Правила успеха продающего меню для ресторана

Мы работаем c ресторанами уже 17 лет. За это время мы разработали более 100 концептов меню и запустили более 700 000 экземпляров полиграфической продукции. Результат нашей работы — меню более 60 ресторанов Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Тулы, Пятигорска, Томска, Кургана, Казани, Владивостока, Баку и других городов России и стран СНГ.

Имея такой багаж за спиной, мы точно можем сказать: меню — основной инструмент продаж в ресторане. И только правильно разработанное, «вкусное» меню гарантирует успех заведению общепита.

В этой статье мы поделимся фирменными фишками и лайфхаками, которые помогут вам создавать работающие меню для ресторанов.

agency FPR
agency FPR

Почему так важно разработать достойное меню?

Хорошо продуманное и реализованное меню — это увеличенный средний чек ресторана, хорошая посещаемость, сокращенные издержки и повышение прибыли.

В создании меню принимает участие немало людей: команда ресторана, к числу участников которой относятся маркетолог, управляющий и его помощники, а также шеф-повар и другие работники кухни; группа специалистов, трудящихся над визуальной и текстовой составляющей: дизайнер или иллюстратор, верстальщик, переводчик и корректор; фотограф и типография, которые воплощают в жизнь детально продуманный проект будущего меню. Все они совместными усилиями стараются прийти к лучшему результату и создать идеальный вариант меню, которое будет пробуждать аппетит у гостей.

agency FPR
agency FPR

Как понять, какое меню подходит именно вашему ресторану?

Для того чтобы создать хорошее меню, подходящее именно вашему заведению, нужно тщательно проанализировать ваших клиентов, понять, что им нравится и почему они выбирают вас. Глупо пытаться удовлетворить вкусы абсолютно всех гостей — составьте портрет СВОЕГО гостя и работайте на него и для него!

Ваших гостей можно разделить на 3 основных категории: по возрасту (молодые и взрослые), по состоятельности (бюджетные и дорогие), по семейному статусу (семейные, одиночки, пары).

Чтобы точно определить желания и потребности ваших гостей, нужно проанализировать, сколько времени они проводят в вашем заведении, кто приходит чаще — одиночки или компании, как различается средний чек в зависимости от дня недели/от времени и какое время посещения наиболее популярно. Ответы на все эти вопросы можно найти, анализируя чеки вашего заведения.

Очень важно также не забыть провести детальный анализ конкурентов, чтобы выявить сильные и слабые стороны их меню, учесть локацию ресторана, и помнить про «парадокс четырех стен» — чтобы сохранить качество блюд и не проиграть по времени подачи, а также не оставить без внимания факт сезонности некоторых ингредиентов, входящих в состав блюд.

После того, как вы проанализировали гостей, составили их портрет и учли все особенности своего заведения, нужно определиться с размером и форматом меню.

Правильный размер меню: какой он?

Здесь нет универсальной формулы — общее количество блюд зависит от концепции вашего ресторана. Исходя из своего опыта, мы предлагаем следующие «нормы», в зависимости от направления вашего заведения.

Гастрономический ресторан — не более 40 позиций;

Европейская кухня — не более 60 позиций;

Паназиатская/восточная кухня — не более 100 позиций;

Ресторан, представляющий несколько видов кухонь — не более 150 позиций.

Текстовое или фотоменю — какое лучше выбрать?

Текстовое меню = отсутствие выбора. Именно такой формат меню часто используют дорогие рестораны, ведь оно имеет малый объем страниц, воплощает простоту и лаконичность в своем исполнении, быстро изготавливается, а самое главное — дает ресторану быстро зарабатывать. Почему это происходит? Ответ очевиден. Гости очень быстро знакомятся с перечнем блюд из-за отсутствия картинок, которые хочется разглядывать, увеличивается скорость обслуживания, гости вследствие этого быстрее сменяют друг друга — и за столами происходит быстрая продажа.

agency FPR
agency FPR

Фотоменю, в свою очередь, является гораздо более понятным и красочным, пробуждает аппетит и помогает гостям определиться с выбором, ведь они точно знают, что получат, заказав то или иное блюдо. Тем не менее такое меню сложнее для восприятия, а также имеет более высокую цену в изготовлении и не подходит для ресторанов высокого ценового сегмента.

Идеальное компромиссное решение — это, конечно же, комбинированное меню. В рамках такого формата фотографиями выделяются следующие блюда: новинки (то есть блюда, которые нужно продавать); фирменные блюда / блюда от шефа; наиболее выигрышные блюда по виду и подаче, которые хочется заказать; и блюда со сложным названием / особой подачей, чтобы гость видел, что он заказывает.

Если ранее вы работали исключительно с текстовыми форматами меню, обязательно приходите к визуализации. Например, в условиях работы в формате доставки у гостя нет официанта, который в подробностях расскажет о блюде, поэтому фотография поможет вам продать блюдо намного быстрее, чем это сделает текстовое описание.

agency FPR
agency FPR

Фотографии блюд повышают продажи в среднем на 30% — это доказанная статистика. Если возможности сделать фотографии блюд нет, позаботьтесь о максимально подробном описании.

Если же вы все-таки решили разбавить ваше меню ярким визуалом — не экономьте на фуд-фотографе. Работайте только с профессионалами!

Задумайтесь: по статистике, продажи блюд, съемка которых была осуществлена непрофессионально, неминуемо падают, а пренебрежение качеством фотографий вызывает у потребителя сомнения относительно качества самих блюд.

agency FPR
agency FPR

Качественная фотография блюда, сделанная с нужного ракурса, при хорошем освещении и на профессиональную технику, является прямым стимулятором его быстрых продаж. Ограниченный ассортимент блюд не потребует больших затрат на съемку, зато социальные сети и сайт наполнятся продающим контентом, который впоследствии можно использовать и для рекламных макетов.

Успешное меню: Step by step

Мы разработали несколько этапов, которые помогут вам создать успешный продукт. Итак, шаги, которые нужно реализовать, чтобы составить работающее меню:

o проработка концепции меню и перечня блюд;

o постановка технического задания для дизайнера;

o разверстка меню;

o съемка;

o перевод;

o корректура;

o печать.

Несколько лайфхаков продающего меню

Помимо основных этапов, важно знать своеобразные фишки, которые позволят получить красивое, стильное, качественное, а главное — работающее меню. Делимся некоторыми из них.

Расставляйте позиции правильно! Грамотная расстановка позиций даст возможность продать нужные блюда: маржинальные позиции должны стоять в начале того или иного раздела, «выбивающиеся» — в середине, всем известные блюда — в конце.

Не фокусируйте внимание на ценах (если, конечно, это не акционное предложение)! Сначала гость должен захотеть это блюдо, оно должно пробуждать у него аппетит и только потом — желание купить.

Обязательно указывайте выход в граммах, ставьте отметки у блюд и не забывайте об аллергенах! Оградите потребителя от возможного расстройства из-за несоответствия размера блюда или невозможности съесть блюдо из-за «запрещенного» ингредиента.

agency FPR
agency FPR

Пользуйтесь выигрышными приемами: брэкетинг, «эффект шеф-повара», food pairing — все это будет работать на вас!

Не забывайте про цветопробу! Качество меню для гостя = качеству ваших блюд! Используйте качественные материалы и выбирайте офсетную печать — она лучше цифровой.

И помните, что меню ресторана — это его визитная карточка. По нему гости оценивают качество сервиса и блюд, решают, остаться ли в ресторане, и составляют общее впечатление о заведении. Именно поэтому очень важно ответственно и со вкусом подходить к разработке брендинга и ресторанного меню, не забывая о реализации всех этапов, чтобы создать достойный продукт, который будет продавать!

44
Начать дискуссию