{"id":4529,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430 \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u00ab\u0430\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4529&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=abf1b85a7457cef1e33a57d8be96591519abffda011da33805e54ec9419f65ab","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Stanislav Tkachev

«Везёт вам», или как индустрия доставки еды выросла благодаря пандемии

Пока наша жизнь была на паузе, взлетел спрос на шоколад, кинотеатры стали привозить попкорн домой, а индустрия доставки выросла почти на треть. Мы изучили основные изменения, которые произошли весной в онлайн-торговле.

Наша компания Fresh Lab занимается доставкой здорового питания. На протяжении 5 лет мы следим за трансформацией ниши и понимаем, что весной 2020 года индустрия доставки еды и продуктов изменилась окончательно и бесповоротно. Делимся с вами наблюдениями и выводами.

Даже кинотеатры теперь доставляют еду

За 3 последних месяца спрос на доставку в стране вырос на 27%. К такому выводу пришла компания «Такском», проанализировав 18 миллиардов кассовых чеков. Бизнес очень активно отреагировал на потребность покупателей в дистанционных покупках. Как следствие, рынок доставки питания пополнился новыми игроками.

— Продуктовый ритейл оперативно вышел в онлайн

Пандемия ускорила переговоры ритейлеров и сервисов по доставке. В период самоизоляции онлайн-продажи запустили «Ашан», «Лента» и ряд региональных сетей, таких как «Командор» (Красноярск), «Бахетле» (Казань), «Красный Яр».

Торговые гиганты пользуются партнерскими каналами сбыта, так как на создание полноценного интернет-магазина необходимо больше времени даже крупным игрокам. В этом сегменте сейчас идёт активный найм сотрудников, что говорит о решительности ритейлеров на перемены.

По данным издания «Секрет фирмы» рынок экспресс-доставки продуктов на дом вырастет в 2020-м году в 40 раз.

— Рестораны начали доставлять

Безвыходная ситуация заставила общепит выйти в онлайн. По данным Delivery Club, к их сервису подключилось около 4000 новых ресторанов. Это стало одной из причин, почему в мае компания вышла на рекордные для себя обороты — 5,5 млн заказов в месяц.

Хочу отметить, что Delivery Club и «Яндекс-еда» проявили поддержку по отношению к ресторанам, ввели скидки, снизили комиссию.

— Подключились компании, далёкие от сферы питания

На тропу доставки продуктов ступил онлайн-ритейлер одежды Lamoda. Теперь среди нарядов на сайте можно встретить макароны, крупы, специи и продукцию магазинов «Вкусвилл».

Неожиданный ход совершили кинотеатры. Например, «Мираж синема» продаёт еду из своих бистро, а сеть «Каро фильм» открыла доставку из кинобаров.

Что и сколько заказывают российские интернет-пользователи

Наибольшей популярностью среди онлайн-товаров у соотечественников пользовались продукты питания. Продажи в этом секторе выросли на 21% по сравнению прошлым годом.

Институт исследования рынка GfK выяснил, что 52% покупателей стали приобретать продукты про запас. Люди начали чаще планировать свои покупки.

Услуги по доставке готовой еды оказались на втором месте. Спрос на них вырос на 30% по сравнению с прошлым годом. Аналитики «Яндекс.Кассы» определили, что в мае запрос на доставку из ресторанов вырос втрое.

Наш опрос, который мы провели среди 10 000 бывших и текущих пользователей FreshLab, подтвердил общую статистику. Подавляющее большинство во время пандемии предпочитало пользоваться сервисами доставки.

В опросе была возможность нескольких вариантов ответа на один вопрос

Пир во время чумы: вырос спрос на вредную еду

Такие тревожные новости сообщают некоторые онлайн-магазины.

Например, «Сбермаркет» заявил, что потребность людей в еде быстрого приготовления усилилась в четыре раза. А в KFC заметили увеличение количества позиций в заказе на 19%.

Пользователи интернет-магазина Wildberries в три раза чаще стали заказывать кексы, жидкую карамель и козинаки. А поклонники Ozon перешли на шоколад — с 1 по 20 апреля продажи выросли почти в 3,5 раза.

Такой всплеск интереса к сладкому и фастфуду можно объяснить желанием поднять себе настроение и снять стресс в тревожной обстановке.

А как же ЗОЖ?

По своим клиентам мы делаем вывод, что далеко не все пустились в «углеводный» хоровод. Люди, предпочитающие здоровый образ жизни, даже в условиях пандемии остались верны себе. Всю весну мы наблюдали стабильный интерес к здоровой еде.

Хотя к онлайн-покупателям примкнуло почти 30% россиян, мы не заметили глобального отличия новой аудитории от постоянных заказчиков. В большинстве своём это люди, которые следят за фигурой и питанием. Анализ весеннего спроса на наши рационы показал, что с отрывом в 16% лидирует план питания для снижения веса Slim.

На втором месте Daily — аналог домашней кухни. Этот рацион пользуется популярностью у клиентов, которые устали от джанк-фуда и постоянной готовки дома во время самоизоляции.

Совсем не популярной в весенний период оказалась вегетарианская безлактозная линейка.

Статистика Fresh Lab

Разницу с 2019 годом мы особенно прочувствовали во время майских праздников. Обычно в этот период происходит просадка по заказам. Но как можно увидеть на графике, в этом году она более плавная: -41% в мае 2019 и -24% в мае 2020.

При этом в 2020 году пик падения пришёлся на 10 мая, а в 2019 на 3 мая. Мы связываем это с тем, что в прошлом году люди старались уехать на майские праздники как можно раньше и отменяли доставку заранее. В этом мае спрогнозировать досуг было гораздо сложнее, отсюда и затяжная реакция по поводу отмены заказов на выходных.

Перспективы индустрии доставки после пандемии

По данным исследования Роскачества и НАФИ — 71% россиян продолжит использовать сервисы доставки после снятия ограничений.

Соответственно, 29 % планируют вернуться к привычным походам по магазинам.

Аналитики нашей компании предполагают, что у сервисов готовой еды, в том числе и у FreshLab, произойдёт небольшой отток клиентов за счёт открытия ресторанов. Но этот процесс будет скомпенсирован благодаря возвращению аудитории, вышедшей в офисы. Для них доставка питания на работу вновь обретёт актуальность.

Также есть подозрение, что люди, набравшие лишние килограммы, после выхода из заточения придут к здоровым пищевым привычкам. Интересно пронаблюдать, как изменится кривая спроса в этот период.

{ "author_name": "Stanislav Tkachev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 13, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 133292, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Jun 2020 12:42:57 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

То, что люди стали больше покупать джанк, это объяснимо эмоциональной составляющей всей этой пандемии, из еды люди получают положительные эмоции, хоть и не надолго)
Доставка здоровой еды вдвойне сейчас поднимется из-за обожратушек и из-за того, что многие привыкли к доставке готовой еды сейчас))

Ответить
1

Да сейчас все на юга ломанутся, и вся ваша доставка вернется на прежние позици. Летом 100% не будет того же спроса. 

Ответить
0

А ещё остались деньги на юга? 🙂

Ответить
1

Ну у владельцев компаний, которые доставкой занимались, видимо есть ))) Об этом же статья

Ответить
0

Это точно учитывая повышение цен как на доставку так и на еду

Ответить
0

доставки спасут мир! Когда ты чётко осознаёшь  что хочешь делать в жизни: точно не стоять у плиты, а потратить время на себя и близких. В этом плане готовая еда выручает, фастфуд же не будешь есть каждый день, если тебе не 17.

Даже интересно кто заказывал еду из кинотеатров??

Ответить
2

Покупать попкорн по цене самолета без киношного антуража - сомнительная затея. Покажите мне этих людей.

Ответить
0

Тоже любопытно про еду из кинотеатров 🙃 Неделю назад то ли в Лавке, то ли в Самокате увидел попкорн от какого-то кинотеатра — цена 300-400 рублей. На эту сумму можно купить не просто пачку обычного попкорна, но ещё и несколько других видов снэков впридачу 🙃

Ответить
0

А веганы на праноедство перешли что ли? Или наоборот, на шоколад с кексами

Ответить
0

А я наоборот не пользовалась доставкой, чтобы чаще выходить из дома в супермаркет)

Ответить

Комментарий удален

0

Я и сама в такой способ начала покупать часто. Мне нравится, буду пользоваться услугами служб доставки и в дальнейшем.

Ответить

Комментарий удален

Читать все 11 комментариев
Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Как правильно касдевить зарубежный рынок? Топ 5 советов для стартапов

CustDev — обожаемый среди стартапов инструмент для поиска инсайтов и валидации продуктовых гипотез.

LTE на даче

Небольшой очерк без лишних технических деталей о подключении дачи к 4G интернету.

Как я обновил свой домашний офис

Привет, меня зовут Денис Турушев, я предприниматель и уже больше года работаю удаленно. Сегодня хочу поделиться как устроено мое рабочее и игровое место.

Мое рабочее место
Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Социальная сеть для спортсменов

Возникла идея запустить приложение, социальную сеть в мире спорта. Создать огромное сообщество, состоящие из новичков и профи в различных видах спорта (фитнес, вело спорт, йога, бодибилдинг и т. д.). Люди смогут общаться, поддерживать друг-друга, делать публикации, запускать тренды, челенджи и т. д. В общем, запустить полноценную социальную сеть…

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Подделал картин на $21 млн, отсидел четыре года и живёт в Швейцарии: история фальсификатора Вольфганга Бельтракки Статьи редакции

По собственным заверениям, Бельтракки выдал за картины известных художников около 300 собственных и заработал по некоторым оценкам $45 млн. После разоблачения, суда и тюрьмы он — успешный художник, о котором сняли фильм.

null