Еда Лера Михайлова
5 630

«Сбербанк» и Rambler&Co запустят платформу для заказа еды до прихода в ресторан и оплаты счета без официантов

Размер инвестиций в платформу «Фудплекс» не раскрывается.

В закладки

«Сбербанк», Rambler&Co и основатели разработчика ПО для ресторанов UCS Григорий Гуревич и Евгений Малахов учредили ресторанную платформу «Фудплекс». Об этом пишут «Ведомости».

Данные о «Фудплексе» издание обнаружило в сервисе Kartoteka.ru, представитель «Сбербанка» подтвердил создание платформы, в Rambler&Co рассказали, что холдинг ведет переговоры о запуске «Фудплекса».

«Фудплекс» позволит бронировать столики онлайн и заказывать еду до прихода в ресторан, оплачивать еду без участия официанта и перечислять чаевые при помощи безналичных платежей, а также заказывать доставку еды, рассказал источник «Ведомостей» в одной из компаний-участниц проекта.

Сейчас все участники проекта уже предлагают все эти услуги по отдельности, кроме доставки еды, пишут «Ведомости». В проект войдут сервис рекомендаций от пользователей «Афиша.Рестораны», с помощью которого с 2015 года можно забронировать столик, программа для управления ресторанами от UCS, 50% которой принадлежит Rambler&Co, а также система для платежей по счёту без официанта и безналичных чаевых Plazius от «Сбербанка».

Кроме услуг для пользователей, «Фудплекс» будет собирать данные о привлечении и обслуживании гостей для ресторанов. Например, кто откликнулся на рекламу на «Афише.Ресторанах», размер среднего чека и частота посещений для определённого гостя, пояснил собеседник «Ведомостей».

По словам собеседника издания, акционеры платформы надеются, что через 3-3,5 года с проектом будут работать 10-20 тысяч ресторанов.

По словам источника, партнёром проекта станет финансовая компания GHP Group. По условиям сделки, которая может быть закрыта в августе 2018 года, «Сбербанк» получит 35% проекта, Rambler&Co — 30%, ещё 35% поделят GHP, Гуревич и Малахов, рассказал он. Размер инвестиций в проект не раскрывается.

#новость #еда

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 64, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 41167, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41167, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41167\/get","add":"\/comments\/41167\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41167"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128 }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Такая избитая тема. Ещё три года назад где-то тоже занимался подобной фигней. В итоге все эти идеи ресторанам нахрен не уперлись. Так же как и электронные меню.

Ответить
10

Во-во. Мы тоже лет 10 назад еще продавали лиды ресторанам по банкетам. Какое было наше удивление, когда наше железобетонно-выгодное предлоожение для ресторанов разбивалось о: та за что мы вам будем платить? Вы сделали какой-то сайт, а у нас тут кухня, повара, аренда! Нет и еще раз нет :)

При этом наша агентская комиссия составляла типичный размер скидки, которую рестораны с порога давали клиентам + мы брали только за состоявшиеся банкеты, за слившихся лидов платить не надо было. До сих пор чешу репу и не могу понять рестораторов.

Ответить
5

Мы вообще планировали сделать сначала платформу для загрузки ресторанного меню. Ведь первое куда лезет пользователь/клиент - это посмотреть цены на блюда. Плюс отличная тема: сразу определить на карте ближайшие к тебе рестораны, посмотреть отзывы и информацию об этом месте. Но все говорили, зачем все это нужно, есть афиша или форсквер (который уже никто не помнит). Вообщем влезть в бизнес-процессы ресторанов оказалось ещё сложнее, чем в ритейл-сети)

Ответить
2

Прикольная тема, я бы пользовался. Еще бы все кафешки и рестораны фотки выкладывали своего помещения. Вообще огонь.

Ответить
0

У меня был проект - социальная сеть для коллег на обед. Рестораны даже были согласны давать маленькую скидку за новых посетителей или делать с нами программу верности. Но заглохло все на том, что очень сложно привлечь сразу много пользователей из одной фирмы. А социальная сеть без людей не взлетит. Хнык.

