Начав работать, я понял, что рынок был уже давно поделен. Офисы с арендованными машинами в Уфе обслуживал пионер кофейного рынка Уфы, а вся HoReCa, где кофе не был основным продуктом (рестораны, отели, кафе) пользовалась арендованными кофемашинам другой фирмы, которая примерно в то же время, как и я купила ростер.
Прочитав несколько статей про спешлти на виси у меня остался вопрос - зачем эти заморочки 99% потребителей кофе если их и так устраивает вкусный, приятный им(!) кофеёк из рук доброжелательного бро-бариста в соседнем доме? Все эти рассказы про ноты личи в оттенках выкаканного енотовидным жирафом зерна, ну такое)) либо для а) ценителей высокой кухни гурманов б) для остальных, которые хотят выглядеть как ценители в) маркетинг такой маркетинг, обжарщики хотят заработать на первых двух категориях и внушают нам, что вокруг «помои из ведра».
У подавляющей массы людей все рецепторы давно сбиты солено-перчено-сладкими продуктами из массмаркета, они и не почувствуют разницы за исключением горько-кисло. Ну о чем мы тут говорим, для большинства это будет просто оверпрайс за эмоции «я прикоснулся к модному огого».
Может как раз для тех, кто отказался от солено-перчено-сладкого из маркетов и готов открывать для себя что-то интересное, т.е. для пока 1% остальных с перспективой роста. А образовательные каналы на YT, блоги и статьи, подобные этой, подтянут в воронку любопытствующих. По аналогии с вином и крепкими напитками могу упомянуть таких популяризаторов как Денис Руденко и Игорь Черский. А с пивом — Александр Савицкий.
Такие же мысли посещают каждый раз, когда из Европы прилетаешь в штаты - как они такое говно пьют, а потом и сам привыкаешь.
Автору плюс от меня. В каком-то смысле вы мой брат по несчастью. С 2014 года занимаюсь кофе с собой. начинал от арендного оборудования и кофе Юлиус Майнл, потом втянулся в тему и прошёл путь от обучения на бариста до организации и судейства региональных и национальных чемпионатов бариста, С 2016 по 2019 развивал направление поставок в кофейни, Хотели сделать комплексного поставщика, чтобы кофейням было удобно заказывать все в одном месте - упаковку, зерно, сиропы etc. На этот бизнес убил много нервов, потерял около пары миллионов и выдохнул с облегчением, когда продал его ровно год назад.
Этот год посвятил себя развитию собственных кофеен, закрытию остатков долгов от оптового направления, открыли фабрику-кухню для своих кофеен. чему очень рад!: Выручка выросла на 70%, отлично пережили корону не потеряв ни одного сотрудника и не закрыли ни одну точу, для меня 2020 лучший год за последние 3. Вам удачи , банально, но "что ни делается, всё к лучшему".
Спасибо большое за вашу историю! И вы абсолютно правы - жизнь продолжается!
Получается, что все жарят под разными соусами зерно от одних и тех же поставщиков?
Скорее да. Те обжарщики, что говорят что сами ездят в страны произрастания и выбирают лоты скорее всего лукавят. Чтобы оправдать поездку, выбор зерна нужно жарить как Тести (в тех же объемах) А насколько мне известно столько как они в России больше не жарит никто.
И вообще навыки сорсера зеленки это несколько другая песня.