Время адаптироваться и время помогать

Какие решения для бизнеса приготовили выпускники Акселератора Сбербанка и 500 Startups

Сегодня молодые компании и крупные бизнесы предлагают множество решений для взаимной поддержки в условиях кризиса. В частности, стартапы — выпускники совместного Акселератора Сбербанка и 500 Startups — оперативно подстроились под новые запросы рынка и предложили антикризисные меры для помощи таким же пострадавшим бизнесам.

Анна Мещерякова, основатель «Третье Мнение»

1. Третье Мнение — AI-сервисы для системы здравоохранения

«Третье Мнение» – разработчик AI-сервисов для системы здравоохранения: больниц, поликлиник, стационаров и фельдшерско-акушерских пунктов. Сегодня компания развивает два технологических направления: сервисы для автоматического анализа медицинских изображений и систему «умного мониторинга» безопасности пациентов.

Анализ изображений проводится при помощи нейросети, обученной «учителем», т.е. при помощи десятков тысяч снимков, которые вручную разметили врачи экспертного класса. В условиях пандемии компания обновила функциональность сервиса — теперь всего за 10 секунд можно определить признаки COVID-19 на рентгенограммах грудной клетки и КТ легких. Как работает сервис: после проведения КТ легких врач лучевой диагностики открывает исследование, «вызывает» AI-сервис встроенной кнопкой и сразу видит обработанное алгоритмом изображение с выделенными патологиями, характерными для вируса. Благодаря сервису скорость врачебной оценки повышается в два раза, а также увеличивается точность диагностики.

Второе технологическое направление работы компании – система «умного мониторинга» безопасности пациентов. Сегодня камеры с искусственным интеллектом установлены в клинике «Медси» в поселке Отрадное, которая принимает пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-19 и пневмонией. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс со встроенным AI-модулем, который помогает отслеживать состояние пациентов в палатах. Система фиксирует: положение тела пациента в кровати, его двигательную активность, график и длительность визитов медицинского персонала в палаты больных. В случае возникновения опасности — например, падения — срабатывает система оповещения. Благодаря «умному» видеонаблюдению и двухсторонней голосовой связи в два раза сократилось число визитов медицинского персонала в палаты, а значит снизился риск заражения врачей, сократился расход дефицитных средств индивидуальной защиты, а также увеличилось количество пациентов, которых врачи смогут осмотреть.

«Мы разработали сервисы, которые облегчают задачи по анализу огромного потока снимков, мониторингу состояния пациентов в реанимациях и палатах интенсивной терапии, а также помогают снизить риск заражения медицинского персонала. Наша команда выражает признательность всему медицинским работникам страны за самоотверженный труд. Сегодня и до конца пандемии мы сотрудничаем с медицинскими организациями на некоммерческой основе».

Анна Мещерякова, Основатель «Третье мнение»
Кирилл Буряков, сооснователь Doczilla

2. Doczilla – готовые документы для бизнеса

Конструктор Doczilla создан для подготовки «простых» документов: договоров аренды, купли-продажи, доверенностей для физических лиц, исковых заявлений и т.д. Достаточно ответить на вопросы программы — нужный документ готов, а информация из государственных реестров заполнилась автоматически. Недавно также стала доступна более «продвинутая» версия конструктора — Doczilla.Pro. Там пользователи могут создавать более сложные и «уникальные» документы, требующие многочисленных согласований, пользоваться библиотекой знаний, создавать собственные шаблоны документов и многое другое.

С конца 2018 года онлайн-версией конструктора Doczilla пользуются различные физические и юридические лица из разных отраслей экономики. Особой популярностью пользуются договор займа, договор возмездного оказания услуг и договор аренды специальной техники. В 2019-2020 годах компания Doczilla автоматизировала типовые документы для ряда крупных российских корпораций из банковской отрасли, ритейла, телекоммуникационного сектора, услуг связи, медицинских услуг, а также для ряда органов федеральной исполнительной власти.

Чтобы помочь бизнесу в условиях COVID-19, команда Doczilla подготовила «антикризисный» пакет документов: обращения к арендодателям о снижении арендной платы, заявления о признании форс-мажора, приказы о переводе на удаленную работу, заявления для оформление пропусков и другие. Чаще всего скачивают приказ о переводе работников на удаленную работу при пандемии и заявление о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы.

«Мы стараемся помогать бизнесу в текущей турбулентной обстановке: участвуем в вебинарах, пишем статьи на тему сокращений расходов. Подготовили «антикризисный» пакет документов, который доступен на сайте Doczilla. Мы надеемся, что наши онлайн-решения помогут бизнесу решить реальные офлайн-проблемы».

Кирилл Буряков, Cооснователь Doczilla
Иван Хаустов, управляющий партнер компании Legium.io

3. Legium.io — бесконтактное подписание документов за пять секунд

Сервис дистанционного подписания документов подходит как для бизнеса, так и для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Чтобы провести процедуру онлайн-подписания, все участники договорных отношений проходят обязательную идентификацию: юридическое лицо или предприниматель должны оплатить 1 рубль с расчетного счета, физическим лицам достаточно отправить селфи с паспортом, как в любом сервисе каршеринга.

Вследствие пандемии и повсеместной изоляции, с марта 2020 года компания отмечает рост активности на 300% — новые и действующие клиенты стали активнее переходить на электронный документооборот. Особо выделяются сегменты по доставке: курьерские службы и таксопарки.

Для поддержки пострадавшего бизнеса команда Legium.io создала на сайте специальный раздел COVID-19, /HELP. Там для предпринимателей размещены бесплатные шаблоны документов: заявок о кредитных, налоговых и арендных каникулах, заявления на получение субсидии за зарплату. Компания также проводит бесплатные вебинары в формате «разговоры по делу». Все трансляции, прошлые и будущие, будут размещены на Legium.io/HELP и на YouTube канале компании.

«Сейчас практически каждый бизнес, вне зависимости от размера, работает в режиме стартапа: придумывает что-то новое, понимая, что завтра либо закроется, либо выйдет на IPO. Мы сами живем в этой парадигме и решили поддержать своих коллег-предпринимателей, запустив серию, на наш взгляд, актуальных вебинаров. Там молодые компании, такие как Додо Пицца и Рокет Ворк, делятся опытом и полезными антикризисными инструментами для бизнеса».

Иван Хаустов, Управляющий партнер компании Legium.io
Андрей Кедров, сооснователь Robot Albert

4. Robot Albert — корпоративное обучение через мессенджеры

Платформа предлагает программы обучения по трем направлениям: для менеджеров — «удаленные продажи» и «экспертные продажи», для руководителей — навыки «дистанционного управления». Все взаимодействие с пользователями проходит в мессенджерах — в отдельных чатах для каждого отдела или бизнеса.

Обучение менеджеров длится восемь недель. Методику уже протестировали компании ВТБ, Петрович, Simple и ПИА Недвижимость. В апреле завершился пилот с банком «Сетелем» (входит в экосистему Сбербанка). В программе участвовали более 60 менеджеров «Сетелем» по продажам. В течение трех недель участники изучали техники онлайн-продаж, в остальное время — отрабатывали полученные знания с помощью контрольно-тестирующих звонков. В результате эффективность работы отдела возросла, в среднем, на 68%. Качество отработки возражений повысилось на 70%, а число договоренностей — на 51%.

Чтобы помочь руководителям крупного и среднего бизнеса адаптироваться к дистанционному формату работы, Robot Albert провел в апреле бесплатный интенсив. На него записались 350 человек. Каждый день участники получали теоретические материалы и обязательные задания, адаптированные под специфику должности и отрасли. Качество выполненных упражнений фиксировали модераторы совместно со встроенной системой оценивания на базе AI. В конце каждого дня участникам направляли подробную обратную связь и общий рейтинг на основе полученных оценок. 11 мая аналогичный интенсив команда Robot Albert запустила в Беларуси для 140 руководителей компаний разного масштаба.

«В текущей обстановке мы хотим поддержать деловую среду, которая столкнулась с вызовами "нового времени": экстренный перевод сотрудников на дистанционную работу, удаленное управление командами и контроль качества. Наша платформа для тренинга Robot Albert умеет качественно и быстро организовывать процесс knowledge transfer (передачи знаний) внутри компаний. Мы умеем тренировать сотрудников прямо в мессенджерах, создавая все условия для отработки нужных навыков: онлайн-продажи, управленческие навыки».

Дмитрий Буталов, CEO Robot Albert
Костас Жуков, сооснователь Intellect Dialog

5. IntellectDialog — автоматизация взаимодействия с клиентами в мессенджерах

IntellectDialog — чат-бот платформа, автоматизирующая взаимодействие с клиентами на всем пользовательском пути: от привлечения и удержания до поддержки и сбора обратной связи. Работает сервис во всех мессенджерах — в России наиболее популярным является WhatsApp.

Недавно WhatsApp запустил услугу WhatsApp Business API — она автоматизирует общение среднего и крупного бизнеса с клиентами по всему миру. Однако подключить услугу для одного номера стоит 10 тыс. рублей в месяц. Еще до пандемии подобная цена вызывала возражения у сетевых бизнесов, франшиз и агрегаторов — они были вынуждены платить круглую сумму для подключения отдельных номеров для каждого своего отделения и филиала. С наступлением кризиса ценовой фактор стал еще более актуальным.

Команда IntellectDialog разработала уникальное решение по подключению к WhatsApp Business API: теперь любая компания может подключить всего один номер, при этом чат-боты, клиентские базы, CRM, рассылки и аналитика остаются раздельными для каждого филиала или франчайзи.

Если говорить о расходах, то, например, для сетевого бизнеса с десятью филиалами экономия с IntellectDialog составляет около 90 тыс. рублей в месяц — около 1 млн. рублей в год. Также высвобождаются денежные средства, которые ранее понадобилось бы заморозить на депозите каждого номера, с которого списывается стоимость доставленных сообщений.

Также до пандемии 75% выручки IntellectDialog поступало от фитнес-клубов —офлайн-бизнесов, закрывших одними из первых свои двери для посетителей. С началом режима изоляции команда IntellectDialog за несколько дней интегрировала в платформу планировщик встреч Calendly, который в связке с Zoom и чат-ботами IntellectDialog позволил фитнес-клубам запустить системы проведения онлайн-тренировок и вебинаров с нуля за считанные часы. Сегодня в среднем фитнес-клуб проводит по 10 онлайн-тренировок в день. Запустить систему вебинаров с нуля можно, руководствуясь подробной инструкцией из базы знаний IntellectDialog.

«Пандемия стала катализатором понимания бизнесом того, что традиционные каналы коммуникации перегружены информационным шумом и, пожалуй, единственной средой, в которой у потребителей еще не выработалась аллергия на общение с бизнесом, как и до пандемии, остаются мессенджеры. Сейчас – лучшее время для проработки и запуска выверенной, персонализированной коммуникации с клиентами в мессенджерах.

WhatsApp – самый популярный мессенджер в России и мире. Мы помогаем быстро подключиться к WhatsApp Business API и внедрить мессенджер-маркетинг вкупе с чат-ботами в бизнес-процессы компаний. Так пострадавшие бизнес-вертикали – фитнес-клубы и салоны красоты сохраняют диалог и взаимоотношения с клиентами, а представители растущих направлений – повышают операционную эффективность»

Костас Жуков, Сооснователь Intellect Dialog
Артем Герасимов, сооснователь Oz Forensics

6. Oz Forensics — удаленная идентификация личности

Компания Oz Forensics предлагает решение для удаленной идентификации пользователей, что в условиях COVID-19 помогает взаимодействовать с клиентами без личного контакта. В первую очередь, это актуально для банков.

Сегодня программное обеспечение Oz Forensics умеет идентифицировать и верифицировать клиента через мобильное приложение банка: сравнивать лицо человека с лицом на паспорте, валидировать паспорт и определять «живого» (Liveness) человека в видеопотоке. Именно определение Liveness позволяет противостоять биометрическим атакам — когда злоумышленники подставляют видео или фото другого человека, используют маску, после чего получают кредит, открывают поддельные счета. Технология Oz Liveness с точностью 99,87% идентифицирует подобные биометрические подделки.

Сегодня технология Oz Forensics внедрена в мобильное приложение Altyn-i — первого цифрового банка без отделений, бренда, созданного АО «Altyn Bank». С момента начала сотрудничества скорость одной верификации клиента сократилась с минуты до трех секунд, что позволило значительно увеличить конверсию клиентов, выдачу кредитов и кредитных карт. При этом риски открытия поддельных аккаунтов снизились за счет исключения из процесса «человеческого фактора». Также Oz Forensics сотрудничает сегодня с АО «Народный Банк Казахстана», а также с банками, платежными системами и микрофинансовыми организациями в Европе, Азии, Африке.

«Недавно ЦБ РФ разрешил открывать банкам социально значимые счета удаленно — без необходимости клиента приходить в отделение. В этом случае наша технология может помочь российским банкам в короткие сроки реализовать проект по внедрению комплексного решения для удаленного открытия счетов, выдачи кредитов онлайн, подтверждения транзакций».

Светлана Ефимова, Cооснователь Oz Forensics
Константин Сонькин, основатель i-Brain

7. i-Brain — удаленные тренировки для футболистов

i-Brain — это уникальная технология для тренировки центров мозга, которые отвечают за движения. Продукт компании, нейронтерфейс с искусственным интеллектом, сегодня применяется для реабилитации людей, перенесших инсульт и травмы мозга. При этом он может использоваться как в клинике, так и на дому, например, в рамках теле-реабилитации.

В конце 2019 года на основе базовой технологии компания i-Brain выпустила нейротренажер для футболистов, который позволяет тренировать мозг, воображая движения. Нейротренажер расшифровывает биоэлектрическую активность моторных зон головного мозга, вызванную воображаемым движением, передает расшифровку в интерактивную компьютерную игру, где аватар футболиста реализует движение и его результат.

В условиях изоляции тренеры и спортсмены нуждаются в решениях, позволяющих тренироваться удаленно. i-Brain адаптировал нейротренажер для автономного использования и сделал его доступным для широкого круга футболистов (запись открыта на сайте компании).

Футбольный клуб «Коломяги» – партнёр Академии футбола Зенита – уже дополнил программу подготовки футболистов нейротренингом по методике i-Brain. По оценке тренеров, за период тренировок в программе сила и точность прямых ударов по мячу выросла у спортсменов до 35%.

«Масштаб изменений, которые происходят в обществе сегодня нам еще предстоит осмыслить. Вместе с тем, уже сейчас становится ясно, что наше отношение к собственному здоровью и развитию не будет прежним. Мы осознали, что можно и нужно лечиться, тренироваться, учиться на расстоянии. Очевидной стала важность как физического, так и ментального здоровья и равновесия. Мы верим, что забота о мозге войдет в стандартную практику в здравоохранении, в спорте и личном самосовершенствовании».

Константин Сонькин, Основатель i-Brain
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда