Что будет с Twitter после IPO

Что будет с Twitter после IPO

Семь лет назад, когда провалился стартап про подкасты, в котором он работал, Джек Дорси решил попробовать другой проект: Twitter. Сегодня компания начала готовиться к выходу на биржу, что может вывести её на новый уровень, принести деньги и дать время на осознание своего видения как всемирной сети быстрых новостей и развлечений. Публичное размещение также подарит Twitter кошмар квартальных прибылей, давления акционеров и инвесторов. Чтобы узнать, что это даст компании, достаточно взглянуть на тот же Facebook — ещё одна соцсеть, которая провела год, в поте лица доказывая инвесторам свою долгосрочную ценность.

IPO произойдёт в следующие несколько месяцев. После того, как мир увидит несколько новых миллионеров, а кто-то из первых сотрудников покинет компанию с неплохим наваром, как будет выглядеть Twitter для тех, кто финансово в нём не заинтересован? Открытых комментариев никто не даёт. Но в последнее время Twitter уже начал меняться, выкатывая вещи, которые сформируют сервис на годы вперёд. Многие эксперты, знакомые с делами компании, считают, что  до, во время и после выхода на биржу эти изменения будут только ускоряться.

За гранью таймлайна

Если и есть какой-то урок, который можно вынести из IPO крупных технологических компаний последних лет, то он заключается в том, что IPO провоцирует их вкладываться в новые продукты. Google — ярчайший пример, свои деньги, полученные от поисковой строки, они вкачивают в карты, почту, операционные системы. Социальные графы Facebook позволили им заняться сообщениями, фотографиями, календарями и поиском.

Twitter ранее уже пробовала распыляться — они выпустили Vine и Twitter Music. Аналитик Брайан Бло считает, что этим компания не ограничится. «Думаю, мы увидим больше этих дополнительных приложений и сервисов, потому что они гонятся за информацией и новостями в реальном времени».

Компания уже экспериментирует с локальными сервисами, показывая пользователю твиты, которые публикуются возле него. Брайан Бло предсказывает появление продуктов для живых мероприятий, местных компаний и всего, что хорошо сочетается с рекламой в режиме реального времени. «Twitter нужно придумать новые направления деятельности, которые затронут пользователей извне».

Разрабатывая для всех

Как у любой социальной сети, главный приоритет Twitter заключается в увеличении количества пользователей и, что не менее важно, в увеличении времени, проводимого ими на сайте. Сейчас у компании более 200 миллионов активных пользователей, но эта база растёт медленнее, чем того ожидает руководство. Одна из возможных причин в том, что Twitter остаётся перегруженным для некоторых людей, особенно для новичков. Чтобы это исправить, команда работает над улучшением мобильных приложений, делая их более пригодными для поиска интересных людей, твитов и трендов.

Последняя версия для Android разделила бывшую вкладку Discover на три части: люди, действия, тренды. Впервые пользователи могут переходить в разные разделы свайпами из любой части приложения. Таким образом, уменьшается зацикленность на основном элементе — таймлайне, а другие вещи становятся более важными, чем раньше.

Twitter Android Beta

Свежая версия преуменьшает важность изначального таймлайна. Эта новая система навигации отмечает второе изменение в ключевом опыте использования Twitter — первым был новый вид диалогов, который позволяет моментально проследить цепочку ответов.

В то же время, компания продолжит покорять телевидение, пытаясь дополнить ТВ-формат своеобразным «вторым экраном». В этом году Twitter приобрела два стартапа по ТВ-аналитике, одновременно подписывая солидные контракты с ТВ-сетями, чтобы пользователи имели возможность включать повторы и другие клипы прямо в твиты, а рекламодатели из телевизора — размещать свои предложения.

Если план сработает, пользователи буду фолловить, ретвитить и добавлять в избранное чаще, чем когда-либо. Улучшенный опыт взаимодействия также отполирует собственный бренд Twitter, помогая им привлекать новых посетителей. Но что хорошо для Twitter, то, скорее всего, будет хорошо и для рекламодателей: чем интерактивней продукт, тем его проще монетизировать. И как публичная компания, Twitter будет работать ещё больше, чтобы доказать, что их пользователи обязательно будут кликать на рекламу.

Амбициозная рекламная игра

Одна из причин, по которым Twitter может спокойно выходить на биржу, в том, что всё больше инвесторов уверяются, что социальные сети, наполненные рекламой, могут с лёгкостью получать заметный доход с мобильных приложений. После своего тернистого дебюта на публичном рынке, Facebook существенным образом изменил свой подход к рекламному бизнесу на смартфонах и планшетах — теперь стоимость их акций побивает все рекорды. К Twitter, который долго время получает больше половины всего дохода именно от мобильных приложений, всегда воспринимался более благосклонно. Но вместе с переходом Twitter в публичный статус, измениться придётся и её рекламному бизнесу.

Сейчас больше всего Twitter зарабатывает на продвижении твитов и трендов. В этом месяце компания решила немного раздвинуть эти рамки, купив один стартап из Сан-Франциско — MoPub — за 350 миллионов долларов. MoPub занимается разработкой и продажей мобильной рекламы, и в краткосрочной перспективе это приобретение увеличит число рекламодателей у Twitter. В долгосрочной переспективе MoPub может продавать рекламу в других мобильных приложениях — она будет таргетирована на основе информации о личности, полученной из Twitter.

Twitter обещают, что пользователи не заметят резкого увеличения потока рекламы — ни после IPO, ни в результате покупки MoPub.

Новые формы

Конечно, не всем покажется, что все эти перемены — к лучшему. Увлечение новыми горизонтами может отвлечь компанию от того, ради чего все изначально пришли на этот сервис. Продолжительные изменения в таймлайне могут отчуждить пользователей. И планы Twitter по захвату рынка мобильной рекламы могут быть разрушены Google, Facebook или другим конкурентом.

Есть ещё вопрос о том, что станет со сторонними Twitter-клиентами, вроде Twitterific и Twittelator. Эти приложения работают без рекламы — они вроде как безбилетники, решившие прокатиться на экосистеме Twitter. И их всё время пытаются занести в Красную книгу. Публичность может усилить давление, оказываемое на Twitter в этом плане: необходимо ликвидировать приложения, взгляд которых на сервис сильно разнится со взглядами самой Twitter (к сожалению, все эти сторонние разработчики пока отказываются что-либо комментировать).

Источник: The Verge