Завод «Кристалл» пожаловался ФАС на Jägermeister — компания якобы пытается запретить ему продавать собственные ликёры Статьи редакции

В ноябре участники рынка сообщили о приостановке поставок немецкой компании, а российское предприятие начало продажи аналога Jаgermeister в похожих бутылках.

  • Калужский ликёро-водочный завод «Кристалл» пожаловался в ФАС на Mast-Jägermeister SE, которая выпускает Jägermeister, из-за попыток запретить выпускать российский аналог ликёра, пишут «РИА Новости» со ссылкой на предприятие.
  • Как утверждает завод, немецкая компания давит на производителя и ритейлеров, пытаясь запретить «Кристаллу» выпускать в России собственные биттеры под брендами Alter Heiler и Konig Heiler, а оптовикам и магазинам — продавать их.
  • «Ведомости» пишут, что ознакомились с письмами дистрибуторам и заводу с требованиями изъять из оборота биттеры с этикетками, схожими с товарными знаками компании ООО «Маст-Ягермастер С.Е.».
  • Компания просит антимонопольную службу оценить действия представителей Jägermeister. Там считают, что производитель создаёт «опасный прецедент давления на российский бизнес в попытках сохранить свою долю рынка».

Московская компания «ТКМ», представляющая интересы Mast-Jаgermeister, в обращениях к ритейлерам называет нашу продукцию контрафактом и требует от них, ни много ни мало, изъять её из оборота.

Мы уверены, что это ложное утверждение, направленное на дискредитацию КЛВЗ «Кристалл», а также расцениваем это как давление на торговых партнёров, некоторые из которых приостанавливают сотрудничество из-за риска западных санкций.

Артем Чубукин, гендиректор «Кристалла» (цитата по ТАСС)
  • Jägermeister приостановил поставки в Россию в ноябре 2022 года, говорили участники рынка. Тогда же Минпромторг разрешил параллельный импорт алкоголя, в том числе ликёров этого бренда.
  • В том же месяце «Кристалл» начал поставки травяных ликеров Alter Heiler и Konig Heiler. На предприятии говорят, что это собственные рецептурные разработки, которые способны сместить лидера сегмента — Jägermeister.
Источник: Unipack.ru
0
618 комментариев
Написать комментарий...
yrer keep

Вот так без вниманя можно и ошибиться действительно. Ну, а если это наше, то почему бы не написать все на великом могучем, а не делать оптический обман зрения...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Потому что тогда никто не будет это покупать. А здесь кристалл пытается выехать за счёт раскрученного бренда.

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Потому что тогда никто не будет это покупать.

То есть таким образом они признают сразу, что их продукт говно, и единственный путь – продать его, мимикруя внешне под известный иностранный бренд, вводя в заблуждение таким образом непритязательного покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Не обязательно говно (но и такое может быть). Покупать неизвестный алкогольный продукт - желающих будет не очень много. Чтобы желающих стало больше, продукт нужно рекламировать. А Кристалл хочет сэкономить на маркетинге и рекламе решив под шумок СВО и санкций просто надавить на ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
muiren
А Кристалл хочет сэкономить на маркетинге и рекламе решив под шумок СВО и санкций просто надавить на ФАС.

Но это ведь доказывает, что производитель насчёт бренда не планирует вдолгую, а значит репутация и качество – не приоритет. И в случае международной оттепели он тихо исчезнет с товарных полок и останется где-то в сельских магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Не исключаю, что вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Вы удивитесь, но 100+ лет назад одна американская пивоварня тоже мимикрировала под известный иностранный (чешский) бренд. Видимо, по тем же причинам. Budweiser. Знаете такое пиво?

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Только вот тот случай вовсе не в тему, ибо в США в тот момент будеёвицкое пиво не было известно и популярно, а чешский производитель, имеющий претензии, начал производить пиво с тем же брендом на 20 лет позже американского (речь не про местные частные пивоварни). По сути Буш взял за основу рецептуру понравившегося оригинала и наладил производство нового своего лагера в своей стране, в которой оригинальный сорт был неизвестен (то есть сам бренд изначально ничего не давал в плане продаж). И то, что пиво было названо по происхождению оригинальной рецептуры – это наоборот даже было в какой-то степени честно со стороны американца, так как он не стал скрывать своё заимствование. Мотив у него совсем другой – уж точно не паразитировать и облегчить бизнес-задачу тогда.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Вы озвучили американскую позицию. Европейские суды с нею не согласились.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Довелось пробовать его в США. Ссанина редкостная, как и любое пиво, производимое в штатах. Более-менее заходила только мексиканская Corona.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

что конкретно они нарушили? почему им нельзя выпускать свои ликеры под собственным брендом? никакого нарушения не вижу - даже до степени смешения ТН

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Этикетка очень похожа на ягермейстер.
Что вводит в заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

есть четкие критерия нарушения торговой марки. тут они не нарушены, в т.ч. до степени смешения.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Я, как потребитель с плохим зрение, как раз считаю, что в данном случае кристалл вводит меня в заблуждение и занимается обманом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
615 комментариев
Раскрывать всегда