление кофе), сделают возможность расчета времени пути  - геолокация и все такое и пуши что кофе уже готов, поторопись, нужна помощь - тут вообще все просто, делаешь кнопку "сделай на свой вкус" он там шаманит, рандомит, смотрит что часто берут и делает тебе кофе, что закроет потребности на 90% людей которым нужна помощь (или вы думаете что в сетевых ресторанах в основном предлагают что-то особенное и индивидуальное?)

ps на деле в голове очень крутая картинка вырисовывается всей системы, главное чтобы продукт был на вкус не как помои и ценник нормальный

Ответить
5

ну, лично я сетевые заведения (например какие-нибудь буше или британские пекарни/шоколадница/кофешоп и иже с ними) не рассматриваю, потому что это не кофейни, это кафе, где к еде подается кофе. Люди может и заходят в такие места чтобы взять кофе и пойти дальше, но это вкусовщина. Я больше склоняюсь думать, что Овчинников все же хочет кофейни, с упором на кофе. Я через свою личную призму воспринимаю это как "кофе должен быть вкусный, это самое главное", а вот что именно ты считаешь вкусным - конкретно вопрос. Потому что заходит в 8 утра ко мне гость например, нормально бодро выглядит, говорит "кофе хочу....капучино наверное", я его спрашиваю "просыпаемся или поддерживаем состояние?", выясняется, что все же просыпаемся, и что ему не капучино нужен, а двойной капуч по крепости (он же флэт файт). Гость доволен, я довольна, мы все улыбаемся, "дай пять!" и почапал на работу :) Может мое скудное воображение не позволяет мне представить как это всё может нормально работать, но опять же, я понимаю, когда речь идет о манхэттене, где в начале и в конце по старбаксу и там в 9  утра очереди и такая электронная функция решает проблему, но у нас нет таких очередей. Бариста медлительные, да, полно, но необходимости в приложении на заказ кофе все равно, мне кажется, нет)

Ответить
8 комментариев
0

А какой "срок годности" у принотовленного кофе?

Ответить
9

эспрессо - 30-40 секунд, американо - 2-3 минуты, капучино-латте в зависимости от умения и температуры, если брать среднюю приемлемую температуру и хорошую пену - в среднем от 4-5 минут, после этого пенка начнет умирать

Ответить
20 комментариев
3

Мы в КОФИЗ уже скоро пол года работаем через приложение. Все в порядке. И всем гостям нравится.
1. Заранее заказывать не надо. Мы просим заказывать за 5 минут примерно.
2. 100% цифровизация позволяет не допускать очередей т.к. мы знаем свою нагрузку очень точно. Плюс, в ближайшее время приложение начнет предупреждать перед заказом если есть очередь. Это очень просто, просто сейчас это не нужно
3. Если что-то не понятно - нет проблем спросить у баристы. Приложение не отменяет общение
4. То же что и в предыдущему пункте. Приложение никак не отменяем общение для тех кому оно нужно, но экономит время всем и избавляет от общения тех кому оно не нужно. 

Ответить
0

Позволяет ли это вам открываться не в дорогих локациях, а вставать условно на "вторых" линиях?

Ответить
6 комментариев
0

Кофиз - это не cofix?

Ответить
1 комментарий
0

Можете подсказать во сколько обошлось приложение? 

Ответить
1 комментарий
1

мы всегда делали ставку на отношение с гостями, а не стоимость продукта, инвентаризацию

, лично я кофе из старбакса могу лишь в унитаз вылить

кажется, настало ваше время...

Ответить
2

а? не поняла) первое было сказано к тому, что мы лучше переделаем кофе, потратив продукт и не заработаем денег, чем пожертвуем настроением гостя. А второе - у старбакса кофе отвратительный, я пробовала

Ответить
1

1. Согласен. Человек должен сам выбрать к какому времени нужно приготовить кофе. А система должна проверить,  возможно это или нет (из очереди и т.п). Если клиент опоздал к своему времени то чувство вины будет у него. 
2. Система как у додо легко решит это проблему и покажет клиенту когда бариста сможет сделать ему кофе. 
3. Некоторые программы могут очень хорошо советовать на основе прошлых заказов (нетфликс например)
4. Ну так сделать возможным заказ без телефона или заказ "Ещё не решил".
На счёт старбакса согласен,  больше понтов,  кофе может не говно но далеко не лучший. 

Ответить
0

Нелли, добрый вечер. Напишите пожалуйста свои контакты мне на почту oma-said@yandex.ru. Хотел бы с вами переговорить как с баристом. Чувствую вы хороший профессионал) Спасибо. 

Ответить
0

Нелли, добрый вечер. Напишите пожалуйста свои контакты мне на почту oma-said@yandex.ru. Хотел бы с вами переговорить как с баристом. Чувствую вы хороший профессионал). Спасибо. 

Ответить
8

такое ощущение, что додопица наняла кучу разработчиков и теперь не знает чем их еще загрузить. 
vc неплохая площадка потестить идею - сразу говорю, не взойдёт.

Ответить
48

Ноунейм с виси сказал «не взлетит», отменяйте все встречи на сегодня и навсегда

Ответить
1

Овчинников какую-то фигню стал творить, это факт.

Ответить
4 комментария
–1

Белоножкин, я сказал не "не взлетит", а "не взойдёт"! 

Ответить
1 комментарий
1

Вот сюда тыщу лайков.

Федор, ведь, мнит себя (точнее, головную организацию) ни много ни мало - IT-компанией 😂 Хотя система управления сеткой пиццерий - это не rocket science, её при изначально грамотном ТЗ (без тыщи итераций) с учетом будущего масштабирования и за год можно слепить под все платформы, оставив потом малую часть разрабов для поддержки. А у них там - толпа.

Помечтал фаундер о создании "справедливого" агрегатора вслух. Понял, что там работать надо будет. Да и пошёл дальше горизонтально масштабировать свою "IT-компанию" по точкам продаж, которые другие за свои деньги откроют: кофе, шавуха - вот это вот всё. Лишь бы подешевле, а то франчайзи уже финансово не вывозят хотелки по требуемому уровню оформления пиццерий.

Ответить
3

Ну напишите софт который работает 24/7, на 500 локаций в 12 странах, принимает по несколько тысяч заказов в минуту, и с управлением всего, от зарплаты до склада. Посмотрим как это у вас получится если вы не ИТ компания.

Ответить
12 комментариев
2

Вы вообще думайте прежде чем говорить! Чтобы у Фёдора да у Овчинникова не пошло?! Не может не пойти потому что это наш Джобс и Маск вместе взятые! И Монро ещё! 

Да даже если он воткнёт палку в пески Сахары и сделает хороший сторителлинг об этом, то через какое-то время это палка превратится в новую успешную точку! 

Ответить
0

Наш Джобс и Маск сейчас в Лондоне ждёт суда как private person, а Федя только на пути к своему первому миллиарду, правда, молодец, после того как "поймал полку" на продаже теста с моцареллой - засуетился, понял, что нужно идти дальше, засуетился, начал пылесосить рынки, правда, пока что-то сует палки не туда, не в ту Сахару...

Ответить
1 комментарий
22

Вообще-то
1. Когда Дринкит на Дубровке закрылся, то всех сотрудников уволили одним днём. Такого человека вы берете к себе на развитие кофейного направления?
2. Сиропы? И вы говорите о том, что Дринкит остался тем же? Кого вы обманываете? Это кардинально новое направление, всё, что осталось от прошлого Дринкита - это название напитков и самого дринкита. Это уже не авторский кофе, это кофе поставленный на поток.
3. Может стоит признать, что вы просто копируете бизнес-модель luckin coffee?

Ответить
3

Когда рынок переполнен, кофе на каждом шагу, приходится создавать бизнес-модели над существующими системами: мы не можем ещё больше кофеен открыть, тогда мы будем продавать кофе через приложение!

У кофикса есть приложение, пользуюсь, думаю им тоже не сложно будет ввести предзаказ.

А дальше Яндекс будет предлагать всем купить кофе через все свои сервисы)))

Жду, когда к кофе добавиться протеиновый коктейль или ещё какой ни будь перекус быстрый и здоровый!

Ответить
34

так глядишь, и до абсолюта мысль дойдёт, без лишних телодвижений и возни с ботами и приложениями

Ответить
7

вот кстати совершенно непонятно почему вендинг всегда такой беспонтовый, почему бы не заваривать его из капсул неспрессо, в приятные бумажные чашки. 

Ответить
34 комментария
9

Предлагал Федору 6 лет назад добавить в их пиццерии наши протеиновые коктейли. Ответа так и не получил, хотя тогда, 6 лет назад, они были не такими известными и могли бы ответить)
В то же время предлагал партнеру Аяза (Ринат или Радик, уже не вспомню) в их сеть кофеен добавить в ассортимент протеиновые коктейли. Он меня на смех поднял.
Сейчас в кофейнях продаются протеиновые батончики и печенье, и все идет к тому, что скоро и коктейли появятся

Ответить
9

На виси обычно имя "Аяз" вспоминают только шутки ради, особенно после того эпичного поста

Ответить
25 комментариев
2

К сожалению, инновационные идеи часто не заходят. Видимо, вы с вашей концепицией продукта опередели рынок, он на тот момент еще не созрел.

Ответить
3 комментария
1

Да этот Аяз лох полнейший. И его Кофе Лайк сейчас сыпется как карточный домик, он франшизу перепродал даже, по-быстрому.

Ответить
3 комментария
0

"Аяз"🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
0

"партнёр аяза"🤣🤣🤣🤣🤣не знаю что хуже.

Ответить
0

Вам стоило прикупить тогда акций Додо, а потом начинать скупать недвижку на которой сидят их франчайзи, сейчас бы были миллиардером...

Ответить
12

«Я поняла, что очень важен качественный сервис — мебель должна быть удобной»

Можно вопрос? А для всех подушки, накиданные на деревянную лавочку - это удобная мебель?

Ответить
3

ну подушечка же есть)

Ответить
3

чтобы попить кофана с пироженкой-очень. а чтобы засиживаться часами тупя в ноут и изображая офис-оче неудобно, и это хорошо

Ответить
0

Вы удивитесь, сколько людей там работает. Это раз. Второе - в даблби тоже созданы, чтобы зайти и быстро попить кофе, но там человеческие удобные стулья.

Ответить
2 комментария
10

1) Денег там не было, похоже.
«приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц» без слова о прибыли. Не удивительно, что она бросила своё дело и легко перешла работать по найму.

2) Идей новых также нет.
«Например, вы хотите ореховый латте на миндальном молоке. Каждый раз говорить об этом бариста неудобно, он может и не запомнить.» Он может и с приложением не запомнить. Такие все реактивные будут п*здец - набегу заказывать свой латте и налёту его цеплять с самолета. Чтобы в очередной раз убедиться, что кофе говно, бариста мудак. Вернуться и высказать ему всё это.

3) А франшизы продавать надо.
И с новой обёрточной в арсенале Додо, глядишь, появится ещё один продукт в ассортимент «готовых успешных бизнесов»

Ответить
2

Почему столько негатива? 
2. Система будет показывать бариста заказ,  ему не то что помнить не надо ему даже думать не надо. 
3. Это логично. Додо уже есть во всех городах,  есть мощная ИТ система,  люди и налажены связи с поставщиками.  Нужно это использовать эти активы на расширение в других направлениях. 

Ответить
1

У вас есть конкретные примеры убыточных Додо пиццерий в России? Можете конкретный город/города назвать и номер точки?

Ответить
2

У Додо эксгибиционизм, вроде, заканчивается на размахивании графиком выручки. Или можно узнать, какие были заложены прогнозы в бизнес-план хотя бы по той же выручке, чтобы иметь представление о прибыльности/убыточности?

Ответить
8 комментариев
1

Уже есть и не одна, читай в ВК посты Федора.

Ответить
1 комментарий
0

А вы погоду на майские не подскажите?

Причём тут додо пиццерии? Мы тут вроде про кофе начали говорить...

Ответить
6 комментариев
8

"Предпринимательница закрыла заведение на «Дубровке»."
Сильно резануло глаз. Очень странно и необычно, обычно прибыльный бизнес продают, когда основатель отходит от дела или у него не хватает времени администрировать процессы. Тем более найти менеджера на устойчивый понятный бизнес не такая уж проблема. 

Ответить
4

Значит, не было там бизнеса. Ни "прибыльного", ни "устойчивого понятного"

Ответить
5

Ну вот я пока читал пост, у меня сироп из глаз в кофейную кружку потек. 

Ответить
0

его и продали, в статье есть ошибочки.
два дринкита не закрывались вместе и сразу, на 1905 закрылся ещё в 18 году (снос здания). а вот на Белорусской двери закрались в 2019)

Ответить
6

В «цифровом» кофе я вижу несколько сложностей, которые могут завести весь проект в тупик:
1. Стабильные поставки кофейного зерна, одного поставщика, одного региона, одного качества;
2. Одинаковая обжарка зерен. С этим чуть легче;
3. Стандартизированные рецептуры на одних и тех же ингредиентах. Высокая нагрузка на контроль качества входящих ингредиентов;
4. Четкое следование рецептурам при приготовлении.

Чуть пережаренное зерно, на 5-10мл сладкого сиропа больше и вкус кофе уже не такой, как был вчера и тогда вся эта мишура «цифрового» кофе развеивается. Не говоря уже о проблемах с заказами «по пути». Заказал капуччино заранее, задержался по дороге в кофейню и эту будет теплая жидкость с осевшей пеной. Такое себе...

Ответить
3

1234 не проблемы.

1. Точка потребляет в среднем 10-30 кг. в месяц, сеть из ста точек соответственно 1-3 тонны, это копейки для любого обжарщика или дистрибьютора.

2. Следует из 1.

3. Телеметрия и централизованное снабжение с сервисным сопровождением.

4. Следует из 3.

Но всё разбивается о вторую часть - с тёплой жидкостью.

Ответить
2

Мы тоже так думали, пока однажды китайцы не скупили один наш главный ингредиент на год вперед. Переобуваться на ходу очень сложная задача. Я говорю это не сидя на диване, а из опыта в производственном бизнесе.

Ответить
7 комментариев
6

Жил в штатах несколько лет. Заказ в старбаксе делал исключительно через приложение. Удобно и быстро - за этим будущее. Причём таких как я в кофейне около дома было большинство.

Ответить
4

Мне нравится. Важно чтобы реально пришёл, забрал, ушёл. Без очередей. И лучше в одно приложение все, думаю

Ответить
0

Чем же лучше то?
Если его планы осуществятся, то получится громоздкое приложение с отелями, шаурмой, пиццей и кофе. Скорость заказа упадёт. 

Ответить
4

у меня есть приложение одного банка, там можно и билет в кино взять и на самолет и ОСАГО оформить. Мне очень удобно. 

Ответить
2 комментария
0

Все эти услуги и скорость их обработки не зависит от количества. Есть массовые приложения, где предоставляют услуги быстро несмотря на большой ассортимент. 

Ответить
11 комментариев
4

1. Тут можно привести хрестоматийный пример из JTBD про молочные коктейли (если не в курсе: https://youtu.be/sfGtw2C95Ms?t=30 )

Зачем люди пьют кофе в кофейнях? Неужели, им там кофе как напиток нужен? Или они хотят отвлечься от работы или настроиться на нее же, немножко повтыкать в очереди, поглядеть по сторонам и поизучать витрину, в очередной раз поулыбаться вон той незнакомой девчонке?

2. Овчинников это все, конечно, понимает, но и капитализация "цифровой" (что бы это ни значило) сети кофеен считается с другим мультипликатором. Поэтому и Додо почему-то не пиццерия, а айти компания, хотя казалось бы.

3. Хейта никакого нет, если что. Отдаю большой респект Овчинникову и конечно же завидую таким умениям :)

Ответить
3

К осени 2019 года в Москве работали две кофейни «Дринкит», которые приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц.

Интересно, а чистой прибыли сколько?

Ответить
3

Тоже вопрос возник: у девочки бизнес-то был или работа ради работы?))

Ответить
3

Рефлексирующий факт: привычка такая привычка, только привыкнешь по одному, потом обстоятельства вынуждают все делать по-другому и вот ты уже имеешь совсем обратную привычку 🙈 пять лет работы в БЦ я ежедневно убеждалась, что кофе в картонном стаканчике, приготовленный кем-то всегда вкуснее и атмосфернее, чем дома самой в домашнюю кружку... за три года в декрете я научилась так себе делать дома кофе... и так к этому привыкла... что за сутки вне дома успеваю по домашнему соскучиться, и ни одна ранее любимая Кофейня это не перебивает 😂

Ответить
2

Если кофе будет дороже, чем сварить дома, — то лучше сварить дома :)

Ответить
1

а еще не стоит брать его у курьера, который перед этим побывал в куче домов, в которых не факт, что все здоровы

Ответить
2

Он собирается создать сеть «цифровых заведений»: кофеен, донерных, пекарен, мини-отелей. У каждого из них, по задумке предпринимателя, будет собственное мобильное приложение.

Зачем каждому своё приложение?
Если это сеть, то пусть будет одно приложение и несколько вкладок. Кому удобно держать 2-3-4 лишних приложения?
Не думаю, что весить из-за одно будет гораздо больше, чем несколько. (оптимизация наше всё)

Ответить
1

Depends. Может, там будет сильная продуктовая специфика (тот же конструктор кофе с заказом "на месте" против доставки домой у Додо). Меня вот, например, бесит жутко, что Яндекс пытается сделать из своих приложений (те же тройные уже подбородки в Яндекс.Такси).

Как бы приложения и есть своего рода вкладки. Другое дело, что если продуктовая логика будет похожая, просто разный ассортимент (как Delivery Club) — тогда да, имеет смысл объединить.

Ответить
2

Кто пользуется азс Газпромнефть, соответственно их приложением, то там такой вариант уже есть.
Согласен, что он не проработан так как у до-до, но всё же делать из этого WOW эффект не стоит, да и думаю не получится.
Сейчас, во время самоизоляции, я у себя в кофейне запустил доставку, через одного популярного агрегатора, и можно наблюдать, что двух заказов в одно место, соответственно от одного гостя единицы. Пробовали и горячее и в разнообразные стаканы, но по факту напиток до гостя доезжает уже «мёртвым». Это к тому, что если гостю не получилось забрать напиток который он заказал вовремя, то напиток просто напросто его не дождётся.
Учитывая фин. возможности компании, я думаю этот проект имеет право на жизнь, но как то масштабировать это «хобби» и превратить его в бизнес думаю вряд ли получится.

Ответить
0

 можно наблюдать, что двух заказов в одно место, соответственно от одного гостя единицы

Я один из таких людей. Проблема для меня была была даже не в мертвом кофе, а в том, что я смотрел на курьера на карте Яндекс.Еды и чувствовал неловкость о того, что этот чувак везет ко мне минут 10–15 просто чашку кофе, которую я выпью за несколько минут, и за столько же сделаю.

Нет такой экономии времени, разницы в качестве и витальности продукта как с доставкой еды против собственной готовки.

Мне кажется, здесь нужна более кардинальная трансформация опыта.

- Совмещать с завтраком, делать кофе "для разогрева в микроволновке" (да, вкус умирает, но я фантазирую)
- Пойти по пути Starbucks в сторону растворимого кофе
- Ставить кофемашины в подъезде (1-2 раза в день хожу в Азбуку Вкуса за продуктами, всегда покупаю чашку кофе с собой)
- Партнериться с близлежащими ресторанами и допродавать кофе от себя как часть доставки обеда или ужина — аналогично тому как рестораны выкладывают продукты в сетевые супермаркеты.

Доставка кофе как "одна чашка кофе", ИМХО, не жизнеспособна — такую потребность я испытывал только когда был на конференциях, где не было нормального кофе. И то, в тех же Штатах это решалось доставкой большого (условно) "бидона" кофе из какого-нибудь Pete's, из которого потом команда в течение дня разливала себе по чашкам. Не идеально, но было good enough и на корпус лучше местного.

Ответить
2

А куда можно подать петицию чтобы ограничить количество рекламных публикаций додо на vc.ru до максимум 2х в месяц?

Ответить
1

Ну если место так себе, действительно, можно и через апп заказать, чтобы ни с кем не взаимодействовать и побыстрее убежать, НО в действительно классной кофейне лишать себя small talk и небольшой социализации с приятным (приятной) бариста и другими посетителями? Зачем?

Ответить
3

Так зависит от ЦА. Мне, например, small talk вообще ни капли не важен — мне нужен вкусный кофе рядом со мной, максимально быстро. Меня устроит и если этот кофе будет делать автомат, если я смогу его настроить и он будет высокого качества.

Ответить
0

Решается дома/в офисе хорошим зерновым кофе и хорошей кофемашиной? Чёрный+Jura, например )

Ответить
1 комментарий
1

то же самое реализовано у Baggins-кофе в СПб через телеграм-канал. А тут позиционируется как великое достижение

Ответить
1

У нас в кофейне была некоторая цифровизация: гости с удовольствием заказывали через бота/приложение, притом что сидели в зале или скоро должны были подойти. Гости с удовольствием настраивали свои напитки и получали прочую информацию онлайн. И самая часто используемая функция была - посмотреть кто сейчас на смене (это не только любимый бариста в плане кофе, но и любимый собеседник для гостя). 

Думаю, у проекта Федора все получится и будет необычный формат, который в начале будет вызывать недоумение, а затем все его полюбят и примут таким

Ответить
1

Кофе - очень интересный продукт. Ты зашел в кофейню, или почувствовал аромат издалека. Так вот, аромат, когда в кафе вкусно пахнет, и лежат вкусная выпечка, - это совсем другое. Это душевно, тепло и вкусно. 

Сразу на ум приходит сравнение "теплый ламповый звук" VS "цифра" %)

В общем предзаказ кофе интересная гипотеза, но ХЗ. Будет очень интересно посмотреть на результат. 

Какой тут профит для клиента? Цена? (Комикс) / Качество? (Даблби) / Удобство заказа - не профит ИМХО. 

Ответить
0

тут модель про "кофе с собой", на подъезде к кофейне сказал той же Сири Закажи кофе и заказ в кофейне, тебе нужно только его забрать

Ответить
1

Я лично главного не могу понять - в чем проблема самому кофе сварить? Я делаю так: на турку объемом миллилитров 200 сыплю четыре чайных ложки (с большой горкой) кофе. Довожу до кипения. Всё готово. 
Зачем кофейня-то нужна? Эта загадка мучает меня многие годы уже. Ну ладно, я дома варю. Но если бы ходил на работу, и там бы это легко можно было бы делать.

Ответить
0

Так и пиццерии не нужны. Блюдо элементарное, готовится быстро и просто, получается дешевле, нажористее)) и вкуснее

Но... 😏

Ответить
0

Ну, сейчас не очень нужна — я тоже дома варю в турке + взял кофемолку, чтобы из цельных зерен делать и френч-пресс для разнообразия.

В офисах, как ни странно, мало где есть хороший кофе (зерна + кофемашина), к тому же сходить за кофе — возможность разгрузить голову для тех, кто не курит. И есть еще кейсы прогулок по городу, во время которых хочется зайти и выпить чашечку-две.

До карантина я вообще дома самый минимум времени проводил, поэтому кофе почти никогда сам не делал.

Ответить
1

Настраивать вкус напитков через приложение - это уже вчерашний день. BMS Coffee Control вам в помощь)

Ответить
1

Была такая классная реклама у McDonalds, когда вскякие кафены извращаются с приготовлением кофе, а мужику нужен был ПРОСТО КОФЕ 

Ответить
–2

ДоДо, у вас все получится, потому что вы лучшие*!

* - по рейтингу лучших от Антона Чигаева :-)

Ответить
0

Сначала будет у каждого бизнеса своё приложение, а потом будет будет супер апп

Ответить

Комментарий удален

0

Напоминает Luckin китайскую сеть кофеен, где оплата заказа, вход в кафе, все через приложение, успехов!

Ответить
0

Какой же дурью занимается овчинников просто не передать словами. Экосистемный подход и расфокус - главная беда яндекса, а он хочет копировать то же самое с кучей идиотских бизнесов с черт пойми какой бизнес моделью и позиционированием. 

Плохому танцору известно, что мешает, ага.

Ответить
0

  вести переговоры с арендаторами

Вы там специально подбираете авторов, которые вообще даже близко к предпринимательству никак не относятся?

Ответить
0

А почему не пойти дальше и не сделать автоматизированную кофейню с хорошим кофе? В таком случае можно делать реально хороший кофе, единый на всю сеть, снижается требование к человеку на месте(не нужно готовить, только красиво продавать), при этом экономия позволит использовать крутое и свежее зерно, а автоматизация снизит время ожидания.

Ответить
–2

Уважаемые посетители, если у вас есть минутка, пройдите, пожалуйста, опрос на тему кофе по этой ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe8X4t03es4AdCWdIHLihP8hGHu1ISt6vCIJxRDYpuawwojnA/viewform

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир