Еда
Татьяна Боброва
4453

«Яндекс.Еда» начала бесплатно страховать курьеров от несчастных случаев на время работы Материал редакции

Страховка оформляется автоматически для всех курьеров сервиса.

В закладки

«Яндекс.Еда» начала страховать от несчастных случаев курьеров, которые сотрудничают с сервисом. Они смогут получить страховое возмещение, если получат серьёзные травмы во время смены, говорится на сайте сервиса.

В «Яндекс.Еде» уточнили vc.ru, что начали страховать все смены с 14 октября 2019 года. Логистические партнёры компании и пользователи мобильного приложения для курьеров получили уведомления 14 ноября. В компании отметили, что страхование — часть большой программы компании заботы о курьерах.

Курьеры страхуются на время смены, как только заходят в приложение и начинают выполнять заказы, уточнила представитель компании. Под страховку не попадают умышленные травмы, а также повреждения, полученные в состоянии опьянения.

Услуга бесплатна и действует во всех городах присутствия «Яндекс.Еды». Количество курьеров, которые работают с сервисом, в «Яндексе» не раскрывают.

Страховые услуги предоставляет «Ингосстрах-Жизнь». В случае травмы для получения страховки курьеру нужно обратиться в службу поддержки «Яндекс.Еды», затем с ним свяжется страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты — 2 млн рублей.

В Delivery Club, крупнейшем конкуренте «Яндекс.Еды» на российском рынке, рассказали vc.ru, что страховку курьерам предоставляют некоторые логистические партнёры сервиса. «Мы приветствуем эту практику и рассчитываем, что в ближайшем будущем она станет повсеместной», — добавили в Delivery Club.

Весной 2019 года один из курьеров «Яндекс.Еды» в Санкт-Петербурге умер во время работы. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. После происшествия компания пообещала не допускать переработок курьеров и следить за их здоровьем.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0435\u0434\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 70, "likes": 21, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 92834, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Nov 2019 14:42:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92834, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92834\/get","add":"\/comments\/92834\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92834"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Застрахуй братуху застрахуй.

Ответить
13

Интересно, что курьеры отношения к Яндексу типа не имеют. Их нанимают некие логистические партнеры, чья роль, видимо, состоит только в ограждении Яндекса от таких сотрудников. Может, какая то экономия налогов. Не ясно.

Ответить
22

Обычный outstaff. Желание лепить бренд на всё и нежелание оплачивать (к примеру) ДМС.

Ответить
5

Именно. То есть - сотрудники второй категории

Ответить
2

Сотрудники бывают только первой свежести. Если вам кто-то сказал что второй,не верьте)

Ответить
1

Третьей, скорее всего.

Ответить
3

Аутстаффинг, так многие делают, у кого много линейных сотрудников. Много кто использует эту схему 

Ответить
4

От этого схема лучше не становится. Видимо, экономия на потенциальных рисках трудовых конфликтов и тп. Вопросы с мигрантами опять же!

Ответить
2

"Видимо, экономия на потенциальных рисках трудовых конфликтов и тп."

Там экономия только на чём-то затратном. Типа, поездом переехало.

Если тащищка палец заполомает - ему три тыщи в зубы и пинка под зад.

Ответить
0

лучше не становится

Ну почему же. Имхо тот же клининг гораздо результативней пинать в договор между юрлицами, чем ходить за собственной уборщицей и уговаривать поработать.

Ответить
1

С учетом того, что уборщице обычно платят 15, а местами и "15 до вычета" - как бы логично "уговаривать поработать".

Ответить
2

Логично уговаривать человека выполнять работу, на которую он как бы уже сам согласился?

Ответить
0

По люди же убеждены, что официантам положены чаевые. Это из той же оперы. 

Ответить
1

Думаю, курьеры ни разу в жизни не видели ни одного представителя от своего работодателя. Может, кто то с доверенностью договор подписывал - но не факт.

Ответить
0

Кстати, даже Microsoft в РФ.

Ответить
0

Не менее века так делают все. Автомобилестроители имеют например сотни поставщиков. Подушки одни делают, фары третьи, дворники другие и так далее. Коллцентры также выводятся в отдельные организации. Логистика часто это отдельная компания.  Управление недвижимостью. Модель франчайзинга кстати близка к этому, только выделяется именно часть процесса.

Ответить
4

Боюсь, тут аутсорсинг формальный. Эти компании кроме как на Яндекс ни с кем не работают.

Ответить
0

ну так и правильно

Ответить
3

Просто вы указали часть бизнес-схем, которые общий процесс оптимизируют. А тут оптимизация производится в отношении прав работников и размера ответственности компании перед ними.

Наверное, для данного этапа развития рынка это и объяснимо, но как то так

Ответить
0

И это правильно для работы с минимальным порогом вхождения и в то же время законно

Ответить
2

Законно - ну, возможно. Опять же - убер за его независимых подрядчиков-водителей в итоге в штатах засудили.

А правильно ли? Дискуссионно. Есть тезисы за и против

Ответить
8

И вот бродячие несуны в пургу и грязь по городу и есть "технологическая компания" ?
Как у Пелевина про луноход, в котором сидел человек и крутил педали..

Впрочем, знаю стартап с нейронными сетями и аналитическими системами иск.интеллекта, а на деле в России нанимаются рабы которые за копейки анализируют данные.
И это не Яндекс.Дзен где толокеры оценивают тексты, а не алгоритм)

Ответить
4

"и есть "технологическая компания" ?" - У всех есть выбор и возможность оценки этого "технологического чуда". Мой выбор простой - не пользуюсь доставками яндекс и деливериклаб. 

Ответить
1

Мне кажется, вы не понимаете взаимосвязь оценок и алгоритмов. Алгоритмы учат на оценках людей, чтобы потом они работал без людей. Нейросетки так и работают. 

Ответить
1

мне кажется, или вы действительно любую фразу понимаете исключительно буквально?

Ответить
2

А есть причины видеть в вашем комменте не то, что там написано?

Ответить
6

ждём провсоюз курьеров )) Яндекс еды и деливери клабб ))

Ответить
0

Так его создали уже.

Ответить
3

А это что-то серьёзное или по типу "Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров"? (последняя хрень реально есть)

Ответить
0

Который кончится тем, что за доставку ты будешь платить не от нуля до 90 рублей, а от 200 до 500. Это же мы курьерам не платим, а не жадные капиталисты.

Ответить
2

Хорошая же новость 

Ответить
1

Конечно, больше хорошая. Только вопрос: а как с ТБ и охраной труда было раньше? Плюс - сотрудники не в штате Яндекса - а с мелких лавок и взять то нечего. Схема сомнительная немного

Ответить
2

С яндекс.такси прокатывает. И тут прокатит.

Ответить
0

Раньше, видимо, совсем плохо. Курьеры фактически рабы, а тут хотя бы какое-то улучшение. 
Понятно, что никаких за них налогов не надо платить,  никакого ТК и т. д. 

Ответить
4

Налоги, скорее всего, платят. Но с ТК, конечно, есть вопросы.

Да, это более цивильная схема чем просто зп в конверте. Но все равно отдаёт серостью, что для такой крупной компании - не очень. И действительно, похоже на такси - где все тоже непрозрачно.

Ответить
2

Видимо, если все по закону и нормально делать, то доставка будет уже сильно дороже, вот и крутятся, как могут. 
Мы же сами, как потребители, не будем платить 500 за доставку 3х гамбургеров из Мака -) 

Ответить
1

Да. Согласен с мнением! Сложно сразу сделать хорошо - не тот этап

Ответить
2

Жили-были яндекс папа и яндекс мама, и родили они янденкс ребеночка. Да не просто так, а  через яндекс- роды.... Яндекс - врач им помогал через яндекс- сбербанк.... И дышали они все вместе яндекс- воздухом и яндекс- водичку пили... И кормила мама малыша яндекс- молоком! Хороший ребенок такой получился, жирненький! А хрена- ли? Ничего не производить, а токма процент за все брать? Быть прокладкой между трудягами и потребителями???? Ваще, нормуль! И пошел папа яндекс жизнь свою на помойку относить, а там надпись: Яндекс-помойка! Комиссия 30%! И вернулся он, бедолага и молвил: раньше это спекуляцией называлось и за это сажали..... Грустно так сказал.... 

Ответить
0

"Комиссия 30%" - Яндекс.такси примерно 25%.

Ответить
0

"Они смогут получить страховое возмещение" - Если кому интересно, можете посмотреть в тарифы страховщиков РФ. Там всё в смешных процентах меряется. Палец откусили - столько-то процентов. Что-то типа трех процентов. 

Ответить
3

Да, это не то, что цена застрахованных филей Дженифер Лопес.

Ответить
0

Могут и получить, а могут и не получить)

Нравятся мне такие беспалевные слово-обороты.

Ответить
3

"Могут и получить, а могут и не получить" - Это общая схема, по которой работают страховщики в РФ. Схема малость похожа на лохотрон. Если вы добровольно застрахуете свое здоровье - при наступлении страхового случая вас отправят в ближайшую больничку, где вы достанете из кармана обычный полис ОМС.

Ответить
1

Лучше бы помыли их бесплатно...

Ответить
0

По идее сотрудники такие должны быть на трудовых договорах, в рамках которых работодатель должен был нести ответственность за сотрудника и что с ним произойдет при выполнении служебных обязанностей.

Странно, что страховая выплата всего 2 млн и скорее всего это за смерть курьера. Фактически ещё не рассасываются тонкости страховки связанные с терактами и тд. 

Ответить
–1

 серьёзные травмы во время смены

Еда не очень у них или просто везут долго?

Ответить
1

Поездом переехало - страховая оплатит. А яндекс избежит судов. В этом смысл (для яндекса).

Ответить
0

Такая опасная работа у курьеров?

Ответить
1

яндексу проще (условные) триста рублей заплатить и забыть

плюс повод для PR (никто же обычно не вникает в суть - фуфломицин или арбидол)

Ответить
1

а что, не опасная? катают на великах по дорогам с машинами

Ответить
–1

А где надо ехать на велосипеде, расскажите? По ПДД нужно ехать по дороге, не по тротуару.

Ответить
0

Есть обязанность ехать по велосипедной дорожке, если она есть. Во всех остальных случаях можно ехать и по дороге, и по тротуару.

Ответить
0

Много у нас в городах велодорожек? Нет.

Ответить
0

Я о том, что и автомобилисты, и пешеходы иногда заблуждаются по поводу обязанностей велосипедистов. Путаются в терминах "право" и "обязанность". 

Ответить
0

Не, просто очень много тупых среди них
 Что угодно может случится.

Ответить
1

Возможно, не тупых. А просто голодных и уставших. 

Большинство ошибок человек совершает по причине усталости.

Ответить
0

Интересно, а есть российские компании, которые предоставляют реально бесплатную страховку? Не «со скидкой», «по блату» и прочее? 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

и тут количество несчастных случаев на работе выросло в 50 раз минимум...

Ответить
0

пока курьеры Яндекс еды застрахованы, курьеры деливери ссут в фирменной одежде по подъездам под камерами и менеджеры деливери это даже не скрывают)

Ответить
0

Очень часто вижу как курьер едет на велике не держась за руль, а держит в руках телефон (смотрит карту видимо) 

Вот бы им навигатор сделали с подсказками голосовыми. Потому что Яндекс.Навигатор умеют озвучивать только автомобильные маршруты!

Ответить
0

Мутно все написано. Зачем это Яндексу? Скорей всего лазейка опять налог не заплатить. Да и система выплаты страховой компании не понятно. В приложение можно зайти когда угодно.

Ответить
0

Да все тут ясно, как белый день! Снова  Яндекс нашел лазейку для " тырить деньги и не платить налоги", вы думаете, хоть кому- то отдадут 2000000? Это смешно!  У них никто не оформлен! Полная лажа! Когда произойдет ЧП, Яндекс ответит: в момент смерти он не получал заказ и вообще, уже неделю не работал..... Кстати, вчера меня чуть не сбил яндекс драйв, на пешеходном переходе,.....

Ответить
0

До Сбера ещё далеко. Там порноактрисы SberFood рекламируют. (Kitana Lure)

Ответить
0

Ломаем Жору, ебем альбатрос.

Ответить
0

«Ударьте меня хотя бы, если уж чаевые не даёте».

Ответить
0

Да, не увидительно, потому что смотришь по тротуару на тебя несется на велеке такой курьер с коробкой желтого цвета за спиной, хотя рядом есть дорога и свободная от автомобилей. Хотелось написать Яндексу, что это до поры до времени, пока первые иски не пойдут к вам. Или того хуже сзади, резко сокращая дистанцию - сместился и попал под Яндекс.Еду :)

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }