«Фермы готовы покупать беспилотники уже сейчас, а с такси мы бы еще лет пять ждали нужных законов»

Зачем команда Ольги Усковой делает беспилотные комбайны и поезда вместо такси, что в этом бизнесе нашёл «Сбер» и почему будущее за камерами и радарами на машинах, а не лидарами — интервью с главой Cognitive Pilot.

Ольга Ускова
2121 показ
22K22K открытий
44 репоста

Так и не нашел в статье ответ лично Ольги на вопрос: почему вместо такси? Но я-то его знаю - Яндекс этим занимается, причем, уже довольно приличное время.

Года 3 назад можно было записаться на тестовую поездку на таком беспилотнике, но я чет просохатил это)

Ответить

  почему вместо такси? Рискну предположить, что потому что:
а) научить железяку абстракции "это поле, тут паши, там не паши" значительно проще, чем все нюансы ПДД.
б) Кто-то где-то говорил, что беспилотный автомобиль стоит условные 4 ляма за сам автомобиль и еще 4 ляма за беспилотность. Комбайны стоят значительно дороже, поэтому продать беспилотность с формулировкой "всего на 10% дороже" - значительно проще
в) сельское хозяйство это в бОльшей степени корпоративный рынок. Корпорации проще взаимодействовать с сотней других корпораций, чем с сотнями тысяч ИПшек
г) Все беспилотное в значительной мере упирается в существующие законодательные ограничения. Протащить использование беспилотных технологий в чистом поле значительно проще, чем на улице Москвы, где существует куча всяких бесполезных в различной степени учреждений, смысл существования которых сводится в большей степени к запрещению и недопущению. Я тут года три назад просил сплошную линию в крайне малопроезжем месте стереть и мне, как заявителю, приходили копии ответов всех вовлеченных. Там эпопея на полтора года была, с вовлечением десятков различных государственных и квазигосударственных учреждений.
д) Это проще/быстрее продать. В условные сезоны уборки владельцы готовы платить неприлично много за условные лишние 2 часа в сутках.

Ответить

Разумеется, мы видим R&D-потенциал в технологиях беспилотных автомобилей, но коммерчески сейчас на них не фокусируемся.

В агро мы уже предлагаем по всему миру коммерческий продукт. Только реальная практика дает нужный уровень разработок.

Большие компании могут всякой фигнёй заниматься, в то время как коммерческие проекты работают только на рынок. Поэтому и не беспилотное такси.

Ответить

Потому что такси не продать. Ребята начинали на свои и им нужно было относительно быстро создать продаваемое решение. 

Ответить

В целом, он есть в заголовке — системы для комбайнов можно продавать, развивать и зарабатывать уже сейчас. Для беспилотных машин сначала нужно поменять законодательство, к тому же пока нет коммерчески успешных проектов, только огромные инвестиции от тех, кто может себе их позволить

Ответить