Английская писательница рассказывает об открытии ресторана – II

Итак, я читал художественную книгу и наткнулся в ней на фрагмент, очень похожий на множество постов на vc.ru об опыте открытия точек общественного питания, в котором опытный ресторатор даёт советы по открытию заведения начинающему. Первую часть можно прочитать здесь. По немногочисленным просьбам продолжим: Наш герой накопил денег в Англии и вернулся в свою условную страну Восточной Европы открывать ресторан «Марина». КДПВ

Ресторан Марина Фото с foursquare.com
Ресторан Марина Фото с foursquare.com

Главный герой книги Роуз Тремэйн «Дорога домой», Лев, мужчина за 40 лет, после смерти жены и потери работы в неназванной стране, вынужденный содержать мать и дочь, оказывается в Лондоне и работает в системе общепита: мойщиком, нарезчиком, поваром. Во время работы в шикарном ресторане GK Ashe он тщательно запомниает и записывает рецепты, мечтая открыть свой ресторан. Вскоре он вынужден вернуться домой. Грегори Эш, руководитель ресторана и шеф-повар, набрасывает ему бизнес-план для открытия ресторана у себя на родине. Сумма кажется неподъёмной, 14000£, но её удаётся накопить.

У Льва есть друг Руди, неутомимый весельчак и искатель приключений, однажды он решается на свой стартап: купить машину и таксовать. Руди покупает старенькую Chevrolet Phoenix, которая и так уже находится в плачевном состоянии, так ещё на неё практически невозможно найти детали или они слишком дорогие. Но Руди думает, что пассажирам кажется прикольным ездить на настоящей американской Чеви, как они её называют, а не на том парке, который есть в их городке.

Старенький Шевроле (не Феникс) Фото из сети
Старенький Шевроле (не Феникс) Фото из сети

Мать Льва, пожилая Ина, зарабатывала на жизнь изготовлением "ювелирных" украшений, самодельной бижутерии из жести. Когда приходит известие, что в их городке, Авроре, построят дамбу и деревню смоет, а жильцов переселят в Барин, у неё начинается депрессия, она готовится умирать тут и не хочет переезжать. Считает Льва во всём виноватым.

В автобусе, на котором Лев ехал в Лондон, он знакомится с бывшей учительницей английского Лидией, которая также едет за работой в Англию. Она становится переводчиком и личным ассистентом у композитора маэстро Петра Грецлера, их соотечественника (вымышленный персонаж). Гретцлер приезжает в Лондон давать Рахманинова и Эдварда Элгара. Лидия рассказывает об Элгаре, знаковом английском композиторе, который родился в довольно бедной семье в провинции. Его отец владел музыкальной лавкой и был настройщиком инструментов. Но Эдвард выбился в люди и стал одним из величайших английских композиторов. Вместе Лев и Лидия вспоминают музыкальный магазинчик в городе Барин, в котором Лев собирается открыть ресторан: старый, пыльный провинциальный магазинчик.

Так, по персонажам вроде бы все вводные дал. Приступим к самой истории.

Лев возвращается домой и знакомит Руди и его жену Лору со своей идеей. «И вот что мы будем делать с этими деньгами...», говорит Лев.

Руди: «Мы»? Причём тут мы? Как мы впишемся во всё это?

Лев: Каждый будет делать то, что лучше всего умеет.

Руди: А что я умею? Водить 25-летнюю машину?

Лев: Метрдотель. Менеджер ресторана. Лицо заведения. Будешь управлять залом. Принимать заказы. Делать так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Руководить официантами. Отпускать шуточки. Ты – лицо заведения.

Руди посопротивлялся, сказал, что будет много пить, но в целом согласился. Лору решили сделать поваром, Лев её научит всему, чему научился у Эша и у Панно из греческой таверны. Итак, начался подбор персонала.

В первый вечер (нет, в самый-то первый вечер они пили водку у Руди и смогли выбраться только во второй половине дня) они решили ужинать в знакомом кафе «Борис», и обнаружили, что там теперь Пивной паб «Барин», интерьер поменялся, появилась неоновая реклама немецкого лагера, но по привычке пахло свекольным супом, неизвестными тушёными овощами и пельменями с морской капустой (sic!). Место пустовало, метрдотель был старенький, усталый, в пыльных ботинках и выцветших брюках. А вот официантка Ева была то что надо. Позже Руди предложил брать контакты людей, которых они могут взять позже.

На следующий день они поехали выбирать помещение. Они планировали открыться на месте одного из множества закрытых магазинов (до этого они массово позакрывались). Из трёх, что им показали, ни один не приглянулся, все показались тёмными и сырыми. Лев в голове представлял как раз музыкальный магазин и вспомнил про тот, про который рассказывала Лидия. Они его нашли. Внутри было тесно, всё старое и само помещение было маленькое. Они извинились перед старым продавцом, мол, думали, оно продаётся. На что тот сказал: «Приходите через год. Меня уже тогда не станет». И посоветовал спросить в соседнем гараже, который должен закрыться.

В гараже (автомастерская и автосалон) было получше: просторно, лофтово и даже сохранились следы былого величия. Но им сказали, что планируют закрываться только через месяц. Адрес: улица Подрорского, 43. Подрорский – это президент этой страны.

В конце концов они взяли это помещение и начали ремонтировать Стены цвета охры, светлые деревянные полы, кирпичный камин. Когда ремонт был готов наполовину, они привезли туда Ину. До этого момента она не разговаривала со Львом. Усадили за столик, спросили, что она думает. Первое, что она сказала, проведя рукой по пластиковому столу: «Очень плохое качество». А потом сказала, что голодна. Так как кухня ещё не работала, Руди выкрутился и сбегал за бургерами в Fat Sam's American Burger Bar, который открылся недавно на рыночной площади. По пятницам и субботам туда стояла длиннющая очередь, которая заворачивала за угол.

Они приехали проинспектировать, как вешают вывеску. Серебряные буквы «Марина» на тёмно-синем фоне.

– Снимите. Я передумал.

Руди утащил его в итальянскую кофейню, посадил за столик и спросил:

– Что происходит?

– Мне нужно двигаться вперёд, а не назад.

Лев открыл ресторан в середине зимы. У него не было вывески, не было названия. Люди просто знали, что это улица Подрорского, 43.

Иногда, когда он проверял расстановку столов, чистоту посуды, он видел людей, которые смотрели с улицы через окно. Лора называла их «зеваки». Но со временем многие зеваки стали гостями. Всё-таки это был маленький город, и хотя возводились новые здания, старые предприятия уничтожались новыми, слухи о вкусной еде по приемлемой цене на улице Подрорского, 43 распространялись по Ново-Барину как длинный шлейф благоприятного прогноза погоды. К концу зимы столики надо было бронировать за две-три недели заранее.

Руди работал по вечерам, носился между залом, баром и кухней с видом соблазнительной авторитетности, и его понятие о роли лица заведение привела к некоторой щедрости в бесплатных напитках, поэтому он спал допоздна. Ему нравилась роль мэтра ди, но он не разделял страсть Льва к его делу. Лев много работал, мало спал, ему призодилось ездить на рынок за продуктами, в горы за дичью, в Жор за вином. Но ему это нравилось. Он до сих пор горел своей Большой Идеей.

А потом к нему приехал Кристи Слейн с женой. Слейн сдавал ему квартиру в Лондоне, и они подружились.

КОНЕЦ

Вот такая история. Из конкурентов одно старое заведение, переделанное под новое, фастфудная бургерная и итальянская кофейня. Взял друга и его жену на работу. Не взял Еву (у них там были кратковременные отношения). Не научился делегировать. Сделал приличный ремонт, обеспечил вкусную еду по приемлемым ценам. Не потратил накопленные деньги раньше времени, вышел в плюс. Не перегорел. Не захотел расширять площадь. Отпустил прошлое. Всё, спасибо за внимание.

11
1 комментарий

Не понял ничего. То план как открыть бизнес, то какая-то история в лондре. Как художественное произведение нравится очень, как бизнеплан зеро.😊