реклама
разместить

История, которую можно почувствовать: как AR-технологии оживляют древних животных в Азовском музее

Всем привет! Меня зовут Евгений Надобников. Я сооснователь и руководитель агентства enDesign — проводника в изменения вашего бизнеса. Подробности реализованных проектов — в нашем телеграм-канале. Сегодня — об одном из них подробно и детально. Поехали!

История, которую можно почувствовать: как AR-технологии оживляют древних животных в Азовском музее

Путешествие во времени

Включаем фантазию: вы стоите в музее, но вместо базовой статичной экспозиции перед вам «оживают» древние мамонты, плезиозавры и загадочные динотерии. Вы перемещаетесь в доисторическую эпоху и чувствуете себя частью этого мира.

Еще несколько лет назад это казалось нереальным, а сейчас становится возможным. Хороший пример — проект 5sensAR c Азовским палеонтологическим музеем «Следы земной памяти». Это иммерсивная выставка с использованием технологий дополненной реальности, обеспечивающая посетителям полное погружение в воссозданный уникальный контекст.

История, которую можно почувствовать

Главная цель проекта — не только показать экспозицию, но и спровоцировать пользователя прочувствовать пятью органами чувств.

Как выглядел мир миллионы лет назад? Как двигались мамонты? Ответы на эти вопросы можно получить, надев AR-очки и погрузившись туры дополненной реальности. Четыре тщательно продуманных сценария погружают посетителей в разные эпохи, где древние животные оживают в их естественной среде обитания.

История, которую можно почувствовать: как AR-технологии оживляют древних животных в Азовском музее

Каждая деталь — от проработки шерсти мамонта до движений плезиозавра — была создана с вниманием к мелочам. Команда 5sensAR сотрудничала с музейными экспертами, чтобы каждая сцена была не только зрелищной, но и научно точной, а также исторически достоверной.

Таким образом, дополненная реальность разрушает барьер между посетителем и экспозицией: каждый может стать свидетелем, как оживают доисторические существа, ведь это не просто визуализация — это диалог с прошлым. Благодаря таким проектам музеи превращаются в пространство, где можно прожить целую эпоху. Посетители любого возраста — от школьников до взрослых — могут почувствовать себя частью истории.

Идея состоит в том, чтобы объединить технологии и историю, дать музеям новую жизнь и привлечь больше посетителей.

«Следы земной памяти» — это не просто про технологии. Это про людей, которые хотят узнать больше, пережить больше. Этот проект показывает, что музеи могут быть современными и интересными.

Что дальше?

Платформа, созданная 5sensAR, легко масштабируется на другие музеи. Уже есть планы на внедрение таких технологий в разных уголках России, чтобы сделать культурное наследие доступным для всех. А платформа Tourverse.ru поможет музеям предложить свои иммерсивные экскурсии широкой аудитории.

Спасибо, что дочитали! Пишите вопросы в комментариях — поговорим, обсудим детали.

88
реклама
разместить
12 комментариев

Насколько реалистично выглядят динозавры? Как вы добивались научной достоверности?)

3D модели выглядят максимально реалистично, на столько, насколько позволяют современные технологии моделирования и визуализации. Положительные отзывы сторонних пользователей и сотрудников музея также подтвердили реализм древних животных. Научная достоверность обеспечивалась за счёт изучения доступных материалов, экспонатов, текстовых описаний и изображений. А также благодаря постоянной информационной поддержке и консультациям со стороны специалистов музея

1

Что при работе с проектом вызвало наибольшие трудности и что оказалось труднее всего реализовать?

Наверное труднее всего было реализовать анимации древних, вымерших животных. Было несколько итераций анализа, разработки и согласования реалистичности передвижения 3D моделей. Благодаря чему, мы добились успешного результата

окей, с визуальной частью все понятно, но экскурсия иммерсивная. есть ли, например, тактильные или звуковые эффекты?

Иммерсивность включает в себя в т.ч. и визуальную часть (наличие виртуальных объектов и погружение в виртуальный мир). Погружение пользователя дополнительно обеспечивается звуковыми эффектами, которые соответствуют конкретному сценарию (в т.ч. звуки окружения и живых существ)

Можно ли адаптировать эту технологию для образовательных программ? Есть ли уже такие идеи?

Раскрывать всегда
По принципу DIY: как два студента создали бизнес, которому доверяют крупные клиенты
По принципу DIY: как два студента создали бизнес, которому доверяют крупные клиенты

Всё началось в 2006 году. Мы с напарником — два студента: один из Пскова, другой из Санкт-Петербурга. Молоды, полны энергии и креативных идей. Окей, здесь не будет красивой истории, что кому-то приснилась идея для бизнеса. Здесь — базовый и прагматичный сценарий.

1414
реклама
разместить
🌍 Топ-5 технологий, которые изменят мир в 2025 году

2025 год уже наступил и мы продолжаем наблюдать, как многие технологии продолжают развиваться, меняя обычный уклад жизни людей. Сегодня я расскажу о пяти ключевых инновациях, которые уже начали трансформировать мир и обещают стать основой нашего будущего.

11
Лечение зубов в Мексике 🦷🇲🇽💰

Я уже ранее писала, что поставила три коронки месяц назад в России. С коронками все отлично, а вот c 3-й что-то пошло не так. И как мне объяснили в стоматологии - так как коронку ставили на живой зуб, он не выдержал такого стресса и сдох. И две недели спустя, как я вернулась из России, зуб начал сильно болеть и воспалился.

Я создал виртуальную цифровую галерею. Как я сделал это в одиночку?
Я создал виртуальную цифровую галерею. Как я сделал это в одиночку?
33
Псков 360: путешествие во времени
Псков 360: путешествие во времени
UX для культуры

Я была на множестве выставок за последнее время и начала отслеживать, как расположение элементов влияет на мой пользовательский опыт и восприятие информации.

44
Триггерные рассылки: как они помогают продавать без менеджеров
Триггерные рассылки: как они помогают продавать без менеджеров

Здравствуйте! На связи Виктория — контент-менеджер компании Altcraft. В этой статье разберём, как триггерные рассылки помогают бизнесу оптимизировать коммуникацию, чем отличаются от массовых email-кампаний и могут ли заменить функции менеджеров по продажам.

Как мы соединили искусство Даши Намдакова и нейросети: от идеи до волшебства

Меня зовут Алина, я арт-директор агентства «Адикт». Ещё недавно я думала, что искусство и нейросети — это две совершенно разные вселенные. Но приглашение от Галереи Бронштейна в Иркутске сделать инсталляцию для события «Белая ночь» заставило нас попробовать невозможное: соединить скульптуры Даши Намдакова с генерациями искусственного интеллекта и п…

Как мы соединили искусство Даши Намдакова и нейросети: от идеи до волшебства
1818
Точки контакта территории на примере парка: как создать идеальный опыт взаимодействия
Точки контакта территории на примере парка: как создать идеальный опыт взаимодействия
реклама
разместить
Кейс — в ТОП-3: как мы затащили сайт завода на вершину поисковой выдачи и обратили DOS атаку конкурентов в свою пользу

Иногда клиенты приходят с неожиданными историями. И эта была именно такой…

Кейс — в ТОП-3: как мы затащили сайт завода на вершину поисковой выдачи и обратили DOS атаку конкурентов в свою пользу
Как Midjourney и ChatGPT помогают писателям преодолеть ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС

Идеи закончились? Бриф пуст, проект буксует, а вдохновение не приходит? Творческий кризис – реальность не только для писателей, но и для дизайнеров, художников, маркетологов и других креаторов. В этой статье я покажу, как Midjourney и ChatGPT помогают генерировать идеи, находить свежие решения и превращать творческий процесс в игру. Освойте мощный…

33
Как привлекать туристов через инновационные инсталляции

Необычные инсталляции на уличных фестивалях, «оживающие» картины в музеях, виртуальные гиды в арт-пространствах — все чаще подобные технологии можно встретить в крупных городах. Мультимедийные решения становятся все более востребованы, и при правильном применении могут добавить городу привлекательности в глазах и местных жителей, и туристов. Послед…

Как привлекать туристов через инновационные инсталляции
11
[]