{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

AI смещает дизайнеров моды

В преддверии лондонской недели моды оптимисты верят, что новые инструменты могут открыть индустрию, которая может быть элитарной – и дорогостоящей для входа.

Влияние искусственного интеллекта на креативные индустрии - тема, вызвавшая повсеместное беспокойство по поводу потери рабочих мест и смерти воображения, и мир моды не исключение.

Победители недели моды искусственного интеллекта 2023: дизайнеры (слева направо) Паатифф, Матильда Мариано и ОПЕ Фотография: AIFW

Но в этом месяце на лондонской неделе моды, посвященной 40-летию мероприятия, будет представлено множество нарядов, созданных с помощью искусственного интеллекта, и инсайдеры отрасли выразили растущий оптимизм по поводу того, что технология может сделать для сектора – от улучшения разнообразия до сокращения пути от дизайнерского бюро до цеха.

Глава инновационного агентства Лондонского колледжа моды Мэтью Дринкуотер считает, что AI окажется “чрезвычайно полезным инструментом” для творческих процессов и для индустрии в целом.

“Он открыл двери для нетрадиционных путей в индустрию моды для людей, которые раньше не могли попасть в нее, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, индустрия может показаться довольно элитарной и эксклюзивной, а попасть в нее - дорогой отраслью.

“Но эти инструменты позволяют людям из самых разных слоев общества закрепиться в индустрии. И для меня это действительно ново и захватывающе”, - сказал он.

Такие бренды, как Heliot Emil, Zara и H & M, уже используют искусственный интеллект для управления цепочками поставок, что, по их словам, способствует устойчивому развитию за счет сокращения излишков и отходов. Многие бренды также используют AI для облегчения процессов проектирования, создавая изображения одежды на основе введенных подсказок, визуализируя различные материалы и узоры. Это позволяет дизайнерам принимать обоснованные решения до физического производства одежды.

Консалтинговая компания McKinsey в прошлом году предсказала, что генеративный AI – термин, обозначающий технологию, которая может создавать убедительные изображения, текст и аудио с помощью простых подсказок человека – может добавить от 150 до 275 миллиардов долларов (от 120 до 220 миллиардов фунтов стерлингов) к операционной прибыли секторов моды и роскоши в течение следующих трех-пяти лет. Прогнозирование будущих тенденций моды и создание виртуальных примерок с помощью искусственного интеллекта также, по прогнозам, не за горами.

Дринкуотер работал со своей командой над тем, как AI может изменить индустрию, годами тестируя способность генеративного AI создавать одежду. “Мы просматривали веб-сайты, пытаясь получить много данных, чтобы создать платья из более чем 40 000 изображений. На самом деле четыре года назад это была действительно тяжелая работа, но теперь мы открываем наши ноутбуки и даже смартфоны и начинаем очень быстро генерировать изображения ”, - сказал Дринкуотер.

Сотрудничество между VFX и художником по искусственному интеллекту Atara и Агентством Fashion Innovation при Лондонском колледже моды состоится в марте 2023 года.

“Обычно мы берем материал, до коммерциализации которого осталось, возможно, три-пять лет, и начинаем показывать исследовательские проекты вокруг того, куда может переместиться будущее индустрии”, - добавил он.

В апреле прошлого года студия генеративного искусственного интеллекта Сирила Фойре, Maison Meta, провела первую неделю моды с использованием искусственного интеллекта в Нью-Йорке, которая включала конкурс для начинающих дизайнеров на использование искусственного интеллекта для создания модной линии. Победители получили возможность физически изготовить свои коллекции для онлайн-продажи в розничной сети Revolve. Как и в других отраслях, AI стал ассоциироваться с сокращениями рабочих мест, и критики утверждают, что творческий талант может быть сведен на нет. Но Фойре утверждает, что опасаться нечего.

“AI - это такой мощный инструмент, который усиливает креативность. Люди, думающие, что количество рабочих мест сократится, не должны так думать. Нам всем просто нужно привыкнуть к инструментам, но если это просто инструмент без человека, стоящего за ним, от него нет никакого толку ”, - сказал он.

Арти Зейгами, бывший директор по обработке данных и аналитике в H & M, а ныне старший советник по AI консалтинговой фирмы BCG, согласен с тем, что AI можно использовать как силу добра в моде. “Прозрачность в отношении AI помогает людям не бояться и позволяет им чувствовать себя комфортно и по-прежнему чувствовать контроль, важна трансформация мышления человека”, - сказал он.

“AI будет развиваться как технология в любом случае, нам нужно развиваться вместе с ним, но мы еще не подошли к стадии терминатора, по крайней мере, пока”.

Мэри Тауэрс, руководитель отдела искусственного интеллекта TUC, сказала, что AI может быть полезным подспорьем для работников креативного сектора, но его не следует использовать для замены человеческого творчества.

“Нам нужны новые законы, гарантирующие, что со всеми работниками искусства– включая модельеров, консультируются и получают надлежащую компенсацию, если их работа и интеллектуальная собственность используются AI”, - сказала она.

“Мы уже видели исполнителей в Великобритании, чей образ, голос или подобие воспроизводились с помощью технологии искусственного интеллекта без их согласия. Мы не можем позволить, чтобы это стало нормой и в других отраслях. Вот почему нам срочно нужны новые правила для защиты творчества работников и авторских прав ”.

Подписывайтесь на наш VC и другие ресурсы, чтобы быть в курсе важных и интересных новостей про AI:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда