ТОП-6 летних трендов в ресторанной индустрии

Традиционно Pinterest составляет список трендов-предсказаний на грядущий год. Редакция Quick Resto решила выбрать из них те, которые относятся к фуд-сфере, и дополнить мнениями экспертов и других исследователей. Тенденции можно использовать владельцам бизнесов для реализации новых идей.

ТОП-6 летних трендов в ресторанной индустрии

Тренд 1: традиционная еда

В моде традиционные рецепты и привычные блюда. Запрос «традиционная русская кухня» стал популярнее на Pinterest в три раза, чем в 2021 году.

Анатолий Михеев
управляющий директор Cost Killing Company

«Одно из направлений импортозамещения в этом сезоне — разворот в сторону русской кухни. Летом, в сезон, овощи дешевеют, и можно хорошо заработать на любимых многими блюдах. Учитывая, что традиционная русская кухня в массе своей высокомаржинальна.

Использование локальных или редких продуктов, однако, приемлемо не для всех, поскольку эти продукты бывают неоправданно дорогими. Фермерское продовольствие тоже не отличается низкой ценой, поэтому его применение останется уделом ресторанов, тяготеющих к премиальному сектору».

Тренд на традиционную кухню не упустили создатели кафе «Федя, дичь!», которое открылось в начале мая в Санкт-Петербурге. В меню — бутерброды с селёдкой, беляши, квас и настойки.

Добротный столичный салат с майонезом, густой гороховый суп с копчёностями, жареные в масле пирожки и беляши, бутерброды на бородинском хлебе с селёдкой да с хреном и луком, сочные шашлыки — вот то, по чему все скучают во времена гастробаров, авторских рецептов и всяческих локально-фермерских меню.

Александра Попова, гастрообозреватель

Аналитики Pinterest считают, что в моде не только самобытная еда, но и традиционная кухонная утварь: деревянные ложки, глиняные горшки, самовары.

А ещё в тренде специальные кулинарные маршруты, которые помогают «отправить в путешествие» вкусовые рецепторы гостей. Например, подобный «маршрут» предлагают посетителям основатели ресторана Osteria Betulla. Гости остерии отправляются в путешествие по солнечной Италии, пробуя фетучини с фисташковым песто или ньокетти в стиле «карбонары».

Тренд 2: короткое, но креативное меню

По словам Хадсона Риле, старшего вице-президента по исследованиям Национальной ассоциации рестораторов США, простая логистика вынудила восемь из десяти ресторанов с обслуживанием за столиками сократить меню.

Гости смогут сосредоточиться на вкусной еде, а не на слишком большом выборе блюд.

«Короткие меню могут сэкономить трудозатраты и уменьшить количество отходов. Они также могут привести к более творческим вариантам», — считает эксперт.

Тренд 3: «зелёный» дизайн интерьера

Этим летом рестораторы обращаются к дизайнерским решениям с элементами растений, чтобы усилить связь гостей с природой. Мини-сады, оазисы, цветочные потолки — всё это в тренде.

Orangery cafe в Санкт-Петербурге. Источник: restorating.ru
Orangery cafe в Санкт-Петербурге. Источник: restorating.ru

Также этим летом будут популярны концепции круизов и ужинов на открытом воздухе.

Тренд 4: упаковка Zero Waste

В опросе Национальной ассоциации ресторанов США, проведённом в октябре 2021 года, эко-упаковка была названа главной тенденцией на 2022 год. Поэтому многоразовые или перерабатываемые товары, биоразлагаемые соломинки для ресторанов до сих пор актуальны.

«Задача простая — мусорить как можно меньше. Конечно, у нас всё равно есть мусор, который уезжает на свалку: упаковки, которые приезжают от поставщиков, подложки, пакеты от рыбы. Куча упаковки всё равно существует и образуется в ресторане. Мы скорее про ответственный подход к тому мусору, который есть у нас самих, чтобы мы как Duoband не наносили значительный вред нашему приятелю — планете», — говорит шеф-ресторатор Дмитрий Блинов.

Тренд 5: форматы бистро и гастрономических ресторанов

Екатерина Зайдес
генеральный директор холдинга RW HOSPITALITY GROUP и управляющая рестораном Red Wall

«На мой взгляд, форматы гастрономических ресторанов и бистро сейчас максимально актуальны. В первом люди находят новые эмоции, вкусы, знания. Они не ищут классики, а готовы к экспериментам. Из банального — я давно не видела отзывов по типу: “Почему в меню нет салата Цезарь?“.

Рестораны буквально за один вечер могут набрать гостей на винную дегустацию или мероприятие с сет-подачей. Выходит, ужин — это уже нечто большее, чем просто принятие вкусной еды. А бистро становятся популярны, потому что время — самый ценный ресурс. Людям нужно быстро, вкусно поесть и дальше бежать к целям.

Пандемия и текущая ситуация в мире немного запутали рынок. Но тенденции к лету сохраняется — людям по-прежнему нужны здоровая еда из растительных продуктов и локальная кухня. Вектор на здоровье и заботу о себе через правильное питание».

Светлана Соколова
учредитель группы компаний Mushrooms Creative Group, генеральный директор коммуникационного агентства MYGRIBS, спикер школы ресторанного менеджмента и сервиса Novikov school

«В сфере HoReCa наблюдаются два противоположных друг другу тренда: упрощение и усложнение.

Упрощение и демократизация концепций сосуществуют с усложнением потребительского опыта: это ужины на открытом воздухе, круизы на кораблях, гастрономические ужины, спикизи бары в массовом количестве, эко-инициативы. Например, ресторан «Охотка» набрал волонтёров и очистил побережье Куршского залива от мусора.

Упрощение проявляется и в том, что стали открываться простые концепции заведений, например, рюмочные. При этом в меню многих заведений наблюдается микс различных кухонь: от суши до итальянских паст и многих других блюд».

Тренд 6: замещение продуктов

Анатолий Михеев
управляющий директор Cost Killing Company

«Сезон весна-лето 2022 года, судя по всему, пройдёт под лозунгом “импортозамещение любой ценой“. У кого-то это будет расширение ассортимента за счёт введения в меню бургеров, наггетсов и “хэппи милов“ в надежде получить дополнительную выручку от тех, кто скучает по ушедшей сети фастфуда.

В тех локациях, где раньше основной точкой притяжения был Макдоналдс, шанс заработать на бургерах действительно есть за счёт “исторической натоптанности“ места. Если дать гостям вкусные блюда, привлекательно оформленные, да ещё и по приемлемой цене — может сработать. Я сейчас работаю с рестораном, который как раз пошёл по этому пути и нарастил выручку на 23% за счёт дополнительного трафика».

1919
10 комментариев

самое классное, что меня привлекает - это зеленый дизайн и традиционное меню

2
Ответить

Согласен, приятно, что возвращаются к традиционной кухне)

1
Ответить

Вступайте в сообщество рестораторов https://t.me/resto_business. Обсудим тему с экспертами отрасли

1
Ответить

Очень нравится посещать рестораны и кафе с «зелёным» дизайном, определенно крутой тренд 👍

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ещё заметила тренд на "жёлтые" проекты. Жёлтый свет, жёлтые стены или стулья. Особенно это распространено в Москве и Петербурге. Хотелось бы, чтобы это не стало мейнстримом и этим летом.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить