{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Vladislav Ivaschenko

С нуля до оборота в 15 млн рублей в месяц: почему мы решили открыть «Додо пиццу» по франшизе и что из этого вышло

Меня зовут Владислав Иващенко, я сооснователь SEO-агентства «Иващенко и Низамов». Обычно я пишу на vc.ru про то, как продвинуть свой сайт в поисковых системах или про нашу очередную рекламную кампанию на «Медузе» или «Пикабу». В этот раз новый для меня жанр.

Я кратко расскажу про то, почему год назад мы с партнёром решили отойти от операционного управления агентством и круто изменить направление деятельности: развивать свою сеть ресторанов под брендом «Додо пицца».

День пиццы 23.09.18 в нашей «Додо Пицце» в Петергофе: продали 1000 пицц за день

Предыстория

С 2013 года мы с партнёром развивали агентство «Иващенко и Низамов», будучи полностью погруженными в процессы и операционную деятельность.

За пять лет нам удалось вырастить не только сильных специалистов, но и сильных руководителей. К началу 2018 года компания крепко стояла на ногах, а почти всю операционную деятельность перехватили руководители отделов.

И мы с партнёром, Октавианом Низамовым, всё-таки решили выйти из зоны комфорта и попробовать себя в чём-то абсолютно новом. Так мы пришли во франшизу «Додо пиццы».

Почему общепит

  • Общепит — это офлайн. Нам, айтишникам со стажем, это необычно и интересно. Это выход из зоны комфорта, когда с клиентом ты общаешься не в Telegram-чате, а вживую — на кассе ресторана. Сам производимый продукт можно увидеть и потрогать. Проблемы качества гораздо легче увидеть и исправить, нежели в IT.
  • Это b2c — то есть ты сам отвечаешь за конечное впечатление клиента. В отличие от b2b, где мы можем классно выполнить свою часть процесса, но может очень сильно страдать другая часть, зависящая не от нас. В b2c же мы являемся конечным ответственным за продукт и сервис.

  • Общепит — это устойчивая модель. Мы привыкли, что мир информационных технологий находится в постоянном движении, что через год твой продукт может измениться до неузнаваемости. Общепит же гораздо более стабилен и постоянен.
  • Достаточно низкая цена отдельной ошибки. Если мы облажались с одной пиццей, то даже самые серьёзные извинения и бонусы не будут стоить нам финансовой устойчивости.

  • Конкурентные преимущества внутри области лежат в большой степени в области сервиса, менеджмента и инфраструктурных решений (например, качественные поставщики или удобное мобильное приложение), а значит — их сложно похитить или обесценить.
  • Конкуренция на рынке общепита в целом достаточно низкая. Если в Москве и Петербурге слышали что-то про сервис и качество, то в регионах нашей страны с этим зачастую всё очень и очень плохо.
  • Низкий ценовой ценз (общепит — продукт для всех), что делает бизнес-модель наиболее устойчивой к экономическим колебаниям.

Почему франшиза

Мы прекрасно понимали, что создавать продукт с нуля — это долгая и кропотливая работа. Мы во многом прошли это в нашем агентстве (и не только).

Франшиза — это возможность с наибольшим КПД и минимальными потерями времени использовать наш опыт в менеджменте и маркетинге, не тратя ресурсы на продукт и не изобретая колесо.

Почему «Додо»

  • Наверное, это любовь. Круто, когда твой продукт тебя трогает, и ты лично веришь в бренд. С другими брендами пока такой химии не произошло.

  • Мы верим, что динамика роста бренда в головах продолжится, а значит сейчас очень удачное время для инвестиций в него. К моменту, когда бренд в России вырастет до уровня «большой тройки» (McDonald's, KFC, Burger King), вкладываться в него будет уже менее выгодно.

  • Прозрачность, системность и унификация франшизы сильно облегчает поиск и работу с инвесторами. А инвестиции дают возможность быстрого роста.

  • Идеология менеджмента в «Додо пицце» (открытость, доверие) близка нам по духу, нам очень легко в неё интегрироваться и применять наработки управляющей компании на местах.

  • Нет сомнений, что добавленная стоимость бренда «Додо» (сейчас и в будущем) с лихвой покрывает роялти.

