{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Olga Romanova

«У других из-за кризиса падает выручка — но у нас нет прошлого и его давления»: история кафе Blau, открытого в пандемию Статьи редакции

По данным «2ГИС», за время весеннего локдауна в Москве закрылось более 100 точек общепита. Но на их место пришёл новый бизнес. Юлия Токменинова открыла кафе на Садовнической набережной в разгар пандемии — она поделилась опытом и советами для предпринимателей.

Как бывшая управляющая кофеен решила создать свой проект

Юлии Токмениновой 25 лет, она родом из Кирова, в Москву переехала после окончания школы. С 2013 года совмещала учёбу на юридическом факультете и работу.

Карьеру Юлия начала с кофейни «Даблби»: ей удалось вырасти с позиции бариста до управляющей точки. В конце 2018 года она работала менеджером в гастробаре «Юность», позже перешла в кафе Dizengoff99 на позицию управляющего. По словам Токмениновой, на каждом месте ей удавалось выводить проблемные точки на стабильную прибыль.

Юлия Токменинова, совладелица и генеральный директор кафе Blau

В 2019 года Токменинова решила, что выросла из работы по найму, и задумалась о запуске собственного предприятия. Девушка увлекалась кулинарией и планировала открыть заведение с кухней.

Осенью 2019 года Юлия впервые посетила Стамбул. Город поразил её колоритом, эстетикой и местной кухней. Вернувшись в Москву, она не нашла заведений, способных передать вкус и культуру ближневосточной кухни. Так родилась идея открытия кофейни с турецкими завтраками.

Об инвестициях, поиске помещения и о важности дедлайнов

С идеей и первым в жизни бизнес-проектом Токменинова отправилась к знакомому инвестору и финансисту Алексею Иванову. Он разделял любовь к Стамбулу, согласился финансировать проект и стать совладельцем кафе. Как для Токмениновой, так и для Иванова кафе стало первым гастропроектом.

В первоначальный бизнес-план для открытия кофейни с завтраками заложили 5 млн рублей. Хобби Иванова — винотека. Он предложил расширить формат кофейни с завтраками и включить в меню винную карту. Так как алкоголь редко подается к завтракам, партнёры остановились на кухне полного цикла — с завтраками, обедами и ужинами.

Согласно изменённому бизнес-плану, на открытие кафе с алкоголем и кухней полного цикла требовалось 6–7 млн рублей. На деле расходы составили 130% от заложенного бюджета (10 млн рублей). Иванов профинансировал затраты.

Невозможно просчитать бизнес-план и учесть всё. Закладывайте 30% на непредвиденные расходы.

Юлия Токменинова

Скоро в России зафиксировали первые случаи заражения коронавирусом, но на тот момент предприниматели не думали об этом. Имея бизнес-план и договоренность с Ивановым о финансировании, Юлия в конце 2019 года покинула Dizengoff99.

В январе 2020 года партнёры в равных долях стали учредителями нового ООО, Токменинова — генеральным директором. С начала 2020 года предпринимательница начала поиски коммерческого помещения для будущего кафе.

Ставьте себе дедлайны. Я поставила себе жёсткий дедлайн в два месяца для поиска помещения, так как знала, что без активного поиска этот процесс может затянуться.

Юлия Токменинова

Токменинова мониторила объявления на ЦИАН и «Яндекс.Недвижимости» без помощи агентств и риелторов. По мере поиска становилось понятно, что изначальные требования: расположение в районе Цветного бульвара, высокие окна и близость к большим улицам, будет непросто выполнить.

Токменинова расширила географию и начала рассматривать недвижимость в пределах Садового кольца. В начале 2020 года предпринимательница нашла помещение — на Садовнической набережной, подходящей планировки, но со входом с торца здания (со двора). Аренда стоила 350 тысяч рублей в месяц, еще 50 тысяч — коммунальные платежи.

Из-за расположения входа Юлия хотела повесить вывеску не с торца, где он находился, а на другую стену здания, где бы её увидело больше людей. Позже она узнала, что это противоречит законодательству: вывеску можно разместить только на арендуемой торговой площади. Токменинова не стала рисковать и повесила вывеску над входом.

Договор аренды необходимо было зарегистрировать в МФЦ. По словам предпринимательницы, это оказалось непросто: нет чётких требований к пакету документов.

Ценник посредников на услуги по подготовке документов и официальному оформлению сделки доходил до 1 млн рублей. Токменинова, юрист по образованию, сама собирала бумаги. Получив пять отказов в МФЦ, Токменинова зарегистрировала договор.

Не нужно бояться задавать глупые вопросы. Я приходила в МФЦ и говорила: я не разбираюсь в этом, можете мне помочь?

Юлия Токменинова

Действуя подобным образом, Токменинова ограничила расходы на регистрацию 25 тысячами рублей госпошлины и личным временем.

Про локдаун и ремонт

В начале марта 2020 года, за две недели до локдауна, договор на аренду зарегистрировали, и Токменинова приступила к ремонту.

Чтобы его начать, требовалось получить «право на ремонт»: пройти экспертизу проектной документации и получить одобрение управляющей компании. Это привело к дополнительным затратам — 60 тысяч рублей на экспертизу.

После предпринимательница взялась за прокладку коммуникаций. В помещении их не было, только черновой ремонт. Для этого Токменинова наняла подрядчиков.

Однако часть работ, например прокладку пожарных коммуникаций, проводила управляющая компания комплекса. Сменить исполнителя для таких работ и обсудить цены было нельзя. На пожарную безопасность пришлось потратить 150 тысяч рублей.

Кухня полного цикла также требовала вентиляцию, изначально не учтённую в бизнес-плане. Стоимость вентиляции и монтажа составила примерно 1 млн рублей.

Я надеялась, что удастся найти помещение с вытяжкой для кухни полного цикла. Это оказалось невозможно. Затраты на вытяжку в бизнес-план мы не включали, и оказалось очень дорого.

Юлия Токменинова

Партнёры планировали открыть кафе в мае 2020 года (примерно за три месяца), но пандемия изменила планы.

В марте в России произошёл локдаун: полное закрытие точек общепита, развлекательных центров, баров, кинотеатров, многих магазинов. Ремонт нужно было вести в новых реалиях: запрете на шумовые и строительные работы, приостановке работы многих магазинов стройматериалов. Токменинова сама ездила на закупку материалов и контролировала ремонт.

По словам предпринимательницы, ей повезло: владелец помещения предоставил арендные каникулы до начала июля 2020 года (практически до открытия). Это позволило сэкономить около 1 млн рублей.

Для проектирования кухни по СанПиНу и закупки оборудования предприниматели обратились к экспертам и выбрали подрядчика «Деловая Русь». Иванов и Токменинова понимали, что из-за роста курса евро и доллара затягивать с покупкой оборудования нельзя. Его закупили до карантина и хранили на складе до монтажа.

Вы не можете знать всего, обращайтесь к профессионалам. В нашем случае мы озвучили бюджет, подрядчик составил нам проект и предложил варианты оборудования и комплектации в соответствии с нашими пожеланиями и бюджетом.

Юлия Токменинова

«Деловая Русь» составила проект кухни (40 тысяч рублей) и на его основе поставила и смонтировала оборудование (2 млн рублей).

Токмениновой было важно воплотить дизайн-проект в полном соответствии с разработанной концепцией. Больше половины мебели в кафе изготовили на заказ.

Сравнивайте цены. Запрашивайте сметы, сравнивайте, не следуйте слепо рекомендациям знакомых. У нас было более восьми подрядчиков и смет на изготовление мебели.

Юлия Токменинова

Мебель на заказ обошлась приблизительно в 1 млн рублей, еще 500 тысяч рублей потратили на столы и стулья массового производства.

Юлия считает кухню и интерьер отличительными особенностями заведения. Перед открытием предпринимательница провела опрос в соцсетях: просила ранжировать важность составляющих хорошего заведения. Она удивилась, когда еда и местоположение опустились в конец списка, проиграв атмосфере, интерьеру и персоналу.

Дизайн интерьера разрабатывала Александра Бурмистрова, ранее работавшая в агентствах Nowadays и Archifellows

Затраты на ремонт:

  • 25 тысяч рублей — регистрация договора аренды.

  • 2 млн рублей — стройматериалы, услуги рабочих.

  • 2 млн рублей — оборудование и монтаж кухни.

  • 40 тысяч рублей — проект кухни.

  • 150 тысяч рублей — исполнение требований по пожарной безопасности.

  • 1 млн рублей — вентиляция для кухни.

  • 60 тысяч рублей — экспертиза проекта управляющей компанией.

  • 50 тысяч рублей — коммунальные платежи.

  • 350 тысяч рублей — предоплата за аренду (за один месяц).

  • 500 тысяч рублей — мебель массового производства.
  • 1 млн рублей — мебель на заказ.

О кухне, персонале и названии

В постановке меню и поиске повара Токмениновой помог её друг и бренд-повар Dizengoff99 Константин Борисов. Шеф-поваром стал Максим Грачёв, ранее работавший в заведении европейской кухни Rose Bar. Он привёл за собой свою команду, закрыв вопрос с кухней.

Меню Blau — турецкие блюда, кофе, австрийские вина

Наймом персонала зала Юлия занималась сама за месяц до предполагаемого открытия. Имея опыт работы в кофейне, она искала бариста, которые могут работать официантами.

Предпринимательница наняла пятерых сотрудников зала, четырёх сотрудников кухни, двух уборщиков и бухгалтера, который работает удалённо. Эта же команда работает на момент публикации статьи. Затраты на персонал составляли примерно 30% от ежемесячных расходов кафе, 600–700 тысяч рублей.

Название кафе родилось буквально в последний момент. Blau — с немецкого «голубой». Для Токмениновой это ассоциация с голубым турецким орнаментом на плитке. Название отражено в винной карте заведения, где представлены только немецкие и австрийские вина, а также в ряде позиций в меню.

Чтобы найти клиентов и привлечь внимание к заведению, предпринимательница делилась новостями о подготовке кафе в личном и бизнес-аккаунтах Instagram и Facebook. За день до открытия Юлия организовала встречу на Facebook. Других каналов рекламы у Blau не было.

Позже Токменинова использовала СМИ. Материалы о Blau опубликовали The Village, «Афиша», «TimeOut Москва», Revistaad, AdMagazine.

Суммарные затраты на открытие кафе составили около 10 млн рублей:

  • 45% — ремонт, коммуникации (помимо вентиляции) и интерьер.

  • 15% — мебель.

  • 10% — вентиляция.
  • 20% — оборудование для кухни, проектирование и монтаж.
  • 10% — прочие расходы: госпошлины, налоги, покупка рециркуляторов воздуха, предоплата за аренду.

Про день открытия и первые месяцы работы

Вместо запланированных трёх месяцев ремонт и подготовка к открытию заняли пять. Кафе открылось 23 июля 2020 года.

Токменинова вспоминает день открытия с улыбкой: «До сих пор не понимаю, как мы успели это сделать: 23 июля утром в помещении ещё была стройка и не было никакой мебели. Мы ещё с утра дружно убирали строительную пыль и следы ремонта, а в шесть вечера открыли двери первым посетителям. Было очень много людей».

До начала октября и второй волны коронавируса в России кафе ежемесячно посещали 3500 гостей (соответствует сменяемой полной посадке) при среднем чеке 1515 рублей. Ежемесячная выручка заведения составляла 4,5–5 млн рублей.

С открытия кафе работало на доставку через «Яндекс.Доставку» и «Яндекс.Еду», однако это приносило менее 5% заказов. Рентабельность заказов на доставку с открытия и до момента публикации статьи не изменилась и составляет 2,5–3%. В основном кафе использует доставку, чтобы повысить узнаваемость бренда и обеспечить присутствие на рынке.

При ежемесячных затратах 3,5–4 млн рублей кафе достигло рентабельности в 17% к октябрю 2020 года. Чистая прибыль составляла 800–900 тысяч рублей в месяц. Это больше, чем заложенный на первый год работы показатель в бизнес-плане — 500 тысяч рублей.

В сентябре 2020 года кафе потратило около 4 млн рублей:

  • 800 тысяч рублей — фонд оплаты труда (11 сотрудников).

  • 100 тысяч рублей — затраты на маски, перчатки и санитайзеры.

  • 1,5 млн рублей — себестоимость продуктов (Токменинова пытается оптимизировать издержки, целевой показатель — 30%).

  • 400 тысяч рублей — аренда и коммунальные платежи.

  • 1,3 млн рублей — прочие расходы: охрана, расходные материалы на уборку помещений, налоги, комиссии по заказам доставки.

Из-за расположения вывески и самого кафе Blau сложно заметить с улицы, поэтому случайные гости — редкость. Но владелица видела в этом плюс: с её слов, это своеобразный фильтр посетителей. «К нам приходят специально», — говорит Юлия. Гости Blau — москвичи 20–45 лет, с разной работой и увлечениями, но разделяющие любовь к качественному кофе и турецкой кухне.

В кафе 40 посадочных мест. В августе-сентябре по выходным была полная посадка, за вечер она могла сменяться два-три раза. В будни посадка иногда составляла 30–60%.

Токменинова по-прежнему отвечает за операционную деятельность.

Старайтесь делегировать с самого начала. В этом была моя ошибка.

Юлия Токменинова

Сократив рабочую неделю до стандартных 40 часов вместо 50–60, предпринимательница сама часто выходила на смены в зал, вела социальные сети, занималась продвижением и принимала участие в разработке акций и сезонных меню.

Знайте своих гостей в лицо. Нет ничего лучше, чем самому выйти на смену — это позволяет сразу увидеть недостатки процесса, организации или любые неудобства.

Юлия Токменинова

Про страх и свой путь

Открывая кафе в пандемию, Токменинова называла страх главной мотивацией.

Конечно, было страшно. Меня многие спрашивают, что значит быть предпринимателем для меня. Предпринимательство — это про страх, про риск и вечное движение вперёд.

Во время первого локдауна я понимала, что вымрут все проекты, которые изжили себя.
Мы открываемся в новых реалиях и будем идти по новому пути. Сравнивать финансовую модель своего бизнеса и предыдущего не имело смысла. Мы первопроходцы.

Юлия Токменинова

Юлия считает толерантность к изменениям главной особенностью своего бизнеса, помогающую выживать в пандемию. В начале октября, с ростом случаев заражений, Токменинова поняла, что дело нужно перестраивать с учётом риска второго локдауна.

Вместе с командой Юлия представила новые блюда в меню, реорганизовала смены персонала, сменила поставщиков для оптимизации затрат, стала ещё активнее в соцсетях и занялась продвижением бренда для поиска новых клиентов.

Наверное, это психологически сложно, когда до пандемии выручка была 8 млн рублей — и потом упала до 3 млн рублей. Но у нас нет прошлого и нет его давления.

Юлия Токменинова

Вместе с тем отсутствие прошлого — это и отсутствие постоянной клиентской базы. «Я знаю, что во время локдауна многие кафе выживали за счет постоянных клиентов. Должен пройти минимум год, чтобы сформировалась клиентская база. У нас уже есть «свои» гости, но мы в начале этого пути», — говорит предпринимательница.

О бизнесе в пандемию и дальнейших планах

Бизнес в рамках пандемии не закладывался в бизнес-план.

После начала второй волны в октябре 2020 года число посетителей упало на четверть и составило 2600 гостей в месяц, средний чек остался на прежнем уровне — 1590 рублей. Ежемесячная выручка в ноябре составила менее 4 млн рублей.

Чистая рентабельность сократилась с 17% до 7%, чистая прибыль составила в среднем 300 тысяч рублей по октябрю-ноябрю 2020 года. Это ниже консервативного прогноза ежемесячной прибыли первого года по бизнес-плану (500 тысяч рублей). Одновременно на момент публикации статьи не было ни одного убыточного месяца для кафе.

Посадка по-прежнему полная в выходные, но в будни может варьироваться от 20 до 60%, и её трудно прогнозировать. Меньше гостей стали приходить вечером. Токменинова связывает это с запретом на работу ночных заведений: если раньше гости приходили в кафе и потом шли в клубы и бары, то сейчас предпочитают оставаться дома.

В текущих условиях компания тратит около 100 тысяч рублей ежемесячно на обеспечение сотрудников и гостей масками, перчатками, санитайзерами. Чтобы оптимизировать затраты по соблюдению санитарных норм, Токменинова сменила поставщика.

Запрашивая прайс у нового поставщика, предоставляйте прайс текущего. Как правило, желая привлечь нового клиента, новые поставщики предложат более интересные условия.

Юлия Токменинова

Изначально, согласно консервативному бизнес-плану, инвестиции в проект должны были окупиться через три года, к январю 2023-го. С учётом снижения прибыли в октябре-декабре 2020 года, на окупаемость кафе выйдет к июню 2023 года.

В декабре 2020 года предпринимательница не планировала сокращение персонала и пыталась оптимизировать смены.

Будьте открытыми с командой. Я открыто сказала, что не хочу никого сокращать, но чтобы выжить, нам нужно оптимизировать, что у нас есть. Сотрудники должны быть в курсе того, что происходит с компанией.

Юлия Токменинова

В дальнейших планах — работа по продвижению бренда, в том числе создание сайта, специальное меню к Новому году.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Максим Слуцкий

Молодая и красивая девушка из провинции. Знакомые инвесторы, готовые по просьбе девушки которой год работала в найме на должности управляющей (даже не сошефом) вложить 10 миллионов в проект не разбираясь в этом виде бизнеса. Статья на заказ писали для жены этого инвестора. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нуруллин

Вы коменты почитайте))) неизвестное кафе и уже толпы почитателей)))
Я не понял- как на маски и перчатки в месяц можно тратить 100 тыс?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Olga Romanova
Автор

Для меня всегда удивительно, как подобные комментарии попадают в топ. Я - внештатный автор портала, мне заплатили за эту статью ровно как и за любую другую, так что на этом месте могла бы быть история любого другого предприятия. Рекламные материалы - как вы говорите "на заказ" -  обычно размещают сами авторы или могут через редакцию, но это происходит иначе (по заданию) и оформление у них совершенно иное. 
Встречный вопрос - это у вас "заказ" на подобные комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Икрин

Инвестор использует какой-то инновационный способ подбора партнеров по бизнесу в fashion bank :)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Max Yankov

Ничего не знал до статьи про её героев, но и юность, и дизенгоф – очень значимые для Москвы места. Это не каким-то ноунейм-кафе управлять.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Ивлеева так же начинала, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksey Bobkov

это эталонный буллщит.
Менеджерка, выросшая из баристы до управляющей, порабовавшая в нескольких местах удивляется базовым вещам в процессе запуска, типа что в рестики ходят не пожрать, а за атмосферой, что надо вентиляцию ставить и тд.
хорошо, когда есть под рукой Иван, который всегда стабильно доносит кэш ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

В нашей стране нормально начинать стартап даже не открывая гугль по конкурентам...

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Меня больше удивило, что вентиляция не была изначально заложена в проект. ) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Мостовой

В каментах куча подготовленных ботов с аватарами постоянных посетителей

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Да, прям один за другим "Я был у вас!", как будто 50% аудитории живет или работает в этом малонаселенном и редко проходимом районе Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Богданов

Думаю, многие опустили лапки и забили в этом году потому, что им и без вируса все остоп***ло вконец. Даешь новую кровь! Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"Так родилась идея открытия кофейни с турецкими завтраками."

"Хобби Иванова — винотека. Он предложил расширить формат кофейни с завтраками и включить в меню винную карту."

Заведение ближневосточной кухни с винами. Хм.

Почему не кошерной со свининой сразу? Вещи слабосовмещаемые.

Алкоголь турки пьют, но в основном в виде ракии, культура виноделия у них развивается, но недавно и даже на Западе есть вопрос, считать ли турецкие вина настоящими винами (почему и на Vivino их просто нет).

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gorenburg

Турецкая кухня, немецкие и австрийские вина, немецкое название 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Епанчинцев

А название от немецкого не удивило?)))

Ответить
Развернуть ветку
Lily Breaks

Очень много банальных цитат. Или они только мне кажутся банальными?...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

У Павла Воли был скетч на тему "Мысли великих женщин со странички Анны Седоковой".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
800 тысяч рублей — фонд оплаты труда (11 сотрудников).

Это вы посчитали с выплатой в пенсионный фонд и соцстрах? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

"1,3 млн рублей — прочие расходы: охрана, расходные материалы на уборку помещений, налоги, комиссии по заказам доставки." (c)

При выручке в 4 млн списывать 1.3 млн в прочие расходы как-то странно. Похоже, что подгоняли под налоговую отчетность.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Федоровских

Там вообще с цифрами странно всё, бизнес ради бизнеса, окупаемость 3 года, 3 года Карл, работать чтобы только отбить 10млн.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Olga Romanova
Автор

Без выплат в ФСС и ПФ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AeternaMens

Заказаная статья о том, как неопытные новички-рестораторы прошлись по всем граблям при открытии первого заведения.
Вывеска со двора - минус дофига к потоку. Вентиляция за миллион и больше - классика жанра, если не понимаешь реальных цен и не можешь найти нормального исполнителя. Ну и так далее... 
По цифрам не сходится ещё. Если сейчас чистая прибыль 500 в месяц, то вложения стабильно отобьются за 1.5 года, а не за планируемые три. Или даже быстрее, если даже в локдаун у них всё так прёт. Но вероятнее всего это влажные мечты основателей, а по факту сейчас там глубокий минус.
Средний чек с количеством гостей не вяжется. При их меню и том, что это кафе, а не ресторан, заказывать будут 1-2 блюда плюс напиток, а это не тянет на 1500 в среднем. Скорее 1500 это средний чек двух гостей. Тогда или 3500 средних чеков у них, или гостей в два раза меньше по факту. 
Не заметил в статье упоминания алкогольной лицензии, а это тоже время и деньги. До сих пор без алкоголя работают или продают без лицензии? 
Посмотрим, сколько продержаться смогут... 

Ответить
Развернуть ветку
Царский парфюмер

Ну вы и накинулись, зачем настолько токсичным быть? У ребят и вправду вкусная еда, приятный персонал и клевая атмосфера. Вот мой средний чек в одного 1277 получается

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg Omelchuk

А в чем подвиг или риск? За чужие деньги во время карантина сделать ремонт сэкономив на рабочих? Помещение не на красной линии, в затраты не вложилась.
Имея голову на плечах можно было бы после пандемии арендовать готовое помещение под кафе со всеми разрешениями, вентиляциями на красной линии, обновить ремонт и работать..

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Безумие и отвага! )) 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Я-то очень люблю новые кафе, и обеими руками за мелкий бизнес.

И за кафе, открываемые молодыми. Например Daily Green - каждый раз заезжая на Новокузнецкую, зайду туда за атмосферой и большой чашкой какао. Хотя заведение маленькое и меню тоже, но душевно.

А вот тут уж больно рекламная статья. Пол-статьи - выделенные крупно цитаты "ее, великой и гениальной", до которой любые заведения загибались - а с приходом которой воскресли и воспряли, и крупный портрет в начале. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Romanova
Автор

Статья в формате интервью уместна, когда личность - знаменитый человек. Здесь это не применимо, поэтому как раз повествование от третьего лица, разбавляемое цитатами. Я внештатный автор, рекламные статьи же обычно пишут сами, именно на заказ или по заданию, а не через редакцию 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Мальцев

"Осенью 2019 года Юлия впервые посетила Стамбул. Город поразил её колоритом, эстетикой и местной кухней. Вернувшись в Москву, она не нашла заведений, способных передать вкус и культуру ближневосточной кухни. Так родилась идея открытия кофейни с турецкими завтраками."

Турецкое кафе Bardak на Маросейке, например. Или заведения арабской кухни вокруг РУДН, вполне аутентичные. Или много-много других. Всего-то надо было выбраться за пределы привычных столичных локаций ;)

И, прям серьезно, Dizengof99 до нее был "проблемной точкой"?

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

А в The Village пишут:
"Заведение открыла настоящая girl-power команда — Юлия Токменинова, Александра Бурмистрова и Лара Амелькина, — к которой присоединился Алексей Иванов. Он занимается инвестициями и работает в банковской сфере. Иванову довелось пожить в Стамбуле. Вернувшись в Москву, Алексей задумался о собственном бизнесе, связанном с турецкой кухней и культурой."

Им бы с историей поточнее определиться. )) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Timofey Dyrin

Оттоман, вполне себе был норм, на Пятницкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Диванный аналитеГ

Здорово. Интерьер действительно хороший. Уютно. Шеф молодец, блюда выглядят презентабельно и вкусно. Пандемия в любом случае внесет свои коррективы. Если учесть расходы в 100т.р. на СИЗ, то у вас вполне хорошая окупаемость(300+100), при инвестициях в 10млн. 2 года считаются чуть ли не эталоном окупаемости для заведения.

Она удивилась, когда еда и местоположение опустились в конец списка

Здесь я тоже удивился:) Еда на последнем месте в заведении, предназначенном для её поглощения? Ну такое себе, странное положение. Бесспорно интерьер играет немаловажную роль, но еда - это синоним кафе. Уютная атмосфера и дома, но там надо готовить, мыть посуду, в общем производить дополнительные трудозатраты. Не даром доставка еды так развивается, потому, что вкусно поесть не на последнем месте.
Вам успеха в столь нелёгком бизнесе. Моё почтение и уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

К июню 23-го года. Блаженные...

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Мельник

Там вкусно, были не раз. И балык экмек реально как в Стамбуле. Но вот непонятно из статьи - откуда знание турецкой кухни? И почему название для неё немецкое слово «синий»? В чем концерт?

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Как вы их нашли? Работаете там или специально приезжали? Какой у вас был средний чек?
Вам настолько нравится заведение, что вы не поленились в воскресенье утром зарегистрировать тут аккаунт и оставить свой первый комментарий? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Царский парфюмер

Очень интересно! Спасибо за статью, иногда захожу к вам на обеды/завтраки из рабочей станции :)

Хочу узнать тестировали ли вы другие варианты дизайна меню? А то всех, кого привожу слегка вводит в ступор наличие слешей в описании блюда и они спрашивают «из этого выбирать или это все ингредиенты», мне самому первые разы тоже очень трудно было в нем разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Картинка с гопарями, сидящими в своей коронной позе (на кортах) над вывеской повеселила.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

Как-то иначе можно монтировать? Вам бы больше понравилось, если бы они стояли на коленях? :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
color
Вернувшись в Москву, она не нашла заведений, способных передать вкус и культуру ближневосточной кухни.

Кафе Бардак, не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Да, причем достаточно хорошо известное.

Ответить
Развернуть ветку
Rashad Mamedzadeh

Слишком сладкая статья

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vatolin

Юлия, спасибо за статью! Интересный путь.
Желаю взлететь:)
Сегодня зайдем к вам))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кадыров

Молодцы! Так держать, у вас крутой проект :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Dmitrievskiy

Кебаб и салат с курицей у вас просто супер!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нуруллин

Я могу подсказать, как смонтировать вывеску на другом фасаде, не нарушив постановление 902пп.
Кстати, гибкий неон это тема)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Вы бы знали сколько мой друг мучился с гибким неоном. 
Зачем гибкий неон, когда можно обычной неоновой лентой https://неоновый-свет.рф/ Так же WaterProof можно или защитный короб и по карнизу на фасаде. Тут и простая эксплуатация и контакты не отпадают как у гибкого неона. Кароч неоновые ленты мне показались практичнее 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Вообще-то, одно из лучших мест для завтраков в Москве. Всё с любовью и вниманием к деталям.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

лучшее место для завтрака-собственная кухня. или своя столовая, если дофига эстет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Мальцев

Вы тоже выложите сейчас скриншот с транзакциями оплат там из банковского приложения?

Ответить
Развернуть ветку
Gabriel Gamil

Был там несколько раз. Действительно классная стилистика. Интересно прочитать про операционные инсайты и историю.

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Как вы их нашли? Работаете там или специально приезжали? Какой у вас был средний чек? 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrey Petrosyan

Статья нормальная, но турок не люблю... Ессно.

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Анекдот в тему: "В этой жизни я ненавижу две вещи: негров и расизм" :) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shutov Danil

Кстати были у Вас, в целом, местоположение отличное)
а почему нет турецкого кофе?
Если хотите турецких завтраков, можно заглянуть в Сойка Напела.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Как раз турецкий кофе в Москве мало кому удается повторить, в том же "Бардаке" он непохож на аутентичный. Почему-то "кофе по-гречески" в "Пите и сувлаках" гораздо больше на аутентичный турецкий похож)

Ответить
Развернуть ветку
Warfare Designer

Отличная сказка, буду читать дочке перед сном после смены.

Ответить
Развернуть ветку
Трайчик

Очень люблю Dizengof99. Blau тоже весьма порадовал, поэтому спасибо за статью) Рад, что у них все относительно хорошо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Финансовый вентилятор

Молодцы! Успехов!
Обязательно зайду, если сделаете скидочку B-)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 133 комментария
null