{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Anna Afanasyeva

Как азербайджанец открыл кофейню в Берлине

Орхан Ахмедов шесть лет назад уехал из Азербайджана в Германию учиться, а вернулся с франшизой своего кофейного бренда. Сейчас сеть кофеен Ormado Kaffeehaus и производство зерна приносят ему более 2 млн евро выручки в год.

Орхан Ахмедов, основатель и владелец немецкого кофейного бренда Ormado Kaffeehaus, родился и вырос в Баку. В 24 года он уехал в Германию учиться и приехал в Азербайджан лишь через четыре года на открытие первой франшизы своей берлинской кофейни.

Сейчас в сети уже пять кофеен, есть свой цех по обжарке кофе и линия готовых напитков. Бизнес приносит 10 тыс. евро чистой прибыли в месяц. «Это сейчас, пока пандемия», — уточняет он. Орхан поделился, почему он не остался жить в Баку и что ему стоило открыть бизнес в Берлине.

Кофейня Ormado Kaffeehaus в Берлине — первая в городе, открытая по франшизе

По словам Орхана Ахмедова, учеба в Германии была прикрытием. Поступление в Европейский университет Виадрина во Франкфурте-на-Одере дало возможность под благовидным предлогом уехать за границу.

Магистратуру по гуманитарному праву он все равно закончил — обещал родным. Однако возвращаться не планировал. Еще в Баку, когда выбирал вуз, решил, что откроет в Германии бизнес — читал, что там поддерживают предпринимателей.

В Германии у меня не было никого — ни друзей, ни знакомых. Язык я тоже плохо знал. Я жил на кампусе, потом работал в Берлине на таких позициях, где немецкий не требуется: был секьюрити, доставщиком пиццы, бариста. И все равно это было лучше, чем в Баку. Там у меня не было бы шансов. Это совсем другой уровень.

Орхан Ахмедов
владелец Ormado Kaffeehaus

Дедушкино наследство

Решение открывать именно кофейню Орхан принял, когда работал бариста в разных заведениях: и в сетевых вроде Starbucks, и в местных. Понял, что сможет вести дела не хуже. На старт потребовался год. Четыре месяца ушло на регистрацию фирмы в Берлине, полгода на продажу его квартиры в Баку, остальное время он закупал оборудование и готовил помещение к открытию.

Орхан вспоминает, что регистрировать фирму начал, еще работая баристой. Все документы собирал сам — денег на юристов или консультантов не было. Так что процесс затянулся. Как и продажа квартиры, доставшейся от дедушки, — в Азербайджане начался кризис, курс евро сильно подскочил, стоимость недвижимости стремительно падала.

В итоге почти все деньги от покупки квартиры — 80 тысяч евро — вложил в открытие первой кофейни. «Сейчас я бы вложил в открытие такой же кофейни меньше, — признается Орхан. — Если бы я тогда закупался у одного поставщика, а не у нескольких, то сэкономил около 30 тысяч евро».

Это самое первое заведение Ormado Kaffeehaus — открыть такую кофейню в Берлине можно за 50 тысяч евро

Сколько стоит открыть кофейню в Берлине

  • Аренда помещения — 14 000 (из них депозит 5 000)

  • Дизайн и ремонт — 7 000

  • Вывеска на фасаде — 4 000

  • Мебель внутри — 4 500
  • Мебель на веранде — 2 500
  • Прилавок и витрина — 2 000
  • Кофемашина Royal Synchro — 4 500
  • Оборудование для кухни — 3 500

  • Оборудование для кассы — 1 000
  • Сырье (кофе, выпечка и др.) — 5 000
  • Сопутствующие товары — 2 000
  • Другие расходы — 2 500

Если в Азербайджане пить кофе стало модно недавно, то в Германии кофе — это старая привычка. Почти как курение. Здесь разбираются в кофе, есть кофейни на разный вкус и разную аудиторию. Аудитория Ormado Kaffeehaus — люди среднего возраста, которые никуда не торопятся, любят вкусный кофе и джаз. Как и я, собственно.

Орхан Ахмедов
владелец Ormado Kaffeehaus
Завтраки — фишка Ormado Kaffeehaus, а еще вафли и джаз

Месяцы в минус

Первая кофейня Ormado Kaffeehaus открылась в декабре 2017 года на Айнбеккер штрассе, недалеко от Музея Штази. Площадью 100 кв.м, на оживленной улице, с рассадкой внутри и на веранде. Выбор места Орхан объясняет просто: помещение находится под квартирой, в которой жил.

Хотя изначально он хотел открыть первую точку в Mall of Berlin — огромном ТЦ в центре города. Однако там ему отказали — нужно было предоставить данные по выручке, которой тогда еще не было. Кофейня Ormado Kaffeehaus в Mall of Berlin все же появилась — через два года, когда у бренда уже было свое производство кофе и работала франчайзинговая кофейня в Баку.

Первые три месяца, по словам Орхана, кофейня работала в минус. Предприниматель сам стоял за прилавком, готовил кофе, обслуживал гостей. Не было рекламы, время на обслуживание одного клиента уходило много, меню было перегружено горячими блюдами.

После работы над ошибками в меню остался кофе и горячие вафли, сотрудников в смену стало больше, а готовить кофе стали быстрее — и бизнес пошел в гору. Сейчас эта, самая первая кофейня приносит по 5 тысяч евро в месяц чистой прибыли, до пандемии — больше на 30%. Еще 3 тысячи евро в месяц приносит производство кофе.

Цех по обжарке кофе я открыл через год после старта. Он находится в Гронау — небольшом городке на границе с Австрией. Там всего десять тысяч жителей. Если открываешь предприятие в таком месте, немецкое правительство освобождает от налогов и помогает с инвестициями. В обычной ситуации мне понадобилось бы три года, чтобы получить такую поддержку. Правда, приходилось ездить из Берлина по 600 км туда и обратно два раза в неделю.

Орхан Ахмедов
владелец Ormado Kaffeehaus

Пограничное производство

Зерно в Гронау доставляют из Кении, напрямую с местной фермы. Орхан вспоминает, что сам ездил в Африку общаться с поставщицами. В цеху кофе обжаривается и фасуется на продажу. В месяц здесь производится 10 тонн кофе: половина идет на собственные нужды сети, а половина распродается в розницу и оптом в другие кофейни по всей Европе. Плюс цех выпускает линию готовых напитков под брендом Ormado Kaffeehaus — кофейных, энергетических и винных.

Их можно купить онлайн на сайте или в кофейнях. Предприниматель говорит, что ему было принципиально, чтобы вкус кофе во всех точках Ormado Kaffeehaus был одинаковым. Тогда те, кто попробовал этот кофе в Вене, захочет найти его и в Берлине.

Сейчас в сети Ormado Kaffeehaus пять кофеен — две собственные в Берлине и три франчайзинговые (в Берлине, Вене и Баку). Во всех точках единое меню, единый вкус кофе, стандарт обслуживания и общая CRM. Все франчайзи проходят двухнедельный курс в учебном центре в Гронау — учатся стандартам, менеджменту, приготовлению кофе.

Предложения по вводу новых позиций в меню обсуждаются, но принимаются только после одобрения технологов и экономического просчета. Головной берлинский офис отслеживает финансовые показатели точек и по видеокамерам контролирует соответствие витрин, формы сотрудников и норм обслуживания стандарту.

За нарушение франчайзи не штрафует, мотивирует по-другому: премирует за хорошие показатели выручки и отзывы гостей.

Изначально я не думал запускать франшизу. Это получилось само собой — друг захотел открыть такую же кофейню в Баку. Он и стал первым франчайзи. Ormado Kaffeehaus в Баку — популярная кофейня. Из-за того, что, с одной стороны, принадлежит азербайджанцу, а с другой стороны, европейского уровня. Это вызывает доверие. Я иногда приезжаю туда и сам готовлю кофе для гостей.

Орхан Ахмедов
владелец Ormado Kaffeehaus

Кофе для туристов

Если открытие первой франчайзинговой точки было экспериментом и все делалось по наитию, то сейчас франшиза Ormado Kaffeehaus готова к быстрому открытию в европейских странах и в России. Каждый новый партнер получает комплект документов и проходит курс обучения.

Новая кофейня подключается к общей кассовой системе учета, получает доступ к приложению для клиентов и к сайту, чтобы работать онлайн. Поставки кофе и продуктов происходят централизованно — этим занимается головной офис.

Команда Ormado Kaffeehaus в Баку

Инвестиции варьируются от 25 тысяч до 100 тысяч евро в зависимости от формата кофейни. Прибыль тоже зависит от формата: у большой кофейни выручка около 30 тысяч евро в месяц, у маленькой в формате to go — 20 тысяч, зато она окупается быстрее. В среднем срок окупаемость — полтора года. Все, по словам Орхана, зависит от активности партнера.

Если франчайзи вовлечен в процесс, сам занимается развитием кофейни и заинтересован в успехе, то бизнес окупится быстрее. Главное — найти правильное место. Треть выручки Ormado Kaffeehaus приносят туристы. Поэтому особый интерес вызывают новые партнеры из Италии, Франции, Испании, Греции и России.

У меня честный бизнес и качественная франшиза, не хуже Starbucks и Costa Coffee. Недавно я проводил аудит фирмы — ее оценили в миллион евро. Для трех лет это очень неплохо. В Баку у меня бы не получилось построить такой бизнес. А здесь я вижу большие перспективы.

К 2024 году планирую перевести производство в Берлин и сделать из него музей. Думаю, к этому времени под моим брендом будут работать уже 30 кофеен. Кто-то скажет, что это немного, но я реально смотрю на свой бизнес.

Орхан Ахмедов
владелец Ormado Kaffeehaus
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Было бы интереснее: как азербайджанец открыл кафе в Ереване.

25

Самое интригующее в этих статьях, - а где здесь правда? История красивая, какие-то базовые цифры даны, но по сути рекламное предложение о покупке франшизы.

Обычно помогает понять, когда сам мимо можешь пройти и посмотреть, на обслуживание, дизайн, меню и вкус блюд и пр. 

А для отзывов честных от покупателей франшизы потребуется их более количество и время.

История-то красивая, успешная. Надо брать франшизу!

12

Первый же запрос по ключевикам выдал в тч ссылку на точно такую же статью на сайте каталоге франшиз - https://topfranchise ТОЧКА ru/stati/esli-poluchilos-u-menya-to-poluchitsya-i-u-drugikh/ Пафосное интервью с набором клише. Ощущение такое, что на виси ее рерайт. Выводы каждый сделает сам, безусловно ;)

3

У автора поста страница новая, пост один - только этот. Вброс.

0

Не обязательно. Но я полагаю, что это обычная типанативочка очередного сборщика паушалок, которую пытались выдать за success story

1

Но это на самом деле история успеха. Все правда, из первых уст. И вряд ли можно назвать Орхана «сборщиком паушалок», потому что кроме франшизы у Ormado Kaffeehaus есть собственные кофейни, открытием которых владелец занимался лично, и свое производство. Франшиза - это одна из стратегий развития бренда. Да, компании всего 3 года, франшизе всего год, но это точно не франшиза-пустышка, которая дает франчайзи лишь кипу бумажек и советы из «Сборника цитат Тони Роббинса». Пообщайтесь с владельцем. Могу дать контакты :)

0

Добрый день. Наша компания упаковала данную франшизу, я принимала непосредственное участие в данной работе, вся статья- это честная история из уст собственника.                                                                                                                Адреса по которым вы можете посмотреть работающие точки: https://ormado.de/de/branchs.html

0

Также франшиза кофейни не несет сверхценности, так как почти отсутствуют ноухау. Да экономит время, но в данном случае получаешь централизованную закупку оборудование и продуктов (!!!), что явно не дает выбрать всегда оптимального поставщика, но дает заработать материнской компании на этом.

Мы же не верим, что открывая кофейню в Москве, поставщик даст материнской компании суперцены из-за объёма... которого нет.

2

Марина, добрый день!

Весь вопросы в честности и реалистичности данных по прибыли. В статье указана средняя окупаемость в 1,5 года.

Это великолепная окупаемость как для России, так и для Европы, особенно на высококонкурентном рынке кофеен, где почти все зависит от места точки прежде всего (редко кто поедет в стандартное сетевое кафе, если оно не по пути на работу / дом).

В России бум на «кофе с собой» прошел пару лет назад, теперь точки умирают регулярно, те кто не сумел урвать фантастически проходное место.

1

Я б разделил всю историю на 3 или 4. После  « оживленной улицы» возле музея штази стало не интересно

2

Молодец. В чужой стране, на конкурентном рынке.

8

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Молодец. Хороший кейс.

8

Красава!!!!! Одна из редких статей на VC, соответствующих духу ресурса.

5

Слишком уж он вылизанный :D

0

В наше время трудно уже чему то верить в сети, при наличии  товарищей из успешного успеха. Они все начинали с низов и построили успешные многомиллионные компании. А по факту продают убыточные франшизы и курсы бизнесменов. Как то все очень красиво звучит и похоже как раз на одну из этих историй.  Хотя я в этом мало, что понимаю :)

5

Лол 😂 какие веселые цифры из воздуха, 10 тон жарят кофе - 5 тонн на себя, с остального прибыль 3тыщ евро 😂

5тонн на 5 точек в месяц 😄среднее число порций грубо 4500 порций в день на точку.
А это при 12 часовом рабочем дне
375 порций в час.

Короче Старбакс нервно курит в сторонке.

кофе на фото сырой, на обжарку приходит зелёный кофе.
Вывеска на цехе фотошоп 😄

4

Я уж думал у меня у одного галлюцинации что это приделанная вывеска в фотошопе, но изначально конечно больше волновал вопрос зачем вывеска нужна в таком странном месте на каком то куске стены у вытяжки. А потом детали «вывески» фраера сгубили.

3

Одна порция напитка ~ 18 грамм молотого кофе (в зависимости от влажности, величины помола и прочего). 5000000 (грамм)/5кофеен/30дней/720(минут в 12-часовой смене)/18грамм в порции = 2,5 напитка в минуту. Среднее время выварки одного напитка 27-30сек. (это только эспрессо, без учета времени на взбивание молока, перелив в стаканчик и кофе-арт). Можно конечно варить на двух холдерах сразу, но это означает, что на протяжении всех 12-ти часов у ребят перманентная очередь, очень сомневаюсь...

2

Есть еще производство готовых кофейных и энергетических напитков, в которых используется этот же кофе. 

0

2 млн. евро выручки не так много, прибыли там на 100, 000 - 200, 000 евро? Считай по $8, 000 - 16, 000 в месяц?

4

Очень рисково, красавчик, в общем, если конечно это  правда.

2

Берлин, Вена, Баку. Забыли добавить, что это международная сеть кофеен

2

Зачем, довольно прозрачный бизнес

1

😍👍

1

80 000 евро инвестиций, 6 лет, выручка 2 млн евро. Кофейни в Европе - такой консервативный низкорентабельный бизнес и такие выдающиеся успехи... Так и не понял, в чем его секрет? Ну кроме обжарки в 600 км?)) 

1

[Если франчайзи вовлечен в процесс, сам занимается развитием кофейни и заинтересован в успехе, то бизнес окупится быстреe]

система франшизы не даёт тебе никаких шансов на изменение чего-то,есть концепт,отходить от него нельзя,о каком тогда *процессе* можно говорить?Имеется наверняка ввиду вброс рекламы в массы.Изменить ничего нельзя,есть место для этого сорта кофе,и в другом месте он/оно быть не имеет право,за этим наверняка следят из головного офиса через видеокамеры.

0
Читать все 26 комментариев
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

«Перекрёсток» начал тестировать мини-магазины «Джем» с самыми популярными товарами, кафе и Wi-Fi Статьи редакции

X5 Group уже тестировала мини-магазины «Перекрёсток Экспресс», но в 2018 году начала закрывать их из-за низких продаж.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

null