Ответить
1

А почему "из одной фирмы"?
Внутри компании, даже очень крупной, люди часто в состоянии договориться о походах на обед.
Почему не сделали ставку на привлечение людей из разных фирм "за один стол"? Возможно с сортировкой по интересом или профе?

Я не критики ради. Просто сам недавно мысленно пережовывал такую штуку.

Ответить
1

Из разных фирм - такого уже много, и особых успехов не вижу. Скорее всего, такой нетворкинг очень специфичный юз-кейс.

Ответить
0

Да, и еще забыл сказать - если хотите посотрудничать на эту тему - инвестия, или развитие бизнеса - пишете. Наш проект - letsgolunch.com

Ответить
0

От себя добавлю, что на рынке медицинских центров почти все тоже самое - "за что мы вам будем платить" - тут дело не в ресторанах или клиниках, а в грамотности людей и умении правильно считать деньги - пока что это все хромает, не все в школе математику любили :)

Ответить
0

Часть ресторанов работает для отмывания денег. Им не выгодно светить реальное отсутствие посетителей, да еще и в сети.

"Прежде чем попасть в «стиральную машину» финансово-банковского сектора, деньги обычно проходят предварительную «очистку» в различных небольших коммерческих учреждениях. Это рестораны, казино, увеселительные центры, гостиницы, кинозалы и другие заведения, бизнес которых связан с наличными деньгами. В основном это фирмы по оказанию услуг; имитация купли-продажи услуг намного проще, чем имитация купли-продажи товаров." - В.Ю. Катасонов, доктор экономических наук, профессор.

Ответить
0

Для этого не обязательно быть ДЭН)
Вы ещё про автосалоны официальных дилеров не знаете ;-)

Ответить
0

Ну дык 10 лет назад и сейчас - есть разница. У ресторанов не ажиотаж.

Ответить
3

Кто вы а кто сбербанк, сберу достаточно свои "спасибо" подключить чтоб разогреть этот стартап. Когда вы говорите ресторану что-то, это одно, когда дядя телевизор, это совсем другое.

Ответить
5

Давно жду чаевых безналом, заколебало носить с собой мелкие деньги для этого. Хотя официантов жалко, как только чаевые станут безналом они тут же уменьшатся раза в 2 за счет налогов

Ответить
1

Зачем вообще платить чаевые? Вы не ту проблему решаете.

Ответить
0

сходите в ресторан, погуглите. Глядишь и поймете

Ответить
0

Работодатель официантов пытается переложить свои расходы на меня, искусственно тем самым занижая цену блюда. Это я понимаю. А еще я прекрасно понимаю, что чаевые платить не обязан, а потому и не буду, чего и всем остальным советую.

Ответить
0

ну типа ресторанам удобно на вас ФОТ переложить, объясняют они это мотивационной системой. типа самим мотивацию никак не посчитать.

а клиентам отравляют поход в ресторан.

Ответить
0

В Штатах вообще жёстко с этим — официанты зарплат не получают. Правда, и чаевые умеют с карты списывать.

Ответить
0

ну если без зарплаты 100% то куда не шло, но все равно странно. я то в любом случае хочу сэкономить, поэтому официант скорее всего ничего не получит.

Ответить
0

Опять же в Штатах люди знают «правила игры» и поэтому 20-25 % чаевых — норма. Если вы хотите сэкономить, то будете asshole. ;)
И да, тяжело справляться с жабой, накидывая 5 баксов на обед за 20, а что делать...

Ответить
0

Asshole so what?) Paranoia?)

Ответить
0

Ну так-то да, пофиг, конечно. Просто если в обществе все asshole, жить в нём некомфортно. А так пофиг.

Ответить
0

Не тот мудак, кто не оставил чаевые, но заплатил ресторану дофига. А тот мудак, кто официанту плохо платит за работу. Я не нанимал официанта. Одно дело выбор - самому принести блюдо, или тебе за деньги поднесут, другое - диктовка условий рестораном.

Ответить
0

А это уже вопрос к системе. Это если мы про Штаты говорим.
Пока система не поменялась, ты asshole, если не оставил чаевые. Да, ты можешь делать это из благих побуждений, но ты им остаёшься.
Впрочем, там появляются "альтернативные" заведения, где официантам платят зарплату, но это пока маргинальное явление.

Ответить
1

Безнальныне чаевые вообще не дойдут до официантов в России. Тк налоговая их на прибыль ресторана соотнесёт же? А значит налоги по полной.

Ответить
0

А щас чай серым налом раскидывается?

Ответить
2

А Вы когда-нибудь получали чек на чаевые?

Ответить
0

Ну вдруг они проводят как-то сами. Как обслуживание наличкой оплаченное

Ответить
0

По закону всё равно клиент должен чек на нал получать по идее. В случае чаевых, церковных «пожертвований» и театральных буфетов на это закрывают глаза.

Ответить
0

Прикол. Наоборот стало удобнее не платить чаевые.
Меньше дискомфорта даже у закомплексованных.

Ответить
0

ну я пока с собой таскаю наличные, но заколебало уже. Хотя может я и не прав - и надо переставать их платить.

Ответить
2

Привет.

Немного изучал тему, потому что собирался писать проект в ресторанной тематике.

Пункт первый. В 8 из 10 заведений Москвы (средний чек 1500 и выше) чаевые можно оставить безналом.

Пункт второй. В 10 из 10 заведений Москвы счёт можно разбить автоматом (привет иико), либо оплатить транзакциями от каждого человека (каждый платит сам за себя).

В Питере такая же история. Просто почему-то люди не спрашивают, а сразу берут чек, начинают считать и собирать общак.

Здесь же другая история. Смысл в том, что это Букинг для ресторанов. Выбрал людей, фильтрами нашёл место, тут же заказал еду, её ко времени приезда стали готовить. Приехал, поел, посидел, оплатил, сдал чаевые, поставил рейтинг.

История интересная.

Плюшек много от ненавязчивых напоминаний оценить ресторан до банального искоренения "сегодня у нас закончилась мята, поэтому этого блюда нет".

Вопросов остаётся два. Готовы ли наконец рестораны к этому и сделают ли нормальную реализацию. Потому что афише рестораны альтернативы сейчас нет, но там даже фильтрация так себе. Надеюсь возьмут кого-нибудь из команды Рамблер кассы.

Ответить
2

Костя, привет! История с предварительным заказом абсолютно не интересная.
1. Приходя в уютное заведение, ты хочешь спокойно сесть и чтобы официант принёс тебе меню и ты выбрал блюдо. Не отрицай. Многие хотят общения с официантом, ведь он не только приносит еду, но может и посоветовать что-то вкусненькое или новенькое.
2. Официант является продажником меню и некоторые официанты получают процент от проданных блюд. Они заинтересованы ненавязчиво впарить тебе ещё котлетку или пирожное.
3. Чтобы реализовать механику предзаказа - нужно чтобы клиент вносил предоплату. Потому что люди назаказывают еды, а потом не придут и что делать с неликвидом?!
4. Даже на банкеты эта идея не зайдёт, так как в некоторых заведениях нужно это делать сильно заранее. Например у кого-то за 7 дней, а у кого-то за месяц и, опять же, пресловутая предоплата по факту. И плюс надо выбрать место, где будет располагаться компания бухающих.
В статье указаны «офигенные» эксперты и сбер, у которого денег вагон. Но где их тупанутая система плациус? Правильно - в жопе!

Ответить
1

Предзаказ охерительно работает в фастфуде и ежедневных ресторанах, кафешках. Когда нужно просто поесть и официант просто тратит твоё время

Ответить
1

Плюс. Для меня кейс, когда я уже столик забронировал и еду из бц в рестик в пятницу. 30-40 минут ехать, проголадаешься потом ждать.

Ответить
0

Я вот сколько в рестики хожу, официант для меня не более говорящего меню. Ну то есть я меню не смотрю, а заказываю блюда на свой вкус, а официант говорит, есть ли что-то похожее.

Про скептицизм сказать ничего не могу, не был в их процессах. Внешне создаётся впечатление, что у Сбера и Рамблера есть проекты на паузе. Ну то есть кто-то когда-то их пробил, купил, а дальше их не развивают. Плациуса даже наклеек нет в Андерсоне, откуда о нем узнать.

Ответить
2

Вот в месяц 3-4 раза хожу в рестораны и кафе. Ни в одном не видел безналичные чаевые.

Ответить
0

Это нигде обычно не афишируется (хотя как-то видел наклейку на терминале с информацией о безналичных чаевых), но если спросить официанта, можно ли оставить на чай картой - он скажет как это сделать

Ответить
0

Город? Спрашивали? Средний чек? Название скажете пары мест?

Ответить
0

Москва, не спрашивал, 1500-2500, Джелатерия Пломбир, Счастье на крыше, Грацци Раггаци.

Ответить
2

Будем стараться сделать поиск получше, это приоритет ближайших месяцев.

Ответить
0

Уж постарайтесь. А то с такими вливаниями обосраться будет не очень красиво ;)

Ответить
0

Мы работаем над этим уже некоторое время и технически очень продвинулись. Спасибо🙏

Ответить
0

Какой поиск?

Ответить
0

Сайт, приложения.

Ответить
0

удалено

Ответить
4

Уже лет 5 пыжаться. Плациус, iiko, рамблер, ркипер, Сбербанк. Через год Не смогут и добавят ещё кого-нибудь. Может Газпром?

Ответить
0

Plazius и есть Сбербанк

Ответить
0

Iiko и был platiuz до продажи Сбербанку

Ответить
0

Был продукт iiko.net у iiko, который купил Сбербанк и назвал Plazius.

Ответить
0

Это я имел ввиду, спасибо за точную точность

Ответить
3

Готов в целом платить за все это:

1. Просмотр текущей загруженности и занятости столов
2. Бронирование стола одним тапом по экрану, столы показаны на карте
3. Заказы заранее опционально (хотя это больше для людей, строящих из себя занятых. Хочешь быстро поесть - иди в фастфуд)
4. Оплата, расчет чаевых - все без ожиданий и автоматически рассчитывается

Ответить

Комментарий удален

0

Да потом сделает комиссию 10%

Ответить
1

Я проще домой закажу или на работу и мне бесплатно принесут со скидкой на вынос и без чаевых. И ненадо сидеть в ресторане, где в среднем одна скрытая камера наблюдения на квадратный метр площади.

Ответить
1

Слишком затратно, нужно ведь еще каждый раз квартиру (и работу) менять с таким уровнем паранойи. Платить тоже налом, иначе просекут

Ответить
0

Он не написал, что на свою работу:)

Ответить
1

Верю -Верю - учитывая силу и опыт участников проекта постепенно за 3-5 лет появятся новые привычки у потребителей , а дальше твердолобые рестораторы подстроятся под спрос . Смог же Яндекс -такси полностью поменять рынок ( с ужасом вспоминаю этих бомбил и шахидтакси )

Ответить

Комментарий удален

2

что было и что есть ))) это небо и земля

Ответить

Комментарий удален

1

В принципе интересный проект. Свою аудиторию он точно найдёт. Праздников у нас в стране много, кафе и ресторанов тоже. Людей, любящих поесть вне дома, еще больше. Если заранее знать, что в кафе, куда хочешь сходить компанией или в паре с кем-то, есть свободные места, это же удобно! Жамкнул по кнопке и вуаля - места твои. На счёт ждать еду или идти на готовое, пока не понятно как лучше. Иногда и ожидание не томительно в приятной компании)

Ответить

Комментарий удален

0

Мне Plazius нравится, достаточно удобное приложение. Если еще и чаевые можно будет так оставлять - будет шикарно.

Ответить
1

уже сейчас можно

Ответить
0

Нужно, чтобы официанты тоже имели возможность баллы или рубли клиенту начислить, иначе непонятная система, благотворительность.

Ответить
0

Есть уже подобное приложение на iOS и Android - называется Foodle.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления