Частные города в России — тренд ближайших десятилетий, часть первая

Несколько лет назад я впервые опубликовал цикл статей о возможности строительства частного города в России. Статьи собрали в общей сложности 110 тыс. просмотров и 1160 комментариев. В этой статье я расскажу что происходит, какие концепции и инициативы существуют и как текущий коронакризис может изменить облик страны.

Частные города в России — тренд ближайших десятилетий, часть первая
1717 показов
58K58K открытий
55 репостов

Смотрел канал Глеба Пьяных про современные катеджные поселки. Бывают ситуации что бизнесмен, строивший поселок, оформляет все дороги внутри поселка на свою жену и жители поселка должны платить ей 30к в месяц с каждого за пользование дорогами, например. Интересно будет ли что то подобное с частными городами в России.
Кроме того некоторые проекты, фото которых приложены, довольно дорогие. Это получается альтернатива жилью в центре Питера. А если альтернатива Парнасу, то там должны быть совсем другие проекты. Давно последний раз смотрел цены на недвижимость, но по моим воспоминаниям однушка за 5кк это хороший район Питера.

Ответить

Ну вот я поэтому привел пример с Минском, чтобы вы поняли, что хорошая среда и архитектура не всегда стоит космические деньги. Я тоже так раньше думал. Эти проекты я лично посещал и остался впечатлен. Ну вот где бы вам хотелось бы жить? В Парнасе или в проекте как на фото?

Ответить

По поводу платежей.
Т. к. я давно интересуюсь темой частных городов, я очень долго следил за проектом Доброграда. Буквально неделю назад я съездил туда посмотреть своими глазами что и как. Узнавал в том числе стоимость квартир и все что этого касается. Мне называли вполне небольшие суммы за коммуналку и обслуживание двора и уборку территории. Точной цены не помню сейчас, но она меня никак не удивила. Даже наоборот.

Ответить

Проекты, подобные Боровому в Питере есть на Крестовском. Цены от миллиона евро за квартиру (но и квартиры от 100 квадратов). Качественная архитектура, адекватные соседи (имущественный ценз) + развитая инфраструктура везде будет дорого стоить.

Ответить