Профсоюз «Курьер» объявил бойкот Delivery Club и призвал курьеров не выходить на смены

Партнёров попросили удалить приложение службы доставки и ставить ему минимальную оценку.

1 мая в группе профсоюза «Курьер» во «ВКонтакте» появился пост о начале бойкота Delivery Club. Причиной называют отсутствие комментария компании по поводу новой системы оплаты, а также ареста Кирилла Украинцева, председателя профсоюза. На момент публикации в Delivery Club не ответили на вопросы об оплате труда курьеров.

Пользователей призвали удалить приложение службы доставки и ставить ему минимальную оценку. Сейчас рейтинг приложения в Google Play — 1,8, всего поставили оценки примерно полмиллиона человек. Рейтинг приложения в App Store — 4,6.

Профсоюз также призвал курьеров массово не выходить на смены, заявив, что «крупные фирмы» идут на переговоры только в случае, если это отражается на их прибыли.

Кроме того, что весна – это время, когда в курьерской среде сезонно происходят сокращения из-за падения спроса, Delivery Club резко снизил расценки. Заставить считаться с курьерами поможет только коллективные невыходы на смены. Крупные фирмы только тогда идут на переговоры, когда это отражается на их прибыли.

Профсоюз «Курьер»

21 апреля Delivery Club изменила систему оплаты, из-за чего на следующий день начались забастовки курьеров. Работники жалуются, что заработок упал с трёх до двух тысяч рублей в день. В компании забастовки отрицали.

27 апреля глава профсоюза «Курьер» Кирилла Украинцева арестовали на два месяца за «неоднократное нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия». По версии следствия, Украинцев размещал в интернете призывы к работникам курьерских служб и такси выходить на акции протеста против нарушения их трудовых прав.

3838 показов
28K28K открытий
33 репоста
352 комментария

Не бывает маленьких зарплат, плохих условий труда. Работа либо устраивает, либо не устраивает. Что касается заработных плат курьеров, то ранее, до февральской жизни она была просто выше рынка. За курьеров бились многие компании, переплачивали им. Зарплата курьеров, по сути неквалифицированный труд, была больше чем у многих квалифицированных сотрудников, экспертность которой нужно было достигать годами практики и годами учебы.

Та зарплата, которая была ранее и не должна остаться, это рынок. Самокат сворачивает Развитие, многие курьерские доставки, рентабельность падает. Разумеется это и курьеров должно было коснуться.

Ответить

Не бывает маленьких зарплат, плохих условий труда. Работа либо устраивает, либо не устраивает.За нормальные условия и зарплаты надо бороться, ровно как и пытался делать профсоюз курьеров. Позиция "не нойте и работайте" - позиция терпил и рабов. Свои права надо знать и защищать всегда, когда возможно. Пусть сейчас хоть общественный резонанс поможет.
Зарплата курьеров, по сути неквалифицированный труд, была больше чем у многих квалифицированных сотрудников, экспертность которой нужно было достигать годами практики и годами учебы.Жду еще более логичного сравнения дохода блогеров или селебрити с врачами и учителями, это же тоже рынок?

Ответить

Это серьезный труд, может и не требует высокой квалификации, но выдержки и физической силы нужно не мало (попробуйте по 12 часов в день кататься на велике по снегу и льду).
Тут половина синьор девелоперов по факту работает на корзину и считает, что его труд должен оцениваться 10 кратно и с кучей претензий. Спуститесь.

Ответить

Так надо бороться то по итогу не с высокими зарплатами курьеров аж в 40 тыс. руб. А с низкими зарплатами учителей, врачей, и прочих квалифицированных сотрудников. Эта работа хоть и не требует спецификации, но заставлять людей играть в выжить на сотку не нужно

Ответить

Это на гидре у «курьеров» была ЗП такая, как ты пишешь. Перепутал, бывает🤗

Ответить

Бывают и зарплаты маленькие, и плохие условия труда. Даже при условии, что люди сами на них соглашаются, они остаются несправедливыми, потому что есть такая штука, как острая потребность в деньгах. Она может быть реальной (нечего есть), а может быть навязанной (типа, хочу получать как Вася, чтобы меня любили). И в таких условиях люди соглашаются на что угодно. Это не вина только работодателей, безусловно, но и они в том числе этим пользуются и поддерживают, потому что экономия — это хорошо для бизнеса и в случае с деливери для клиента.

Полагаю, если они выполнят все условия профсоюза, или хотя бы какую-то их часть, оплата упадёт на руки потребителя. Лично я готов доплачивать, чтобы курьерам было комфортнее, чтобы они были более счастливы и у них оставались силы на что-нибудь ещё, но не известно, сколько людей согласятся на это, учитывая войну и стремительное дорожание всего.

Не знаю, о каких вы там говорите больших зарплатах, но не понимаю, почему вы упускаете важную деталь: курьером работать очень трудно. Не потому что надо долго учиться, разбираться, а потому что надо тратить огромное количество сил и жертвовать своими стремлениями. Курьер — это человек, который упахивается, а потом так же смачно без сил отлёживается. Это время, когда развитие человека ставится на паузу, потому что он отдаёт все силы работе, чтобы учиться или содержать семью. Это нифига не прикольная работа. Я бы такую не хотел выполнять даже за кучу денег. И я думаю, что общество будет двигаться в сторону понимания, что такой труд тоже очень важен для всей цепи. Мы наконец-то начинаем понимать мироустройство, в котором все профессии связаны, как в природе животные и растения. И мы, блять, должны поддерживать друг друга, а не обесценивать.

Ответить

Не выйдут на работы дворники, уборщики, сантехники, кассиры, курьеры и грузчики и посмотрите сколько "стоит" тот самый "неквалифицированный труд", без которого самые квалифицированные не смогут.

Иными словами: работ плохих не бывает и ценность чаще всего определяется спросом (и то не всегда - на работы "умственного, но некоммерческого" труда спрос небольшой, а они важны), а не только "высокой квалификацией"

Ответить