Как ресторану организовать доставку без агрегаторов

Современному ресторану важно самостоятельно выстраивать коммуникацию с клиентом, проводить акции и иметь удобную систему заказа. Агрегаторы доставки не могут в полной мере покрывать эти потребности. Ресторан «Линдерхоф» совместно с «Адвантшопом» решил эту проблему в кратчайшие сроки через запуск сайта и мобильного приложения. Рассказываем, как это было.

Как ресторану организовать доставку без агрегаторов

О клиенте

Линдерхоф — немецкий ресторан, который славится своими традициями, атмосферой и германскими рецептами. Главная задача, с которой ресторан обратился к нам — сделать оформление заказа доставки удобным для клиентов. Причиной такой задачи послужила комиссия Яндекс.Еды, из-за которой блюдо стоило дороже. По просьбе постоянных клиентов ресторан решил создать скидку на самовывоз, которая делала этот способ более выгодным как для клиентов, так и для ресторана. А также создать собственное мобильное приложение.

Как ресторану организовать доставку без агрегаторов

В онлайн-секторе заведение было представлено кастомным сайтом, который требовал постоянной технической поддержки. Все заказы, приходившие на сайт, обрабатывались вручную сотрудниками. Содержать такой сайт очень дорого, а порой и невыгодно, поэтому Линдерхоф стали искать иное интернет-решение для своего бренда. Мы предложили техническую реализацию на базе платформы Адвантшоп.

Схема работы

Сайт и мобильное приложение работают на движке Адвантшоп. В его функциональные возможности входят: push-уведомления, программа лояльности, онлайн-обработка заказов, а также интеграция с r_keeper и iiko. Механизм взаимодействия между сервисами выглядит так:

Как ресторану организовать доставку без агрегаторов
  • Центр схемы — административная панель Адвантшоп. Она синхронизирует в себе работу как сайта, так и приложения, а заодно и интеграцию с учетной системой. Вся необходимая информация либо хранится в панели, либо проходит через нее.
  • Сайт доставки, мобильное приложение и Яндекс.Еда являются витриной ресторана. Там клиенты видят меню и делают заказы.
  • Заказы поступают и обрабатываются автоматически с помощью административной панели Адвантшоп и интеграции с учетной системой r_keeper.

Преимущества мобильного приложения

Вектор нашей работы — сделать мобильное приложение и сайт бренда основными онлайн-витринами. Собственное мобильное приложение по сравнению с агрегаторами доставки обладает следующими преимуществами:

  • Короткий путь клиента. Наличие у покупателя в смартфоне приложения ресторана избегает любого пересечения с конкурентами. Клиенту не надо будет вбивать сайт в поиске или искать заведение среди остальных в приложении агрегатора доставки.
  • Программа лояльности и акции. Благодаря приложению ресторан сам решает какие акции и скидки вводить, а какие не стоит. В то время как агрегатор сам решает за заведение, какие промокоды и акции актуальны, порой в ущерб ресторанам.
  • Собственные push-уведомления. Заведение сможет самостоятельно выстраивать коммуникацию с клиентом через push-уведомления и рассылки, настраивая их на те триггеры и действия, которые посчитает необходимыми.
  • Широкий выбор аналитических инструментов. В собственном мобильном приложении можно получить подробнейший портрет целевой аудитории, реакций на скидки и прочих полезных аналитических данных.
  • Отсутствие комиссии. И, конечно же, приятным бонусом ко всем преимуществам является отсутствие комиссии с заказов для сторонних сервисов, так как заведение занимается всем самостоятельно.

Этапы работы

Чтобы реализовать намеченный алгоритм работы, нужно было:

  • Перенести сайт Линдерхоф на типовое решение Адвантшоп и оптимизировать его.
  • Запустить мобильное приложение для доставки.
  • Настроить интеграцию с учетной системой r_keeper.

Разберем каждый этап с точки зрения пользы для ресторана.

Перенос сайта

Срок выполнения: 3 дня

Мы провели аудит предыдущего сайта Линдерхоф и перенесли его с кастомного на типовое решение. Это позволило оптимизировать работоспособность сайта и снять с заказчика постоянные расходы на техническую поддержку интернет-ресурса.

Создание мобильного приложения

Срок выполнения: 1 неделя

Помимо сайта было запущено мобильное приложение для бренда. Данные о заказах и меню в мобильном приложении также контролируется из административной панели Адвантшоп. Синхронизация между сайтом и мобильным приложение происходит в режиме реального времени.

Настройка интеграции

Срок выполнения: 2 недели

Линдерхоф избрали системой учета r_keeper — программное обеспечение для ресторанов, которое автоматизирует работу кухни, склада и зала. Интеграция между системами позволяет подгружать данные с учетной системы в административную панель Адвантшоп. R_keeper актуализирует информацию в меню, например, если блюдо поместили в стоп-лист, клиенты его не увидят на сайте и в мобильном приложении. Также синхронизирует статусы заказа, оперативнее предоставляя гостю информацию о готовности блюда.

Заключение

Теперь постоянные гости Линдерхоф пользуются мобильным приложением и сайтом бренда. Скидка на самовывоз позволяет клиентам получать любимые блюда по приятной цене, а ресторану обеспечить загрузку кухни, сохранив посадочные места в зале. Вместе с тем заведение продолжает работать через Яндекс.Еду. Этот канал позволяет привлекать новых клиентов.

Вы можете оставить заявку на обсуждение вашего проекта мобильного приложения, и наши специалисты свяжутся с вами.

1111
реклама
разместить
Начать дискуссию