Starbucks без касс на Манхэттене. Мой опыт посещения

Новость этой недели - на Манхэттене открылся совместный проект Starbucks и AmazonGo.

Я не мог не сходить, проверить на себе.

Протопал пол Манхэттена от офиса и вот моя история.

Сравню три сценария посещения Starbucks.

Обычный поход в Starbucks:

• зашёл

• Заказал кофе и какой-нибуль сэндвич

• Сказал имя, оплатил

• Услышал имя, забрал

• Ушёл

5 минут

Тот сценарий, что ждёшь от абсолютно автоматизированного Starbucks + Amazon Go:

• зашёл

• Взял кофе и сэндвич

• Ушел 1 минута.

Явно вся магия должна случиться в заказе и оплате, как-то там само все чтобы произошло )

Реальность:

• Со входа уткнулся в турникет

• Спросил, как войти (и да, мне не хватило подсказок на стенах)

• открыл приложение AmazonGo

• Нашёл в меню раздел с QR

• Поднёс, отсканировал

• Зашёл (!)

• Взял с полки сэндвич/салат

• Пошёл искать, где взять кофе

• Обошёл 2 раза всё заведение

• Подошёл спросить менеджера

• Получил ответ, что в другом приложении заказ надо делать - Starbucks (WTF?)

• Пошёл скачивать. О, нет! В русском апсторе другой апп Starbucks

• Пошёл заказывать вручную через менеджера

• Оплатил, как обычно ( POS-терминал спрятан в тайный ящик, ну чтобы типа, чтобы никто не видел, что так тоже можно )

• Сказал имя

• Не услышал своё имя после исполнения, но увидел на экране.

• Пошёл забирать кофе

• Уткнулся с внутренней стороны во входной турникет, кофе стоит на полке снаружи

• Попросил передать мой кофе менеджера.

• Подождал пока он до меня еще кому-то поможет.

• Пошёл с кофе к салату/сэндвичу ( никто там еще не съел его?)

• Поел внутри

• Уткнулся в турникет на выходе

• Спросил нужно ли платить, ( ну на всякий случай )

• Ушёл

15 минут.

PS: Деньги за салат, которые списываются автоматом - не списались. Вот такой вот бонус )

Пол Манхэттена больше не пойду, на входе многие разворачивались, не имея возможности зайти.

Как то выглядит, что взяли передовую идею, но поженить Кофе и Магазин так и не поженили. Технологии, на мой взгляд, все же ускорять должны и упрощать жизнь, а не наоборот.

Кому интересно, ниже статья почитать на английском про этот магазин-кофейню

4848
36 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Не всем нужны продавцы и общение с ними. В гипермаркетах теперь есть кассы самообслуживания, т.е. можно сходить в магазин за покупками и ни с кем при этом не общаться. Для интравертов, да и не только для них, это бесценно. Так что такой автоматический пункт вполне себе нужен. Кстати, эта манера имен в старбаксе всегда раздражала, но я туда и не хожу))

31
Ответить

Просто пока она еще только начала развиваться. 70 лет назад компьютеры занимали этаж, сейчас у нас в смартфоне памяти и оперативки больше.

Так что постепенно «человеческое» обслуживание останется только в премиум сегменте.

6
Ответить

Ожидаемо, что будущее за машинным обучением и полным отсутствием касс. Полностью компьютеризированные полки где сумма покупки сразу списывается после того как товар покинул территорию магазина.

Мало того что это уберёт очереди как таковые, уменьшит расходы на зп так ещё и кражи в таком магазине будут полностью исключены.

1
Ответить

Это вопрос привычки, подготовки со стороны покупателя, и оптимизации - со стороны продавца.

P.s. Недавно отцу (под 70 лет) надо было оплатить налог на машину.
Сходить в сбербанк у него бы заняло минут 20-25.
Напечатать все реквизиты в сбер.онлайн - минут 30 (не шучу)
Потому что он не знает как, никогда не делал и т.д.
Возможно пришлось бы еще ждать меня в гостях.
Я оплатил через телефон примерно за 30 секунд через QR-код.

5
Ответить

Когда надо оплатить 5–6 счетов за коммуналку, и пункт оплаты находится по пути, реально быстрее зайти и отдать счета живому кассиру, чем сидеть и оплачивать каждый счёт отдельно.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить