Как благодаря картам появились ресторанные звезды Мишлен

В 1900 году во Франции было меньше 3000 автомобилей на всю страну, а компания братьев Мишлен продавала шины. На таком маленьком рынке надо было как-то расти.

Как благодаря картам появились ресторанные звезды Мишлен

Братья Мишлен придумали гениальную маркетинговую стратегию. Они стали дарить автомобильный справочник вместе с шинами, чтобы стимулировать поездки и автомобилизацию. Первые 35000 экземпляров прообраза гида Мишлена просто раздали бесплатно. В справочнике были карты дорог, адреса гостиниц, ресторанов, механиков и заправок.

Как благодаря картам появились ресторанные звезды Мишлен

В 1920 году справочник стал платным, а с развитием автомобилизации люди стали искать места, где поесть по пути, и в 1926 году в гидах появились звезды, чтобы отмечать особо интересные заведения. Изначально это была одна звезда, но спустя 5 лет появилась 3-ступенчатая система звезд:

⭐ - Хорошее место, можно заехать

⭐⭐ - Отличное место, стоит отклониться от маршрута

⭐⭐⭐ - Превосходное место, куда стоит поехать специально

Таким образом, Мишлен можно назвать праотцами отзывов и рейтингов на современных онлайн-картах, таких как Google, Яндекс и других.

Больше интересного - в нашем канале. Спасибо!

1 комментарий