Как прошёл год

С самого начала мы описываем нашу историю в «Додо» у себя в блоге, Telegram-канале и группе «ВКонтакте».

На текущий момент мы вложили в наши пиццерии более 30 миллионов рублей собственных средств, а также около 45 миллионов от наших инвесторов.

За прошедший год мы постарались применить свои навыки в маркетинге и системном менеджменте. И у нас кое-что получилось.

Например, пиццерия в Петергофе, купленная нами в июне прошлого года, показала одну из самых впечатляющих динамик роста выручки среди старых пиццерий (ей более двух лет) в сети: с 3,5 миллионов рублей до более 6 миллионов рублей месячной выручки.

Потом мы также купили старую пиццерию в Петрозаводске (ей более трёх лет) и повторили этот опыт: за четыре месяца подняли выручку с 2 до 4 миллионов рублей.

И совсем недавно мы открыли новую пиццерию в Киришах (Ленинградская область): 3 миллиона рублей в первый полный месяц работы доставки, в мае планируем сделать 4 миллиона рублей. Это один из самых успешных стартов в малом городе (население — 50 тысяч).

Кстати, статистику по любой «Додо Пицце» в довольно удобном формате можно посмотреть на этом сайте.

Вывеска нашей пиццерии в Киришах

Почему малые города

На текущий момент мы развиваем региональную сеть, стараясь работать только в небольших городах: от 50 до 500 тысяч жителей. Почему так?

Во-первых, в малых городах мы можем полностью контролировать маркетинг. Если нам нужно расти, мы можем в любой момент «включить» агрессивную маркетинговую стратегию, если нужно не торопиться — то наоборот.

В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, где работает много разных партнёров-франчайзи, а общий маркетинг весьма консервативен: среди десятков партнёров всегда найдутся те, кто против агрессивного захвата рынка по разным причинам.

Во-вторых, малые города экономически более стабильны: ставки аренды, зарплаты и конкуренция ниже, а выручка порой и выше, чем в столицах.

Наша пиццерия в Петергофе (население — 85 тысяч человек), например, на данный момент находится на четвёртом месте по выручке среди всех пиццерий Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в мае, видимо, выйдем на третье место), а стоимость аренды — около 70 тысяч рублей.

Как мы продвигаем пиццерии

В отличие от большинства других партнёров-франчайзи «Додо Пиццы», мы инвестируем исключительно в digital-каналы рекламы. Мы не размещаем наружку, не раздаём листовки, не покупаем рекламу на радио.

Результаты опросов в наших группах в пик федеральной рекламной кампании «Додо Пиццы» на ТВ:

Наши главные статьи рекламных затрат — это «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Яндекс» и Google. Мы полностью сфокусированы на этих каналах и вкладываем в них все свои рекламные бюджеты.

И не столько потому, что мы пришли в «Додо» из digital и хорошо разбираемся в интернет-рекламе, сколько потому, что digital на этом этапе показывает самый лучший эффект с точки зрения стоимости контакта и проникновения именно в нашу ЦА.

В условиях ограниченного бюджета нет смысла лезть в более дорогие офлайн-каналы. Помимо этого, обычно digital имеет низкие затраты на администрирование и высокую управляемость.

Ресторан — «драйвер» доставки

Люди инертны. Заставить человека попробовать новую доставку взамен той, что человек привык пользоваться, — очень и очень сложно.

Именно поэтому так сложно «раскачать» старые пиццерии и так относительно легко «выстреливают» свежеоткрывшиеся. Но есть один лайфхак: познакомьте клиента с залом, и он вернётся к вам с заказом на доставку.

  • Увидев, как делают пиццу в «Додо», трудно будет соглашаться на «кота в мешке» в noname-доставке. Не зря «Додо пицца» делает открытые кухни в своих ресторанах, онлайн-трансляции на сайте и в мобильном приложении.
  • Привлечь клиента в зал дешевле. Нет delivery cost — не нужно платить курьеру за доставку.

  • Пицца в зале всегда выдаётся горячая, только из печи. Есть остывшую пиццу — сомнительное удовольствие, и только в зале мы совершенно уверены в её наилучшем вкусе.

Поэтому при строительстве новых пиццерий мы стараемся делать большой зал с детской комнатой, кикером и настольными играми — он будет не только генерировать выручку сам, но и рекламировать нас будущим клиентам на доставку.

Для дополнительного привлечения клиентов в зал мы регулярно проводим детские утренники и мастер-классы.

Обостряйте «пики»

Есть мнение, что нужно «прокачивать» время, когда нагрузка на ресторан минимальна. А пиковое время и без того непросто пережить, чтобы не облажаться. Для этого делают скидки утром, вводят комплексные обеды и так далее.

Мы подходим иначе. Прокачивать нужно именно пики — то время, когда клиент наиболее расположен к знакомству с новым продуктом. А попробовав, он вернётся в другое время.

В выходные, праздники и другие пиковые дни серьезно готовьте кухню, запускайте агрессивные рекламные кампании с широким охватом и высокой ставкой — в это время шанс покупки максимален:

Пример рекламы на 7 и 8 марта

Лайфхак. Создавайте опросы в «ВКонтакте» с ограниченным временем голосования. Устанавливайте лимит на пиковое время. Когда опрос завершается, всем участникам приходит уведомление, тем самым ненавязчиво напоминая о нашем существовании в самый нужный момент:

Не бойтесь своих клиентов

Обратная связь — это очень важно. Обязательно следите за карточками вашего заведения в Google Maps, «Яндекс.Картах», «2ГИС» и TripAdvisor. Отвечайте на все отзывы.

Если вы допустили ошибку — обязательно извинитесь перед клиентом, подарите ему промокод на бесплатный продукт (но не скидку). Самого заклятого «хейтера» зачастую можно превратить в вашего самого ярого сторонника и защитника.

Первое, что мы делаем, когда покупаем пиццерию, — это связываемся с авторами всех негативных отзывов, до которых мы можем дотянуться. И в большинстве случаев клиента удаётся вернуть.

Не бойтесь отзывов. Поощряйте их.

Реагируйте не только на отзывы, которые ваши клиенты оставляют самостоятельно, но и спрашивайте отзывы сами. Вас отметили в Stories? Отличный повод поинтересоваться у гостя его впечатлениями о вашем заведении и продукте!

Проявляйте больше заботы, чем требуется

Иногда у нас случаются форс-мажоры на кухне. Особенно в новых пиццериях. Например, недавно в нашей пиццерии в Киришах поставили стажёра на станцию упаковки — эта операционная ошибка быстро привела к формированию гигантской «очереди» из заказов.

Ошибку исправили, но очередь на какое-то время осталась. Время ожидания заказа в зале могло достигать полутора часов.

На следующий день я сделал в Dodo IS выгрузку всех заказов, ожидание по которым было более получаса. И каждому клиенту выслал SMS с извинениями и промокодом на бесплатную пиццу.

Ещё одна иллюстрация. Несколько месяцев назад в Dodo IS был кратковременный сбой, из-за чего на кассе не получалось корректно пробить кусочки пиццы. То, как поступил кассир нашей пиццерии в Петергофе, — единственно верный сценарий в таком случае.

Отзыв клиента в Google Maps

В обоих ситуациях мы сделали чуть больше, чем были должны. Вышли за рамки формальностей. Но только с таким отношением к клиентам можно завоевать клиентскую любовь.

Создавайте и используйте инфоповоды

День пиццы или открытие пиццерии — отличные инфоповоды. Используйте их по-максимуму. Включите рекламу на максимум, разошлите анонсы во все СМИ, позовите местные телеканалы. Договаривайтесь.

День пиццы 17.03.19 в нашей пиццерии в Петрозаводске

Нет инфоповода? Создайте его сами. Заставьте весь город говорить о вас! Пример срежиссированного инфоповода, принёсшего нам сотни новых клиентов:

Не жлобьтесь

Вообще, маркетинг — это, блин, дорого. В него надо вкладывать не только уйму времени и компетенций, но и кучу денег. И речь не только про рекламные бюджеты.

Но жлобский маркетинг вообще не работает. Будьте щедрыми, и тогда у вас появится шанс переманить клиента на свою сторону.

Например, у нас всегда отлично работает «Додо-офис». Угощаем офисы города бесплатной пиццей. Мы привозим в ваш офис пять горячих вкусных пицц с чеком в 0 рублей.

Да, это обходится дорого, но это работает.

Ещё пример. Кусочек пиццы в подарок за подписку на рассылку во «ВКонтакте» — одна из наших акций-локомотивов. Это одна из причин, почему у нас в Петрозаводске больше 16 тысяч подписчиков рассылки во «ВКонтакте» при 21 тысяче участников в группе.

Сделайте клиенту удобно

Клиентский путь всегда должен быть лёгким и комфортным.

Если вы даёте ссылку на ваше мобильное приложение, используйте deep linking.

Если у вас есть акция для именинников, пришлите поздравления и описание акции клиенту в личные сообщения:

Ни на секунду не переставайте думать об удобстве.

Сколько стоит «Додо Пиццу» построить

Если коротко, открытие пиццерии обойдётся от 14 до 20 миллионов рублей.

Да, ещё пару лет назад можно было построить пиццерию «Додо» и за 8 миллионов рублей, но сегодня так точно не получится. Очень выросли требования управляющей компании: к локации, помещению, проектированию, материалам, оборудованию и так далее.

Фактическая смета строительства нашей пиццерии в Киришах. По ссылке — вариант в «Google Документах»

И это неплохо. Наша новая пиццерия в Киришах действительно одна из лучших в сети: удобная функциональная кухня, способная справиться с серьёзной нагрузкой, огромный светлый и красивый зал. Такая пиццерия прослужит городу не один десяток лет.

Видео с открытия киришской пиццерии

Сколько зарабатывает пиццерия

Реальная EBITDA наших пиццерий находится в диапазоне 10–15%. Это касается только пиццерий с выручкой более 4 миллионов рублей, перед которыми мы не ставим целей по наращиванию доли рынка.

Когда мы проводим агрессивную маркетинговую политику, рентабельность будет отрицательной. Например, расходы пиццерии в Петрозаводске за март (период агрессивного роста) превысили доходы примерно на 800 тысяч рублей при четырёхмиллионной выручке.

В долгосрочной перспективе мы ориентируемся на 10% рентабельности, из которых примерно половина уходит инвесторам, а половина остаётся на управление сетью и наши дивиденды.

Сейчас мы перестраиваем свою систему управленческого учёта. Она не успевает за нашим бурным ростом. Скоро в нашем блоге будут снова доступны полные P&L по каждой пиццерии.

Сколько зарабатываем мы

Пока нисколько. Мы ещё не получили со своих пиццерий ни рубля.

Свободная прибыль, которую генерируют наиболее успешные пиццерии, такие как Петергоф или Сосновый Бор, мы инвестируем в новые или активно растущие пиццерии. Как было уже упомянуто, активный рост связан с серьёзными расходами на маркетинг.

Такая стратегия является сознательной, на этом этапе мы используем все доступные нам ресурсы для роста.

До конца этого года мы планируем начать получать со своей сети пиццерий доход не менее 1 миллиона рублей в месяц. Остальное продолжим направляться на рост и развитие сети.

Что дальше

На текущий момент у нас четыре действующих пиццерии с месячным оборотом около 15–17 миллионов рублей. В ближайших планах открыть ещё как минимум шесть новых пиццерий.

Первыми планируем открыть сразу две пиццерии в Мурманске. Такой подход поможет быстро обеспечить хорошее покрытие этого стратегически важного города и быстро добиться позиций безоговорочного лидера на местном рынке.

Довольны ли мы выбором франшизы, который сделали год назад? Без сомнения. Мы добились своих целей: прокачали новое направление деятельности и неплохо применили свои компетенции. Мы делаем бизнес, который нас мотивирует, и результат не заставляет себя ждать.

Главный вывод, который мы сделали: нет «плохих» городов, есть неверный подход к рынку. Любой город можно «прокачать», даже если до вас это у кого-то не вышло.

Мы хотим построить крупную сеть в России. Мы хотим научиться управлять не четырьмя и не десятью пиццериями, а 50 и 100.

Мы с Октавианом в пиццерии в Петергофе

Подписывайтесь на наш блог и Telegram-канал. Если вы инвестор — инвестируйте в наши пиццерии. Если вы хотите работать в нашей команде — пишите нам, мы всегда находимся в поисках талантов в нашу «Додо»-банду.

Будем рады ответить на любые вопросы в комментариях. Кстати, в следующей публикации хотим рассказать про наши методы управления сетью пиццерий.

Написать про наш подход к управлению сетью пиццерий?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
188 комментариев
Написать комментарий...
Александр Иванов

Я в смешанных чувствах.

С одной стороны я обожаю чужую метрику и уважаю за ебанутость - превратить в тесто 30 своих и 45 чужих мультов требует выдержки и целеустремленности!

С другой стороны я не вижу денег.
Я очень против EBITDA в вашем случае, как ключевого показателя, я не вижу I, хотя деньги всегда стоят денег, что чужие, что свои, я не вижу налогов, а учитывая белую позицию группы пиццерий это должна быть большая буква I, я не понимаю амортизацию всей этой херни (а если открыть пиццерию обходится в 20 мио - я минимум 400-500 тысяч списывал бы по этой статье).

Поэтому идёт ко дну корабль или плывёт - секрет загадка.

Если "своими" вы называете те деньги, которые перезаезжают в купленный на чужие бабки бизнес, вместо того, чтобы учитываться в виде амортизации - то это ржака :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Коммент хороший, но я не совсем уловил мысль по поводу "перезаезжающих денег"

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Vladislav Ivaschenko
Автор

Своими деньгами мы называем именно свои. На собственные средства мы купили первую пиццерию в Петергофе. Она на данный момент самая оборотистая и самая прибыльная, она «кормит» отстающих. Но статья не про это.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stas Gladkikh

https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vQ-GbbykCFFtYZ8HGPb2_MlQsjkhfyYXVkVHaMN6RRI2WMOCxePyia0s0PoC2bmpOIuDZ094sJkwA_2/pubhtml
амортизации тысяч 200-250 в месяц, по их аналогам. исходя из ценника на открытие точки в 11-15млн (и из того, что все затраты стартового периода капитализируются), как понимаю.

Про учет стоимости денег - категорически согласен. и плевать чьи деньги, свои или заемные, но их стоимость надо учитывать в I.

Идёт ко дну корабль или плывёт - еще две формы собрать и будет понятно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Zeytz. POSmотри на меня

Диван поменяй, просел.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman BL

вложить 30 млн в бизнес в сверхконкурентной нише с околонулевой рентабельностью и сроком окупаемости в горизонте 15+ лет при стагнирующей экономике и падающем среднем чеке.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Ivaschenko
Автор

У нас окупаемость для инвесторов 5 лет и менее. Смотрю на виси любят поныть.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Konstantin Shishkin

Откуда данные про падающий средний чек? Многие знакомые из b2c этого не видят, как два года назад.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yury Y

пиццерии и прочие кафе окупаются быстро (год-два) и так же быстро помирают обычно. или не окупаются и помирают

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Меня зовут Владислав Иващенко, я сооснователь SEO-агентства. Обычно я пишу про то, как продвинуть свой сайт в поисковых системах, продвижение в яндексе, как выйти в топ-10 гугла, как раскрутить сайт, выход в топ-10

Ответить
Развернуть ветку
Уверенный Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Читал читал, а потом опа. Вот эта Ноль, точнее шесть нулей

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Хорошая статья, ёмкая, коих мало сейчас на vc. Зачем вкусовщину разводить

Ответить
Развернуть ветку
Длительный волк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Долго спорили в одной из тем про Додо, поэтому новый спор начинать не хотелось бы, но скажу - Додо пицца - одни из вкуснейших пицц и номер 1 по качеству и "доверию" к пицце. Папа Джонс, например, некоторые вкусы почти такие же, как у Додо - пепперони, допустим, но вот цыпленок барбекю херотень у Джонса, у Додо - супер. Но кроме вкуса, у Джонса такое себе качество и сервис.

Так что для меня пока что Додо бесспорный лидер по всем фронтам.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Денис Колокольцев

нет, и это самая большая загадка для меня. фанаты это люди с отбитыми вкусовыми рецепторами. там где они на рынке (как у автора), туда ходят. если они там, где в шаговой доступности мак, кфц или не дай бог что то вкусное по теме пиццы, они стоят пустые и необитаемые, завешанные позитивно мотивирующими плакатами. ребята молодцы, большая тройка кроме кфц оч неохотно идет в города-спутники, а там вполне жизнь и не только в летний сезон. мб успеют собрать сливки, хотя я бы на их месте взял в спутники франшизу на бургеры, ну например тот же БК или хесбургер.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Αртем Αксенов

да все они плюс-минус норм

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Скажем так, она немного вкуснее папы и доминос, но в целом идея та же.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Кайзер

На самом-то деле здесь зависит от конкретной пиццерии. В Москве, в двух разных районах доставки, пицца может существенно отличаться. Где-то тебе привезут сухарик, а где-то вполне хорошую пиццу.

Ответить
Развернуть ветку
max buynoff

Видимо, смотря какие повара на данной конкретной точке. Мне везло, Додо пицца всегда попадалась очень вкусная, гораздо вкуснее всяких папа джонсов.
Основной упор они делают на сыры и соусы. Других ингредиентов маловато, но такова их рецептура.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Кстати, Доминос мне вот совсем не нравится.
К сожалению, в МСК в мой район Додо не возят, поэтому единственный раз, когда я попробовал их пиццу был во время поездки в Калининград. Мейби рецептура сильно гуляет (учитывая негативные отзывы), но мне их пепперони очень понравилась.
Ну а Папа Джонс - вещь в себе, самая нестандартная пицца на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Нет, не вкусная. Пару дней назад заказывал и был сильно разочарован. Какой-нибудь Dr. Oetker замороженный намного вкуснее

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nuke
Круто, когда твой продукт тебя трогает, и ты лично веришь в бренд.

0 слов про продукт, про технологии, 99% слов про маркетинг, бренд и открытие новых точек.
Да, вы верно схватили суть додо.

Ответить
Развернуть ветку
Anton B.

👍 вся Додо держится на маркетинге и огромном количестве бла-бла-бла, частенько не имеющего ничего общего с реальностью

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Leonidovich

Засируны ))) а не комменты. Пусть 0 прибыли даже будет - просто поддержите ребят - они вложились, посчитали - значит 5-10 % рентабельности там в любом случае будет. А сейчас вкладывают все в бизнес - им есть на что жить, они могут так делать! Завидуйте молча ))) я завидую. Молодцы! Даже если бизнес не встанет - опыт гигантский! А я более чем уверен, что выведут на 1 млн прибыли для себя. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Leonidovich

Вот если бы здесь люди комментили, которые 30 лямов вложили в свой бизнес своих и 45 чужих - комменты были бы довольно сухие. И по цифрам много вопросов было бы. А так - комменты из цикла - я б лучше сделал, я б кручэ влажился, и писюн больше у меня. Рэбята влажилися в шарагу, и ждет их пиччччаль. Противно читать комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Не совсем уловил связь между размером собственных инвестиций и тоном комментариев!

Ну - попробуйте угадать размер моих капиталов по комменту))

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Leonidovich

Лучше чем то рискнуть и "минуснуться" - чем ровно на попе сидеть, выполняя работу за зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Иди рискни и будешь всю жизнь из долговой ямы вылазить. В сознании милениала, бизнес, это веселое развлечение со шлюхами и блэкджеком, прям как работа в иностранной компании.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Не знаю, но то, что Додо заставили поверить многих в то, что они являются IT-компанией - уже вызывает уважение))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Владимир

Инвитро и все, что связно с мед. анализами, первое, что на ум пришло. В целом есть в России очень даже достойные франшизы, а не лохотрон, по типу открой франшизу тату салона и зарабатывай от 100 000₽ в месяц 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобзов

Дока пицца, не? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Khankin

ВкусВилл

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Пивкин

Я правильно понимаю, 10% рентабельность - это в год или всё-таки в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Ivaschenko
Автор

А какая разница? :) Рентабельность – это прибыль от оборота.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Сергей Багрецов

Пицца хорошая, но есть неприятный осадок от пользования приложением.

Заказываешь, и пошел отчёт 60 минут в приложении.
Но пиццу привозят без оповещения через 30 минут, например, так как находишься рядом с этой точкой.

Когда заказал впервые, знал об этом, что пиццерия рядом и привезут за 20 минут, поэтому специально заранее не заказывал (не подошёл к месту доставки), а стал заказывать как раз с расчетом что подойду через 20 минут к месту.

Но... Заказал и время пошло от 60 минут.
Ок, пусть идёт.

Но где другое время или возможность выйти на контакт с пиццерией, чтобы уточнить процесс заказа? Он в очереди на готовку, уже готовиться или доставляется?

В итоге привозят пиццу совершенно не по таймеру в приложении.

Из за этого дискомфорта пришлось постоянно мониторить карьера и искать любую возможность связаться с пиццерией, чтобы вовремя забрать заказ...

На кассе в заведении все хорошо, но приложение на момент отображения готовности заказа - единица.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Омг придирки уровня Бог. 60 минут это крайнее время, которое обещает пиццерия. Нам не обещал никто указывать передвижения курьера на карте.

У Додо горячая линия есть, можно туда позвонить и все узнать.

Ответить
Развернуть ветку
Серебряный бас

Там нельзя на конкретное время заказать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Jironkin

Весь Digital переходит в офлайн сферы по тихоньку :)
И причина одна и та же - хочется делать осязаемый продукт

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

Если при агрессивном (онлайн) маркетинге расходы превышают доходы на 800тр, то возникает вопрос, так ли он выгоднее оффлайна? Сколько можно напечатать и разнести листовок на эти деньги в маленьком городе?

Конечно повторный контакт будет дешевле — отправить уведомление или смску человеку дешевле, но вот первичный вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов

одни мильёны в тексте, при этом

https://www.nic.ru/whois/?searchWord=do-dodo.ru
person:Private Person

ок

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ну ты прямо докопался :)
У меня тоже все домены на мне, особенно после того как мы упустили один полюбившийся нам на утонувшей компании.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Eugene Trofimenko

а почему с нуля? в заголовке
если в тексте написано ==На текущий момент мы вложили в наши пиццерии более 30 миллионов рублей собственных средств, а также около 45 миллионов от наших инвесторов.==

Или это было с нуля оборота до 15млн оборота? :)
Не знал, что так можно было :)

Просьба к редакции проверять все же хотя бы заголовки, чтобы не было явной лжи

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Ivaschenko
Автор

Это редакция заголовок и отредактировала, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савкин

Добрый день.
Автор, Вы могли бы рассказать на каких принципах работаете с партнером?
Что позволяет Вам столь длительное время не разругаться и работать вместе?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Ivaschenko
Автор

50/50 во всех проектах, полный паритет в принятии решений. Ну и компетенции у нас разные.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Что-то цифры не сходятся.
1000 заказов в день и 4млн оборотка в месяц.
Пицца по 100 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Что непонятного?? Это в день пиццы только такие продажи, а не каждый день, внимательнее читайте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Рабченок

Игорь Манн продолжает советовать делать маркетинг без бюджета?

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

пацаны вообще ребята

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Спасибо за статью! Понравился подход к маркетингу, особенно история с бесплатными кусочками, когда их не получалось пробить по кассе.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

раньше нравилась доминос но они скатились в днище, потом додо одно время вкусно делали но тоже уже шрот даже хуже доминоса, щас рулит PSW но не знаю на долго ли?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

PSW — старый формат документов текстового процессора Pocket Word в составе выпускавшегося ранее Майкрософт офисного пакета Pocket Office для мобильных устройств на базе Windows CE

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Волков

Ребят, вы очень крутые, давно хотел сказать. Но выбрали абсолютно отвратительную пиццерию. По вкусу у них очень спорно, куча денег вкладывается в маркетинг а не в качество и в итоге почти в каждой пиццерии стоят подовые печи вместо доменных (В которых намного вкуснее получается и главное быстрее), цены конские и отпугивающие тех кто может поесть в Маке за 200-300р (Спасибо их комбо-обедам). Почему-то в Додо можно поесть на 500 (Одна маленькая пицца и напиток) и не наесться, потому что пицца просто сухая и не вкусная. Вместо вложений в маркетинг лучше бы вкладывались в нормальное производство.
По вкусу я рекомендую сходить в "22 сантиметра", благодаря тому что они рядом со мной (В отличии от Додо, которые до сих пор ко мне не доставляют), я стал часто туда ходить и кайфую от их вкусных пицц. По цене пиццы ранч у вас (Маленькой причем), там можно взять супер крутую пиццу. Как они умудряются готовить за 5 минут максимум и делать крутую выручку хороший повод задуматься)
А бомбит у меня от того, что раз за разом я ловил косяки почти во всех пиццериях сети, ожидания по 40 минут без каких-либо компенсаций, не добавленные добавки дополнительные, а при оценке в приложении с комментарием, на тебя всем плевать. Потому что нужно привлечь новых клиентов а не вложиться в существующих. А когда я решил пройтись по городу и разным пиццериям, увидел что они берут теми же ценами, но совсем другим качеством.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Ivaschenko
Автор

Иван, привет. Спасибо за комментарий. Полностью с тобой согласен – очень зависит от работы на местах. Есть партнёры, которые работают из рук вон плохо. Система их, конечно, «выдавливает», со временем их не останется вовсе. Но жаль, что так долго.

Сила Додо Пиццы – в ценностях. Да, ошибки бывают, бывает плохая и ужасная работа, но принципы, по которым строится вся компания, уверен, обеспечат ей неотвратимый успех. С каждым днём плохого становится меньше, а вау-сервиса – больше.

У меня душа болит из-за того, что ты написал: про ожидание по 40 минут и отсутствие реакции на плохие оценки 😢 Но уверен, что через год-два такого уже точно не встретишь.

Моё прошлогоднее предложение в силе: заходи к нам на экскурсию в Петергофе, Сосновом Бору или Киришах – будем стараться тебя переубедить 😉

Ответить
Развернуть ветку
alsnark

Додо пицца - говно.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Вы Гатчину не рассматривали?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Ivaschenko
Автор

В Гатчине есть действующий партнёр.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Фирсов

жаль что у нас такого уже нету. лет 5 назад что то подобное в нашем городе было (акции, онлайн трансляция приготовления и прочие фишки). но к сожалению бизнес был продан и сейчас это подобие пиццы, а не пицца и от фишек и следа не осталось... спасибо за такой обзор, удачи вам ;)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головизнин

Друзья, а кто считал юнит-экономику Додо-пиццы?
Ценник на пиццу можно посмотреть у них на сайте.
Если интересно посчитать для себя или проверить
выложенные цифры, то это можно за две минуты сделать,
если открыть калькулятор https://api.ucalc.pro/api/183084.
Для тех кто любит посчитать и разобраться предлагаю
принять участие в дискуссии
https://vc.ru/marketing/65894-diskussiya-yunit-ekonomika-ili-marzhinalnyy-analiz

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Октавиана бы (это же он справа на последнем фото?) - покормить бы немножко пиццей, а то аж жалко человека, такой худенькый )

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Алиев

С помощью какого приложения можно сделать авторассылку в день рождения?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Ivaschenko
Автор

У нас реализовано через VK-Pulse.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Koktisheva

SMM-driven business development

Ответить
Развернуть ветку
Magomet Apaev

В статье было что нибудь про технологии и продукт? Листая по статейке обнаружил, только водичку про маркетинг и то, что вложили 75 лямов. Кстати, а как же "С нуля до оборота в 15 млн рублей в месяц"?

Ответить
Развернуть ветку
Magomet Apaev

а так, удачи ребята, капитал вложили солидный (для франшизы), надеюсь отобьете. А насчет комментов про прибыль, то не всегда бизнес строится для получения прибыли сегодня, иногда имеет смысл работать на будущее развитие, дабы получить больше, но попозже. Тем более если у пацанов есть на что жить.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Мещерякова

Пицца нынче в моде! Еще не одна подобное заведение откроется и заработает неплохие деньги. Я не видела ни одной пиццерии чтобы там не было очереди. Тут всё вполне не плохо, и доставка и качество и много рекламы..

Ответить
Развернуть ветку
Антон Орлов

Думаю, ниша общепита для среднего класса еще до конца не заполнена. Пиццерий сколько не открывай, их все мало. Если экономическая ситуация будет хоть сколь-нибудь стабильной, пиццерия - это лучший бизнес в своем сегменте.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Дмитриева

Стала часто замечать биллборды с рекламой "Додо пиццы", на что не интересуюсь общепитом, и то примелькалась. В рекламу явно немало вложено. Интересно, и когда основатели сети станут получать прибыль? Прямо не верится - оборот немалый, а сами они ни рубля не получили.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Ivaschenko
Автор

Марина, мы не основатели сети.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Koktisheva

А вообще конечно, удачи ребятам. Как бы люди в погонах не нашли у вас наркотики в туалете и не отжали бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 188 комментариев
null