Искусственный интеллект: угроза или возможности

Изображение: Shutterstock
Изображение: Shutterstock

О перспективах использования ИИ в ближайшем будущем мнение неоднозначное: согласно исследованию Gallup International, проведенного в конце 2023 года в 44 странах, 31% опрошенных считают, что ИИ принесет новые возможности, а 38% полагают, что искусственный интеллект может создать дополнительные проблемы. 24% респондентов не смогли определиться с ответом.

Россияне в целом настроены более скептически: согласно РОМИР, каждый пятый (19%) надеется на то, что ИИ принесет с собой новые возможности. О проблемах, которые могут возникнуть при широком применении ИИ, заявил каждый третий (34%). Затруднились с ответом 17% наших соотечественников, и еще 30% заявили, что недостаточно осведомлены о проблеме.

Дмитрий Груднев, консультант практики «Стратегия трансформации» «Рексофт Консалтинг», прокомментировал причины пессимизма россиян в связи с внедрением ИИ, а также рассказал о способах, как можно его преодолеть.

Дмитрий Груднев
консультант практики «Стратегия трансформации» «Рексофт Консалтинг»

С чем связано недоверие россиян к ИИ?

Данные опроса могут говорить не столько о пессимизме, сколько о недостаточной информированности россиян: почти половина (47%) были недостаточно информированными для ответа или затруднились ответить на вопрос На мой взгляд, одна из основных причин недоверия — отсутствие на рынке большого количества продуктов с ИИ-функционалом, нацеленных на решение широко распространенных задач и удобных для конечных пользователей. Большинство людей пока не видит значительного влияния ИИ на свою профессиональную и бытовую жизнь и не понимают, для каких задач и как его можно эффективно применять.

К каким последствиям может привести данный пессимизм? Скептическое отношение к технологии может замедлить темпы внедрения ИИ-решений и затормозить развитие ИИ-рынка в России, особенно в сегменте B2C.

Как изменить свое отношение к ИИ?

Чтобы преодолеть пессимизм, нужно поддерживать развитие ИИ-функционала в существующих продуктах, а также новых ИИ-продуктов, нацеленных на решение конкретных проблем пользователей. Также важно повышать информированность о технологиях, рассказывать людям в понятных терминах и с примерами, как инструменты с применением ИИ облегчают жизнь или профессиональную деятельность. Разрушать мифы о том, что ИИ полностью заменит некоторые профессии и, наоборот, рассказывать о возможных карьерных перспективах.

Подробнее о результатах исследования РОМИР можно прочитать здесь

11
Начать дискуссию