Дрон-художник, виртуальные миры, платформы для независимых музыкантов и проведения опен-коллов: как мы провели питчинг креативных стартапов

Впервые в рамках Art&Tech форума Futuart при партнёрстве с центром цифрового искусства «Внутри» предприниматели, художники и команды технологических компаний представили свои идеи на стыке искусства, технологий и бизнеса.

Питчинг-сессия стартапов FUTUART 2025 / фотограф Ксения Семенова
Питчинг-сессия стартапов FUTUART 2025 / фотограф Ксения Семенова

Питчинг-сессия стала частью специального трека «Креатив как бизнес», организованного партнёрами форума: Елизаветой Тихер, платформой для стартапов Startech.Base (входит в группу компаний Startech), и Еленой Ижойкиной, агентством стратегического маркетинга iliveglobally.

В октябре 2025 года в рамках подготовки к форуму состоялся открытый приём заявок — опен-колл, в ходе которого участники получили возможность представить свои проекты и инициативы на стыке искусства, технологий и бизнеса. Целью было привлечение художников, предпринимателей и технологических команд, заинтересованных в развитии инновационных решений для креативных индустрий. Организаторы определили следующие направления: иммерсивные технологии, применение искусственного интеллекта в сфере творчества, NFT и блокчейн-платформы, цифровые музеи, а также интерактивные инсталляции и медиафасады. В результате для питчинга были выбраны пять проектов, работающих с культурным контентом и предлагающих решения для художников, музыкантов, коллекционеров искусства, геймеров, технооптимистов и представителей бизнеса.

13 ноября предприниматели не просто рассказывали об идеях — они демонстрировали реальные решения для творческой индустрии. Александр Филипчик, основатель Filipchik Studios, представил впечатляющую статистику: созданные его командой виртуальные миры в Roblox собрали в сумме более 30 миллионов посещений. «250 тысяч пользователей добавили наши миры себе в избранное — это доказывает, что метавселенные реально работают», — отметил он. Эта технология позволяет брендам работать с молодой аудиторией в привычной для них среде.

Александр Филипчик, основатель Filipchik Studios / фотограф Ксения Семенова
Александр Филипчик, основатель Filipchik Studios / фотограф Ксения Семенова

Художник Миша Most удивил двумя разными, но одинаково амбициозными проектами. Первый — глобальная стрит-арт карта, на которой художники и охотники за граффити могут сохранять наследие уличного искусства. Второй проект — ARTOMATIKA — включает в себя программирование робототехники и беспилотных летательных аппаратов для создания художественных произведений. Уникальные разработки — роборука и дрон, которые держат баллончики с краской и используют их по заданному алгоритму.

Художник Миша Most, ARTOMATIKA / фотограф Ксения Семенова
Художник Миша Most, ARTOMATIKA / фотограф Ксения Семенова

Михаил Шорин из YOURTUNES рассказал о платформе для независимых музыкантов, где дистрибуция, маркетплейс и инструменты для роста и монетизации объединены в одном пространстве. Для музыкантов прозвучало почти революционное предложение от YOURTUNES. Михаил Шорин объяснил: «Пока большинство платформ забирают себе 20% дохода артистов, мы предлагаем нулевую комиссию от зачислений за прослушивание их музыки на различных стриминговых платформах».

Михаил Шорин из YOURTUNES / фотограф Ксения Семенова
Михаил Шорин из YOURTUNES / фотограф Ксения Семенова

Платформа «Арт-агент.ПРО» Дмитрия Лосева решает другую проблему — как упростить организацию продажи искусства, опен-коллов и выставок для художников. Их виртуальные выставки в VK Галерист уже собрали аудиторию более 70 000 человек, а в приложении «Коллекционер» десятки работ уже нашли своих покупателей.

Дмитрий Лосев, «Арт-агент.ПРО» / фотограф Ксения Семенова
Дмитрий Лосев, «Арт-агент.ПРО» / фотограф Ксения Семенова

«Любая отрасль развивается, если успевает за технологическим прогрессом и предоставляет площадку для развития инноваций. Индустрия искусства не является исключением. Я выражаю восхищение предпринимателями, которые экспериментируют и не боятся вносить изменения в рынок, где творчество правит балом. Основатели ArtTech-стартапов одновременно являются созидателями, инноваторами и креаторами, которые однозначно меняют мир к лучшему»

Лиза Тихер, партнёр и директор по коммуникациям Startech
Лиза Тихер, партнёр и директор по коммуникациям Startech
Лиза Тихер, партнёр и директор по коммуникациям Startech

Представители стартапов получили обратную связь от экспертного жюри, а также сертификаты на индивидуальные менторские сессии.

«Искусство — важная часть нашей жизни, а digital art — его современное проявление. Технологии превращаются в инструменты для креаторов и позволяют творить на небывалых скоростях. Однако успех проекта зависит не от применения той или иной технологии, а от идеи, которую закладывает автор. Вызывает ли она отклик у зрителей и заставляет ли их сердца биться быстрее? У многих это отлично получается. Статистика показывает, что музеи уже конкурируют с кинотеатрами по посещаемости, потому что научились привлекать аудиторию уникальным контентом. Приятно, что коллаборация iliveglobally с Futuart и Startech создала пространство для знакомства и обмена опытом среди инноваторов и технооптимистов — корпораций, стартапов, художников и энтузиастов в области ArtTech. Я радуюсь возможности быть частью этого»

Елена Ижойкина, бизнес-ментор, основатель iliveglobally.

Подобные инициативы создают пространство для диалога, обмена опытом и совместного развития, демонстрируя, как на стыке бизнеса и искусства формируются реальные проекты.

Накануне форума команда Futuart представила масштабную международную выставку «Гибридные хроники», объединяющую 17 художников и 6 кураторских коллективов из России, Китая, Турции, Великобритании, ОАЭ и Южной Кореи. Проект исследует стратегию трансформации как способ выживания в современном мире, а также варианты гибридного будущего и постчеловеческую идентичность. От NFT и генеративных алгоритмов до биоарта и телесных интерфейсов — художники предлагают свои сценарии будущего, где тела и субъекты гибридны, подвижны и постоянно меняются. Выставка объединяет более 20 цифровых проектов, а куратором и арт-продюсером стала Алиса Лисовская. Через работы художников можно на собственном опыте прочувствовать ключевой тезис форума — стремительное слияние искусства и технологий уже не теория будущего, а живой, осязаемый настоящий процесс, в котором рождается язык цифровой культуры. Выставка работает до 14 февраля 2026 года в центре цифрового искусства «Внутри».

1
1 комментарий