{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Безопасность, кастомизация рационов и собственная CRM-система: как работает BeFit

Пандемия коронавируса заставила компании перейти на удалёнку. Но не все организации могут работать дистанционно. Многим пришлось перестраивать деятельность на ходу, чтобы соответствовать новым требованиям и продолжать работу.

Как устроено производство, и налажены внутренние процессы сервиса по доставке готовой еды BeFit, рассказывает Анастасия Грашкина, сооснователь сервиса, и Ян Дубровский, главный специалист по производству в Санкт-Петербурге.

Как организовали работу в условиях пандемии

Ситуация с коронавирусом требовала оперативно подстроиться и продолжать отвечать запросам клиента. А главное для заказчиков — личная безопасность и безопасность продуктов, которые они получают.

Чтобы это обеспечить нужно выполнять определённые требования. У нас всегда все сотрудники перед работой проходят медицинскую проверку. Ещё до объявления пандемии, мы ввели усиленную проверку и обеспечили всех сотрудников масками и перчатками, проводим замеры температуры. Мы усилили контроль состояния работников в целом. Если возникает кашель, насморк, то не принимаем отговорки, что это аллергия — человек сразу идёт на больничный. Это вопрос безопасности всего коллектива и клиентов. Возможно, благодаря тому, что мы оказались на шаг впереди по обеспечению дополнительных мер безопасности, у нас из сотрудников никто не заболел ковидом.

Акцент на безопасность и сохранение рабочих мест у нас был ещё до появления коронавируса. Многие предприятия, чтобы не терять маржинальность, в пандемию пошли по пути сокращения сотрудников. А мы просто реоптимизировали часть процессов и тем самым сохранили весь персонал.

Также запустили бесконтактную доставку, и клиенты до сих пор ею пользуются. Вообще, сейчас на рынке идёт такая волна, что люди хотят как можно меньше контактировать с курьерами. Поэтому мы доставляем заказы до двери.

Сейчас планируем весь коллектив вакцинировать. Я считаю — это нормальный процесс в сложившихся условиях. Нет никаких теорий заговора, есть болезнь, есть возможность её профилактики. И мы обязательно ею воспользуемся.

Как устроена CRM-система

У нас есть внутренняя CRM-система, которая позволяет отслеживать всю цепь производства: от оформления заказа клиента до доставки готовых продуктов к его двери. Мы постоянно её улучшаем и модифицируем.

Выглядит она следующим образом: клиент оформляет заказ на сайте, он попадает в CRM-систему, потом в сводный производственный заказ на кухню, где у поваров видно, что и когда готовить. Есть специальная графа, которая даёт информацию упаковщикам, во сколько продукты нужно доставить, строит маршруты и показывает адреса курьерам.

Чтобы CRM-система отвечала всем требованиям, мы постоянно её модифицируем. Периодически внедряем обновления, которые наши сотрудники, привыкшие работать по определённому алгоритму, не сразу понимают — происходит лёгкий сбой работы. И это нормально, чтобы алгоритм был автоматизирован нужно время. Потом персонал втягивается и понимает, что работать по-новому легче.

Сводный заказ, в который формируются все брони клиентов, подаётся на производство. Видно, что и как нужно приготовить, во сколько погрузить и упаковать, когда и к какому времени доставить. Таким образом — CRM-система позволяет держать минимальный товарный запас продуктового набора на день. Благодаря этому мы готовим всегда из свежих продуктов, так как не закупаем больше чем нужно. Всё, что приехало сегодня, в этот же день будет реализовано.

Кастомизация рационов

Кастомизация рационов выглядит как модель конструктора. Клиент отмечает перечень продуктов, которые предпочитает и которые не любит. На основе этого система автоматически подбирает блюда из рациона на замену. Например, если человек не ест булгур, а на день в рационе стоит рулет из индейки с булгуром, то ему приготовят другое блюдо, с сохранением КБЖУ, чтобы не нарушать общую калорийность дневного рациона.

Это большой труд не только программиста, который разработал программу, но и всей команды. Это пример того, как персонал участвует в каждом процессе и вносит по чуть-чуть какие-то новые фишки, изменения, добавления в программу. Чтобы всем стало лучше жить. Именно так у нас родилась CRM-система: она может захватить каждый, даже мельчайший, процесс работы и выдать нужную информацию. Конструктор рационов отвечает индивидуальным требованиям клиента и ни разу не подводил.

Конечно, когда мы только внедряли кастомизацию рационов, не обошлось без трудностей. Повара сильно сопротивлялись новшеству — индивидуализация рационов кардинально отличается от массового производства. Сначала все процессы пошли наперекосяк. Мы много раз собирались и обсуждали с персоналом детали, выясняли, как решить возникающие проблемы. Постепенно серьёзными усилиями руководителя производства и всей команды, нам удалось выстроить процесс кастомизации рационов без сбоев. На перестройку ушло около трёх месяцев. Но до сих пор улучшаем, докручиваем процессы. Сотрудники адаптировались и поняли, что индивидуальные рационы повышают конверсию клиентов. С нами стало комфортнее сотрудничать — заказчики восприняли кастомизацию с удовольствием. Они давно просили добавить возможность убирать блюда и ингредиенты.

Гибкая доставка

У нас есть специальное приложение для курьеров, где отдел логистики отслеживает, сколько времени прошло от забора пакета с производства до доставки клиенту. Обычно оно занимает не более двух часов. И это достаточно быстрый промежуток. Например, если у клиента доставка назначена на период с 8 до 9 утра, то пакет он получает около 9. А собран на производстве заказ был ещё в 7:30. Потом его переместили, соблюдая требуемый температурный режим, упаковали, поместили в специальную холодильную камеру, а оттуда уже погрузили в сумку с хладоэлементами. Сумку забирает курьер и доставляет клиенту до двери.

Приложение — это такой мини-штаб в кармане, который служит ориентиром для курьера и точкой контроля за его работой. Это возможность для обеих сторон для улучшения сервиса.

Кроме того, у нас гибкие условия доставки. Если клиенту нужно доставить рацион вечером, то мы это сделаем. Не все сервисы по доставке готовой еды идут навстречу в этом вопросе. Доставляем еду, если этого требует клиент, в течение всего дня.

Про IT-технологии на производстве

Планируем достаточно много внедрений в IT-системе. Сейчас сосредоточены на приоритетных задачах, хотя хочется сделать всё и сразу. Но мы поэтапно всё декомпозируем. Недавно внедрили конструктор рационов. Для поваров это был новый формат работы. Раньше для них всё было просто — повара понимали количество блюд, а с появлением нестандартного рациона им пришлось перестроиться. Для этого потребовалось время, но мы справились.

Раньше рацион составляли вручную технолог и диетолог. Сейчас меню генерирует нейросеть по заданным параметрам. Первое время её контролировал человек, но сейчас мы полностью убрали его из этого процесса и скоро введём в эксплуатацию абсолютно автономный вариант генерации меню. Наша цель — сделать его максимально разнообразным, чтобы клиенты могли пробовать новые ингредиенты и сочетания вкусов.

Также мы внедрили электронные чек-листы, которые позволяют отслеживать рабочий процесс и видеть, в какой момент происходит сбой. Чек-листы у нас существуют уже у су-шефа и шеф-поваров. Они отмечают в них температурные режимы холодильных камер, блюд, которые фасуют. Благодаря этому есть возможность контролировать каждый этап процесса приготовления рациона.

Кроме этого, внедряем тестирование и обучение, но уже не через IT-систему, а через другие сервисы, которые тоже сейчас подключаем.

Всё это позволяет оперативно реагировать и решать возникшие проблемы. Если происходит какая-то трудность на производстве, можем отследить, на каком этапе возник сбой и навести порядок. Цель компании — автоматизировать всё, что только возможно.

Проблема многих компаний по доставке еды в том, что у них нет прогнозируемого спроса. Из-за этого могут отсутствовать заказы, простаивать курьеры и кухонный персонал. В период активного спроса при такой организации команда может не успеть вовремя подготовить все заказы, соответственно, клиенты разочаровываются и выбирают другой сервис доставки.

Сервисы часто не пользуются IT-системами для отслеживания рабочего процесса. Всё делают через excel: составляют рационы, считают себестоимость.

На наш взгляд, рынок FoodTech должен быть напрямую связан с IT-индустрией, это даёт возможности для улучшения и развития сервиса.

Поэтому мы организовали доставку готового питания под индивидуальные потребности, внедрили подписную систему и создали свою IT-систему. Это даёт возможность видеть, сколько и какие продукты будут нужны. Поэтому заранее знаем количество заказов и можем спрогнозировать доход, а также модернизировать сервис и улучшать его.

Мы постоянно отслеживаем новинки для производственной деятельности, посещаем профильные выставки, и пандемия не мешает нам развиваться. Понимание, что и как лучше сделать, приходит с опытом и ростом. Еженедельно обсуждаем с командой поиск новых решений и модернизацию производства. Массовое производство — это такой конвейер, где наличие человека создаёт дополнительные варианты для ошибок. Идём к тому, чтобы сделать процесс максимально технологичным.

0
5 комментариев
Pavel

Водяная вода про очередную низкосортную столовскую жрачку с доставкой

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Всех призываю срочно заценить их сайт, точнее ролик из раздела "Наше производство". Это просто ЖЕСТЬ! Два каких-то зэка крутятся толкаются в какой-то крохотной и жутко грязной кухонке в коммуналке где-то в районе капотни, банально без необходимых средств защиты (один из них даже паутинку на волосы не одевает при нарезке овощей). Просто зацените полнейший бардак на кухонке - повсюду разбросаны какие-то банки, склянки и пакеты без каких-либо обозначений.
Как насмешка над всеми нами в конце звучит "Мы гордимся нашим производством"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ст

Нормальный сайт и нормальный ролик. Какая жесть?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Что за дебильное ударение в слове «блюдА»?!

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Алекс

Текст конечно слабоват, для галочки написан.
Ролик про производство поглядел. Грязи на кухне какой то не заметил, овощи ведущий резал только что бы показать как он быстро ножом управляется, хотя повторять за ним опасно. 

НО смутило 3 момента
а) режут овощи на красной доске, обычно красная для мяса
б) кухня кажется маленькой для 600 заказов в день, не видна вся схема   производства от сырья до выдачи готовой продукции. Может работники в цехе раздеваются, а сырье как попало хранится
в) момент шоковой заморозки в ролике не показан, хотелось бы поглядеть как они это делают, там нужен специальный агрегат, если делать в обычном холодильнике, будет другой результат. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null