Персонализация. В бизнесе технологии, прежде всего, используются для того, чтобы понять, что хочет клиент, и удовлетворить его потребности в наиболее удобной форме. В образовании — также. Цифровые данные помогают преподавателю лучше анализировать интересы и способности учеников: что их интересует, какое задание больше понравилось, на какие задачи уходит больше времени, где были ошибки и т.д. Это позволяет персонализировать программу — сосредоточиться на том, что лучше получается, подтянуть проблемные зоны, определить дальнейшее направление для получения образования. А рекомендательные системы и цифровые помощники могут в автоматическом режиме направлять, подсвечивать ошибки и способы их исправления, подсказывать порядок действий.
Это точно интереснее, чем торчать полдня за партой, слушать вопли учителей и терпеть одноклассников) жаль в годы моей учёбы такой формат даже представить было сложно
Там будут вопли учителей и придется терпеть одноклассников. Просто в виртуальном мире.
Я правильно поняла, что метавселенная - это по сути привычная по формату компьютерная игра, но только "заточенная" под другие задачи? Например, обучение? И чем концепция отличается от обучения на онлайн-платформе в каком-нибудь продвинутом университете, где уже существуют варианты дистанса и коммуникации с другими участниками?
В моем понимании да.
Метавселенные в бизнес сообществе не имеют четкого определения, чаще всего метавселенными называют цифровые пространства, которые частично или полностью заменяют реальных мир, но таких пространств не так много. Многие компании выпускают продукты с использованием технологии, которые являются типовыми для метавселенных - виртуальная или дополнительная реальность, геймификация, цифровые аватары и поэтому большинство пользователей приравняют эти продукты к метавселенным, что сильно размывает границы. В моем понимании метавселенные это цифровые пространства, главной задачей которых является не только развлечение, но и привлечение внимания к вопросу, который важен не для игрового сюжета, но и для реального мира. Пример - в бизнес сообществе есть понятия корпоративной метавселенной, для компании создают цифровые пространства и в игровой форме проводят тренинги, обучения, онбординги и т.д. Чем это отличается от любой другой игры? Вопрос сложный...
Исходя из этого, если продвинутый университет использует виртуальные пространства для обучения, привлекая школьников или студентов и через геймифицированные формы пытается дать реальные знания - то этот продукт или платформу можно отнести к метавселенным.
Наличие визуализации.
Насколько это все меняет с точки зрения формирования мозга ребёнка? Образное мышление и тд...
Я думаю, что это печальная история, если в оффлайн-мире у ребенка нет качественной игры и общения. Образное мышление - это уже вторая ступенька, которая строится на своевременной сенсорной интеграции. То есть, умении владеть своим телом, чувствовать его положение в пространстве, взаимодействовать с предметами и людьми и т.д. Этому дети учатся в среднем до 11-12 лет, а получить такой опыт можно только в оффлайн-среде. Элементарно — даже когда печатаешь или водишь пальцем по планшету, не получаешь такого сенсорного опыта, как при взаимодействии с предметами письма, а опыт этот крайне необходим для дальнейшего нормотипичного развития (вспомним "речь на кончиках пальцев"). Метавселенные - мега круто, но только когда человек проходит все необходимые этапы развития и становления. Поэтому имхо эта тема для людей уже постарше