Еда на заправках. Новая деньги льются в доход. Развитие общепита на заправках: итоги и тренды 2025-26 года в России

Еда на заправках. Новая деньги льются в доход. Развитие общепита на заправках: итоги и тренды 2025-26 года в России

По данным Нефть и Капитал / РБК / InfoLine, до 60% выручки АЗС сегодня формируют сопутствующие товары и общепит. - Рост сегмента «Food to Go» в России: +18% в 2024, прогноз +20% в 2025 (источник: NielsenIQ, РАФ).

Клиенты ожидают не только топливо, но и качественный кофе, выпечку, быстрый перекус.

Формальные «кофейные островки» или витрины с батончиками больше не привлекают клиентов.

Нужен живой, свежеприготовленный продукт, который поднимает средний чек и удерживает постоянных покупателей

Справочно: Общепит на АЗС— один из самых бурно растущих сегментов российского F&B-ритейла после кофеен и фастфуда. Причина проста: сокращение маржи от продажи топлива заставляет игроков искать новые источники дохода и увеличивать

LTV одного водителя. И еда превращается в простой способ «удержать» клиента на заправке дольше, а заодно увеличить средний чек.

1. Игроки и статус-кво: кто уже зарабатывает

«Лукойл» У компании работает более 400 мини-кафе и кулинарных точек на заправках, где кофейные напитки и выпечка дают до 12–15% оборота АЗС. В последние годы компания внедряет хлебобулочную и кондитерскую продукцию «своего производства» (по франшизным моделям на аутсорсинге).

«Газпромнефть» (бренд G-Drive кафе) Здесь ставка — на расширенные форматы: полноценные кафе-островки (кофе, свежая выпечка, пицца, хот-доги, салаты). В 2024 году сеть заявила о планах масштабирования по аналогии с европейскими форматами типа Eni и Shell Café. Наиболее активно тестируются собственные пекарни «мини-цикл» прямо при АЗС.

«Роснефть» (бренд Wild Bean Café в партнерстве с BP, переходящий в собственные форматы) Делают упор на брендированный кофе и свежую еду «с собой». Согласно их отчетности, направление non-fuel retail уже формирует до 20% выручки сети АЗС в крупных городах. Перспектива — быстрые станции питания в стиле grab&go. - Независимые и региональные сети (например, «Татнефть», «Нефтемагистраль», «UralOil») Здесь пока разношерстные стратегии: от простых вендингов с кофе до сотрудничества с локальными пекарнями.

2. Тренды 2025–2026

1. Рост сегмента «fresh & hot food»: мини-пиццы, багеты, горячие сэндвичи будут ядром меню (маржинальность выше топлива в 2–3 раза).

2.Локальное производство на месте (mini-bakery при АЗС) вместо централизованных поставок: снижение логистических издержек и «ощущение свежести» у потребителя.

3. Цифровизация и предзаказ через приложение АЗС («залил бензин — получил скидку на кофе + булочку»).

4. Совмещение зон кофеен с co-working форматамина крупных трассах.

5. Фокус на здоровье и clean label: растет спрос на «правильные перекусы» (йогурты, протеиновые батончики, ферментированные продукты).

По оценкам BusinesStat, к 2026 году доля доходов АЗС от сегмента non-fuel retail может достигнуть 25–30% в крупных федеральных сетях против нынешних 10–15%.

И конечно, денежные средства оттянутся от магазинов по трассе, и от придорожных кафе, за счет стандартизированного качества, чистоты и сервиса. Кроме того, скорость удовлетворения импульсного спроса -это очень важный приоритет при кастомизированном предложении услуг.

Если смотреть зарубежный опыт, то именно сочетание заправки и фастфуда вдохнуло жизнь во многие уже масштабируемые концепции мира.

Чем полезен наш опыт оснащения общепита. Предлагаем технологичные решения-как организовать концепцию общепита под большой поток гостей, и обеспечить качество услуги и продуктов. На коленке- это не к нам. Сначала техническое задание, ассортимент, проект, подбор технологии, оборудования, инвентаря и расходных материалов, сырья и местных поставщиков, внедрение стандарта обучения и только после этого -запуск точки или концепта.

Как найти ФудТехПро

в телеге в закрепе -можно скачать бесплатно чек лист вопросов Сэс при проверке.тг: PROПИЩЕВКУ

в ВК

Как начать работать -бесплатная консультация эксперта по кнопке в записи. ФудТехПро -проект, технологии, оборудование. 25+лет опыта в пищевке.

1
1 комментарий