Не доставкой единой сыт человек: что нового подготовил рынок онлайн-заказов еды

Заказ еды через онлайн не ограничивается лишь доставкой. С Запада в Россию приходят новые тренды.

К покупке одежды, косметики, электроники, авиабилетов и т.д. через интернет все уже давно привыкли. А что скажете про заказ еды онлайн, это удобно? Какие способы заказа еды онлайн вообще существуют? В этом мы решили разобраться.

Не доставкой единой сыт человек: что нового подготовил рынок онлайн-заказов еды

Всем привет! Мы - молодая компания Skipz, запустившая в России сервис онлайн-заказов готовой еды в ресторанах. На данный момент приложение работает в полном режиме с заведениями в Москве.

Сделали для вас обзор мирового тренда в целом на рынке онлайн-заказов еды. Надеемся быть полезными и ввести в курс происходящего.

Всего 30% пользователей интернета заказывают еду онлайн (по данным Nielsen Global Commerce Study 2018г.). И большинство из них оплачивают ее сразу в телефоне - 66% приходится на платежи за еду через мобильные устройства. Такую цифру приводит известный агрегатор онлайн платежей Asist.

Говоря о способах онлайн-заказов готовой еды в России, на сегодня потребители ограничены лишь одним способом — доставкой. Не секрет, что эту нишу разделяют два известных крупных агрегатора. Популярность сервисов связана с тем, что:

  • это удобно: открыть меню любого ресторана и заказать блюдо в пару кликов через мобильный телефон
  • экономит время: пока готовят еду, можно заниматься другими делами. Не нужно никуда ехать

  • есть возможность сравнить цены ресторанов, видеть фото блюд
  • можно сэкономить: бывают выгодные предложения.


Кроме агрегаторов, конечно, есть и другие варианты заказа, которые имеют место быть:

— Напрямую через собственный сайт ресторана или приложение

— Позвонить в ресторан

— В самом ресторане с помощью электронного меню (терминал, например, как в Макдональдсе и KFC)

Возьмем западный опыт. Здесь для потребителей выбор намного обширнее. Кроме всего популярностью пользуются такие способы обслуживания при заказе еды онлайн:

— Drive-through (или «проезжая мимо»)

— Take-away («заказ с собой, навынос»)

— Pick-up («предзаказ» еды, т.е. заказ заранее к определенному времени).

По сути, это отдельное направление ресторанного бизнеса, которое дает людям, ограниченным во времени в течение дня или же просто не имеющим желания готовить дома, заказать полноценный завтрак, обед или ужин с собой в любом заведении. Такой формат заказов особенно популярен в крупных городах, где ритм жизни высок и еда вне дома становится все большей необходимостью.

В США давно такие форматы не используются отдельно. Пример комплексного применения большинства способов заказа и получения еды для американцев — ChowNow.

ChowNow — онлайн-платформа для заказа еды в США. Они говорят: «Hungry? Find the food you’re looking for». Перевод: Голоден? Найди еду, которую ты ищешь. Навынос или доставка из лучших ресторанов в вашем городе.

Другими словами, гость может экономить время и выбирать любой удобный для него способ в конкретное время.

Еще один известный игрок на китайском рынке Alibaba недавно анонсировал сервис, который будет встроен в автомобиль: позволит через голосовое управление найти ресторан, заказать еду, забронировать столик в самом авто. Отметим, его они только планируют разрабатывать.

То есть, все идет к тому, чтобы люди могли утолить голод максимально быстро и удобно, затрачивая минимум усилий. И при всем этом не страдало качество блюд и цены не кусались.

В России сейчас уже наблюдается тенденция внедрения такого формата среди самих ресторанов: быстро верстают приложения, делают сайты для онлайн-заказов и призывают гостей к заказам на самовывоз. Например, как минимум известная кулинарная лавка в Москве, пиццерии.

Но в России также уже есть комплексные технологичные решения: ресторанам позволяет автоматизировать оформление и оплату онлайн-заказов и дать дополнительный поток гостей, а последние имеют возможность заказывать еду самостоятельно удобным способом.

Не будем скрывать, мы одни из них:) Появляются и другие участники рынка с похожим функционалом, но не развивая это комплексно.

В итоге, относительно рынка России: люди охотно покупают еду в онлайне, используя свои мобильные телефоны. Рынок онлайн-заказа готовых блюд в нашей стране составляет всего 1%, что принадлежит доставке.

В свою очередь, успешные кейсы Запада показывают весь возможный потенциал такого рынка и актуальность других способов онлайн-заказов еды. В России тренд уже запущен и лишь уверенно набирает обороты.

Надеемся, суть мы смогли донести. В следующей статье мы расскажем более подробно о формате Take Away, его плюсы/минусы, выгоды для ресторанов и для клиентов.

P.S. А теперь небольшой опрос, интересно Ваше мнение🤔

Часто ли настигает вас долгая очередь за едой (в столовой, фудкорте и т.д.) или долгое ожидание официанта в кафе/ресторане? И раздражает это?
Чаще стою долго в очереди/долго обслуживает официант. Да, раздражает , что так долго и теряю время
Нет, очередь чаще всего проходит быстро/официант обслуживает быстро. А если долго - раздражает
Часто ли настигает вас долгая очередь за едой (в столовой, фудкорте и т.д.) или долгое ожидание официанта в кафе/ресторане? И раздражает это?
Часто долго стою в очереди/официант обслуживает долго. Нет, не раздражает, в это время успеваю пообщаться и не замечаю
Не стою в очередях/не бывает очереди/ем еду приготовленную дома
11
10 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Это да. Но вот когда официанты - замыленные роботы которые тольк принимают заказ и рассчитывают гостей , о гостеприимстве говорить не приходится. Знаете, такие жизнеродостные фото из инета - улыбающихся официантов или барменов... А где вы таких в жизни видели?
Бегают в мыле с выпученными глазами, хорошо если ничего не забудут или не напутают - и на том спасибо. Вот и все гостеприимство.
Может если их реально подразгрузить в плане приемки заказов - может они поживее будут.

Ответить

Честно говоря, внимания в вашем сервисе заслуживает только предзаказ в ресторане. Но тут тоже стоит учитывать насколько быстро информация о заказе от вас приходит в ресторан и как это осуществляется. Возможно, у вас не супер быстрый фидбек ресторану о заказе, что мне проще дождаться официанта, узнать у него о составе блюд и рекомендациях и получить заказ в то же время. Относительно заказа в машину, курьеры крупных агрегаторов хоть на лавку вам их принесут, хоть в машину, укажите только адрес: ничего инновационного не вижу. Самовывоз можно заказать в достаточном количестве кафе, удивительно, что вы упоминаете это направление как неразвитое. Это скорее всего просто менее популярное направление, но оно существует порой за счет скидки относительно заказа в ресторане (а-ля -10% за самовывоз).

1
Ответить

Вера, спасибо за комментрарий!
О том как происходит процесс приемки заказов в ресторане - расскажем в следуещей статейке )
Самовывоз конечно развит в кафе, но не как агрегатор. Плюс довольно мало заведений, которые приготовят до вашего прихода по телефонному звонку, например. Да и звонить не всегда удобно. Тут как раз и решаем эту задачу. Просто делая процесс более удобным.

Ответить

Немного утопии: я бы хотел подумать о каком-то вкусе (хочу сладкое, шоколадное) и чтобы в течении минуты десерт оказался у меня на столе. Готовая идея для стартапа на основе технологий телепортации и телепатии =)

Ответить

)))

Ответить

Да собственно нормально работающих доставок я для себя не нашел, например. Уверен я не один такой.
Так что рынку еще развиваться и развиваться.

Ответить