Финский производитель каш и мюсли Nordic продал российский бизнес за €1,5 млн

Новым владельцем стал производитель упаковки для продуктов из Подмосковья.

  • Финская Raisio продала российский бизнес компании «Копэкер Агро». Власти зарегистрировали сделку 12 мая, все активы уже переданы покупателю. Права на товарный знак Nordic в России и Беларуси проданы эстонской компании Nordgate.
  • Сумма сделки — €1,5 млн. Raisio оценила убыток от продажи российского бизнеса в €3,6 млн. Компания не раскрыла, будут ли теперь продаваться каши, мюсли и печенье под другой маркой.
  • Кроме продуктов питания, Raisio продавала в России рыбные комбикорма под брендом Raisioaqua. На местный рынок приходилось около 65% поставок, но в начале марта 2022 года компания приостановила экспорт.
  • Тогда же Raisio отозвала свой финансовый план на 2022 год из-за спецоперации в Украине, быстрого роста цен на зерно и неопределенности с доступностью сырья. В первом квартале выручка компании выросла на 15,9%, до €55,1 млн. Чистая прибыль сократилась на 15%.
  • ООО «Копэкер Агро» зарегистрирована в Серпухове в 2016 году. По собственным данным, это «один из лидеров российского рынка контрактного производства и упаковки продуктов питания». Выручка в 2021 году составила 64,9 млн рублей, чистый убыток — 19,5 млн рублей.
9.9K9.9K открытий
164 комментария

Никак не пойму, им дома компенсируют убытки или они реально готовы в минуса залететь, лишь бы покинуть Россию?

Ответить

Меня интересует кто нам компенсирует убытки.
Они там справятся.
Довольно глупо переживать за богатые страны запада, сидя по уши
в нищете.

Ответить

Очевидно, репутация им просто дороже

Ответить

тому, что из России бывшие князья и княгини бежали в одном исподнем вы тоже удивляетесь?
Уходят, потому что бизнес не может больше работать в состоянии неопределенности. Уходят навсегда, поэтому фиксят любые убытки и если кто-то надеется, что они вернутся сразу на следующий день после окончания всех смертоубийств, то он глубоко заблуждается.

Ответить

Варианты разные могут быть:
1. Опасение репутационных издержек
2. Вероятность попадания под вторичные санкции
3. Упала рентабельность в виду ухудшения делового климата в России.
4. Возникли технические проблемы и нарушились логистические цепочки.
5. Под шумок тупо отжали
6. ...

Ответить

у них выбор простой - остаться и зашквариться (и умереть навсегда, никто в Европе не будет работать с компанией поддерживающей Россию), либо уйти с тяжелыми потерями и _может быть_ выжить

Ответить

В Европе никто не будет покупать бренд ,который активно продается в Рашке
Вот и продали за бесценок

Ответить