Акции китайского сервиса доставки еды Meituan упали на 15% на фоне требования властей снизить комиссии для ресторанов

За счёт низких комиссий регулятор хочет сократить расходы владельцев общепита и ослабить влияние корпораций на экономику.

  • Также власти обязали сервисы иногда давать скидки продавцам продуктов в городах, сильнее всего пострадавших от Covid-19, сообщает WSJ.
  • Акции одного из крупнейших в Китае сервисов доставки еды Meituan упали на 15% на фоне новости, до самого низкого уровня с июля 2020 года. Рыночная капитализация компания сократилась на $26 млрд, до $148 млрд.
  • По данным издания, выручка Meituan от доставки еды за последний отчётный квартал составила $4,2 млрд, это на 28% больше год к году. Прибыль — $138,2 млн. Сюда входят комиссии от ресторанов, плата за доставку от клиентов и сборы от рекламы. Компания также зарабатывает на бронировании отелей и других услугах.
  • Meituan — третья крупная компания в Китае после Tencent и Alibaba. Акции Alibaba, которая контролирует сервис по доставке еды Ele.me, упали на 2,8%, а Tencent (акционера Meituan) — на 1,9%.
  • В октябре 2021 года антимонопольный регулятор в Китае оштрафовал Meituan на $533 млн — сервис заставлял партнёров подписывать соглашения, запрещающие торговать на других платформах.
Котировки Meituan на Гонконгской бирже
Котировки Meituan на Гонконгской бирже
3.7K3.7K открытий
59 комментариев

Компания занимается доставкой еды, она типа технологичная, но на самом деле нет - у неё просто приложение и штат курьеров.

Ее капитализация сравнима с таким техногигантом, как Интел, продукция которого есть практически в каждом доме. Ну вот как так?

Ладно бы эта компания показывала высокую прибыль или работала на рынке с высокими барьерами для входа, но это же не производство процессоров, всего навсего доставка еды.

Ответить

На самом деле доставка еды — это довольно сложный продукт с огромным количеством операционки в оффлайне, клиентское приложение — это лишь видимая его часть и поэтому со стороны этот бизнес кажется очень простым.
А что касается капитализации компании — так ведь они поставляют очень крутую и понятную всем ценность, еда нужна всем. Дорого стоит не то, что сложно, а то, что нужно. Особенно, если это нужно очень большому количеству людей.

Ответить

С вашим подходом и интел можно раскатать, типо это всего лишь компания, которая наняла обученных американскими университетами людей, те в специальном редакторе наваяли схемку проца и заказали тайваньской компании их производство, все.
Если бы все было так просто, то рестораны заказывали фрилансерам свои приложения для вичат (это не так уж и сложно) и сами бы принимали заказы, экономя на комиссии.

Ответить

Если бы рынок работал как по учебнику, то тогда мы все были бы богатыми.

Ответить

За этим приложением стоит алгоритм, который пытается наиболее рационально нагрузить курьера. Это как минимум

Ответить

Капитализация зависит лишь от желания людей покупать и продавать акции.

Ответить

Вход даже очень дорогой, игроков сейчас много, но все рестораны и кафе выбирают Я еду и Деливери, так как масштаб большой, остальных даже не расматривают, поэтому что бы паскрутить такой сервис нужно огромные затраты

Ответить