Технологические тренды: ресторанный рынок в 2021

Пандемия дает сильный толчок к развитию новых трендов на ресторанном рынке, которые будут зажигать сердца гостей и обеспечивать стабильный клиентский опыт.

Делюсь 5ю, которые уже сейчас внедряются заведениями по всему миру и увеличивают выручку, принося заветные продажи.

1. TikTok продвижение

На первый взгляд может показаться, мол зачем TikTok заведениям. Проведя опрос среди рестораторов в своем комьюнити, я увидела, что многие вообще не следят за новым каналом коммуникаций TikTok, не знают зачем и как в нем продвигать заведения и не видели вовсе удачных примеров.

Первое, что нужно знать о TikTok – аудитория приложения в России к середине 2020 года стала значительно меняться, и это уже далеко не школьники. Более 82% старше 18 лет, а ежемесячная активная – более 20 млн. Молодость TikTok-аудитории – уже давно заблуждение. И второе – заведения уже покоряют этот канал коммуникации и снимают жирные сливки!

А чтобы не быть голословной, я нашла несколько удачных примеров от крупнейших мировых сетей общепита.

Одним из первых общепитов на площадке TikTok стал Dunkin’ Donuts (международная сеть кофеен с пончиками). Их успех состоялся в тот момент, когда они запустили сотрудничество с TikTok-блогером. Это была серия видео-роликов, в каждом из которых присутствовала конкретная товарная единица бренда.

В день запуска рекламы наблюдался 57% рост загрузок приложения Dunkin’ по сравнению с предыдущим средним показателем за 90 дней. А напиток, который показывали в рекламных видео блогера, за первые 5 дней вырос в продажах почти на 45%.

Еще один успешный пример – Chipotle Mexican Grill (мировая сеть ресторанов, специализирующаяся на приготовлении буррито и тако). Их аккаунт славится запуском челленджей. В национальный день гуакамоле они попросили поклонников выкладывать свои танцевальные движения, вдохновляясь авокадо.

В тот день было продано более 800 000 гуакамоле-блюд, что сделало этот день самым масштабным в истории.

2. AR технологии

Удержание и возврат клиентов – всегда актуальный вопрос для рестораторов. И в этом деле важно то, чем вы готовы удивлять своих гостей! Дополненная реальность по-настоящему трансформирует ресторанную индустрию, повышая гастрономический опыт гостей, а заодно и продажи.

Таких технологий еще нет в России, но более 50 ресторанов по всему миру уже подключили захватывающий проект компании Skullmapping (видео). Чтобы скрасить ожидание блюд, предлагают погрузиться в небольшую AR-историю, где 3D-проекции маленьких шефов перетаскивают ингредиенты по столу и демонстрируют, как готовятся блюда.

Надеюсь, в России в скором времени появятся первопроходцы с AR-технологиями в заведениях! Я даже узнала подробную информацию и цены и всем сердцем горю этой идеей.

А еще, компания-разработчик во Флориде – Uptown Network, которая создала цифровую платформу меню для рестораторов, дает возможность подарить интерактивный подарок любой позиции из меню с помощью их gift-сервиса.

Сделать сюрприз можно из любой точки мира, а с помощью AR технологий он будет выглядеть, как реальный физический подарок у друга на столе (видео)!

Аналогично работает и AR-меню, которое дает возможность получить полное представление о том, как выглядит блюдо и принять решение о покупке.

Кстати, с момента запуска цифрового меню от Uptown Network в мае 2020, рестораторами было сэкономлено более 3,75 миллионов долларов на расходах на печать.

3. AI – новые вкусовые ощущения

Вкусовые рецепторы гостей меняются намного быстрее чем меню в заведениях, и зачастую их очень сложно отследить.

Таким образом зарубежом уже появился стартап пищевой разведки на базе искусственного интеллекта – tastewise. ИИ не только помогает в отслеживании вкусов людей, но и помогает предсказывать их, давая возможность подготовиться и предлагать именно то, что хотят потребители.

Пользователи постоянно рассказывают о своих вкусах в социальных сетях, ищут онлайн рецепты и смотрят меню заведений и доставки. Именно эти данные и собираются AI-движком, обрабатываются и помогают сделать прогноз по вкусовым тенденциям на ближайшее время.

Кстати, аналогичный предыдущему опрос в моем telegram-комьюнити показал, что даже в пандемию некоторые рестораторы в России готовы к таким дорогостоящим нововведениям.

4. Коллаборация с приложениями

Нужно помнить, что только 4 из 10 гостей возвращаются в рестораны после пандемии, остальные же предпочитают доставку. Поэтому основной упор в 2021 нужно делать на развитие этого направления. А так как время проводимое пользователями в онлайне неизбежно растет, то стоит увеличивать digital точки контакта с ними.

К примеру, самая передовая, на мой взгляд, сеть ресторанов, про которую я уже рассказывала выше, Chipotle Mexican Grill – объединился с самым быстрорастущим в США приложением для знакомств Hinge. Свидания в этом году немного изменились, и эти компании подстраиваются под потребности рынка.

Пользователи Hinge теперь могут заказать любимое блюдо прямо в дейтинг приложении, получить промокод на скидку в Chipotle, а также заказать спец наборы для свиданий и оформить бесплатную доставку.

Благодаря такого рода механикам, цифровой бизнес Chipotle вырос в 2020 году в сравнении с прошлым на 202,5%. То ли еще будет в 2021!

5. Доставка роботами

Эти красавцы уже прошли тестирование в Москве и ожидают своего часа в Санкт-Петербурге! Для их повсеместного развития понадобится много времени, но ведь развитие технологий не стоит на месте. Данные роботы призваны значительно сократить расходы на доставку в долгосрочной перспективе, ну а пока неплохо привлекают внимание к тем заведениям, которые его тестируют и внедряют.

Прототип нового робота-доставщика я уже показывала, а вот про его первое появление и тестирование в Санкт-Петербурге буду информировать, как только появятся новости.

99
7 комментариев

Skullmapping интересно. Я бы такое встроил в свой проект, если кто возмется делать.

У данной компании есть подрядчик, который работает с различными странами по всему миру. Так что, это не проблема для любой локации)

1

Главное забыли время доставки.
Чем меньше тем лучше.

Согласна! На это однозначно нужно делать акцент)

Более 82% старше 18 летСтоит все же понимать, что большинство детей специально ставят возраст 18+, чтобы иметь доступ ко всему контенту и не иметь ограничений. Так что действительная цифра ниже в любом случае