{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Eugene Kostylev

Бронирование на «Яндекс.Картах» включается «случайно»

В 2019 году «Яндекс» запустил возможноcть бронирования столиков в ресторанах или кафе через «Карты», тогда мы опробовали эту возможность с несколькими заведениями в Петербурге и сознательно отказались от неё. Причин на это было несколько, но странно требовать что-то от бесплатного сервиса, поэтому взяли и отключили… но, не тут-то было.

Кажется, что-то пошло не так

В июле 2020 мы начали замечать случаи, когда бронирование стало произвольно включаться для некоторых организаций. Первые обращения в поддержку нас успокоили:

Мы снова запустили функцию бронирования для кафе и ресторанов. В связи с этим событием в вашу карточку тоже случайно вернулась эта функция. Однако сейчас кнопки «Бронирование» уже нет. Прошу прощения за неудобство.

Поддержка «Яндекс.Справочника»

Но тут нам посыпались сообщения от партнеров

В одном заведении бронирования стали подтверждать даже не связываясь с организацией. Пользователи «Яндекса» приходили в винный бар насладиться видами Петербурга, а в нем попросту не оказывалось мест:

Мы жрем говно ложками весь день, потому что они кому-то там типа что-то бронируют

Полина
PR-менеджер

В другом случае гости одного одного из лучших ресторанов Петербурга, привыкшие к определенному уровню сервиса, воспринимали систему как «настоящее» онлайн-бронирование с информацией о доступности столов и никак не могли поверить, что их «обманывают»:

У них указывается просто время, нам звонят, мы говорим что в данное время все забронировано, а гости в итоге обижаются, как так, на Яндексе — одно, а у вас — другое.

Илья
управляющий ресторана

Еще одна организация решила проверить функционал «на себе»: забронировав столик на 12:30, они только в 18:00 получили ответ от сервиса, что забронировать стол не удалось.

А это вообще законно?

Мы решили уточнить, что же значит «случайно», каких еще организаций это коснулось и как вообще так может быть. Далее — переписка с поддержкой, внимательно следите за руками:

Q: Что значит «случайно»? Вы включили эту функцию для всех организаций или только для этой, мне придется проверять их вручную?

A: Наши специалисты подсказали, что бронирование просто так без предупреждения не подключают. Скорее всего, звонили представителю организации и он сообщил нам, что можно бронировать по телефону, сообщил номер телефона и мы подключили бронирование.

Q: Еще раз. Кто и когда включил бронирование для этой организации? Без «скорее всего», «может быть» и «наверное». Представители организации никого об этом не просили.

A: Чтобы дать вам ответ без «скорее всего», «может быть» и «наверное», мне нужно снова отлучиться для консультации с нашими специалистами. Также передам им информацию о том, что представители организации никого об этом не просили.

(спустя месяц)

Возвращаюсь к вам с ответом от специалистов. Бронирование было добавлено сервисом в рамках улучшения пользовательского опыта пользователей Карт. Сервис добавляет новые и старые возможности, в том числе и для того, чтобы оценивать их эффективность и полезность для пользователей.

Q: Я спросил вас не как появился функционал, а кем (владельцем или представителем организации) и когда он был включен?

A: Я уже ответил, что данный функционал был включен нашим сервисом самостоятельно.

Q: Почему организация не была уведомлена о включении функционала бронирования? Или вы считаете, что она не имеет никакого отношения к оказанию данной услуги гостям?

A: Евгений, согласно пп. 3.5. Яндекс имеет право без уведомления Пользователя и без объяснения причин не принимать Данные организации к размещению, либо в любое время удалить или изменить Данные организации по своему усмотрению (https://yandex.ru/legal/maps_termsofuse/).


Q: Вы понимаете, что включая функционал бронирования через Карты без согласования или уведомления организации, вы тем самым вредите своим же пользователям?

A: Евгений, я не уполномочен рассуждать о действиях сервиса в разрезе их пользы или вреда для конкретных пользователей.

Вместо выводов

Проверить текущее состояние и отключить функционал «онлайн»-бронирования пока еще можно в карточке вашей организации в «Яндекс.Справочнике».

Рекомендую не расслабляться и внимательно следить за всеми изменениями на площадках где представлена ваша организация, а я постараюсь держать вас в курсе самых важных из них.

0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мы жрем говно ложками...
Полина
PR-менеджер
💪

35

Эта цитата как нельзя лучше отражает ситуацию, в которой оказались рестораны благодаря Яндекс Картам.

11

Лучший PR-менеджер после Лукашенко

–1

Ждал увидеть такой коммент тут)))

0

это смешно. Так можно дойти до например яндекс недвижимости. Когда яндекс сдаст вашу квартиру/офис/гараж, хотя вы  не сдаете для того, чтобы улучшить пользовательский опыт.

22

вы ничего не понимаете, Яндексу виднее как вам лучше

15
3

ну да бигдата и всетакое

0

А может, всё дело в том, что в какой-то момент они начали думать, что поставляют гостей ресторанам, а не рестораны дают им трафик? :-)

8

Оо, как я люблю справочник!! У меня на управлении 40 организаций - в основном HoReCa. Постоянно слетают настройки! Меняются владельцы карточек, причём рандомно. Лишние поля и услуги подключатся как угодно. Статистика скачет абсолютно непредсказуемо... и это только крошечная часть проблем

5

И после этого местные висисты спрашивают, зачем нужен дубльгис.

0

Модераторы зачем-то решили поменять заголовок и перенести из "Еды" в "Приемную", хотя статья конкретно про рестораны и для ресторанов, так что оставлю хотя бы скриншот на память :) ред.

4

яндекс.vc :)

2

Мудаки.

0

Удалить и изменить данные вовсе не означает подключения какой-то функциональности без ведома организации. Я бы упирала на то, что пункт 3.5 здесь ни при чем, а не уходила бы в философские дебри о вреде и пользе, потому что с этой темы легко соскакивают, как и вышло по факту.

1

Когда поддержка начинает давать такие отписки, любой продуктивный диалог там уже невозможен, к сожалению :-) Дальше будут месяц игнорить, а потом напишут "мы уже ответили на все ваши вопросы" — ровно поэтому статья и появилась тут.

Я спокойно относился к этому в формате бага (с которым собственно и пытался разобраться вместе с поддержкой), а внезапно выяснилось, что это вполне осмысленные действия.

5

Да я ж не против статьи. Просто вы увели разговор в другую степь, фактически согласившись с аргументом про пункт 3.5, который вообще ни к селу ни к городу. Когда по сути ответить нечего, люди уходят в мораль, философию и прочие зыбкие вещи. Имея правоту за собой, вы так и поступили зачем-то, ослабив свои позиции.

1

Я вам уже ответил выше. Дело не в морали, а в сути проблемы — тут не про пункты пользовательского соглашения нужно спорить.

0

"я уже ответил на все ваши вопросы" 🙈🙈🙈

0

ну камон, не копипастить же, если человек спрашивает об одном и том же в разных тредах? :)

«Не следует множить сущности без необходимости»

0

Да просто смешно совпало 🤗

0

С поддержкой обсасывать это не имеет смысла, они ничего не могут и ни на что не влияют. А иск в суд был бы интересен.

1

Я знаю. Но еще меньше смысла имеет обсуждать с поддержкой пользу для клиентов. А конкретный пункт договора, который она упомянула, обсуждать можно. Я просто к тому, что из более сильной позиции собеседник поставил себя в более слабую, фактически согласившись с аргументом, который вовсе не аргумент.

3

Никто не спорит с тем, что Яндекс может делать на своих ресурсах все что ему захочется, как и переписывать правила. Мой поинт в том, что никакое это не "улучшение пользовательского опыта" и нужно не переобуваться, а бежать к продакту, заносить обратную связь от конечных заведений и пользователей (для них же стараемся?). 

0

Мы не знаем, для кого они стараются. Если эти функции привлекают к ним пользователей, то, возможно, их и не интересует дискомфорт организаций. Возможно, Яндекс и может переписывать правила, но те, на которые они сослались, к данной ситуации отношения не имеют. Пока они их не переписали. Когда одна сторона начинает напирать на формальную сторону, другая должна парировать в формальном поле, особенно, если у нее есть для этого основания. А переходить в неформальную сторону значит признать, что в формальном поле вы проиграли. А вы там пока не проиграли, но зачем-то сдались.

1

В последний раз, когда я намекнул на то, что условия оказания услуг противоречат действительности — они их просто переписали, ну "победил" я, а толку-то?

И вы, кажется, упускаете тот момент, что статья изначально была написана про рестораны и для ресторанов в подсайте "Еда".

Никто не говорит, что Яндекс должен беспокоиться за какие-то организации, но о своих пользователях — мог бы.

0

На Яндекс карты как-то добавили магазин запчастей в мой гараж, и люди почти год звонили и спрашивали у меня то бампер на Калдину, то двигатель на Ниссан

2

Ну, вот это как раз частный случай и эта проблема решается достаточно быстро, но представляете, если бы они делали это осознанно, с каждым гаражом?)

0

Ему просто надо было озаботиться этими запчастями. :) Не переживайте. В моём доме вообще Пятёрка по версии Гугла. )))

2

Вам послали возможность, надо было бизнес заводить!

0

Очень интересная статья о ... чем-то там... Как познакомиться с Полиной?!?

1

ну, найти бар по описанию не сложно ;-)

0

Прям интересно понять извращенную я-логику, типа:

1. У ресторана есть в свободном доступе телефон, который мы и так показываем в поиске
2. Наверняка, по нему можно забронировать столик, можно его и указать
3. Если это паб, бар или другое "проходимое" место, столик им уж как-нибудь найдут
4. Какие могут быть убытки, если мы не уводим, а наоборот приводим к ним клиентов

1

яндекс.дно, никогда такого не было и вот опять)

1

Запустить бронирование без фактического бронирования??? Для улучшения пользовательского опыта...
Такси, и еду такой же принцип ждёт? Спишут деньги, но машина не приедет, заказ не принесут, конечно же для улучшения пользовательского опыта

1
Удивленный звук

Насколько же быстро Яндекс перешел из разряда компании, которую я любил и в которой когда-то хотел работать, в разряд компании, о которой я всем отзываюсь ярко негативно. :(

Вам это не надо, но мы вам это всунем.

Вместо product centric company, где улучшение жизни клиента приносит деньги, имеем money centric company, где чтобы получить деньги, готовы обманывать и подставлять клиентов и партнеров.

Может, там даже и работают все еще лучшие инженеры, но занимаются они уже не улучшением жизни клиента. ред.

1

Видимо только я вижу подготовку к изменению "вертикали". Идею бронирования столиков впервые озвучили на их хакатоне, они, я считаю, "украли" её. Им не важны ваши проблемы, сейчас проверяют гипотезы. И по хорошему - читаем соглашение, это их сервис и их правила.

0

К соглашению претензий нет, к «улучшению пользовательского опыта» — есть.

0

ну какая это "идея", это ж очевидная возможность (наверняка реализована ранее в 100500 сервисах)

0

Они добавили эту опцию купив стартап по бронированию массажей и прочего только при масштабировании опять накосячили

0

Пфф, леклику можно, а яндексу нет? 

0

при всей моей нелюбви к леклику, он хотя бы не делает этого внезапно, то есть только при наличии договора с организацией:)

0

Попробовал закинуть ссылку в нужный поток — нифига. Так вот, уважаемые модераторы, ФАКТИЧЕСКИ я предупреждаю коллег о критичной для ресторанов проблеме, на которую нужно обратить внимание. Плевать я хотел на "недостатки" сервиса и исправят ли их, намного важнее то, как это сказывается на взаимодействии с гостями в реальном мире. ред.

0

Апдейт от 21 сентября 2020:

Соответствующая настройка, отключающая нежелательное «онлайн»-бронирование пропала из личного кабинета Яндекс Справочника, теперь на её месте предложение подключить сервис bookform. Самостоятельно убрать кнопку бронирования организация больше не может. Ждем комментариев от Яндекса.

0

Кривая статистика, причём заниженная...
У нас 100 звонков по колтрекингу, в Яндексе 25. Ладно бы ещё в меньшую сторону: нажатие на кнопку не равно звонку, но чтобы наоборот. Это все очень странно

–1

Ничего странно очередной бажный сервис от Яндекс, который хочет все и сразу, нисколько не задумываясь и(или) не успевая отлаживать процессы и прикрываясь пунктами соглашений. Типа у вас проблемы и это ваша проблема, см соглашение... 

0

Здравствуйте! Чтобы убрать кнопку «Забронировать столик», владельцу карточки организации надо зайти в Яндекс.Клиенты и в разделе «Онлайн-запись» выключить бронирование. Тогда кнопка «Забронировать столик» исчезнет. Так как у вас подключено бронирование Bookform, то та кнопка заменится на «Записаться онлайн» с настроенными в Bookform услугами, если эти услуги подключены к карточке организации.

–1

То есть вы осознанно спрятали это на другую страницу? :)

0

И вот снова у заведения появилась кнопка "Забронировать", вы там совсем охуели, ребят? :-)

0
Читать все 49 комментариев
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

С уважением, команда интернет-магазина «Билайн»

Очень разочаровался, официальным интернет магазином Билайн. Обычный интернет магазин с радиорынка утер нос именитому коллеге!

Взломан аккаунт VK и вместо помощи поддержки, получаешь от них блокировку

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

null