ТОП-5 трендов ресторанной индустрии в 2023 году

2023 год обещает стать для ресторанной индустрии непростым. Наступивший год требует принятия важных решений и наблюдения за тенденциями рынка. Компания «ГРОСС ФУД» расскажет об основных трендах, которые будут определять его развитие в ближайшее время.

ТОП-5 трендов ресторанной индустрии в 2023 году

Гибридные форматы

Падение доходов потребителей приводит к тому, что они реже посещают заведения общественного питания, но при этом не хотят полностью отказываться от ощущения праздника. В связи с этим рестораны начинают внедрять гибридные форматы — рестораны-магазины, где можно как посидеть за столиком, так и купить набор готовых продуктов для приготовления аутентичных блюд дома. Преимущества подобного решения:

  • Ассортимент магазина позволяет разнообразить меню и адаптировать его под вкусы самых разных потребителей.
  • Формирование лояльности клиентов достигается за счет непосредственного общения с ними сотрудников ресторана-магазина.
  • Подобные форматы предполагают небольшие помещения, что позволяет сократить расходы на аренду, и невысокую наценку, если продукты покупаются навынос.

Депозиты и абонементы

Многие рестораны и кафе предлагают программы лояльности довольно давно. Они позволяют не только удерживать постоянных клиентов, но и привлекать новых. В основном такие программы реализуются через систему скидок на повторные заказы и карты лояльности — проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя форматы.

Сегодня программы лояльности переходят на новый уровень. Это не просто карты, а, например, депозиты или абонементы на определенное количество посещений заведения в месяц с использованием скидок. Часто они рассчитаны на всю семью, что стимулирует сразу нескольких покупателей выбирать один магазин или ресторан.

ТОП-5 трендов ресторанной индустрии в 2023 году

Рост популярности питейных заведений

Уход с рынка многих иностранных производителей алкоголя и логистические сложности привели к падению выручки заведений из-за вывода напитков из ассортимента. Выходом может стать расширение предложения настоек или коктейлей собственного производства.

Форматы питейных заведений с качественными и нестандартными напитками выгодны еще и потому, что они предполагают небольшие помещения и отсутствие традиционного широкого меню. Это в основном снековая продукция — легкие закуски для всех типов напитков.

Доставка и еда навынос

Тренд, который стал популярным еще во время пандемии коронавируса, продолжает развиваться. В этой нише у ресторанов есть конкуренты — небольшие кофейни, а также магазины, которые предлагают потребителям не только продукты, но и простые блюда из отделов кулинарии.

Выходом может стать еда ресторанного уровня в ланч-боксах, которые можно забрать по дороге на работу или заказать прямо в офис или домой. Потребители воспринимают такую еду как недорогую и качественную, поэтому охотно покупают ее.

Диджитализация

Цифровые инструменты присутствуют во всех сферах жизни, и ресторанная индустрия — не исключение. Потребители выбирают удобство и оперативность: возможность делать заказы через мобильные приложения и по QR-меню, получать электронные чеки.

Подобные решения выгодны и для ресторанов. Их внедрение не только влияет на лояльность потребителей и привлекает новых клиентов, но и позволяет сократить персонал, оптимизируя производство.

Реализация всех трендов требует выстраивания отлаженной, работающей системы в каждом заведении. Для этого очень важно найти надежного поставщика, предлагающего большой выбор продуктов и оперативную доставку.

55
3 комментария

вообще прикольно ,что в ресторанной индустрии делают такие привилегии скажем как абонемент или скидки на то,что ты постоянный клиент ,я как человек постоянства приветствую такие тренды

1
Ответить

Очень интересная статья. Спасибо автору!
Интересное предложение по ведению депозитов и абонементов для клиентов. Клиент будет чаще посещать заведение, где он уже имеет счет, а рестораторы смогут рассчитывать на более стабильный источник доходов.

Ответить

Ещё очень интересно что аккаунт ваш зарегистрирован только вчера

Ответить