Когда возникла эта идея, мы работали над задачей по логистике — управлением маршрутами. Большинство заказов принимали на следующий день, курьеры забирали 10-30 заказов с основного склада и развозили их по маршрутам. Мы подумали, что произойдет, если положить все наши заказы на карту? Но если просто показать на карте большое количество точек, это не будет выглядеть достаточно информативно. Близко расположенные друг к другу маркеры сольются в один, отражающий количество объединенных маркеров. Эту задачу можно решить, используя встроенную кластеризацию в картографических сервисах, но такая система работает только для ограниченного количества точек. Разработчики попробовали реализовать метод кластеризации данных на сервере с использованием геохеширования. Чтобы проанализировать данные и отобразить результат, потребовалось несколько дней. Даже визуально стало понятно, что клиенты географически распределены неравномерно. Так побочный продукт стал поворотным моментом в стратегии бизнеса — мы стали на путь децентрализации.
Для работы такой точки нам необходимо 6 человек: 2 администратора, 2 сборщика и 2 курьера. ФОТ составит 200-250 тысяч рублей, в зависимости от числа заказов и доставок.В первые месяцы работы таких точек, учитывая низкий сезон, мы ожидаем от 300 заказов в месяц для самовывоза и столько же для быстрых доставок.
Только ФОТ даёт вам примерно 350руб издержек на один заказ. Это ж какой средний чек и наценку надо сделать, чтоб хотя бы в ноль выйти?
А если ещё аренду и т.п. добавить...
Наценка у нас меняться не будет, цены остаются прежними. Сама бизнес-модель не меняется, эта точка позволяет генерировать больше заказов просто, и всё. Издержки на один заказ — не что-то новое, мы так работаем 5,5 лет.