8 трендов, которые стали обязательными для ресторанного бизнеса. Кроме доставки

Говорить сейчас о каких-либо трендах не совсем корректно, потому что мы все оказались в другом мире. Пандемия изменила подходы к бизнесу, и к ресторанному, конечно, тоже. Мы совершили вынужденный прыжок в будущее. И даже те заведения, которые до последнего оттягивали переход в онлайн, начали понимать необходимость быть доступным там, где люди тебя ищут.

Основатель агентства Maslo Media и спикер факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Александр Пичугин рассказал, какие тенденции в ресторанном бизнесе стали не просто рекомендацией, а обязательной составляющей.

Упрощенный прием заказов и оплаты

Люди привыкли использовать гаджеты как основной инструмент поиска информации, выбора, заказа и оплаты. Предложите сделать заказ через приложение, в котором автоматически начисляются бонусы и ведется статистика — пользователи оценят удобство.

Обязательно давате людям возможность рассчитаться так, как им удобно: эппл-пэй, гугл-пэй, оплата по кюар-коду, а может стоит сделать подписку. Фраза: «Терминал сломался, снимите наличные в банкомате» вызовет негатив и отрицательные отзывы.

Wi-Fi и интернет

Не забывайте, что вай-фай можно использовать не просто как бесплатный бонус для посетителей, а как возможность сообщить о своих акциях и получить данные пользователей.

Современная система лояльности

Система лояльности — это то, что заставляет человека приходить к вам чаще и закрывать глаза на ваши огрехи.

Здесь важно сделать упор на слово «современная». Акции по бумажным карточкам типа «пятый ланч — бесплатно» только съедают вашу прибыль, а не добавляют ценности продукту и не формируют пул лояльных посетителей. В современном подходе вы предлагаете пользователям персональные скидки на основе аналитики предыдущих заказов. Если персонализация пока слишком сложный инструмент для вас, введите простую систему бонусов: за каждую покупку человек получает бонусы, которые он может тратить на следующие покупки. Все онлайн и автоматически, конечно.

В ресторане есть разные предложения: доставка, ланчи, ужины, кофе с десертом — для каждого пункта сформируйте свое предложение, чтобы не терять тех, кто пользуется только одним пунктом.

Онлайн-опции

Это очень обширный пункт, который включает в первую очередь сайт или страницу в сети, на которой есть вся информация о ваших ресторанах или барах. Сайт, безусловно, должен быстро загружаться и быть адаптирован под мобильные устройства. Можно даже сразу разрабатывать его под экран смартфона, а потом доделывать десктопную версию.

Социальные сети не обязательно активно вести все, но не поленитесь создать страницы во всех популярных. То же касается и поисковых систем и картографических сервисов: загрузите время работы, ссылки на меню, фотографии, следите за отзывами и реагируйте на них.

Технологичность

Содержать большой штат — непозволительная роскошь. Профессиональное оборудование позволит упростить технологию и снизить количество сотрудников. Сейчас есть кейсы с полностью роботизированным общепитом, но это сложно назвать ресторанным бизнесом, это фаст-фуд. В ресторане же нельзя отрицать важность официанта, который может создать настроение и вытянуть даже неудачный суп. Но технология — это основа основ ресторанного бизнеса, используя технологии можно продлить жизнь продуктам и экономить расходные материалы.

Чистота и гигиенические нормы

Сейчас это правило можно выносить на первое место, но даже когда вирус утихнет, новые санитарные нормы, скорее всего, останутся. Да и без коронавируса, чистота — это суперважно, ведь никому неприятно сесть за заляпанный стол.

Дизайн интерьера

Почему-то большинство рестораторов формирую УТП на основе продукта, то есть блюда. Но ресторан — это далеко не только продукт, и гости возвращаются чаще всего не за едой. Качественная и вкусная еда — это норма, а не уникальное предложение. Отстраиваться от конкурентов можно с помощью интерьера, все-таки интерьер сложнее повторить, чем блюдо. Уникальный интерьер может стать вашей визитной карточкой.

Zero Waste

Тренд на осознанное потребление в России еще только начинает развиваться, поэтому пока мы используем принцип «ноль отходов» чтобы сократить издержки и минимизировать себестоимость. Поставьте технологам задачу по максимуму использовать продукт, чтобы в ход шла и ботва свёклы, и рыбья кожа.

Ещё стоит заранее подумать о масштабировании, франчайзинге и кибербезопасности — всё это тоже неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Но для начала можно применить только эти несколько способов и уже стать на ступеньку выше конкурентов.

8 трендов, которые стали обязательными для ресторанного бизнеса. Кроме доставки
22
8 комментариев

А расскажите про кибербезопасность поподробнее.

Я слышал недавно группа хакеров похитила со счетов известного нью-йоркского ресторана две свеклы, шмат свинины, кило картофеля и с помощью сообщников обналичила в Мариуполе кастрюлю борща.

3

Если мы говорим о том, что ресторанный бизнес должен осваивать онлайн-инструменты и автоматизировать процессы, то мы должны думать о кибербезопасности. Те же данные пользователей, которые вы собираете в системах лояльности, не должны утекать к конкурентам или в свободный доступ.
Возможно, пока у вас одна точка, проблем не будет. Но стоит сразу выстраивать процессы правильно, вдруг дорастете до мировой сети))

1

Свекольную ботву добавляют в супы и салаты. Из срезанной кожи лосося, которую обычно выбрасывают, можно делать чипсы – популярное блюдо в Китае и Испании, например. Понятно, что такие блюда подойдут не всем концепциям но принцип «ноль отходов» нужно стараться применять в любом заведении.

1

а куда используют ботву свеклы и рыбью кожу?

Согласна с основным посылом Вашего материала. Сейчас главное для бизнеса в целом и ресторанного в частности - не прятать голову в песок, думая, что всё вернётся к привычному ритму. Не вернётся. Технологичность процессов, дистанционные решения для клиентов и маркетинг, основанный на анализе покупательского поведения, который работает без лишних затрат - вот что необходимо для работы в светлом завтрашнем дне. Сама подключилась к Комплексной системе автоматизации ресторанного бизнеса, опытом делилась в своем блоге, кому актуально - заходите. Если нужно - задавайте вопросы - расскажу про свою практику подробнее, мне нравится, как у нас всё работает.Так что не нападайте на автора, по сути он совершенно прав. И, да, ресторатора волнуют и глобальные вещи, и "чистое белье",  такой уж бизнес.

какие ещё достойные примеры zero waste знаете?