«Яндекс.Шеф» перестанет продавать наборы с рецептами по подписке и передаст доставку «Яндекс.Лавке» Статьи редакции

«Шеф» будет только готовить наборы и горячую еду, а «Лавка» привозить их за 15 минут, чтобы пользователь мог сразу поесть.

Сервис доставки продуктов с рецептами для их приготовления «Яндекс.Шеф» поменяет модель работы: откажется от продаж по подписке и будет продавать наборы и горячие блюда через сервис быстрой доставки «Яндекс.Лавка». Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

«Яндекс.Шеф» будет отвечать за подготовку наборов с рецептами и уже готовой горячей еды, а «Лавка» возьмёт на себя доставку и взаимодействие с пользователями. Изменения запланированы на февраль 2020 года, а в течение года зона доставки «Лавки» полностью покроет Москву и Санкт-Петербург, планируют в компании. Сейчас «Лавка» работает в нескольких районах Москвы и тестирует доставку горячих блюд с ноября 2019 года.

Для обслуживания заказов «Яндекс.Шеф» увеличит площадь производственного хаба в Санкт-Петербурге до 3000 м². Объём инвестиций в компании не раскрывают. Хаб включает пищевое производство, склады, офис и собственную лабораторию-кухню.

«Яндекс» рассчитывает, что изменения позволят увеличить аудиторию за счёт снижения порога входа для новых пользователей: вместо недельных наборов стоимостью от 2000 рублей они смогут заказать набор от 200 рублей за блюдо на двоих с доставкой примерно за 15 минут.

Всех пользователей заранее уведомят об изменениях и расскажут, как и где можно будет продолжить пользоваться сервисом. Учитывая, что «Лавка» в обозримом будущем выйдет в Санкт-Петербург, а в Москве до конца 2020 года будет очень плотное покрытие, для пользователей в обоих городах переключение будет максимально комфортным.

Михаил Перегудов

Планы работать с другими сервисами как с заказчиками представитель «Яндекса» не комментирует, но говорит, что в ближайшее время у «Лавки» будет эксклюзив на наборы «Шефа».

«Яндекс» запустил «Шеф» в марте 2019 года на основе сервиса «Партия еды», который приобрёл в октябре 2018 года. Компания не раскрывает финансовые показатели, но утверждает, что по итогам 2019 года рост выручки достигнет 60% год к году. По собственным данным, у «Шефа» 10 тысяч подписчиков, за год сервисом хотя бы раз воспользовались более 70 тысяч семей.

Основатели сервиса по-прежнему остаются в компании, участвуют в выстраивании процессов под новый канал дистрибуции и в запуске доставки горячей еды в «Лавке» из ингредиентов «Шефа», отметил представитель «Яндекса».

«Яндекс.Шеф» не показывает те темпы роста, которые требует компания, поэтому «Яндекс» решил изменить модель, предположил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Коммерсантом».

Для похожих сервисов, таких как Performance Group и Grow Food, это хорошие новости — «Яндекс» перестаёт быть конкурентом. Возможно, компании нужна масштабируемая история, а «Лавку» тиражировать проще, чем «Шеф».

Михаил Бурмистров
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Чрезвычайный Даниль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ну да. Если бы не Яндекс, то через пару лет стали бы правящей в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Чрезвычайный Даниль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Semyon Krylov

Вот это ты прав. Надеюсь ничего не изменится, так как за 4 года я перестал ходить в магазин и выбирать продукты

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Доставка готовых блюд, кмк, - более широкий рынок чем доставка полуфабрикатов. Логично поменять модель.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

когда вам привозят готовую еду она приготовлена с добавлением ингридиентов которые не исключить и по рецепту, на который вы не можете повлиять даже просто поменяв местами ингридиенты, более того она просто остывает изза опоздания курьеров, вас как бы заставляют есть что дают, для этого есть рестораны и агрегаторы доставки из них, где доставка блюда за 200 руб стоит 99 руб :D а иногда таже яндекс еда доставку 599 рублей делает, а это уже обед целый :D

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexsey Olskfap

По моей оценки Яндекс.Шеф имеет рекордно низкие показатели по выручке и скорее всего очень сильно убыточен, не удивительно что модель пришлось сменить.

В этой сфере все очень жестко, поверьте мне, и показатель в 15% подписчиков крайне завышен. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Мы Вам верим! Особенно сделать оценку не оперирую почти никакими цифрами - это действительно по канону vc.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Matveev

До чего дошел smm, уже яндекс.такси дизлайкает комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Leonardo DaVinci

тут все только это и делают, верят каждому левому комменту. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Leonardo DaVinci

Судя по вашей грамматике, сразу видно , что вы профи-се-онал, стоит к вам прислушаться, безусловно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kikidon

Старый классический анекдот пора менять на современный лад:
"Не существует  такого слова, которое не может быть вторым  в названии сервиса Яндекса".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Яндекс.Google

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vl Al

SuperVIP предложение от Яндекс.Лавка - доставка Яндекс.Славке!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Мартынов

Збс, я к ним уже привык, но мою подписочку убирают, а лавки их на районе нету. Пора искать альтернативы.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс.Шеф

Не расстраивайтесь, совсем скоро Яндекс.Лавка выйдет на рынок Санкт-Петербурга и расширит количество точек в Москве, так что вы сможете в любое время заказать наш набор с продуктами. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yandx DNO

че их искать 1 запрос в том же яндекс и найдете сразу шефмаркет, элементари, ужиндома и тд.
причем качество яндекс шефа не лучшее.

Ответить
Развернуть ветку
Великий динозавр

Яндекс закрывает единственный свой сервис, которым я постоянно пользуюсь. А я то думал, в чем подвох

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс.Шеф

Дмитрий, мы не закрываемся, просто доставка будет организована через Яндекс.Лавку. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Jon Doe

Яндекс.Шаурма где?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

ДоДо на себя взяла

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Oreshkov

Да уж, очень круто. Привык заказывать Яндекс.шеф. Живу в загородном доме рядом с спб, с лавкой тут ничего и никогда не получится с такой плотностью застройки.

Долго был клиентом партии еды, так и думал, что после покупки сервис убьют. Надо искать альтернативу :(

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс.Шеф

Мы не закрываемся, все также будем доставлять наборы, но через Яндекс.Лавку, которая будет расширять количество точек и зону доставки. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вебик Хороший

Объясняет почему последнее время такой шлак в доставке Яндекс.Шефа. Сочувствую заказавшим новогодний набор.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс.Шеф

Если вас не затруднит, свяжитесь с нами через любой удобный канал связи и расскажите, что произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Минина

Как бывший работник Яндекс.Шеф в Санкт-Петербурге сообщаю, то что работают полные неадекваты и быдло!

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

жаль, вроде нормальный был сервис, придется пользоваться другими, которые полуфабрикаты продолжат возить, ибо зачем мне горячая еда на неделю сразу, для этого есть любимые рестораны

ибо когда я готовлю по рецептам я их меняю под свою модель питания, зачем мне готовая еда за 15 минут чтобы курьеры опаздывали и привозили холодное готовое, приготовленное так, как мне не надо и как я не ем

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс.Шеф

Мы так же будем доставлять наборы с продуктами и рецептами только через Яндекс.Лавку. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Новиков

На сколько я понял наборы тоже остаются, только теперь будет вариант ещё и готовых ужинов, но с доставкой через Яндекс.лавку

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс.Шеф

Да, все верно!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Доставку наборов полуфабрикатов можно объединять с доставкой других продуктов: например, свежих овощей и фруктов. Это ближе бизнесы.

Не даром традиционные магазины ставят себе кулинарию и торгуют охлаждёнкой.

Готовые же блюда ближе к доставке из ресторанов. Сюда же доставка ланчей в офис, дарк-китчены и всякие облачные рестораны.

Все должно сегментироваться

Ответить
Развернуть ветку
Последний бинокль

Правильно ли я понял, что теперь я смогу с Февраля заказать уже готовую еду на целый день (а лучше на целых два дня) в Яндекс, так же как я сейчас это могу делать в Grow Food? И мне не нужно будет ничего готовить , а нужно буджет только разогреть?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

готовую еду можно и сейчас заказывать в ресторанах и сервисах доставки и Яндекс шеф совсем для этого не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Яндекс.Шеф

Да, в одном приложении можно будет заказать продукты, готовую еду и наборы с рецептами.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Artemy

Вот это синегрия в действии!

Ответить
Развернуть ветку
Yandx DNO

«рост выручки 60% год к году» - всего?

это же первый год когда яндекс владел проектом и со своим ресурсом они показали всего 60% роста?!?!? мдееее...

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Так идея продуктовых наборов и рецептов сохранится? Если доставка станет оперативнее, а главное, зона доставки Лавки будет совпадать с зоной доставки Яндекс.Шеф, это плюс. В Шефе напрягал трёхчасовой интервал доставки – и то, что даже после выбора интервала курьер мог позвонить за пару часов до начальной отсечки с просьбой принять заказ пораньше.
Вообще, круто было бы что-то вроде постаматов-холодильников запустить. По пути с работы забирать набор для ужина или для обеда на завтра. Никаких курьеров, звонков, ожидания.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Новиков

А, нет, Яндекс поломал сервис. 
1. Исчезла хоть какая то вариативность в блюдах
2. Нельзя заказать сразу на неделю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 81 комментарий
null