"На данный момент в фудтехе мы главные представители. У нас ещё нет прямых конкурентов"

Владимир Смеркис, автор и ведущий программы «Силиконовые Дали» на радио Megapolis 89.5 FM, поговорил c Кириллом Родиным - сооснователем и директором по маркетингу «Кухни на районе». Темой обсуждения стало становление проекта Dark kitchen в России.

"На данный момент в фудтехе мы  главные представители. У нас ещё нет прямых конкурентов"

Владимир: Кирилл, привет!

Кирилл: Привет, привет!

Владимир: Поговорим про еду и о том, как вы появились. Я знаю, что вы начали свою деятельность в конце 2018-го года, до этого занимались “Рокет-банком”. Казалось бы, банки, деньги, еда – как это всё вместе слилось, почему вы решили делать проект про еду?

Кирилл: Начнём с того, что команда, которая занимается этим, – во главе “Рокетбанка”: Алексей Колесников, Олег Козырев; были ещё сооснователи – Миша Провизион, Виктор Лысенко. Это команда, которая до этого занималась “Группон”. Олег Козырев – у него до “Группон” был IT-бизнес. И поэтому относить “Рокетбанк” к банкам тут некорректно. На самом деле это IT-бизнес.

Владимир: Это IT-бизнес.

Кирилл: Да. Я подключился только в “Рокетбанке” к этой команде. И сейчас мы уже отдельно “Кухней” занимаемся. И “Кухня” всё также IT-бизнес. По сути, мы не меняли деятельность – всегда IT-бизнес.

Владимир: Всё равно у “Кухни” очень большой офлайновый кусок, который сильно важен. Не было страшно после того, как вы работали с цифрами, картами и целиком цифровыми транзакциями делать что-то офлайновое? Потому что от офлайновой части вашего бизнеса очень много зависит.

Кирилл: Да. Поэтому ею занимался только Антон Лозин, а не мы, т.е. у нас четыре сооснователя и только один на самом деле умеет делать операционку.

Владимир: А Антон в “Рокетбанке” тоже участвовал?

Кирилл: Нет.

Владимир: Он пришёл именно в “Кухню”?

Кирилл: Да, он как приглашённая звезда.

Владимир: Понятно. 2018-й год – почему вы ушли тогда из “Рокета”? Какая-то тяжёлая ситуация была?

Кирилл: Нет, мы ушли в феврале этого года на самом деле. До этого “Кухня на районе” развивалась как сайд-проект, которым занимался только Антон Лозин. Идея появилась в 2017 году, когда ещё агрегаторы не были так сильно распространены. Конкуренция уже была, но не было каких-то стандартов по времени. Тогда ещё, я помню, читал какие-то старые интервью с кем-то из ребят, кто занимался деливери. Я помню, что звучали такие громкие фразы на конференциях, что-то типа “Да людям всё равно, 30 или полтора часа – главное, чтобы доставлено было”. Буквально 2-3 года назад это считалось нормой на рынке.

Владимир: Эта болевая точка всё-таки – время? Это ты сейчас понимаешь?

Кирилл: Да, одна из точек. Одна из тех точек, на которую “Кухня” сработала отлично. А началось всё на самом деле с нашей личной боли. Проект развивался, по сути, от желания Лёши Колесникова, Олега, Антона и некоторых наших товарищей-коллег, кому надоели эти заведения в округе с вечными бизнес-ланчами. Например, “Братья Караваевы” – я их люблю, но они иногда надоедают.

Владимир: Хочется чего-то другого.

Кирилл: Да, хочется чего-то другого. Всякие бизнес-ланчи, кафешки и всё-всё-всё. Доставки – это пицца, суши. И ты оказываешься в таком лимбе, между адом и раем. Ты между кайфовой доставкой или хождением ножками до бизнес-ланча. А тебе нужно что-то между. И на самом деле появилось желание есть просто еду. Вот именно такая цель была поставлена, когда Лёша Колесников формировал…

Владимир: Концепцию?

Кирилл: Первую концепцию, да. Название он тогда ещё придумывал – Cool Kitchen. Было первое тестовое. Именно там он сформулировал эту проблему, что простой и «быстрой» еды не хватает и нужно забрать лучшее от всего и попробовать сделать что-то новое. Вот так и появилось.

Владимир: Фудтех – модное словечко, появилось пару лет назад, когда “Яндекс Еда”, бывший FoodFox и Delivery Club уже сформировали рынок. Тем не менее, ты говоришь, что в то время людям было важно, чтобы что-то просто доставлялось, за временем никто не следил. Насколько быстро меняется рынок фудтеха в целом и ваш бизнес в частности?

Кирилл: Хочу заметить, что это не людям было важно, а так говорили владельцы бизнеса.

Владимир: Владельцы, понятно.

Кирилл: Да, людям, может быть, тогда уже было важно. На самом деле мы в шутку себя называем техфуд, не фудтех, потому что в первую очередь мы IT. Историю как развития фудтех принято ассоциировать с Dark Kitchen, потому что был бум.

Владимир: Давай объясним, что такое Dark Kitchen.

Кирилл: Dark Kitchen – это тёмные кухни. Если по-быстрому рассказать историю, в Силиконовой долине несколько лет назад уже лопнул пузырь этих кухонь, т.е. он уже успел появиться и лопнуть. Например, я люблю китайскую еду, но я живу в Силиконовой долине. Ближайшая забегаловка с китайской едой – где-то в Лос-Анджелесе. И человек – предприниматель в смысле – привозит мне мою любимую еду, но без зала. То есть он экономит на зале. И первая концепция Dark Kitchen строилась на том, что мы будем лучше, чем рестораны, потому что у нас не будет посадочных мест. Короче, вот эта экономия на залах она и лежала в основе.

Владимир: На залах, на вывеске, на мебели.

Кирилл: На администраторах. Идея как бы витала в воздухе. В итоге, конечно, это вообще про другое оказалось. В Dark Kitchen не так критичны эти косты на зал, чтобы как-то опережать рестораны. Эта модель осталась именно как бизнес-модель, и сейчас она трансформируется во всякие прикольные проекты. В фудтехе на данный момент мы – главные представители. У нас ещё нет прямых конкурентов. Никто за два года нашего существования не попытался скопировать один в один нашу модель.

Владимир: А вы ждёте этого?

Кирилл: Случится, не случится… Чего ждать? Метеоритного дождя?

Владимир: Получается, основная трансформация в том, что люди и предприниматели начали обращать внимание на время доставки. Появились вы и ещё пара компаний, которые пытаются сделать что-то с точки зрения технологии Dark Kitchen.

Кирилл: Да, IT-часть – это важно в фудтехе, именно поэтому он и фудтех. Как только предприниматель находит какое-то решение через IT в своём бизнесе, который связан с едой, можно с уверенностью называть это фудтехом. В широком понятии фудтеха, у нас достаточно много представителей в России.

Владимир: Не всем понятно, в чём технология. Когда человек делает в приложении заказ, он попадает на кухню, и эта же информация попадает курьеру? В чём сложность?

Кирилл: Я буду только про «Кухни на районе» рассказывать, в чём наш фудтех.

Владимир: Конечно.

Кирилл: Надо было тебе сначала надо отправить ссылку. Мы тут недавно выкатили future book. Не знаю, может, слышал, Forbes опубликовал всякие разные издания. Мы в свободное время от нечего делать, как бонус, написали целую книгу трендов следующего десятилетия, которые у нас есть. Началось всё с того, что мы просто хотели подвести итоги. Там классно описывается трансформация бизнеса, в чём заключается фудтехность – технологии внутри фуда. Как минимум, могу вкратце сказать, что у нас была первая IT-система. Мы еду сначала не готовили, а накодили систему, которая начала раздавать заказы. И как первые результаты, которые можно считать реально достижением технологии, – у нас в компании абсолютно отсутствует middle management.

