Цифровая ИИдентификация, нейромаркетинг для бизнеса и участие в кейс-чемпионате Молодежной программы Финополис 365
Газпромбанк.Тех на «Финополис-2025»
С 8 по 10 октября 2025 года на просторах Федеральной территории «Сириус» проходил «Финополис-2025» — крупнейший российский форум инновационных финансовых технологий. Главными участниками мероприятия по традиции стали представители банковской сферы, ИТ-компании, стартапы, а также научные центры и компании.
Команда Газпромбанк.Тех приняла участие в Молодежной программе Финополис 365. Делимся главными подробностями.
Цифровая ИИдентификация и более 1000 взаимодействий со стендом
Стенд Газпромбанк.Тех покорил участников «Финополиса» креативностью и детальной проработкой. Акселератор инновационных проектов; айтрекер для нейромаркетинга, который показывает распределение внимания человека при просмотре видеороликов; интерактив с маскотом Газпромбанка Мишей — вот лишь самые заметные активности.
Команда Газпромбанк.Тех порадовала гостей собственной разработкой с применением технологий компьютерного зрения. Главным героем стал маскот Миша. Управляя своими эмоциями, участник интерактива должен был расшифровать пароль и получить подарок от Миши. В разработке применены технологии компьютерного зрения: команда Газпромбанк.Тех использовала набор ML-моделей и специальные алгоритмы для трекинга движений лица человека.
Интерактивная игра вызвала восторг у посетителей, гости стенда увлеченно выполняли задания. В активности «Цифровая ИИдентификация» приняли участие более 400 человек.
Нейротехнологии для эффективности бизнеса
Вторая разработка, которую показали на стенде Газпромбанк.Тех, реализована вместе со специалистами Центра когнитивных исследований и нейронаук Томского государственного университета (ТГУ). Инновация продемонстрировала, как современные нейрометоды помогают повышать эффективность маркетинговых стратегий и цифровых продуктов в целом.
Гостям стенда была представлена работа айтрекера — технологии, позволяющей фиксировать данные глазодвигательной активности. Участникам продемонстрировали возможности анализа внимания и поведенческих реакций пользователей. Метод уже применяется для оценки удобства интерфейсов, эффективности рекламы и цифровых продуктов, а также для повышения качества пользовательского опыта в бизнесе и финансовой сфере.
Инфобез-ликбез
Не обошлось и без ставших уже традиционными инициатив по повышению цифровой грамотности. Вместе с экспертами по информационной безопасности команда Газпромбанк.Тех подготовила интерактивный квиз на знание самых актуальных мошеннических схем.
Участниками квиза «Инфобез-ликбез» стали около 300 гостей стенда. Они выполнили 5 коротких интерактивных заданий, которые помогли маскоту Мише вовремя распознать злоумышленников и уберечь свои финансы.
Кейс-чемпионат Молодежной программы Финополис 365
Важным событием Молодежной программы Финополис 365 стал цикл кейс-чемпионатов, направленных на разработку финтех-проектов для финансового рынка. Участником жюри питч-сессии финала Молодежной программы Финополис 365 стал Заместитель Председателя Правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс. В финал вышло 6 команд из 7 городов России. Они представили кейсы по направлениям «Обмен данными», «Искусственный интеллект» и «Распределенные реестры».
Команда Газпромбанк.Тех приняла участие в треке «Искусственный интеллект», выступив с кейсом «Цифровой аватар», и заняла 6-е место среди 15 команд в полуфинале.
Участники придумали цифрового аватара — героя стенда, который готов не просто поддержать диалог, а найти индивидуальный подход к каждому посетителю и прочувствовать «боли» разработчиков. Программная архитектура аватара — модульная и масштабируемая. Это значит, что другие компании смогут без проблем адаптировать продукт под собственные задачи и потребности, по желанию подключив свои интеграции, модули или функции.