Рубрика развивается при поддержке

Постоянная слежка и контроль с помощью алгоритмов: что ждет рабочий класс в 2040 году по версии издания Fast Company Материал редакции

Неважно, будет начальник человеком или алгоритмом, он будет следить за сотрудниками.

В закладки
Аудио

Конспект материала Fast Company.

По данным исследования Брукингского института, автоматизация и технологии искусственного интеллекта могут заменить до 25% рабочих в США, особенно в области простых, монотонных и повторяющихся задач.

К 2040 году технологии будут контролировать и тех, кто не потеряет место из-за автоматизации: они будут либо обучать нейросети, либо оптимизировать процессы в компаниях.

Роботизированный логистический центр Amazon  The New York Times

Некоторыми профессиями уже управляют алгоритмы, считает Fast Company. Например, алгоритмы Uber прокладывают маршрут для водителей и превращают их из самостоятельных сотрудников в компонент большой системы.

Система не только управляет водителями, но и собирает данные об их производительности, водительских качествах и уровне удовлетворённости клиентов. Это непрерывный повторяющийся цикл, в котором алгоритмы наблюдают за работой человека и анализируют полученные данные.

По мнению главы Национального института трудовых прав США Лью Мальтби, работодатели не упустят шанса получить больше информации о работниках, а алгоритмы позволят усилить контроль.

Наблюдение за сотрудниками несет пользу, считают разработчики ПО для мониторинга и его заказчики. Например, мониторинг призван помочь сотрудникам эффективнее использовать рабочее время, обезопасить их и не давать перерабатывать, запретив трудиться без перерыва на протяжении десятка часов.

При этом всё проходит незаметно для работников, когда анализируется качество работы. Но технологии также могут усугубить существующую культуру любопытства и микроменеджмента в компаниях.

К 2040 году алгоритмическое наблюдение и сбор данных, вероятно, станут нормой, будет недостаточно объяснить их «благом для компании и сотрудников».

Алгоритмы рабочего класса

Сейчас работа алгоритмов наиболее заметна среди сервисов: в каршеринге или доставке еды. Но постепенно технологии добираются и до устоявшихся сфер: управления складами, грузоперевозок и услуг по домашнему хозяйству. Сотрудники гостиниц все чаще используют приложение, которое определяет, в каком порядке убирать комнаты.

Склады

Один из примеров мощного алгоритмического мониторинга в больших корпорациях — логистические центры Amazon. Для сканирования пакетов рабочие Amazon используют портативные устройства, которые отслеживают и оценивают производительность.

Зарплата сотрудников формируется по ставке, рассчитанной по тому, насколько быстро они должны работать. Когда сотрудники начинают лучше справляться со своими обязанностями и увеличивают скорость работы, алгоритм устанавливает ещё более высокий темп, к которому нужно стремиться.

​Логистический центр Amazon Inquier

Алгоритм написан таким образом, чтобы все рабочие были в состоянии стабильно придерживаться высокой скорости работы. Если же они не успевают, автоматически получают предупреждения, задания на переобучение или их увольняют.

«С точки зрения потребителя и корпораций эффективность системы убедительна. Вопрос лишь в том, достигло ли общество того уровня, когда эффективность начинает плохо влиять на людей», — считает автор книг про технологии и право Фредерик Лейн.

Грузоперевозки

Мониторинг и автоматизация также приходят в отрасль грузоперевозок, чтобы компенсировать нехватку опытных водителей и рост страховых тарифов.

Сбор данных поможет сделать поездки более безопасными, но также даёт знания для алгоритмов на замену водителей, считает партнёр венчурной фирмы Dynamo Сантош Санкар. Специализация Dynamo — инвестиции в компании по работе с цепочками поставок и мобильностью.

Опытные водители, к примеру, знают, на какой улице и как подъехать к погрузочному доку здания. Сейчас это кажется мелочью, но будет важным в «автономном» мире, говорит Санкар.

С 2017 года правительство США требует, чтобы коммерческие грузовики оснащали устройством для сбора данных (ELD). Оно позволяет контролировать водителей: ограничивать количество часов за рулём для дальнобойщиков и проверять, делают ли они предписанные перерывы на сон.

ELD

Также ELD — крупный источник данных для грузоперевозчиков, страховых компаний и разработчиков беспилотного транспорта, считает Санкар. Данные с ELD включают маршруты, время за рулём, дистанцию, которую проезжают между перерывами водители, как они тормозят и ускоряются.

Данные помогают менеджерам автопарка понять, насколько хорош водитель, определить стоимость страховки в зависимости от водительских навыков сотрудника. Компания Progressive Insurance уже предлагает более низкие страховые тарифы для дальнобойщиков, которые согласны отправлять данные из ELD.

Ещё один способ контроля и анализа поведения водителей — камеры слежения, которые одновременно смотрят на дорогу и дальнобойщика, распознавая эмоции. Некоторые транспортные фирмы экспериментируют с датчиками измерения пульса и пота, но, по словам Санкара, водители недовольны, что за ними так пристально наблюдают.

К 2040 году за логистикой и грузоперевозками подтянутся другие отрасли, а наблюдение будет более пристальным, считают эксперты Fast Company.

Работодатель сможет проверять сотрудника на удалённой работе: смотрит ли он на экран рабочего компьютера большую часть дня. И на самом деле некоторые программы уже следят за офисными сотрудниками так же, как и за водителями грузовиков.

Большие офисные данные

Мониторинг во имя оптимизации становится всё популярнее в офисах. Одно из таких приложений — Crossover Worksmart для контроля сотрудников на удалённой работе.

Оно отслеживает активность клавиатуры и использование приложений, а также раз в десять минут делает скриншоты и фотографии с веб-камеры сотрудников для формирования «цифровой таймкарты».

​Crossover Worksmart

«Приложение предназначено для того, чтобы сотрудники получали деньги за продуктивное время, а если они тратят его на посторонние дела, должны получать меньше», — считает основатель и гендиректор Crossover Энди Триба. По его мнению, жёсткие метрики определяют, как много делает сотрудник в течение дня.

Нажатия клавиш на клавиатуре и мыши — это показатель продуктивности, а снятие скриншотов позволяет узнать, чем занимаются сотрудники без личного вмешательства менеджера. Триба считает, что Worksmart — это инструмент не микроменеджмента, а тренинга.

«Приложения, которые вы используете, где проводите своё время, с кем взаимодействуете — основные показатели того, как на самом деле вы работаете», — заявляет он.

По его словам, анализируя схемы работы самых продуктивных людей в команде, менеджеры мотивируют новичков или менее продуктивных сотрудников следовать тем же схемам. «Мы считаем, что это часть рабочего процесса будущего».

​Crossover Worksmart

С другой стороны приложение может стать слишком серьёзным инструментом для любопытного руководства, отмечает Fast Company. Триба признаёт, что кто-то, вероятно, переборщит с контролем, но считает, что рынок разберется сам, ведь сотрудники сами соглашаются на мониторинг и могут уволиться, если их не устраивает руководитель.

Также глава Crossover полагает: мониторинг с помощью Worksmart — справедливая цена за возможность работать удалённо.

Другие приложения для мониторинга следят за тем, как сотрудники общаются между собой. Компания Humanyze разрабатывает сервис, который отслеживает общение в электронной почте и мессенджерах, а некоторые её клиенты даже выдают сотрудникам бейджи с микрофонами и маячками, чтобы следить за перемещениями и разговорами.

Humanyze утверждает, что собранные данные анонимны, а ID сотрудников группируются по командам. Это значит, что работодатель видит, что кто-то из отдела маркетинга отправил сообщение кому-то из отдела продаж или встретился с кем-то в конференц-зале, но Humanyze не определяет, кто именно.

Humanyze

Также компания заявляет, что не сохраняет содержание сообщений или разговоров, только метаданные для определения количества человек на встрече, и никто не вводит штрафы за слишком длительные (или короткие) разговоры с коллегами.

«Мы заботимся только о поведении сотрудников, общаются ли они со своими менеджерами, коллегами и руководством», — заявляет гендиректор Humanyze Эллен Нуссбаум.

В разговоре с Fast Company она привела пример клиента, который выяснил, что самые эффективные продавцы чаще всего общаются с инженерами, и увеличил эффективность, пересадив отделы продаж и разработки ближе друг к другу.

Анализ графиков Humanyze

Если рынок мониторинга будет расти, офисным сотрудникам придётся привыкнуть, что их оценивают не только за выполненную работу, но и за то, как именно они её выполнили, считает Fast Company. Работники будут чаще задумываться, куда они смотрят, как долго используют приложения, кому пишут и где обедают, зная, что вся информация об этом сохраняется. Неважно, анонимно или нет.

Слежка вызовет дополнительный стресс и идёт вразрез с трендом на гибкие условия работы. Многие компании не требуют обязательного присутствия в офисе и делают акцент на результате работы, а не методах её выполнения.

Противостояние алгоритмам

Сейчас технологии сбора данных развиваются куда быстрее, чем адаптируются работники, регуляторы или общество, пишет Fast Company. Но сопротивление постепенно растёт, что может привести к ограничению и прозрачности использования технологий, а также улучшению выплат.

Сотрудники служб доставки DoorDash и Instacart усомнились в честности алгоритмического расчёта стоимости задач, указав, что подобная работа оплачивается выше, и вычислив средний заработок. Он составил лишь $1,45 в час после уплаты налогов и других расходов, а работники призвали увеличить базовую ставку чаевых в приложениях.

Правительства только начинают задумываться об алгоритмической оплате. В 2018 году Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка установила минимальную часовую ставку для агрегаторов такси, чтобы обеспечить гарантированный уровень зарплаты и снизить влияние алгоритмов Uber и Lyft на заработок водителей.

Новый закон о защите прав потребителей Калифорнии позволяет пользователям узнавать и просматривать информацию, собранную компаниями, с которыми они взаимодействуют (вроде Google, Facebook или Walmart). Компании должны удалить информацию или прекратить её передачу третьим лицам, если этого потребует клиент.

Защитники прав рабочих также хотят, чтобы сотрудники компаний получали аналогичные права на просмотр и контроль данных, которые собирает их руководство.

Они требуют запретить использовать часть информации о сотрудниках вроде данных о здоровье или деятельности вне работы — некоторые работодатели собирают их через GPS и приложения на смартфоне работника.

А в штате Иллинойс приняли закон, регулирующий интервью с использованием технологий искусственного интеллекта. Он требует, чтобы потенциальные работодатели получали письменное согласие соискателя, прежде чем проводить собеседование с анализом внешности и жестов, а затем удаляли все копии записей по запросу соискателя.

Общество только начинает понимать, что технологии оказывают куда больше влияния, чем обычные руководители. Автоматизированные складские менеджеры, мониторинг водителей и наблюдение за офисной жизнью — лишь небольшая часть происходящего, а на каждый протест приходится множество новых примеров внедрения технологий мониторинга.

И с увеличением роли алгоритмов в управлении рабочим местом всё труднее устоять перед соблазном передать им собранные о сотрудниках данные, считает Fast Company.

Подходы к мониторингу сотрудников начинают походить на потребительский маркетинг с таргетингом и сегментацией. А процесс похож на сбор данных со стороны Facebook, Google и других провайдеров цифровой рекламы, которые превратили собранную информацию в профайлы пользователей с увлечениями и рабочими способами забраться к ним в голову, пишет издание.

Потребители привыкли к мониторингу потребителей, а работники постепенно привыкают к мониторингу работников. Несмотря на то что законодательство в различных странах и регионах может добиться какого-то прогресса в защите приватности, даже самые строгие законы не вернут ту конфиденциальность, которая была до появления интернета.

Им по силам сделать сбор данных прозрачнее, даже частично ограничить его, но они не повернут время вспять.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u044b"], "comments": 23, "likes": 25, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 103680, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Jan 2020 19:35:35 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 103680, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103680\/get","add":"\/comments\/103680\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103680"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Зарплата сотрудников формируется по ставке, рассчитанной по тому, насколько быстро они должны работать. Когда сотрудники начинают лучше справляться со своими обязанностями и увеличивают скорость работы, алгоритм устанавливает ещё более высокий темп, к которому нужно стремиться.

Алгоритм написан таким образом, чтобы все рабочие были в состоянии стабильно придерживаться высокой скорости работы. Если же они не успевают, автоматически получают предупреждения, задания на переобучение или их увольняют.

Вот это просто полный и бесповоротный пиздец. Алгоритму плевать, какое у тебя сегодня настроение и состояние здоровья, всем пахать как белка в колесе! А если не пашется - пошёл вон.

Компания Humanyze разрабатывает сервис, который отслеживает общение в электронной почте и мессенджерах, а некоторые её клиенты даже выдают сотрудникам бейджи с микрофонами и маячками, чтобы следить за перемещениями и разговорами.

Спасибо, что не вживляют сотрудникам анальный зонд, который мониторит состояние здоровья работника. Вдруг работяга налегает на сладкое и жирное? Умный ИИ рассчитает, что через полгода он с вероятностью 51% попадёт на больничный и о его увольнении пора задумываться уже сейчас.

Если серьёзно, это полный и окончательный пиздец. Так жить нельзя. В 19 веке люди трудились на заводах по 12-14 часов в день без выходных, боясь потерять единственный источник дохода, в 21 веке люди будут трудиться, быть может, меньшее количество часов, но под постоянным надзором, боясь потерять единственный источник дохода из-за автоматизации или из-за недостаточной личной эффективности. Права работников на отсутствие слежки и на оценку их работы по конечному результату должны быть закреплены законодательно.

Ответить
8

«Работать, кожаные ублюдки!»

Ответить
0

"... солнце ещё высоко!"

Ответить
3

Еще через год алгоритм решит, что всем офисным работникам можно отрезать ноги, например.
Ведь тогда они могут меньше есть, можно уменьшить высоту потолка и вообще так их гораздо удобнее складывать в подсобке после рабочего дня на отдых. Эффективно же! 

 Вахтерам и "охранникам" можно даже руки отрезать - тревожную кнопку можно и носом нажать. 

Ответить
2

Если раньше технологии облегчали быт человека, то сегодня и в будущем это - тотальный сбор данных, слежка, оптимизация человеческих способностей для более эффективного управления его ресурсами ;)

Ответить
–3

Смартфон Вам совсем не облегчает быт? Навигация по gps, бесплатные чаты/звонки, вместо посекундной тарификации за международные вызовы и роуминга. За это уже душу можно продать, а не только на слежку согласиться.

Ответить
1

А это точно не садизм ? Работать быстрее под палкой ИИ ?

Ответить
3

нет, это цивилизация, сынок. ты вообще в курсе, что она началась с того, что крестьяне, по 16 часов в день херачившие на тупой физической работе и питавшиеся кашей, кормили армии, порабощавшие вольных охотников, шатавшихся по лесу в своё удовольствие, и превращали их в таких же рабов

Ответить
0

Чуваааак , ну и ща не крепостное право , хотят чтоб пахали , без б , пусть дадут нам бессмертие. )) Шучу , сами на него соберём. )) Я лично за утопию. 

Ответить
2

сейчас не крепостное право потому, что воспитали внутреннего раба. попробуй устройся на работу с перерывом в стаже - на тебя уже подозрительно смотреть будут. или поискать работу с 4-часовым графиком. или не заплатить налоги в сша. сейчас рабство вопринимается так естественно, что никаких погонщиков уже не надо - граждане совершенно добровольно пашут 8 часов в день и отдают своим хозяевам половину заработанного, чтобы обеспечить им возможность захватывать новых подданных

Ответить
0

быстро не равно производительно

Ответить
0

главное чтоб были деньги и желание их тратить с такой жизнью. А с этим могут быть проблемы.

Ответить
0

Ничего не сказано про офисных работников работающих в офисах. Норм. Можно продолжать пялить Ютуб на телефоне подключенном к Wifi офиса через VPN подключенному к городу главного офиса компании!

Ответить
3

чувак, ты ещё не слышал про KPI...

Ответить
0

А зачем меня, вольного творителя, загонять себя в рамки каких-то там KPi?! 

А если серьёзно, страшновато как-то. Двигаемся в направлении искусственного повышении производительности. Почему искусственного? Потому что у человека есть эмоции. Бывают хорошие и плохие дни. Маленькие дети, которые иногда болеют и/или не спят ночью. Но нужно не смотря ни на что с каждым днём повышать свою производительность, ведь алгоритм бдит. Да и алгоритм тоже пишут люди и не всегда первоначальная логика работает в реальном мире. Тоже надо не забывать.

Плюс наблюдение за сотрудниками после рабочего дня через GPS, историю браузера, what ever. Это вообще зашквар.

Это кысиные бега, где нет времени не на дружбу, не на семью, не на саморазвитие. Кстати, в моей компании нет обучения. По своей инициативе, уделяю в среднем 30-45мин чтению тематических статей. С точки зрения компании, получаю знания которые после применяю что бы улучшить конверсию сайта и как следствие продажи. С точки зрения алгоритма, бездельничаю, ведь компания не выделят времени на обучение...

Ответить
0

Относительно последнего абзаца, немного путаешь строгие политики и ИИ. ИИ для того и нужен, чтобы понимать полезность твоего чтения или какого-либо иного досуга, ибо он сначала сравнит, есть ли разница между читающими и нечитающими. Может нет разницы и это твои фантазии, далёкие от факта?

Ответить
0

Там уже и 2049 недалеко и технологическая сингулярность.

Ответить
0

«Слава роботам! ...ть всех человеков!» HAL900. Космическая Одиссея 2001

Ответить
0

Это даже чём-то пугает, если честно. Ощущение постоянной слежки и постоянного «бега» . Особенного должно быть ощутимо в самом начале запуска таких систем; когда все только тренируются и может быть много сбоев по поиску «средних решений, которые должен выполнять сотрудник».

Ответить
0

Сначала амазон взвинчивает темп, потом ты ох***шь  от нагрузки и устаешь, а робот говорит, что ты **вно и тебя надо уволить. 

"Например, мониторинг призван помочь сотрудникам эффективнее использовать рабочее время, обезопасить их и не давать перерабатывать, запретив трудиться без перерыва на протяжении десятка часов." 
С первым соглашусь - остальное в топку. Машину будет контролировать менеджер, у которого интересы другие

Ответить
0

Это все работает для алгоритмических специальностей, а как же быть с эвристическими, по прогнозам в будущем их будет все больше и больше. 
Со временем в алгоритмических профессиях роботы вытеснят человека, 
сейчас мне кажется все это нужно для того чтобы собрать данные, обработать и сделать качественного робота нужной профессии.

Ответить
0

Возможно, просто всё придёт к тому как показывают в фантастических фильмах, даже профессия программистов канет в лету, когда они достроят ИИ, останутся только элиты и люди которые будут обслуживать роботов. Человеческая лень и жадность в одном лице к сожалению могут к этому привести.

Ответить
0

Занятно, но почему-то забыто, что само производство и потребление тоже меняется.

Рабочий класс ничего не ждёт в будущем, рулить наверняка будет креативный класс. Чем больше индивидуальных предпочтений в услугах и товарах, тем сложнее AI это прогнозировать и ранжировать и куча данных превратится лишь в тысячи трендов предпочтений, а они сейчас быстрые и централизованное производство не справится в "точке спроса", а значит и нужны будут мелкие локальные с "базовым продуктом" который будет тонко кастомизироваться. Вот этим мы все, кожаные, видимо и будем заниматься. 

Тот же Убер легко заменяется каршерингом, где работу водителя перекладывают на самого клиента. Да и мне нужна больше мультиварка с набором ингридиентов, чем тысяча и одно готового блюд в интернет магазине. Производи и потребляй сам. Как в древние времена. 

А рабочим всего хорошего и долбить инженерию/IT/дизайн.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }