«Яндекс.Еда» ввела сервисный сбор для пользователей Статьи редакции
Размер сбора определяет алгоритм, он может меняться в зависимости от региона.
18 077
просмотров
Пользователи «Яндекс.Еды» заметили сервисный сбор в 29 рублей вне зависимости от суммы заказа. После оплаты сервис сообщает, что «внедряет новые функции и улучшает сервис».
Представитель «Яндекс.Еды» пояснил «Ведомостям», что сервисный сбор позволяет поддерживать качество услуг на фоне быстрого роста заказов и увеличения нагрузки на все службы сервиса.
Размер сбора определяет алгоритм, он может отличаться в разных регионах. Сбор — «общемировая практика для многих сервисов», сказал изданию представитель компании.
- В мае сервисный сбор с пользователей ввёл Delivery Club. Его базовая ставка — 19 рублей.
Материал дополнен редакцией
Я вижу ситуацию так:
Яндекс берёт сбор сервисный (считай комиссию) с покупателя.
Комиссию с курьера.
Комиссию с ресторана.
Ништяк схема.
А какую такую комиссию с курьера они берут?
В "мохнатых 90х" это кажется называлось данью)
Яндекс.Крыша
В Канаде в Uber Eats тоже есть сервисный сбор
Ну да. Это ж гениальная идея: а давайте мы просто начнем еще по 29—39Р списывать со всех? А то партнеры платят, курьеры платят, а наши клиенты "не платят".
Круто же! Прикиньте, какая прибыль. Все равно никто ничего сделать не сможет.
У Яндекса и так доставка по 300 рублей из кафе через дорогу, так ещё и сервисный сбор появился. С другой стороны чего ещё ждать от конторы пидорасов?
Ладно ещё многие сервисы таким образом стимулируют к покупке подписки, но Яндекс то со своим плюсом куда полез?
Ну так сходи сам в ресторан через дорогу. Вот правда, надоели ныть. О ужас, бизнес деньги зарабатывает, нихуя себе новость.
В чём проблема ходить своими ножками за едой и не пользоваться услугами от пидарасов? Я вот именно так и делаю.
Когда же вы, жадные и злые, поймете, что Яндексу ваши деньги нужнее. Яндекс большая компания, там работают умные люди. Они знают, что деньги не падают вам с неба, в Яндексе понимают, что вам нужны ваши деньги. Но и вы же поймите наконец - Яндексу они НУЖНЕЕ. Как поймете, так и рефлексировать по поводу сбора перестанете.
За такую "зарплату"?
Нужно больше золота, милорд!
Яндеrc, а ничего, что я и так за Плюс ежемесячно плачу, суки???
Я и так из-за вашей Еды жирный, так еще теперь доплачивать за это буду??!! Это ВЫ мне должны доплачивать 29 руб. в качестве компенсации >:-(
Кстати, да, могли бы с подписчиков Плюса мзду не брать
Деливери тоже с подписчиков комбо сбор берет..
Зарегистрировал второй аккаунт для Я.такси специально из за плюса...
Музыку и КиноПоиск на одном аккаунте,а такси на другом.
Спасибо, Яндекс!
Ждем появления в обед надписи "Повышенный спрос", удесятеряющей этот сбор.
Не подсказывайте им!
Отличная схема, 3-ой сбор с покупателя, продавца, курьера
А за что сервисный сбор? Я думал, еда берет такие вещи с продавца.
Нужно больше золота, милорд
Не только с продавца, но и с курьера... А вот с покупателя пока не брали. Теперь берут.
Ха-ха, я сегодня заказал еды, которую пытались забрать 3 разных курьера! В итоге заказ отменили, деньги вернули, а потом появился этот сервисный сбор и повышенный спрос на доставку :)
А вообще Яндекс что-то жестит в последнее время. То реклама в картах, то «кешбек» за такси, когда ты 10% по факту платишь деньгами, а получаешь баллами, которые ты опять тратишь на Яндекс, то сейчас этот сервисный сбор, когда итак с доставок берут процент и с ресторанов. Яндекс лавка стала априори с платной доставкой. При всем этом у меня есть подписка Яндекс плюс. Какие ее фишки остались? Что-то подписка становится все бесполезнее и бесполезнее :)
Вот-вот, хотя бы с подписчиков не брали сервисный сбор. Они реально сильно наглеть начали
Самое отстойное, что ресторан списывает эту еду, а Яндекс ничего ему не компенсирует.
Ну не пришли курьеры и всё тут, хуле сделаешь епта, я в другом городе извени.
Я так ужин себе заказал, 2ч ждал, пока сам не позвонил в рестик и не узнал, что курьер еще не нашелся и вероятно не найдется. Кайф.
А плюсе в принципе пользуюсь музыкой и КиноПоиском. Если бы к спОтифай прикрутили бы нетфликс ну за 800 в мес хотя бы, я бы бросил плюс
Жиза... Давно оформил карту яндекс.плюс - ещё в те светлые времена когда была реальная скидка на такси и не было сервисных поборов...
А сейчас и подписка становится, как правильно выше отметили, все бесполезнее и бесполезнее, да и в Альфе условия по ней срезали...
Кажется время искать альтернативы.
И чего? Они вроде последние ввели сбор, у DC он полгода уже
Причем я вообще не понял, как сервисный сбор Деливери рассчитывается. То рубль, то несколько десятков рублей
В деливери это хоть как то компенсируется скидками+ можно баллами спасибо оплачивать от сбера, которые в принципе больше некуда использовать.
А яндекс вообще не понимаю зачем использовать, теже рестораны там обходятся дороже. А после того как они впихнули все в свою супераппу интерфейс стал настолько неудобный, что удалил нафиг их приложение, отказавшись и от такси с лавкой.
ну моя статья как минимум из-за отсутствия анонса и недоработки в веб-версии)
История не про яндекс.еду но про другой агрегатор. Недавно я увидел у них акцию - бесплатная доставка, захожу в ресторан, а там - "высокий спрос, чтобы ускорить доставку дескать 200р. с вас за нее", я подумал, идите ка вы в дупу, господа. Ладно, может быть и так бывает. На следующий день, я физически нахожусь возле этого фастфуда, и заказываю еду, спрашиваю про время ожидания - его нет, сразу готовят для меня. Захожу в приложение - а там, извините, высокий спрос, цена за доставку 150р вроде. Так вот, принципиально не буду пользоваться больше Деливери клаб.
А как ваша гео позицию влияет на спрос? Это же спрос на курьера, а не на ресторан.
1) Спрос высокий это о курьерах.
2) На доставку (особенно Маки) готовят дольше, до той степени, что 30-50 мин ожидания это скорее норма, чем исключение. У них приказ сначала в зал отдавать. И даже если зал пуст, часто игнорят доставки. Это некорректно сравнивать. Я часто стою по полчаса жду картошку одну образно, когда в зале постоянно ~5 тел, но пока рак на горе не свистнет, они доставку собирать не начнут, хотя у них таймер тот же.
Я Яндекс, но системы одинаковые.
Повышенный спрос - это когда рядом с рестораном никого нет и видимо стимулируют пилить в далёкие края.
Недавно с таким спросом курьер до ресторана почти час полз, а сам заказ отдали за 5 минут ему.
Комментарий недоступен
На Такси, кстати, тоже постоянно повышенный спрос с недавних пор.
Комментарий недоступен
https://www.youtube.com/watch?v=t9kQLU_o5lU олды поймут
Кстати, "насчет водить курсором по кругу": https://www.extremetech.com/computing/294907-why-moving-the-mouse-in-windows-95-made-the-os-faster
Комментарий удален модератором
Компания-урод. Но уродом ей позволяют быть пользователи, которые покорно оплачивают всю шизу компании-урода. Капитализм, господа.
Отказывайтесь от агреторов. Лучше подождать пока привезут свои службы ресторанов
Самое правильное решение!
Увы не все рестораны или кафе могут потянуть свою "службу". Особенно одиночные (да и не одиночные тоже).
Вот недавно была новость что KFC хочет формировать свою службу, и в этой новости рассказывалось что несколько лет назад они уже это пробовали сделать, но дальше пилотных прогонов где то в регионе отказались.
Что уж тут говорить про более мелких игроков на рынке общепита.
Я не пользуюсь сервисами Яндекса - теперь специально. И пропагандирую везде - чтобы никто не пользовался. Иногда заказываю продукты в Самокате, а это чучело Яндекс у меня в районе в Москве около ТТК, Лавка везёт 40-50 минут, такси всегда повышенный спрос, хотя Ситимобил вообще не бывает повышенного спроса.
На такси приходится ездить иногда в аэропорт, больше никогда не использую. И то, каждый раз чурки одни приезжают, которые в тоннеле обгоняют, переустраиваются, разговаривают по телефону видео связи пока едут (замечания я конечно же делаю, но если бы там была девушка - она бы из за страха промолчала), или без поворотников перестраиваются.
Маркет, как то вместо обещанного 4 дня доставки, вёз две недели. Причём курьеры там - это тоже отдельная песня. А вы дома? Выходите, я уже приехал))) просто жесть 😬
Единственное чем пользуюсь и доволен: Яндекс станция + подписка Яндекс плюс (именно сериалы и кино и музыка). Потому что удобно.
Очень жду аналогов сервисов
Согласен. Тоже юзаю плюс ради музыки, кино ну и Яндекс драйв. Остальные сервисы Яндекса настолько хреновые и неоправданно дорогие, что я просто поражаюсь, как им вообще можно пользоваться?? Я заметил, что после первого локдауна в прошлом году они резко убрали плюшки и халяву, особенно на Яндекс драйве.
арийцы работают по тарифу х5
Милорд, казна пустеет.
Сюда нельзя это доставить
Комментарий недоступен
Ну плати побольше, кто тебе мешает. Ещё задонатить в какой-нибудь благотворительный фонд яндекса не забудь, чтобы они себе налоги понизили. Им то нужнее.
В фонд повышения зарплаты работникам этой айти-галеры
Комментарий недоступен
Копейка рубль бережет...
Ну а вообще конечно, жадность это прямой путь к бедности.
Напоминает сотовых операторов и прочих бронтозавров.
В РФ самые дешёвые мою операторы в мире посмотри сколько стоит интернет
Давайте по порядку. Яндекс еда собирает следующие сборы:
- комиссия с ресторана 35 процентов
- оплата с клиента за доставку до 200 рублей доходит бывает
- комиссия с ресторана за кэшбэк 4 процента
Теперь считайте сколько ресторан зарабатывает и сколько зарабатывает яндекс. А также сколько платит клиент яндексу, часто комиссию ресторан закладывает в цену блюд. В любом случае в шоколаде яндекс, остальные в дураках
А пользователи с iOS и платной подпиской будут наверное больше платить?
Ващще пацаны красавчики.
За доставку заплати, сервисный сбор заплати.
Не проще ли тогда напрямую заказать?
Вот и есть самое мерзкое, когда дерут даже с подписчиков
Как щас помню, в 90-х вход на вещевые и радио-рынки был платный.
Платили за вход и шли покупать товар.
Даже в парк Горького вход платный был.
И вот теперь такой маневр со стороны рынка еды, мне о многом говорит…
Вход в некоторые парки был даже во времена СССР платный. тут СССР опередил. Что вход в парк имени Горького, что вход ВДНХ слева и справа крылья, в которых располагались кассы.
Комментарий недоступен
Опять всегда будет повышенный спрос при расчёте?
Фитнес не дорого = не воспользоваться доставкой
Можно ещё курьерам куда-нибудь вставлять яндексКолонку с рекламой.
Раньше:
Сначала мы заказывали доставку напрямую у рестиков, хоть было и дорого.
Потом начали появляться delivery.club и я.едой, и ими стали пользоваться потому что там были вкусные акции по годным ценам + норм доставка по времени (+промокоды).
Теперь же:
Мы снова будем переходить на точечные заказы доставки еды напрямую из рестиков, потому что вкусные цены/акции и норм доставка. А delivery и "еда", со своими долгими доставками, высокими наценками на еду, конский условия доставки (если сравнивать с тем, что было буквально 2 года назад), теперь ещё и сбором за сервис, могут пойти в одно место 👎
Совещание после назначения нового сео яндекс еды:
– Есть идеи, как нам увеличить выручку?
– Давайте введем сервисный сбор яндекс еды.
– А что потом?
– Потом сервисный сбор фудтех блока.
– Ну а потом?
– Сервисный сбор головной компании, чего тут думать.
– Всем спасибо, стратегия 2030 утверждена.
Я так понимаю, они сервисный сбор берут даже с тех, кто подписку оплачивает
Не удивлюсь, что подписчики будут больше платить, часть денег в е-баллы конвертнут.
Верно понимаете.
Правильно я понимаю что «плюс» дает кешбек но на самом деле кешбек компания себе компенсирует этим «сервисным сбором»?
Напоминает как отели на черном море писали «сервисный сбор 10% мелко внизу меню» - выглядит очень это все несолидно. В лавке тоже ввели?
Нет там настоящего кэшбека.
Яндекс для подписчиков плюс сначала задирает цену на 10%, а потом ваши же деньги могут вам вернуться в виде кэщбека.
Хорошая догадка, шерлок. Но нет)
На югах в кафешках от руки писали на листочках. Счёт Х руб. В том числе:
- обслуживание А руб
- музыка Б руб
- хорошее настроение В руб
- тд Г руб
Комментарий недоступен
Я видимо пещерный человек, но ни разу не пользовался услугами яндекс еды. Обычно сам хожу за шавермой или чем-то таким, если приспичит.
круто определять уровень голода на районе и вводом в модель этого коэффициента управлять уровнем этого сервисного сбора)
В английском для этой штуки есть хороший термин: fuck you tax
нет слов кроме мата)
Странная ситуация, так как фактически яндекс это закладывал в проценты, которые от общепита берет.
Фактически идет попытка двойной комиссии.
Тройная комиссия, они ещё и с курьеров за доставку комиссию забирают.
Это сверхмаржа охуевших коммерсов, которые всё никак не нажрутся.
Вот так новости. Понимаю, почему в заказе именно влажная салфетка. Я бы тоже ее стал добавлять от такого
Им надо же на что-то завод серверный под Рязанью строить, вот и стригут)
Дата, доминирование, дойка
Оперативно они пресс-службу подключили после статьи на ВиСи.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Как деньги снимут нагрузку ?
Налоги уже и в приложениях...смотрим дальше ))
нужно больше золота
У кого из агрегаторов есть функция создания заказа на вынос, чтобы пока идешь - тебе все готовенькое и тепленькое приготовили?
И сколько они за такое берут с ресторана?
Не пользуюсь Яедой после того как потерял заказ и почти 1800р из за того что поддержка ответила через 24 минуты, и я не мог связаться ни с курьером, ни с рестораном т.к в приложении их телефон не указан. После скачивания Яеды, аккаунт мой сам подтянулся, но мои данные (телефон, адрес) приложение не попросило проверить даже перед оплатой. В чеке что на почту падает тоже не указывают мой номер. Посмотрите как это нормально реализовано в Деливери.
Я не спец, это выглядит наглостью, но, ведь это не просто доставка, размещаясь на Яндексе вы получаете маркетинг, люди начинают заказывать, то есть если нужна просто доставка, есть конкуренты и возможно они дешевле, вот и посчитайте, сколько нужно влить в маркетинг чтобы получить столько же заказов, сколько с яшей. В этом прикол этой игры же?
Охуевшие
Кажется кто то без чаевых останется
30% с заказа мало, понимаю.
На раздутый штат айтишников с вечным коворкингом и латте перестало хватать?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"Вауля и экономика сошлась"
Что ж, буду напрямую заказывать продукты и блюда. Агрегаторы в край офигели уже
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да этот сервисный сбор у деливери ни к чему не привел. Все как было уныло, так и осталось. И тут такая же история будет. И да, ребята выше правы - это не сбор - это побор за все и у всех, тк монополист...
Соответствовал бы ещё их сервисный сбор качеству доставки... Конечно не жалко заплатить если всё на достойном уровне, но так ведь далеко не всегда
нормально, все хотят больше заработать класс(
Им лишь бы сборы вводить, интересно когда они уже успокоятся
у яндекс.хомяков печалька
Комментарий удален модератором