Отсутствие договора, большие траты и безучастность в случае проблем: что не устраивает франчайзи сети кофеен «Даблби»

Главные претензии предпринимателей — из материала РБК.

15K15K открытий

Изучаю франшизы и не удержался, даже тиснул статью на VC. Проблема не в модели бизнеса, а в продаванах-«франчайзерах», которые продают вывеску и видимость технологии. Причём припрёшь к стене, всё равно будет смотреть на тебя и продолжать пиздеть прямо в глаза.
Франшиза, которая отвечает всем классическим критериям стоит неподъёмных денег. Процентов 90-95 на рынке РФ - недофраншизы разной степени проработанности. Открываю прогу Франшизы - в основном галимый мусор ноунейм.

Ответить

Согласен на 100%!
Ключевая проблема российского рынка франчайзинга в том, что абсолютное большинство франшиз построено на стремлении "франчайзеров" быстро (1) срубить бабла на паушальных взносах (2) - т.е. главное продать, а там будь, что будет.
У меня в персональной копилке есть один кейс создания успешной франшизы. Некоторые люди, знающие об этом, обращаются ко мне с предложением "упаковать" их бизнес в франшизу - и почти у всех логика "давайте нарисуем фантиков (презентаций, лендосов, брендбуков) и будем продавать по 500 тыс/франшиза". И почему-то никто не думает о том, что для реализации франшизы нужна инфраструктура для ее поддержки.
Короче у меня тоже постоянно бомбит, когда я вижу очередную "франшизу" и сопутствующие охи-вздохи в стиле "купил франшизу и прогорел"

Ответить