Еда Vladislav Ivaschenko
35 730

С нуля до оборота в 15 млн рублей в месяц: почему мы решили открыть «Додо пиццу» по франшизе и что из этого вышло

Меня зовут Владислав Иващенко, я сооснователь SEO-агентства «Иващенко и Низамов». Обычно я пишу на vc.ru про то, как продвинуть свой сайт в поисковых системах или про нашу очередную рекламную кампанию на «Медузе» или «Пикабу». В этот раз новый для меня жанр.

В закладки
Аудио

Я кратко расскажу про то, почему год назад мы с партнёром решили отойти от операционного управления агентством и круто изменить направление деятельности: развивать свою сеть ресторанов под брендом «Додо пицца».

День пиццы 23.09.18 в нашей «Додо Пицце» в Петергофе: продали 1000 пицц за день

Предыстория

С 2013 года мы с партнёром развивали агентство «Иващенко и Низамов», будучи полностью погруженными в процессы и операционную деятельность.

За пять лет нам удалось вырастить не только сильных специалистов, но и сильных руководителей. К началу 2018 года компания крепко стояла на ногах, а почти всю операционную деятельность перехватили руководители отделов.

И мы с партнёром, Октавианом Низамовым, всё-таки решили выйти из зоны комфорта и попробовать себя в чём-то абсолютно новом. Так мы пришли во франшизу «Додо пиццы».

Почему общепит

  • Общепит — это офлайн. Нам, айтишникам со стажем, это необычно и интересно. Это выход из зоны комфорта, когда с клиентом ты общаешься не в Telegram-чате, а вживую — на кассе ресторана. Сам производимый продукт можно увидеть и потрогать. Проблемы качества гораздо легче увидеть и исправить, нежели в IT.
  • Это b2c — то есть ты сам отвечаешь за конечное впечатление клиента. В отличие от b2b, где мы можем классно выполнить свою часть процесса, но может очень сильно страдать другая часть, зависящая не от нас. В b2c же мы являемся конечным ответственным за продукт и сервис.

  • Общепит — это устойчивая модель. Мы привыкли, что мир информационных технологий находится в постоянном движении, что через год твой продукт может измениться до неузнаваемости. Общепит же гораздо более стабилен и постоянен.
  • Достаточно низкая цена отдельной ошибки. Если мы облажались с одной пиццей, то даже самые серьёзные извинения и бонусы не будут стоить нам финансовой устойчивости.

  • Конкурентные преимущества внутри области лежат в большой степени в области сервиса, менеджмента и инфраструктурных решений (например, качественные поставщики или удобное мобильное приложение), а значит — их сложно похитить или обесценить.
  • Конкуренция на рынке общепита в целом достаточно низкая. Если в Москве и Петербурге слышали что-то про сервис и качество, то в регионах нашей страны с этим зачастую всё очень и очень плохо.
  • Низкий ценовой ценз (общепит — продукт для всех), что делает бизнес-модель наиболее устойчивой к экономическим колебаниям.

Почему франшиза

Мы прекрасно понимали, что создавать продукт с нуля — это долгая и кропотливая работа. Мы во многом прошли это в нашем агентстве (и не только).

Франшиза — это возможность с наибольшим КПД и минимальными потерями времени использовать наш опыт в менеджменте и маркетинге, не тратя ресурсы на продукт и не изобретая колесо.

Почему «Додо»

  • Наверное, это любовь. Круто, когда твой продукт тебя трогает, и ты лично веришь в бренд. С другими брендами пока такой химии не произошло.

  • Мы верим, что динамика роста бренда в головах продолжится, а значит сейчас очень удачное время для инвестиций в него. К моменту, когда бренд в России вырастет до уровня «большой тройки» (McDonald's, KFC, Burger King), вкладываться в него будет уже менее выгодно.

  • Прозрачность, системность и унификация франшизы сильно облегчает поиск и работу с инвесторами. А инвестиции дают возможность быстрого роста.

  • Идеология менеджмента в «Додо пицце» (открытость, доверие) близка нам по духу, нам очень легко в неё интегрироваться и применять наработки управляющей компании на местах.

  • Нет сомнений, что добавленная стоимость бренда «Додо» (сейчас и в будущем) с лихвой покрывает роялти.

Как прошёл год

С самого начала мы описываем нашу историю в «Додо» у себя в блоге, Telegram-канале и группе «ВКонтакте».

На текущий момент мы вложили в наши пиццерии более 30 миллионов рублей собственных средств, а также около 45 миллионов от наших инвесторов.

За прошедший год мы постарались применить свои навыки в маркетинге и системном менеджменте. И у нас кое-что получилось.

Например, пиццерия в Петергофе, купленная нами в июне прошлого года, показала одну из самых впечатляющих динамик роста выручки среди старых пиццерий (ей более двух лет) в сети: с 3,5 миллионов рублей до более 6 миллионов рублей месячной выручки.

Потом мы также купили старую пиццерию в Петрозаводске (ей более трёх лет) и повторили этот опыт: за четыре месяца подняли выручку с 2 до 4 миллионов рублей.

И совсем недавно мы открыли новую пиццерию в Киришах (Ленинградская область): 3 миллиона рублей в первый полный месяц работы доставки, в мае планируем сделать 4 миллиона рублей. Это один из самых успешных стартов в малом городе (население — 50 тысяч).

Кстати, статистику по любой «Додо Пицце» в довольно удобном формате можно посмотреть на этом сайте.

Вывеска нашей пиццерии в Киришах

Почему малые города

На текущий момент мы развиваем региональную сеть, стараясь работать только в небольших городах: от 50 до 500 тысяч жителей. Почему так?

Во-первых, в малых городах мы можем полностью контролировать маркетинг. Если нам нужно расти, мы можем в любой момент «включить» агрессивную маркетинговую стратегию, если нужно не торопиться — то наоборот.

В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, где работает много разных партнёров-франчайзи, а общий маркетинг весьма консервативен: среди десятков партнёров всегда найдутся те, кто против агрессивного захвата рынка по разным причинам.

Во-вторых, малые города экономически более стабильны: ставки аренды, зарплаты и конкуренция ниже, а выручка порой и выше, чем в столицах.

Наша пиццерия в Петергофе (население — 85 тысяч человек), например, на данный момент находится на четвёртом месте по выручке среди всех пиццерий Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в мае, видимо, выйдем на третье место), а стоимость аренды — около 70 тысяч рублей.

Как мы продвигаем пиццерии

В отличие от большинства других партнёров-франчайзи «Додо Пиццы», мы инвестируем исключительно в digital-каналы рекламы. Мы не размещаем наружку, не раздаём листовки, не покупаем рекламу на радио.

Результаты опросов в наших группах в пик федеральной рекламной кампании «Додо Пиццы» на ТВ:

Наши главные статьи рекламных затрат — это «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Яндекс» и Google. Мы полностью сфокусированы на этих каналах и вкладываем в них все свои рекламные бюджеты.

И не столько потому, что мы пришли в «Додо» из digital и хорошо разбираемся в интернет-рекламе, сколько потому, что digital на этом этапе показывает самый лучший эффект с точки зрения стоимости контакта и проникновения именно в нашу ЦА.

В условиях ограниченного бюджета нет смысла лезть в более дорогие офлайн-каналы. Помимо этого, обычно digital имеет низкие затраты на администрирование и высокую управляемость.

Ресторан — «драйвер» доставки

Люди инертны. Заставить человека попробовать новую доставку взамен той, что человек привык пользоваться, — очень и очень сложно.

Именно поэтому так сложно «раскачать» старые пиццерии и так относительно легко «выстреливают» свежеоткрывшиеся. Но есть один лайфхак: познакомьте клиента с залом, и он вернётся к вам с заказом на доставку.

  • Увидев, как делают пиццу в «Додо», трудно будет соглашаться на «кота в мешке» в noname-доставке. Не зря «Додо пицца» делает открытые кухни в своих ресторанах, онлайн-трансляции на сайте и в мобильном приложении.
  • Привлечь клиента в зал дешевле. Нет delivery cost — не нужно платить курьеру за доставку.

  • Пицца в зале всегда выдаётся горячая, только из печи. Есть остывшую пиццу — сомнительное удовольствие, и только в зале мы совершенно уверены в её наилучшем вкусе.

Поэтому при строительстве новых пиццерий мы стараемся делать большой зал с детской комнатой, кикером и настольными играми — он будет не только генерировать выручку сам, но и рекламировать нас будущим клиентам на доставку.

Для дополнительного привлечения клиентов в зал мы регулярно проводим детские утренники и мастер-классы.

Обостряйте «пики»

Есть мнение, что нужно «прокачивать» время, когда нагрузка на ресторан минимальна. А пиковое время и без того непросто пережить, чтобы не облажаться. Для этого делают скидки утром, вводят комплексные обеды и так далее.

Мы подходим иначе. Прокачивать нужно именно пики — то время, когда клиент наиболее расположен к знакомству с новым продуктом. А попробовав, он вернётся в другое время.

В выходные, праздники и другие пиковые дни серьезно готовьте кухню, запускайте агрессивные рекламные кампании с широким охватом и высокой ставкой — в это время шанс покупки максимален:

Пример рекламы на 7 и 8 марта

Лайфхак. Создавайте опросы в «ВКонтакте» с ограниченным временем голосования. Устанавливайте лимит на пиковое время. Когда опрос завершается, всем участникам приходит уведомление, тем самым ненавязчиво напоминая о нашем существовании в самый нужный момент:

Не бойтесь своих клиентов

Обратная связь — это очень важно. Обязательно следите за карточками вашего заведения в Google Maps, «Яндекс.Картах», «2ГИС» и TripAdvisor. Отвечайте на все отзывы.

Если вы допустили ошибку — обязательно извинитесь перед клиентом, подарите ему промокод на бесплатный продукт (но не скидку). Самого заклятого «хейтера» зачастую можно превратить в вашего самого ярого сторонника и защитника.

Первое, что мы делаем, когда покупаем пиццерию, — это связываемся с авторами всех негативных отзывов, до которых мы можем дотянуться. И в большинстве случаев клиента удаётся вернуть.

Не бойтесь отзывов. Поощряйте их.

Реагируйте не только на отзывы, которые ваши клиенты оставляют самостоятельно, но и спрашивайте отзывы сами. Вас отметили в Stories? Отличный повод поинтересоваться у гостя его впечатлениями о вашем заведении и продукте!

Проявляйте больше заботы, чем требуется

Иногда у нас случаются форс-мажоры на кухне. Особенно в новых пиццериях. Например, недавно в нашей пиццерии в Киришах поставили стажёра на станцию упаковки — эта операционная ошибка быстро привела к формированию гигантской «очереди» из заказов.

Ошибку исправили, но очередь на какое-то время осталась. Время ожидания заказа в зале могло достигать полутора часов.

На следующий день я сделал в Dodo IS выгрузку всех заказов, ожидание по которым было более получаса. И каждому клиенту выслал SMS с извинениями и промокодом на бесплатную пиццу.

Ещё одна иллюстрация. Несколько месяцев назад в Dodo IS был кратковременный сбой, из-за чего на кассе не получалось корректно пробить кусочки пиццы. То, как поступил кассир нашей пиццерии в Петергофе, — единственно верный сценарий в таком случае.

Отзыв клиента в Google Maps

В обоих ситуациях мы сделали чуть больше, чем были должны. Вышли за рамки формальностей. Но только с таким отношением к клиентам можно завоевать клиентскую любовь.

Создавайте и используйте инфоповоды

День пиццы или открытие пиццерии — отличные инфоповоды. Используйте их по-максимуму. Включите рекламу на максимум, разошлите анонсы во все СМИ, позовите местные телеканалы. Договаривайтесь.

День пиццы 17.03.19 в нашей пиццерии в Петрозаводске

Нет инфоповода? Создайте его сами. Заставьте весь город говорить о вас! Пример срежиссированного инфоповода, принёсшего нам сотни новых клиентов:

Не жлобьтесь

Вообще, маркетинг — это, блин, дорого. В него надо вкладывать не только уйму времени и компетенций, но и кучу денег. И речь не только про рекламные бюджеты.

Но жлобский маркетинг вообще не работает. Будьте щедрыми, и тогда у вас появится шанс переманить клиента на свою сторону.

Например, у нас всегда отлично работает «Додо-офис». Угощаем офисы города бесплатной пиццей. Мы привозим в ваш офис пять горячих вкусных пицц с чеком в 0 рублей.

Да, это обходится дорого, но это работает.

Ещё пример. Кусочек пиццы в подарок за подписку на рассылку во «ВКонтакте» — одна из наших акций-локомотивов. Это одна из причин, почему у нас в Петрозаводске больше 16 тысяч подписчиков рассылки во «ВКонтакте» при 21 тысяче участников в группе.

Сделайте клиенту удобно

Клиентский путь всегда должен быть лёгким и комфортным.

Если вы даёте ссылку на ваше мобильное приложение, используйте deep linking.

Если у вас есть акция для именинников, пришлите поздравления и описание акции клиенту в личные сообщения:

Ни на секунду не переставайте думать об удобстве.

Сколько стоит «Додо Пиццу» построить

Если коротко, открытие пиццерии обойдётся от 14 до 20 миллионов рублей.

Да, ещё пару лет назад можно было построить пиццерию «Додо» и за 8 миллионов рублей, но сегодня так точно не получится. Очень выросли требования управляющей компании: к локации, помещению, проектированию, материалам, оборудованию и так далее.

Фактическая смета строительства нашей пиццерии в Киришах. По ссылке — вариант в «Google Документах»

И это неплохо. Наша новая пиццерия в Киришах действительно одна из лучших в сети: удобная функциональная кухня, способная справиться с серьёзной нагрузкой, огромный светлый и красивый зал. Такая пиццерия прослужит городу не один десяток лет.

Видео с открытия киришской пиццерии

Сколько зарабатывает пиццерия

Реальная EBITDA наших пиццерий находится в диапазоне 10–15%. Это касается только пиццерий с выручкой более 4 миллионов рублей, перед которыми мы не ставим целей по наращиванию доли рынка.

Когда мы проводим агрессивную маркетинговую политику, рентабельность будет отрицательной. Например, расходы пиццерии в Петрозаводске за март (период агрессивного роста) превысили доходы примерно на 800 тысяч рублей при четырёхмиллионной выручке.

В долгосрочной перспективе мы ориентируемся на 10% рентабельности, из которых примерно половина уходит инвесторам, а половина остаётся на управление сетью и наши дивиденды.

Сейчас мы перестраиваем свою систему управленческого учёта. Она не успевает за нашим бурным ростом. Скоро в нашем блоге будут снова доступны полные P&L по каждой пиццерии.

Сколько зарабатываем мы

Пока нисколько. Мы ещё не получили со своих пиццерий ни рубля.

Свободная прибыль, которую генерируют наиболее успешные пиццерии, такие как Петергоф или Сосновый Бор, мы инвестируем в новые или активно растущие пиццерии. Как было уже упомянуто, активный рост связан с серьёзными расходами на маркетинг.

Такая стратегия является сознательной, на этом этапе мы используем все доступные нам ресурсы для роста.

До конца этого года мы планируем начать получать со своей сети пиццерий доход не менее 1 миллиона рублей в месяц. Остальное продолжим направляться на рост и развитие сети.

Что дальше

На текущий момент у нас четыре действующих пиццерии с месячным оборотом около 15–17 миллионов рублей. В ближайших планах открыть ещё как минимум шесть новых пиццерий.

Первыми планируем открыть сразу две пиццерии в Мурманске. Такой подход поможет быстро обеспечить хорошее покрытие этого стратегически важного города и быстро добиться позиций безоговорочного лидера на местном рынке.

Довольны ли мы выбором франшизы, который сделали год назад? Без сомнения. Мы добились своих целей: прокачали новое направление деятельности и неплохо применили свои компетенции. Мы делаем бизнес, который нас мотивирует, и результат не заставляет себя ждать.

Главный вывод, который мы сделали: нет «плохих» городов, есть неверный подход к рынку. Любой город можно «прокачать», даже если до вас это у кого-то не вышло.

Мы хотим построить крупную сеть в России. Мы хотим научиться управлять не четырьмя и не десятью пиццериями, а 50 и 100.

Мы с Октавианом в пиццерии в Петергофе

Подписывайтесь на наш блог и Telegram-канал. Если вы инвестор — инвестируйте в наши пиццерии. Если вы хотите работать в нашей команде — пишите нам, мы всегда находимся в поисках талантов в нашу «Додо»-банду.

Будем рады ответить на любые вопросы в комментариях. Кстати, в следующей публикации хотим рассказать про наши методы управления сетью пиццерий.

Написать про наш подход к управлению сетью пиццерий?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladislav Ivaschenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 182, "likes": 174, "favorites": 397, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 57831, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 May 2019 20:18:28 +0300" }
{ "id": 57831, "author_id": 322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57831\/get","add":"\/comments\/57831\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57831"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }

182 комментария 182 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
77

Я в смешанных чувствах.

С одной стороны я обожаю чужую метрику и уважаю за ебанутость - превратить в тесто 30 своих и 45 чужих мультов требует выдержки и целеустремленности!

С другой стороны я не вижу денег.
Я очень против EBITDA в вашем случае, как ключевого показателя, я не вижу I, хотя деньги всегда стоят денег, что чужие, что свои, я не вижу налогов, а учитывая белую позицию группы пиццерий это должна быть большая буква I, я не понимаю амортизацию всей этой херни (а если открыть пиццерию обходится в 20 мио - я минимум 400-500 тысяч списывал бы по этой статье).

Поэтому идёт ко дну корабль или плывёт - секрет загадка.

Если "своими" вы называете те деньги, которые перезаезжают в купленный на чужие бабки бизнес, вместо того, чтобы учитываться в виде амортизации - то это ржака :)

Ответить
3

Коммент хороший, но я не совсем уловил мысль по поводу "перезаезжающих денег"

Ответить
54

Смотри, я беру у тебя в долг 20 миллионов и покупаю 20 хюндай сонат.
За следующие три года я зарабатываю за вычетом зарплат водил, бензина, администрирования, налогов, всякой херни - 10 миллионов и тоже трачу на покупку техники.

Иду на VC.RU и пишу статью о том, что у меня таксопарк, я вложил 10 своих и 20 чужих денег в него.

Прав ли я?

Ответить
2

Ааааааа, я понял о чем ты.
Да, если это так, то это действительно смешно.
Хотя я не сомневаюсь, что существует экономический термин, описывающий такие финты.

Ответить
4

если взять цветной бумаги,
ручку, ножницы и клей
и ещё чуть-чуть отваги
можно сделать сто рублей

внешний аудит обычно разгадывает такие загадки.

Мне ещё понравилось, что ребята предлагают прикольную возвратность - 0,4% от выручки на каждый вложенный миллион. Это предположительно страхует инвестора от смс'ок "Прости, денег не было в этом месяце", но в то же время делает перспективы весьма неопределёнными - выручка согласно додотаблицам штука своенравная.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1YHmnKt2BDZbumsXmFc5jAa6I0e6FYPp0_NxgAt7WFNc/edit#gid=0

Ответить
2

Верно, прибыль - это искусство))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
2

опять ты

Ответить
0

Надо ещё на кредитора в суд подать, чтобы его закрыли. Вишенка на торте по-русски.

Ответить
1

Не в суд, а написать анонимный донос в налоговую/ОБЭП/ФСБ - вот это будет по-русски.

Ответить
0

Там читают анонимные доносы? ))

Ответить
0

Там их любят ;)

Ответить
4

Своими деньгами мы называем именно свои. На собственные средства мы купили первую пиццерию в Петергофе. Она на данный момент самая оборотистая и самая прибыльная, она «кормит» отстающих. Но статья не про это.

Ответить
1

Петергоф - 15.
Чем она кормит, ебитдой?

Ответить
1

https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vQ-GbbykCFFtYZ8HGPb2_MlQsjkhfyYXVkVHaMN6RRI2WMOCxePyia0s0PoC2bmpOIuDZ094sJkwA_2/pubhtml
амортизации тысяч 200-250 в месяц, по их аналогам. исходя из ценника на открытие точки в 11-15млн (и из того, что все затраты стартового периода капитализируются), как понимаю.

Про учет стоимости денег - категорически согласен. и плевать чьи деньги, свои или заемные, но их стоимость надо учитывать в I.

Идёт ко дну корабль или плывёт - еще две формы собрать и будет понятно.

Ответить
1

И чтобы совсем уточнить.
Ромашка, например на ОСНО, если не ошибаюсь, остальные не смотрел.
В ОПУ выручка у них без НДС отражается?
Я не ерничаю, я на всякий случай уточняю, а то смущает строчка "НДС к уплате" в ОПУ.
А уж сколько бизнесменов погорело считая лишние 18 (уже 20%) в выручке своими деньгами, уууууух!!!

Я например, пока вижу вопрос не автоматизации учета, а необходимость экономического анализа всего и вся.
Если есть технологические карты на продукцию, то чего фудкост расчетный то?

И еще раз повторюсь, три формы. Одним ОПУ сыт не будешь.

А вообще, молодцы!

Ответить
1

Розничная точка? На осн? Едва ли!

Ответить
0

Ромашка на УСН дох-расх.

Ответить
1

Здесь уже есть переоценка (и как она давит на показатели видно хорошо), но тоже есть две претензии.

1. Profits tax - это клёво, но наша родина ещё берёт транспортный налог, налог на имущество, земельный налог, разнообразные ндфл когда компания выступает налоговым агентом и зарплатный пучок налогов. Если зарплатные я так пони в Labor cost - то где остальные.

2. CAPEX уехал в самый подвал и я так понял нигде не фигурирует и должен вычитаться из Net Profit - но табличка там уже всё, каюк.

Ну и в этом примере куст ценой в 80 мультов чистыми принёс 4,5 миллиона.
Какая радость, целых 5% годовых.

Ответить
0

1. 80 млн — это вы прикинули стоимость 6 сыктывкарских пиццерий?
2. Если вычесть капитальные затраты то вообще 3.7 миллиона получается. Плюс там роялти почему-то только с апреля взимаются, т.е. по факту ещё меньше должно быть.
3. Возможно, франшизные пиццерий зарабатывают больше, потому что платят серую з/п и "экономят" на налогах?

Ответить
1

1. Да, 6
2. Роялти там около 6% должно быть.
3. ХЗ. На додосайте объявление о продаже Владимира-1 за 21 млн с вот такой метрикой как в приложении. Я её и за пять не взял бы.

Ответить
0

Вообще там 24 млн. хотят, 21 — это за 80%. Плюс в нагрузку ещё одну такую же надо будет построить.

Ебитда в 150 тыщ — это мягкий способ сообщить что пиццерия убыточна.

А после введения маркетинговых отчислений в 3% от оборота (которые почему-то нигде не учтены в таблицах за 2018 год) от этой прибыли вообще одни воспоминания должны остаться.

Но это пиццерия-неудачник, ладно.

Наверное, должны зарабатывать успешные пиццерии, у которых Ебитда под миллион? Но после ваших выкладок терзают смутные сомнения.

К тому же у них несоответствие додо-таблиц и налоговой декларации (смотрел Смоленск-2, например): по таблицам оборот за год более 50 млн. рублей, по налоговой декларации — выручка 2.7 млн. Через другое юр. лицо всё проводили что ли? Но в чём тогда смысл делать отдельное юр. лицо под каждую пиццерию?

Ответить
0

Диван поменяй, просел.

Ответить
0

Коля, я тебя не понимаю.

Ответить
51

вложить 30 млн в бизнес в сверхконкурентной нише с околонулевой рентабельностью и сроком окупаемости в горизонте 15+ лет при стагнирующей экономике и падающем среднем чеке.

Ответить
19

У нас окупаемость для инвесторов 5 лет и менее. Смотрю на виси любят поныть.

Ответить
10

Нытьё и снобизм - столпы виси)

Ответить
5

(Короче, тут несмешно получилось, я затер)

Ответить
0

Откуда данные про падающий средний чек? Многие знакомые из b2c этого не видят, как два года назад.

Ответить
2

Ну как бы...
1. Цены на продукты выросли (надеюсь, ваши знакомые из b2c в курсе).
2. Заработные платы - нет. Местами даже просели.

Теперь задача (мехмат МГУ, не иначе): надо на старую зп из пункта 2 купить пожрать подорожавших продуктов из пункта 1 в течение месяца так, чтобы она не кончилась задолго до следующей (чтобы не пришлось занимать/побираться/сдохнуть с голода).

Как бы средний чек - он не только про "я выгрузил данные из 1С, и посчитал удельный доход на каждый чек". Средний чек - он ещё и про то, что вы свою ЗП берете и делите на количество актов приема жратвы (ну, вот представьте себе, у нас больше 50% населения работают "на покушать").

Поэтому по определению, средний чек с необходимостью снижается, если:
- вы начинаете чаще кушать,
- вы меньше зарабатываете (относительно стоимости продуктов).

А, ну да - не учел. Цифры в чеках всё те же остаются жеж. Просто деньги сильно дешевеют. Поэтому надо мониторить количество позиций в чеке - вот оно сжимается как пить дать.

Ответить
1

Поэтому по определению, средний чек с необходимостью снижается

Тут надо было написать: "Средний чек снижается в реальных деньгах, которые поделены на (1 + % инфляции)".

Ответить
1

имхо, "средний чек" нужно считать в товарном выражении, ибо по деньгам разогнанная товарная инфляция может даже подрастить средний чек, а вот товаров будут покупать меньше. Т.е. бумаги больше - реальных ккал - меньше.

Ответить
0

Tl;dr

Если бы с экономикой ничего не происходило, то при увеличении цены на товары средний чек должен был бы увеличиться. Если мы видим, что он остаётся на месте , значит люди меньше едят

Ответить
0

> 1. Цены на продукты выросли (надеюсь, ваши знакомые из b2c в курсе).

> 2. Заработные платы - нет. Местами даже просели.

У вас ошибка в постулатах.

Ответить
0

Все впереди

Ответить
0

пиццерии и прочие кафе окупаются быстро (год-два) и так же быстро помирают обычно. или не окупаются и помирают

Ответить
42

Меня зовут Владислав Иващенко, я сооснователь SEO-агентства. Обычно я пишу про то, как продвинуть свой сайт в поисковых системах, продвижение в яндексе, как выйти в топ-10 гугла, как раскрутить сайт, выход в топ-10

Ответить
38

Как обычно в подобных статьях заголовок статьи превосходит саму статью. "С нуля до 15 млн рублей" - круто звучит! А потом читаешь, что на этом самом "нуле" было потрачено 75 млн рублей, и дальше даже читать неохото. Таким макаром можно было бы за пару млрд выкупить десяток крупных предприятий и написать: "как я с нуля стал глобальным промышленником".

Ответить
0

Читал читал, а потом опа. Вот эта Ноль, точнее шесть нулей

Ответить
12

додо пица вкусная вообще? посли доминоса и папы просто кусок подошвы, но дороже чем автопица и прочие эконом варианты.

Ответить
18

Долго спорили в одной из тем про Додо, поэтому новый спор начинать не хотелось бы, но скажу - Додо пицца - одни из вкуснейших пицц и номер 1 по качеству и "доверию" к пицце. Папа Джонс, например, некоторые вкусы почти такие же, как у Додо - пепперони, допустим, но вот цыпленок барбекю херотень у Джонса, у Додо - супер. Но кроме вкуса, у Джонса такое себе качество и сервис.

Так что для меня пока что Додо бесспорный лидер по всем фронтам.

Ответить
19

Ура! Понеслось! О вкусах начали спорить.
Для меня лично Додо - самая невкусная пицца, кусок подошвы

Ответить
4

извинись!
иначе отмудодохают

Ответить
2

Расслабься, не отмудохают. Поколение интернета разучилось драться

Ответить
2

она не качественная скорее, ярко выраженный второй дивизион. это как всякие kfk, pizza hud, abibas, подделка под крутой бренд которая вдруг зашла. в автопица и тп пицца не хуже, и дешевле.

Ответить
2

Я не знаю, где вы живёте ребята, но у нас, в полумилионнике, Додо - лучшая по качеству, раз уж заговорили о качестве. И по сервису. В той же Папе Джонс купил пиццу, соус кинули внутрь, прям на пиццу почти, положили коробку в целофановый пакетик, сказали только не переворачивать))) Пздц колхоз, я так в 2000-х пиццу покупал.

В Додо же ты и ща процессом готовки своей пиццы можешь следить, и соус удобно в коробке размещен, и пакет удобный, чтобы нести пиццу вертикально. И кассир улыбнется, и обстановка хорошая.

Есть у нас ещё "местная" пиццерия, с хипстерским, но качественным оттенком. Тоже неплохая пицца по вкусу и качеству. Не спорю, что и пицца у Ашота найдет своего клиента. Но говорить, что Додо - второсортная пицца - явно предвзятое мнение. Ну или мамка вкуснее пиццу просто делает.

Ответить
4

я про Додо в Москве. Самая невкусная.
Но говорить, что Додо - первосортная пицца - явно предвзятое мнение.

Ответить
0

Возможно, что в Москве Додо менее вкусный, чем в регионе. Как Макдак в США и в России. Про первосортное никто не говорил.

Ответить
0

А вот в нашем полумилионнике Додо наименее вкусная. Есть местные пиццерии, кто делает все дешевле и вкуснее.

Ответить
1

Я про это говорил, что да, действительно, местные пиццы могут быть даже вкуснее и скорее всего дешевле. Но вы уверены в качестве ингридиентов и соблюдении санитарии местным Ашотом?

Ответить
2

Но вы уверены в качестве ингридиентов и соблюдении санитарии местным Ашотом?

Вы ведь в курсе, что додо будет делать тот же ашот, только с более раскрученной рекламой?

Ответить
0

Нет, я могу посмотреть по камере, кто будет делать, Ашот или не Ашот. Не надо сравнивать забегаловку, хоть и вкусную, с сетью, в которой хоть какие-то стандарты да есть. Хоть бизнес по-русски и не все соблюдается, даже у брендов, но какой пздц творится в забегаловках и прочем наверное вы не представляете. Вам повезло в каком-то смысле, лучше этого не знать и не думать про это.

Ответить
0

Это не сеть. Была бы сетью, если бы они делали бизнес нормально, а не пытались продать максимально большое количество бизнеса франчайзи.
Стандарты там есть, но все на откуп франчайзи. Захочет - наймёт того же ашота.
Собственно формат франшизы это главная претензия к додо.

Ответить
0

Додо франшиза понятно, про сеть имею ввиду в целом, когда это не ресторан один у Ашота, то какие-то стандарты там да соблюдаются. У меня дежавю немного, это уже все обсуждали в другой ветке. И там я ответил "какие они сволочи, деньги вдруг решили зарабатывать на бизнесе своем".

Франшиза в России это тот ещё каламбур и караул, и на этом фоне франшизная Додо неплохо смотрится. Взять, например, Фитсервис, который каждый второй обсирает и в котором я по отзывам друзей слышал, что происходит - вот это франшиза по-русски.

Ответить
0

А я второй раз повторяю, деньги делать можно на продукте. Развивая его, а не формат его сбагривания.
Принцип работы додо мало чем отличается от инфоцыган, которые всем продают рецепт как разбогатеть.

Ответить
1

У вас предвзятое мнение какое-то. Возможно вы не встречали настоящих франшиз-инфоцыган. Можно, например, посмотреть выпуски Трансформатора, там они есть. Не помню честно, рекламировался ли у них Додо, и такое может быть, но вроде нет.

Ну и по деньгам на продукте. Мне их продукт на 100% нравится, от первого контакта до того, что выходит в унитаз после их еды (даже так да, имею ввиду, что не воротит от их еды). Вам что-то не нравится видимо, ну ладно, вполне допустимо.

Ответить
0

они дают соус и перчик как комплимент, возможно с курьером проблемма

Ответить
0

Не, это тут не при чем. Соус то все дают. Только Джонс кидает его прям в коробку, что не очень приятно, как бы соус грязный же. А Додо "прикрепляет" его к коробке.

Ответить
0

это у додо он грязный, в пж чистый)

Ответить
0

Серьезно? Прям дезинфекцию и стерилизацию прошел? Не несите бред. Он берется грязными руками из грязного места, потом бросается рядом с пиццей. Это колхоз не иначе.

Ответить
0

Сколько раз заказывал в Папа Джонс, соус всегда был в специальном вырезе в коробке.

Ответить
1

А у нас такого нет почему-то. Вот здесь наблюдаются признаки франшизы, а не сети. Где-то хорошо, а где-то нет.

Ответить
0

видимо нарушают

Ответить
0

Видимо да, от ресторана зависит. Вот так и теряют клиентов.

Ответить
0

Папа Джонс- мусорная пицца. Додо чуть-чуть лучше. Совсем чуть-чуть

Ответить
–3

Очкарик залогинься

Ответить
1

А Автопицца - это какое-то придорожное кафе? Сколько тараканов на один квадратный см пиццы там обычно?

Вообще зная, какой пздц творится в общепите, особенно в доставках, страшно что-то покупать вообще. Стараюсь как можно реже это делать. Но если и делаю, то только в проверенном месте, прошедшем личный субъективный отбор по субъективным критериям, вплоть до названия. Столько шлака открывается постоянно, даже не понимаю, кто и зачем туда ходит вообще, если есть известные зарекомендовавшие себя бренды.

Ответить
0

это сеть нижегородская, есть в краснодарском крае и рядом с мск. пицца по стилю похожа на сербскую. большая и из простых ингредиентов. у них еще автосуши есть.

Ответить
1

Не исключено. Про кусок подошвы это вы предвзято конечно. Вкус вам может не нравится, вкусы разные, но подошва это уже качество пиццы и ингредиентов, но тут Додо никак не хуже остальных сетей и франшиз. Ну может местные всякие пиццерии типа "Суперпицца от тёти Глаши" сочнее и т.п., потому что там херню всякую пихают, чтобы пицца была "вкуснее".

Ответить
0

Согласен. Не знаю, как в других городах, но в Казани одна из самых невкусных пицц, что я пробовал.

Ответить
2

барбекю моя любимая пица у папы, возьму попробовать в додо, если не понравица это будет личная обида

Ответить
29

песдетс заваруха намечается

Ответить
0

Там курица, тесто норм, но соус пздц сладкий. В Додо соус намного вкуснее.

Ответить
0

это уже пиздец субьективно. в домино когда он только открылся 1994 примерно, пица была раза в 2 вкуснее чем сейчас. рынок диктует борьбу за снижение цены в ущерб качества

Ответить
0

Может наоборот, снижение качества в угоду цене??

Ответить
0

ущерб хотел сказать, таки да лажанул

Ответить
–1

Что субъективно? Думаете нельзя объективно оценить приторно сладкий вкус соуса барбекю? Который к тому же никак не сочетается (вкус) с другими ингредиентами пиццы. Ну и это не только мое мнение, я не один ел и ем.

И при чем тут домино 25 лет назад? Или вы подтверждаете, что все "старые" сети типа Джонса давно испортились? Ну вот и вот. Додо когда-то может тоже испортится, но сейчас нет. При чем речь о регионе и уже не один год существования пиццерии.

Ответить
0

У папы некоторые такие же, потому что основатель Додо перед открытием поработал у папы. Если поработать в Додо, то и Макдак можно заметить.

Ответить
0

Худшая за свои деньги. Если в Петербурге, то очень рекомендую пиццерию 22 сантиметра. У них маленькие залы, но очень душевно и супер вкусно. По цене пиццы ранч в Додо можно взять очень вкусную пиццу, которую будут готовить не 25 минут а 5.

Ответить
0

А вас не смущает, почему пицца у них такая дешёвая? Только не надо про бренд и все такое.

Ответить
0

Пепперони у додо- просто бутер с колбасой

Ответить
8

нет, и это самая большая загадка для меня. фанаты это люди с отбитыми вкусовыми рецепторами. там где они на рынке (как у автора), туда ходят. если они там, где в шаговой доступности мак, кфц или не дай бог что то вкусное по теме пиццы, они стоят пустые и необитаемые, завешанные позитивно мотивирующими плакатами. ребята молодцы, большая тройка кроме кфц оч неохотно идет в города-спутники, а там вполне жизнь и не только в летний сезон. мб успеют собрать сливки, хотя я бы на их месте взял в спутники франшизу на бургеры, ну например тот же БК или хесбургер.

Ответить
1

Бургер кинг, КФЦ, пицца - не совсем заменяемые товары. Иногда хочется пиццы, а иногда крыльев (но чаще всего хочется БК, конечно).

«Вкусное по теме пиццы» в моем анекдотическом случае может не работать в час пик и все. Вкусные сочные пиццы, нестандартные рецепты (пирог с шпинатом и бальзамическим соусом с кунжутом - как тебе такое, Фёдор Овчинников?), но вот время 20:00, суббота, а на сайте «мы не работаем».

«Фанаты» ну сдуреть теперь. Мне нравится пицца посуше, и что теперь - отбитые рецепторы? Ну спасибо.

Додо побеждает по совокупности факторов, это тут писали уже в каментах. Мало сделать крутую пиццу, надо её продать и доставить и делать это стабильно каждый раз.

Ответить
3

да все они плюс-минус норм

Ответить
0

Скажем так, она немного вкуснее папы и доминос, но в целом идея та же.

Ответить
5

а что там вкуснее? тесто? соус? для меня непревзойдённый лидер это сбарро, который умер непобежденным

Ответить
2

Именно что тесто. Вот у Додо тесто хочется доесть до конца - оно никогда не бывает пережаренным или что-то еще. У папы всегда приходится оставлять корочки, потому что есть их невозможно.

Ответить
1

Очевидно, вкусовщина. По мне так у сбарро была ужасная пицца, у додо вполне себе.

Ответить
–1

ужасная или невкусная? там было много вариантов, в том числе закрытая, где можно сейчас заказать закрытую? в асетинских пирогах?

Ответить
0

Что доказывает, что в выживаемости пиццы вкус - не главное

Ответить
0

там было дорого, и лазанья там топ

Ответить
1

На самом-то деле здесь зависит от конкретной пиццерии. В Москве, в двух разных районах доставки, пицца может существенно отличаться. Где-то тебе привезут сухарик, а где-то вполне хорошую пиццу.

Ответить
1

Видимо, смотря какие повара на данной конкретной точке. Мне везло, Додо пицца всегда попадалась очень вкусная, гораздо вкуснее всяких папа джонсов.
Основной упор они делают на сыры и соусы. Других ингредиентов маловато, но такова их рецептура.

Ответить
0

Кстати, Доминос мне вот совсем не нравится.
К сожалению, в МСК в мой район Додо не возят, поэтому единственный раз, когда я попробовал их пиццу был во время поездки в Калининград. Мейби рецептура сильно гуляет (учитывая негативные отзывы), но мне их пепперони очень понравилась.
Ну а Папа Джонс - вещь в себе, самая нестандартная пицца на рынке.

Ответить
0

Нет, не вкусная. Пару дней назад заказывал и был сильно разочарован. Какой-нибудь Dr. Oetker замороженный намного вкуснее

Ответить
24

Хорошая статья, ёмкая, коих мало сейчас на vc. Зачем вкусовщину разводить

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

15

Круто, когда твой продукт тебя трогает, и ты лично веришь в бренд.

0 слов про продукт, про технологии, 99% слов про маркетинг, бренд и открытие новых точек.
Да, вы верно схватили суть додо.

Ответить
3

👍 вся Додо держится на маркетинге и огромном количестве бла-бла-бла, частенько не имеющего ничего общего с реальностью

Ответить
15

Засируны ))) а не комменты. Пусть 0 прибыли даже будет - просто поддержите ребят - они вложились, посчитали - значит 5-10 % рентабельности там в любом случае будет. А сейчас вкладывают все в бизнес - им есть на что жить, они могут так делать! Завидуйте молча ))) я завидую. Молодцы! Даже если бизнес не встанет - опыт гигантский! А я более чем уверен, что выведут на 1 млн прибыли для себя. Удачи!

Ответить
11

Вот если бы здесь люди комментили, которые 30 лямов вложили в свой бизнес своих и 45 чужих - комменты были бы довольно сухие. И по цифрам много вопросов было бы. А так - комменты из цикла - я б лучше сделал, я б кручэ влажился, и писюн больше у меня. Рэбята влажилися в шарагу, и ждет их пиччччаль. Противно читать комментарии.

Ответить
3

Обсалютно согласен, трафик на проекте вообще не релевантный.

Ответить
9

Ну вот такие мы - парни с большими писюнами

Ответить
1

Не совсем уловил связь между размером собственных инвестиций и тоном комментариев!

Ну - попробуйте угадать размер моих капиталов по комменту))

Ответить
–8

Лучше чем то рискнуть и "минуснуться" - чем ровно на попе сидеть, выполняя работу за зарплату.

Ответить
29

Иди рискни и будешь всю жизнь из долговой ямы вылазить. В сознании милениала, бизнес, это веселое развлечение со шлюхами и блэкджеком, прям как работа в иностранной компании.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

У нас есть вообще в России чисто русские франшизы кроме Додо, от которых реально есть толк и сила бренда?

Ответить
9

Не знаю, но то, что Додо заставили поверить многих в то, что они являются IT-компанией - уже вызывает уважение))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
5

хуясе смайлов скока

Ответить
0

аааа, я понял)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
каждый смайлик - степень моей иронии

Ответить
6

Инвитро и все, что связно с мед. анализами, первое, что на ум пришло. В целом есть в России очень даже достойные франшизы, а не лохотрон, по типу открой франшизу тату салона и зарабатывай от 100 000₽ в месяц 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Ответить
0

2гис кидалы те ещё

Ответить
0

Как кинули? Сервис удобный, точнее любых карт

Ответить
0

Их менеджеры, которые занимаются размещением рекламы у них на сервисе - сказочники каких еще поискать.

Ответить
5

ФСБ? :Р

Ответить
0

Дока пицца, не? ;)

Ответить
–1

ВкусВилл

Ответить
0

И с каких пор это франшиза?

Ответить
3

Я правильно понимаю, 10% рентабельность - это в год или всё-таки в месяц?

Ответить
0

А какая разница? :) Рентабельность – это прибыль от оборота.

Ответить
1

Извините, но... от обнала доход поболее...

Ответить
0

Ясно, я думал это считается от вложений, те рентабельность капитала.

Ответить
0

Разные показатели. Есть операционная рентабельность, есть рентабельность за период на вложенный капитал.

Ответить
0

Тогда ROI по году может быть и отрицательной. хехе..
Предположим вложили 75 млн. Оборот по году 30 000 000. рентабельность по обороту 10%. Здравствуй - отрицательный РОИ

Ответить
4

Если есть прибыль, roi не может быть отрицательным. Другой вопрос, что его размер может быть неудовлетворительным, меньше инфляции или ставке по кредиту/депозиту. Смотря с чем вы соотносите roi. В вашем примере - 3мр / 75мр - это 4%. Если положить в банк, будет 6-7%. Так себе бизнес.

Ответить
2

Очень приятно видеть того , кто хоть что-то понимает в ROI . Именно что при 4% будем иметь слабоотрицательный РОИ . Что значит "так себе бизнес"? Если "бизнес" дает нам 4% - а вклад 7% то и результатт будет отрицательный

Ответить
1

Результат будет недостаточно положительным, чтобы обогнать даже инфляцию. Поэтому итоговый капитал в реальном выражении будет уменьшаться, если его таким вот образом использовать. В этом смысле - да, результат отрицательный.

Но если прикинуть на 45мр инвесторов - то уже получше.

Но параметры бизнеса конечно нуждаются в улучшении - впрочем, ТС говорит о положительных перспективах.

Ответить
0

В сбере 5.2 %депозит

Ответить
0

Я готов брать у вас деньги в долг под 2% годовых в неограниченном объеме! Что это показывает?

Ответить
1

Не, отрицательная рентабельность это убыток :)

В твоём примере прибыль 3
Рентабельность собственного капитала (ROE) 3/75
Оборачиваемость капитала (Capital Turnover) 30/75

Ответить
1

Это если не добавлять "скрытые расходы" ..
Но по факту то они есть всегда, в частности "цена денег" - добавляем и сразу из прибыли имеем убыток. А если еще "условную аммортизацию" добавим - то не исключено там и минус10 по году будет РОИ.

Ответить
0

"Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим."
а наши активы ещё подвержены амортизации и зависят от времени. так что период всё же важен даже с точки зрения теории.

Ответить
0

Пицца хорошая, но есть неприятный осадок от пользования приложением.

Заказываешь, и пошел отчёт 60 минут в приложении.
Но пиццу привозят без оповещения через 30 минут, например, так как находишься рядом с этой точкой.

Когда заказал впервые, знал об этом, что пиццерия рядом и привезут за 20 минут, поэтому специально заранее не заказывал (не подошёл к месту доставки), а стал заказывать как раз с расчетом что подойду через 20 минут к месту.

Но... Заказал и время пошло от 60 минут.
Ок, пусть идёт.

Но где другое время или возможность выйти на контакт с пиццерией, чтобы уточнить процесс заказа? Он в очереди на готовку, уже готовиться или доставляется?

В итоге привозят пиццу совершенно не по таймеру в приложении.

Из за этого дискомфорта пришлось постоянно мониторить карьера и искать любую возможность связаться с пиццерией, чтобы вовремя забрать заказ...

На кассе в заведении все хорошо, но приложение на момент отображения готовности заказа - единица.

Ответить
5

Омг придирки уровня Бог. 60 минут это крайнее время, которое обещает пиццерия. Нам не обещал никто указывать передвижения курьера на карте.

У Додо горячая линия есть, можно туда позвонить и все узнать.

Ответить
–1

Там нельзя на конкретное время заказать?

Ответить
0

Можно. Насколько я помню, там по умолчанию доставка как можно скорее выбрана, но можно указать конкретное время.

Ответить
–3

одни мильёны в тексте, при этом
https://www.nic.ru/whois/?searchWord=do-dodo.ru

person:Private Person

ок

Ответить
2

Ну ты прямо докопался :)
У меня тоже все домены на мне, особенно после того как мы упустили один полюбившийся нам на утонувшей компании.

Ответить
–1

Личные домены само собой на частника должны быть зарегистрированы :) Я про юрлица. За годы практики сформировал такое мнение - если домен юрлица оформлен на частника, сиречь на Private Person, то с вероятностью 99% это филькина конторка. Если на незнакомом мне сайте есть к примеру форма оплаты, то первым делом я проверяю на кого зарегистрирован домен. Для справки, домен pleer.ru зарегистрирован на частника
https://www.nic.ru/whois/?searchWord=pleer.ru

Ответить
5

Вы о чём вообще? Это мой личный блог.

Ответить
–5

Извиняюсь, я было подумал do-dodo.ru и есть сайт где пиццу заказывают.

Ответить
5

то есть лезть на whois и пробивать домен - время есть, а сам сайт открыть - некогда-некогда! СКАНДАЛЫ ИНТРИГИ РАССЛЕДОВАНИЯ ЗАЛЕЖАЛИСЬ!

Ответить
1

то есть лезть на whois и пробивать домен

зачем лезть на whois, кнопочку аддона кликнуть же.
а сам сайт открыть

когда я в первом же предложении читаю "Меня зовут Владислав Иващенко, я сооснователь SEO-агентства" то по ссылкам из статьи обычно не хожу

Ответить
–1

у меня аддон жирнее, надо два раза кликать (((
дальше была мякотка про "Обычно я пишу на vc.ru про..."
"обычно" это один постик в конце 2017 года. тоже смешно.
плеер.ру с 2001 года, если мне не изменяет склероз. времена такие были, что либо на курьера, либо на сисадмина домен регался, а потом просто пополнялся счет через логин/пароль, ибо чуваку, на кого зареган домен было глубоко фиолетово, да и конторе пара тысяч нала в год была смешная сумма, чтобы её в бухгалтерию запускать.
ну а так - да, из-за загаженной дорвейщиками поисковой выдачи пошло поверье, что сеошник хуже 32раса.
А статья-то занимательная, "с нуля" - это запихать десятки лямов и ждать пять лет ROI. Это вам не франшиза от косенок, где за месяц миллиардером становишься. Но, выходит, сеошники хоть и хуже кого-то, а доступ к финансам имеют и считать умеют.

Ответить
–1

Я публикуюсь не только с этого аккаунта. Спасибо за расследование.

Ответить
2

Весь Digital переходит в офлайн сферы по тихоньку :)
И причина одна и та же - хочется делать осязаемый продукт

Ответить
2

Если при агрессивном (онлайн) маркетинге расходы превышают доходы на 800тр, то возникает вопрос, так ли он выгоднее оффлайна? Сколько можно напечатать и разнести листовок на эти деньги в маленьком городе?

Конечно повторный контакт будет дешевле — отправить уведомление или смску человеку дешевле, но вот первичный вряд ли.

Ответить