Заведения pet-friendly набирают популярность: что надо об этом знать?

Заведения pet-friendly набирают популярность: что надо об этом знать?

В последние десятилетия наблюдается стремительный рост владельцев домашних животных, что приводит к изменению требований и ожиданий клиентов в гостинично-ресторанном бизнесе. «Макси Стафф» обращает внимание на один из важных сегментов — обслуживание владельцев кошек и собак.

Внедрение концепции pet-friendly — дружелюбного к домашним животным подхода в обслуживании — не только соответствует изменяющимся потребностям рынка, но и становится ключом к повышению лояльности клиентов. Согласно исследованиям, более половины домохозяйств в развитых странах имеют домашних питомцев.

Так, в работе социологов ВЦИОМа за 2019 год говорится, что у 68% россиян есть животные. Учитывая только домашних питомцев, исключая сельхозживотных, этот процент снижается до 61%. Согласно данным всероссийской переписи населения 2020 года, в стране функционирует 66 млн домохозяйств. Проанализировав эти цифры, можно предположить, что в России проживает не менее 40,3 млн домашних животных, из расчета, что в каждой семье проживает по одному питомцу (а ведь зачастую бывает гораздо больше).

С каждым годом все больше российских компаний стали пускать своих сотрудников в офис с домашними животными. По мнению кадровиков, животные в офисе положительно влияют на продуктивность и лояльность сотрудников и на атмосферу в коллективе. Владельцы стремятся включать питомцев во все сферы своей жизни, включая поездки и отдых. И гостинично-ресторанный бизнес один из первых осознал необходимость удовлетворения этой потребности.

Pet-Friendly как конкурентное преимущество

Многие заведения по всему миру успешно интегрировали концепцию pet-friendly. Например, кафе Bark&Bites в Нью-Йорке одно из первых предоставило специальные меню для собак и регулярно проводит праздники, посвященные четвероногим друзьям, а также участвует в волонтерских проектах по защите бездомных животных.

Согласно данным Российского госуниверситета туризма и сервиса, в стране насчитывается 18,1 тыс. отелей, в которых постояльцам разрешено жить вместе с питомцем. Из них 157 объектов размещения имеют пять звезд. В других странах не отстают: в первую пятерку направлений для путешествий с питомцами из России попали Польша (8 521 отель), Хорватия (7 794) и Испания (6 945). Опыт мирового сообщества показывает, что путешествия с животными могут быть комфортными и реальными для опекунов. Во многих европейских странах, перевозка и размещение даже крупных животных не связаны с какими-либо проблемами.

Например, в отеле Paws&Relax в Нью-Йорке не просто допускают проживание с питомцами, но и предоставляют специальные кровати, миски, игрушки и даже меню с деликатесами для животных. На территории отеля созданы ухоженные зеленые зоны для прогулок, а профессиональные собачьи гувернантки предоставляют услуги по уходу за питомцами в отсутствии их владельцев. Petit Hotel des Animaux в Люксембурге также предоставляет специальные номера, адаптированные для комфортного проживания животных, а владельцы которых всегда могут уйти по делам, оставив любимца под присмотром персонала.

В Москве тоже давно переняли практику отдыха с домашними животными. Наиболее известными можно назвать следующие кафе и рестораны:

- Мари Vanna

- «302-БИС»

- Rébellion

- Underdog

- Blanc

- «Котики и люди»

- «Будвар» на Котельнической набережной

- «Хитрые люди»

- «Джон Донн» на Никитском бульваре

- «Булка»

- «Котофейня»

Как обеспечить удобство для всех

Для успешной реализации концепции pet-friendly необходима соответствующая инфраструктура. Отели предлагают комфортабельные номера с доступом к зеленым зонам, а рестораны оборудованы зонами для питомцев, где можно с комфортом расположиться. Многие компании также предлагают услуги по уходу за животными во время пребывания клиентов.

Внедрение концепции pet-friendly не лишено вызовов. Один из главных рисков — возможное разногласие между любителями животных и теми, кто предпочитает беззаботный отдых без влияния четвероногих соседей. Чтобы учесть интересы всех сторон, необходимо определение четких правил поведения для владельцев питомцев, а также контролировать соблюдение санитарных норм.

Несмотря на вызовы, внедрение концепции pet-friendly приносит заметные выгоды бизнесу. Клиенты, имеющие возможность приводить своих питомцев с собой, чувствуют себя более привязанными к заведению. Они чаще возвращаются и рекомендуют место своим друзьям, что способствует увеличению лояльности и привлечению новых посетителей.

С учетом динамики роста количества владельцев домашних животных и их потребности в интеграции питомцев в повседневную жизнь, концепция pet-friendly становится неотъемлемой частью успешной стратегии в гостинично-ресторанном бизнесе. Ключевыми факторами успеха являются грамотное планирование, создание удобной инфраструктуры и учет интересов всех сторон. Pet-friendly не только соответствует трендам, но и является инвестицией в лояльность клиентов и конкурентоспособность бизнеса в долгосрочной перспективе.

Начать дискуссию