Компания с инвестициями SoftBank и оценкой в $13 млрд тайком подключила пиццерии к доставке и напутала с ценами, рассказал друг предпринимателя.Писатель Ранджан Рой рассказал о знакомом владельце сети пиццерий Aj’s NY Pizzeria в Нью-Йорке, который смог заработать на сервисе доставки DoorDash, заказывая собственную пиццу.Знакомый долгое время отказывался от доставки пиццы, поскольку считал, чтобы посетители должны есть её в ресторане, и не хотел конкурировать в Domino’s Pizza. Внезапно он стал получать жалобы от клиентов, которые якобы оформили доставку его пиццы. Они говорили, что курьеры привозят пиццу холодной и путают заказы. Предприниматель обнаружил, что опцию доставки его пиццы в «Google для бизнеса» добавила компания DoorDash. Из-за неё у пиццерии возникли проблемы с клиентами: сотрудники тратили время, отвечая на их жалобы, в том числе в сервисе отзывов Yelp. Кроме того, DoorDash занизила стоимость пиццы: в ресторане её можно было купить за $24, а в доставке — за $16. Бизнесмен выяснил, что компания указала низкую стоимость пиццы по ошибке: $16 стоила простая пицца с сыром, а $24 — фирменная с разными начинками. Тогда он подумал, что мог бы заказывать у себя фирменную пиццу по цене обычной, зарабатывая по $8 на каждой.«Я думал, что такой успешный бизнес, как DoorDash, который стоит миллиарды долларов, не может просто так спускать деньги, — цитирует Рой бизнесмена. — Я считал, что их системы не могут допускать подобные ошибки, которые снижают выручку».Сначала владелец ресторана заказал 10 пицц за $160. DoorDrash оформила заказ. Затем появился водитель сервиса и выплатил пиццерии $240. Учитывая, что себестоимость пицц составила $230, предприниматель заработал $10. В следующий раз он заказал пиццу без начинки. Тесто для него было практически бесплатным, поэтому заказ принёс $75. В последующие недели владелец пиццерии и писатель заказывали пиццу через DoorDash ещё несколько раз. «Мне было искренне интересно, заметит ли это сервис. Но нет, они ничего не сделали», — рассказал Рой.«Я представил, что можно было бы создать сеть ресторанов и качать из SoftBank деньги, пока они не кончатся. Но потом вернулся к работе», — добавил писатель.DoorDash основана в 2013 году Энди Фангом, Эваном Муром, Стэнли Таном и Тони Сюй. По данным Crunchbase, компания привлекла в общей сложности $2,1 млрд, включая $535 млн от принадлежащего SoftBank Vision Fund в марте 2018 года. В ноябре 2019 года инвесторы оценили компанию в $13 млрд.#doordash #доставка