История первого в мире винного напитка для похудения

Команда разработчиков из Московского государственного университета пищевых производств (участница интенсива «Архипелаг 2022») презентовала технологию приготовления винного напитка, способствующего похудению. Когда можно будет попробовать напиток и как развивается проект, рассказывает его лидер Егор Нестеров.

«Проект родился в рамках программы «Стартап как диплом». Но нам было интересно произвести не просто вино, а вино с полезными свойствами. Исходя из этих целей были подобраны растения и культуры, которые мы выводили для винного напитка», – объясняет Егор Нестеров.

Винный напиток обогащен метаболитами и экстрактами грибной культуры Eurotium cristatum. За счет этого вино имеет широкий спектр лечебных свойств, и похудение – лишь одно из них. Эти грибы положительно влияют на укрепление иммунитета и даже могут предотвращать развитие рака.

Разработчики отмечают, что напиток может работать как средство профилактики

  • заболеваний печени,
  • диабета,
  • сердечно-сосудистых заболеваний.

За счет метаболитов гриба восстанавливается поджелудочная железа, они выступают как пребиотики. Китайские коллеги используют эту культуру как БАД и как способ обогащения, ферментирования других продуктов, например сыра, чая.

Егор Нестеров, лидер проекта

У технологии широкий спектр применения, ведь с ее помощью можно обогащать любые напитки и продукты питания.

Ферментированный гриб и растительные экстракты добавляются на определенном этапе производства в заранее приготовленный виноматериал. Содержание спирта в таком напитке составляет около 13%, а все вкусовые и ароматические свойства максимально приближены к тем, что есть в традиционном вине.

Вино, несмотря на свои лечебные свойства, все-таки содержит спирт, поэтому им не стоит злоупотреблять. Мы рекомендуем употреблять 30 мл напитка до еды, но этот показатель может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей человека.

Егор Нестеров, лидер проекта

После защиты дипломной работы команда решила подать проект на интенсив «Архипелаг 2022». «Там были интересные мероприятия, мы поняли как дальше развивать проект, начали появляться заинтересованные лица. Эксперты давали ценные советы, например, о том, как грамотно выстраивать маркетинг», – поделился лидер проекта.

Теперь команда планирует продолжить изучение продукта и технических деталей, которые необходимо проработать прежде чем выводить продукт на рынок. Например, разработчики хотят подробнее изучить, насколько минимизируется негативный эффект алкоголя на организм за счет наличия в напитке полезных добавок.

Нам ещё предстоит узнать, в какой степени экстракты микробной культуры и растений минимизируют негативное воздействие алкоголя на организм. Для этого нужны длительные, дорогостоящие исследования. Но, предположительно, при умеренном потреблении это воздействие скорее позитивное, чем негативное. Сразу же возникают аналогии с лечебными спиртовыми настойками.

Егор Нестеров, лидер проекта

Эксперт Национальной технологической инициативы (НТИ) FoodNet (Фуднет) Андрей Зюзин считает, что такой винный напиток может быть интересен людям, которые придерживаются здорового образа жизни, однако для получения признания среди специалистов, стоит провести больше исследований.

«Доказанный эффект похудения от употребления такого напитка может сформировать определенный интерес к продукту, среди людей, которые стараются вести более здоровый образ жизни. Однако для признания этого напитка, как полезного или лечебного, среди специалистов, пока недостает медицинских доказательств, которые бы обладали значительной выборкой», – рассказал Зюзин.

Также команда разрабатывает ещё один проект: обезалкоголенное вино с содержанием спирта всего 3%. При этом по вкусовым качествам напиток практически не отличается от традиционных аналогов, что также может быть востребовано.

«Сейчас предложение со стороны производителей выглядит как возможность употреблять знакомый напиток, но в безалкогольной версии. Такие продукты как безалкогольное вино, пиво или сидр уже достаточно давно присутствуют на рынке и на них есть спрос. Согласно исследованию компании “Минтел”, тренд на снижение потребления алкоголя популярен в большинстве среди молодежи из-за общего тренда на ЗОЖ. Остается понять, готовы ли будут потребители отказываться от алкоголя в пользу его безалкогольных версий”, - отметил Зюзин.

33
Начать дискуссию