История, которую можно почувствовать: как AR-технологии оживляют древних животных в Азовском музее
Всем привет! Меня зовут Евгений Надобников. Я сооснователь и руководитель агентства enDesign — проводника в изменения вашего бизнеса. Подробности реализованных проектов — в нашем телеграм-канале. Сегодня — об одном из них подробно и детально. Поехали!
Путешествие во времени
Включаем фантазию: вы стоите в музее, но вместо базовой статичной экспозиции перед вам «оживают» древние мамонты, плезиозавры и загадочные динотерии. Вы перемещаетесь в доисторическую эпоху и чувствуете себя частью этого мира.
Еще несколько лет назад это казалось нереальным, а сейчас становится возможным. Хороший пример — проект 5sensAR c Азовским палеонтологическим музеем «Следы земной памяти». Это иммерсивная выставка с использованием технологий дополненной реальности, обеспечивающая посетителям полное погружение в воссозданный уникальный контекст.
История, которую можно почувствовать
Главная цель проекта — не только показать экспозицию, но и спровоцировать пользователя прочувствовать пятью органами чувств.
Как выглядел мир миллионы лет назад? Как двигались мамонты? Ответы на эти вопросы можно получить, надев AR-очки и погрузившись туры дополненной реальности. Четыре тщательно продуманных сценария погружают посетителей в разные эпохи, где древние животные оживают в их естественной среде обитания.
Каждая деталь — от проработки шерсти мамонта до движений плезиозавра — была создана с вниманием к мелочам. Команда 5sensAR сотрудничала с музейными экспертами, чтобы каждая сцена была не только зрелищной, но и научно точной, а также исторически достоверной.
Таким образом, дополненная реальность разрушает барьер между посетителем и экспозицией: каждый может стать свидетелем, как оживают доисторические существа, ведь это не просто визуализация — это диалог с прошлым. Благодаря таким проектам музеи превращаются в пространство, где можно прожить целую эпоху. Посетители любого возраста — от школьников до взрослых — могут почувствовать себя частью истории.
Идея состоит в том, чтобы объединить технологии и историю, дать музеям новую жизнь и привлечь больше посетителей.
«Следы земной памяти» — это не просто про технологии. Это про людей, которые хотят узнать больше, пережить больше. Этот проект показывает, что музеи могут быть современными и интересными.
Что дальше?
Платформа, созданная 5sensAR, легко масштабируется на другие музеи. Уже есть планы на внедрение таких технологий в разных уголках России, чтобы сделать культурное наследие доступным для всех. А платформа Tourverse.ru поможет музеям предложить свои иммерсивные экскурсии широкой аудитории.
Спасибо, что дочитали! Пишите вопросы в комментариях — поговорим, обсудим детали.
Всё началось в 2006 году. Мы с напарником — два студента: один из Пскова, другой из Санкт-Петербурга. Молоды, полны энергии и креативных идей. Окей, здесь не будет красивой истории, что кому-то приснилась идея для бизнеса. Здесь — базовый и прагматичный сценарий.
2025 год уже наступил и мы продолжаем наблюдать, как многие технологии продолжают развиваться, меняя обычный уклад жизни людей. Сегодня я расскажу о пяти ключевых инновациях, которые уже начали трансформировать мир и обещают стать основой нашего будущего.
Я уже ранее писала, что поставила три коронки месяц назад в России. С коронками все отлично, а вот c 3-й что-то пошло не так. И как мне объяснили в стоматологии - так как коронку ставили на живой зуб, он не выдержал такого стресса и сдох. И две недели спустя, как я вернулась из России, зуб начал сильно болеть и воспалился.
Я была на множестве выставок за последнее время и начала отслеживать, как расположение элементов влияет на мой пользовательский опыт и восприятие информации.
Здравствуйте! На связи Виктория — контент-менеджер компании Altcraft. В этой статье разберём, как триггерные рассылки помогают бизнесу оптимизировать коммуникацию, чем отличаются от массовых email-кампаний и могут ли заменить функции менеджеров по продажам.
Меня зовут Алина, я арт-директор агентства «Адикт». Ещё недавно я думала, что искусство и нейросети — это две совершенно разные вселенные. Но приглашение от Галереи Бронштейна в Иркутске сделать инсталляцию для события «Белая ночь» заставило нас попробовать невозможное: соединить скульптуры Даши Намдакова с генерациями искусственного интеллекта и п…
Иногда клиенты приходят с неожиданными историями. И эта была именно такой…
Идеи закончились? Бриф пуст, проект буксует, а вдохновение не приходит? Творческий кризис – реальность не только для писателей, но и для дизайнеров, художников, маркетологов и других креаторов. В этой статье я покажу, как Midjourney и ChatGPT помогают генерировать идеи, находить свежие решения и превращать творческий процесс в игру. Освойте мощный…
Необычные инсталляции на уличных фестивалях, «оживающие» картины в музеях, виртуальные гиды в арт-пространствах — все чаще подобные технологии можно встретить в крупных городах. Мультимедийные решения становятся все более востребованы, и при правильном применении могут добавить городу привлекательности в глазах и местных жителей, и туристов. Послед…
Насколько реалистично выглядят динозавры? Как вы добивались научной достоверности?)
3D модели выглядят максимально реалистично, на столько, насколько позволяют современные технологии моделирования и визуализации. Положительные отзывы сторонних пользователей и сотрудников музея также подтвердили реализм древних животных. Научная достоверность обеспечивалась за счёт изучения доступных материалов, экспонатов, текстовых описаний и изображений. А также благодаря постоянной информационной поддержке и консультациям со стороны специалистов музея
Что при работе с проектом вызвало наибольшие трудности и что оказалось труднее всего реализовать?
Наверное труднее всего было реализовать анимации древних, вымерших животных. Было несколько итераций анализа, разработки и согласования реалистичности передвижения 3D моделей. Благодаря чему, мы добились успешного результата
окей, с визуальной частью все понятно, но экскурсия иммерсивная. есть ли, например, тактильные или звуковые эффекты?
Иммерсивность включает в себя в т.ч. и визуальную часть (наличие виртуальных объектов и погружение в виртуальный мир). Погружение пользователя дополнительно обеспечивается звуковыми эффектами, которые соответствуют конкретному сценарию (в т.ч. звуки окружения и живых существ)
Можно ли адаптировать эту технологию для образовательных программ? Есть ли уже такие идеи?