Владимир: Есть топы и курьеры?

Кирилл: Да, есть топ-менеджеры и курьеры. Повара, курьеры – райдерами мы их называем – и упаковщики. Мы стремимся к этому, отсутствует класс администраторов, менеджеров, управляющих.

Владимир: За них работает код.

Кирилл: Монитор. Да.

Владимир: Код и монитор. Что ещё технологичного в сервисе, который кажется на первый взгляд достаточно простым?

Кирилл: У нас очень мощный микс операционки и IT. Мы не просто IT-прослойка между кем-то и кем-то, мы изначально построили вертикальную организацию. Мы контролируем всё от закупки до производства, у нас всё собственное. Мы не закупаем полуфабрикаты, нам привозят, например, мясо, и мы из него делаем фарш, котлеты и т.д.. И даже это, по сути, назначается монитором. То есть людям на производствах говорят: “За сегодня сделай 75 котлет”. На сегодня мы уже дошли до того, что буквально полгода назад развили data science отдел. Звучит как какой-то космос или булшит…

Владимир: Или сюр.

Кирилл: Да, или сюр. На деле это рабочая схема. Расскажу пример одного из достижений data science отдела. Допустим, у нас есть сотрудник, который сам расставляет прогнозируемую еду на следующую неделю: сколько нужно отвезти на каждую кухню котлет, чтобы их продать. И параллельно с ним работает нейросеть, которую мы уже накодили и обучили за последний год. На каждого клиента мы можем вытащить очень много данных.

Владимир: Лояльного клиента, ты имеешь в виду?

Кирилл: Я сейчас приду к этому. На самом деле не лояльные, а просто все клиенты. Я объясню попозже. Соответственно, эта нейросеть победила в последние две недели, её прогноз продаж сработал лучше.

Владимир: Чем человека?

Кирилл: Да, чем человека.

Владимир: Человек лишился уже удостоверения?

Кирилл: Нет ещё. Саша сидит пока сзади меня. Он не знает ещё.

Владимир: Что скоро его ждёт увольнение?

Кирилл: Да. (смеется)

Владимир: Ну, хорошо. А вообще, в каком направлении движетесь вы как сервис? Что ещё вам предстоит внедрить? Ведь стартап - он как постройка дачи - никогда нельзя остановиться.

Кирилл: Хочется поменять модель потребления в городе. Мы уже видим, что у нас кор, наше ядро – они являются ярким примером того, как люди сами приняли эту новую модель. Хотя мы изначально так не задумывали. “Кухня на районе” – была идея, что это будет какая-то альтернатива заказу или походу в ресторан. Сейчас у ядра плотность заказов – десятки в месяц. Это точно уже давно не пицца, не суши. Даже кто-то может раз в неделю заказывать, кто-то, кто совсем ленивый. Но мы ему, по сути, даём альтернативу его плите. Мы не конкурируем с агрегаторами и со всем-всем-всем.

Владимир: Ты знаешь, я как раз недавно у одного своего друга-товарища в Инстаграме читал пост, в котором он говорил, что некоторые его знакомые и он сам отказался от кухни у себя дома. Я раньше об этом не задумывался, а теперь подумал, что, возможно, это большой тренд.

Кирилл: Да. На самом деле это движок такой.

Владимир: Не знаю, хорошо это или нет, потому что это как сравнивать бумажные книжки и электронные. Понятно, что если хочется готовить, можно пойти на какой-нибудь сервис, на какой-нибудь мастер-класс, где можно это сделать. Люди становятся более эффективными, как ты считаешь?

Кирилл: Да, да. Это на самом деле история про москвичей. Потому что здесь люди – всё, и цена времени стала равна деньгам. Все эти пафосные фразы из нулевых про москвичей: “Время – деньги”, – это стало нашей реальностью. Даже простые сотрудники на обычной работе с 9-ти до 18-ти, даже им ценно время, потому что время, которое тратится на дорогу - это уже четверть жизни. Для этих людей, для москвичей замена рутинных приёмов пищи стала реально важной. Допустим, если разбить всю неделю на приём пищи, т.е. это 21 приём пищи. И вот, сколько ты ждёшь приёмов пищи из этих 21-го… Ты сколько ожидаешь?

Владимир: Слушай, я просыпаюсь очень голодным и хочу завтракать.

Кирилл: Да, ты – завтраки.

Владимир: Мне нравятся по пятницам ужины.

Кирилл: Вот, да, это несколько. Видишь, их всего 2-3 штуки. А все остальные, куда эти приёмы пищи?

Владимир: Согласен. Кирилл, давай поговорим о том, как удерживать аудиторию. Ты в предыдущих блоках нам сказал, что плотность на одного клиента у вас достаточно высокая по сравнению с конкурентами и в принципе высокая. Мы её даже прозвали «овер дофига». Почему и как у вас это получилось?

Кирилл: Во-первых, есть ответ такой, более общий, что мы попали в больную точку: не было в доставках простой еды. Она была в ресторанах каких-то, были специализированные рестораны. Но чтобы тебе доставляли её так быстро, за полчаса с гарантией доставки – не было ни одного оффера на рынке. По сути, мы пришли с оффером. Плюс мы положили это предложение на рынке нашу ДНК. Мы весь сервис сделали под себя, если честно. Первыми пользователями и составителями первого меню были мы сами.

Владимир: Это идеальный случай как раз, так и должно быть. Когда ты любишь то, чем пользуешься.

Кирилл: Да. В нашей ДНК есть некоторые простые правила, которые были заложены ещё в “Рокетбанке”. “Рокет” был простой картой, простая карта без всяких дополнительных комиссий. Это был не маркетинговый код – это было именно ДНК основателей. Нам не нравится, когда под сервисом скрывают ещё очень много всего. Поэтому задача была сложная: изначально наше желание было, чтобы сервис был без этих «звёздочек».

Владимир: Звёздочек и маленького штрифта, да?

Кирилл: Да. Поэтому идея была такой: всегда бесплатная доставка и нет минимальной суммы заказа. Всё.

Владимир: То есть хлеб за 57 рублей можно заказать?

Кирилл: За 17 можно. И мы привезём его за 10 минут. И это такая история. Концептуально мы готовим за 15 минут, 15 минут доставляем. Все процессы настроены именно так, чтобы каждый объем работы за столько выполнялся. То есть зона доставки так расставлена, чтобы райдер успевал доезжать до каждой точки максимум за 15 минут.

Владимир: Независимо от пробок?

Кирилл: Да, независимо от пробок, потому что на великах. Внутри все рецепты составлены так, что все они готовятся за 15 минут. Наша концепция в том, что мы не просто быстрая доставка, мы быстро гарантированная доставка. Мы всегда обещаем 30 минут. Сейчас среднее время доставки 24 минуты по всей базе на 10 тысяч заказов в день. Такую удерживать планку – это жесть!

Владимир: Без робота не обойтись. Поэтому всё отдали коду.

Кирилл: Да, да. Нам говорили, “сможете ли вы удержать это время” при наших объёмах? Говорили, что на тысяче заказов в день мы уже ляжем, но мы уже прошли 10 тысяч, мы даже уже очень близки к 15-ти тысячам заказов в день – и всё равно пока держим. Поэтому людям, наверное, и нравится, поэтому они и продуктом пользуются, потому что каждый день могут получать своё с гарантией 95%. Иногда мы всё-таки опаздываем – я этого не отрицаю. На таких объёмах всё-таки 1% есть иногда опозданий. Я считаю, что это продукт в первую очередь. Во-вторых, уже сверху «навес», который мы кладём.

Владимир: Что это?

Кирилл: Саппорт классный – нам можно написать в любое время. Можем давать уже мини-фитчи благодаря тому, что мы фудтех. Если нет какого-то блюда, то замену мы показываем через 15 секунд. Мы не так, как, например, в агрегаторах – через звонок оператора.

Владимир: Через колл-центр, да?

Кирилл: Колл-центр, а тот звонит в ресторан и говорит: “Ресторан, скажите, у вас есть вот эта замена”. А там сидит клиент: “Ну, я хочу, наверное, вот это”. И начинается, что тот передаёт тому…

Владимир: Ой, я вам перезвоню – посоветуюсь с женой. И так далее.

Кирилл: Да, да. Мы вообще накодили кнопку, чтобы клиент в саппорт даже не писал, чтобы у клиента появлялся через 15 секунд пуш, что отсутствует это блюдо. Ты открываешь , а мы тебе за наш счёт даём замену на любое блюдо.

Владимир: За ваш счёт?

Кирилл: Не за наш счёт, а как бы …

Владимир: Вместо того заказа.

Кирилл: Да, вместо. За 100 рублей салат – если его нет, ты можешь потом взять даже лосось, который 700 рублей стоит, за эти 100 рублей.

Владимир: То есть нужно скрестить пальчики, чтобы не было?

Кирилл: Чтобы закончилось, да.

Владимир: Понятно. Ты, наверное, считаешь, что в идеальной картине мира должно быть так, когда сервис и клиентская поддержка…

Кирилл: И сам продукт.

Владимир: И сам продукт решает?

Кирилл: Конечно. Это главное правило.

Владимир: Все эти маркетинговые письма, триггерные рассылки?

Кирилл: Это сверху обвес. Я называю это маркетинговое напыление.

Владимир: Что происходит с быстрорастущим рынком доставки еды в России? Что является драйвером? Люди меняют свою привычку есть непонятные для себя продукты или куда-то ходить?

Кирилл: Драйвером является гонка за удобством. Сейчас начнётся нормальная конкуренция среди всех доставок за попытку доказать, что мы ещё удобнее. Потому что до этого – сколько лет Деливери существует, Яндекс – у них всех была ставка на то, что у них много ресторанов.

Владимир: KPI основной был – количество подключённых ресторанов. Насколько я знаю, мои друзья даже куда-то то ли в Яндекс, то ли в Mail пытались подключиться, а те сказали, что “мы новые рестораны не берём”.

Кирилл: Ничего себе! Странно, это вроде их KPI.

Владимир: Это было странно, но было так. Может быть, они слишком маленьким рестораном для них были.

Кирилл: Они сначала говорили: “Мы агрегатор – нас должно быть много”. Они хвастались – 9 тысяч ресторанов у кого-то, 20 тысяч ресторанов у кого-то, 100 тысяч. Сейчас они поняли, что рынок перенасытился, теперь выбор огромный. Кто-то начинает свою развивать доставку – “ДодоПицца”, но это сложно на самом деле.

Владимир: Для теста.

Кирилл: Да, для теста. Свои доставки – это жесть. Говорю на нашем опыте тоже. Теперь битва за клиента как сервис. Скорее всего сейчас весь рынок еды начнёт превращаться в огромные экосистемы и пилиться между какими-то агрегаторами. Ритейл даёт драйверы, например, ЯндексЛавка, Самокат.

Владимир: Яндекс.Лавка и Самокат – что это за концепты, объясни для тех, кто ещё не пользуется. Это доставка продуктов из…

Кирилл: Да, мы – Dark Kitchen, а это – Dark Store. По сути, складик, откуда ты развозишь SKU, т.е. позиции, которые лежат на полках в “Перекрёстке”, “Пятёрочке”, “Ашане” и т.д..

Владимир: Они не забирают в “Перекрётске” и “Пятёрочке” — они развивают свои магазины?

Кирилл: Нет. Они забирают из “Перекрёстков” и “Пятёрочек”, “Инстамарт” забыл.

Владимир: Да, да.

Кирилл: “Утконос” по сути – это гипер Dark Store, но у них нет ставки на время. И мы тоже свой магазин, естественно, откроем.

Владимир: Вы?

Кирилл: Да. Мы его уже запланировали в январе. Но посмотрим, как он будет работать – это будет наш пилот. Мы фокус и ставку на него не делаем. Точнее, как бы делаем, но понятно, основной бизнес – еда. Нам тяжело, потому что мы маленький стартап. Мы не огромная корпорация – у нас нет ресурсов взять, собрать отдельную команду под этот магазин и его раскатывать максимально. Мы его своими силами выкатываем сейчас.

Владимир: Это желание развивать этот сегмент, потому что появилось понимание, что помимо еды и готовых продуктов людям нужна ещё, условно говоря, вода и фрукты в перерывах?

Кирилл: Нет, это лежало прямо в самом начале. Просто мы тогда ещё поняли, что, если мы сейчас сядем на два стула, то не получится. Соответственно, было принято решение год назад отложить магазин. Хотя бы до времён, когда у нас что-то стабилизируется. Сейчас вроде бы нормально. Когда мы пробили 10 тысяч заказов – особенно в первый раз, я помню, – открыли шампанское. Вот это было классно! Выручки растут, соответственно, всё растёт. Соответственно, можно попробовать и магазин.

Владимир: Не будет ли это как с Убером и сервисами такси, когда они бьются за клиентов, а операционной прибыли никакой? Когда вы будете друг друга в этом рынке сжирать, предоставляя скидки, ещё каким-то образом бороться за клиентов. А денег здесь не будет – будет только огромная база людей, которая пользуется сервисом вам в убыток.

Кирилл: Это реально страшная история.

Владимир: Но к этому же всё идёт, есть такой риск.

Кирилл: Нет, эта битва уже давно проходит у Яндекса и Деливери.

Владимир: Потому что я открываю приложение и понимаю, что могу себе заказать еду из “Кофемании” или откуда-то ещё с постоянными кодами на скидку на 20-25%.

Кирилл: Это есть такая проблема, да. Они их подсадили, как на иглу. Мы через боль это делали. У нас история какая: мы изначально строим юнит, у нас маржинальный бизнес. Такая у нас в ДНК концепция.

Владимир: Мы не хотим тратить – хотим зарабатывать?

Кирилл: Да, мы хотим всё-таки заработать в итоге. Соответственно, мы попробуем удержаться на маржинальности хоть какой-то и не играться в эти промокоды. Пока есть успехи на этом поприще, но рынок будет перегреваться.

Владимир: Запасаемся попкорном чтобы наблюдать за этой битвой еды! Давай поговорим про будущее и заглянем немножко за железный занавес – что происходит на Западе, в Европе, Америке и Китае? Что придёт к нам оттуда? Что там развивается? Какие яркие примеры ты видишь на рынке фудтеха и какая еда будущего будет у нас?

Кирилл: Самые яркие примеры прямо сейчас из фудтеха – это cloud kitchens Трэвиса Каланика, основателя Убера.

Владимир: Я в своё время думал о том, чтобы создать такого рода бизнес. Cloud kitchens – это когда мы сажаем несколько разных брендов.

Кирилл: По сути, недвижка, бизнес в недвижке.

Владимир: Объясни, как это.

Кирилл: Есть коворкинг для ресторанов. Ты занимаешься застройкой, ищешь большие помещения, сам проходишь, мучаешься с этими Роспотребнадзором, СанПиН, чтобы всё было чётко, чтобы всем ресторанам было удобно заходить, ставить своих поваров и делать свою еду. Ты только эту часть отдаёшь, а ресторан сам занимается продвижением и т.д. Есть Rebel Foods, которые делают чуть больше.

Владимир: Rebel Foods – это проект?

Кирилл: Это Faasos, Индия. Они просто переименовались почему-то. У них концепция такая: они строят мегакухни, на них открывают сразу собственные – типа 15-20 концепций. Сами их называют.

Владимир: Свои собственные?

Кирилл: Да. И сами их суют в агрегатор.

Владимир: Свой же?

Кирилл: У них не свой, у них сторонний агрегатор. Идея какая: ты не тратишься на маркетинг, потому что ставишь в агрегатор, где много трафика. И ты встаёшь туда и говоришь: «мексикан фуд, италиан, китайская» – в сумме у тебя в агрегаторе заняты 15 позиций вместо одной, если бы ты был одним рестораном. И все супер лёгкие концепции, чтобы готовка была несложная и еда быстро отдавалась.

Владимир: Лапша – 5 ингредиентов. Вот, пожалуйста, китайская еда, условно говоря.

Кирилл: Нет таких сложных историй.

Владимир: У нас cloud kitchens в России сейчас нет?

Кирилл: Оператора, кто предоставил так помещение, точно нет. Мы сами строим, например. Мы находим помещения и с нуля их выстраиваем.

Владимир: Ну, ты считаешь, есть в этом ниша в России?

Кирилл: В России? Честно, не знаю. Есть “Варламов. Есть”. Есть “Много лосося”. Это первая волна, можно их так назвать, именно Dark Kitchen классических. Это будут первые потребители этих кухонь. Если бы они были, и “Варламов. Есть”, и “Много лосося” зашли бы, и сели туда с радостью. Но они тоже страдают. Они тоже ищут готовые кухни. То есть что-то зарождается, но прямо отдельной ниши нет. Если мы сейчас про будущее фантазируем, то мне кажется, уже пришло время к активному внедрению суперфудов.

Владимир: Суперфуд – что это? Тюбик со всеми полезными веществами?

Кирилл: Практически. Только не так грубо, конечно.

Владимир: Был же какой-то суперфуд, не помню, “Сойлент” или “Сайлент”.

Кирилл: “Сойлент”, да.

Владимир: “Сойлент”, как вообще он себя чувствует? Он существует?

Кирилл: Не слежу. Но я понял, что о нём давно не слышал.

Владимир: Идея была в том, что ты просто покупаешь одно вещество, которое на протяжение всей своей жизни ешь.

Кирилл: Да, без вкуса, без ничего.

Владимир: Без вкуса?

Кирилл: Да. Но оно тебе даёт все нужные питательные элементы. Ты сидишь и как бы раз! – и съел борщ, приняв немножко этого “Сойлента”. Мне кажется, в этом направлении сейчас активно Beyond Meat развивается. На самом деле, это классная популяризация.

Владимир: Мясо без мяса.

Кирилл: Да, мясо без мяса.

Владимир: Но со вкусом мяса.

Кирилл: Да, я попробовал. Реально на вкус – как мясо. Очень круто.

Владимир: В России даже где-то подают, в каких-то ресторанах.

Кирилл: Да, я в “Горыныче” пробовал. Я тоже хотел просто в «Кухню» заказать, но сначала просто перед этим поесть, попробовать. В “Горыныче” они бургер продают Beyond Meat.

Владимир: У них, кстати, суперуспешная IPO была.

Кирилл: Да, сейчас не понимают люди. Боятся, что это перегретая история, но вроде бы спрос огромный. Они подписались и с Бургер-Кингом, и с МакДональдсом. Мне кажется, это может ударить по мясному бизнесу. Это конкурент для них.

Владимир: Подводя итоги, cloud kitchens каким-то образом будут развиваться, но и всё-таки работа с игредиентами, с суперфудами, с Beyond Meat, с аналогами.

Кирилл: Да. Я думаю, форма и содержание будут меняться потихоньку.

Владимир: Вот такое будущее нас ждёт. Будем за этим наблюдать. Питаться, стараться дольше жить, а не меньше. Надеюсь, что сервисы по доставке еды тоже будут улучшаться. Кирилл, спасибо большое!

Кирилл: Вам спасибо.

55
1 комментарий

Всё меняется очень быстро))
Конкурентов у них полно, просто они не видят их.

Ответить