{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Роман Блонов

Дата-центр – дом для информации

Дата-центры – по сути, идеальное место хранения вашей информации. Во время пандемии, когда практически все аналоговые способы коммуникации ушли и остались только цифровые сервисы, мы все окончательно убедились, что дата-центры стали критически важными узлами.

https://unsplash.com/photos/M5tzZtFCOfs

Во-первых, они гарантируют доступность информации, безопасность ее хранения и отсутствие рисков потери данных. Во-вторых – у дата центров есть бесперебойное электричество и системы охлаждения, – а значит, есть и уверенность, что с системами все будет хорошо.

Вы спросите: а почему я не могу поставить все серверы у себя в офисе? Ответ простой: как минимум, это дорого. Если посчитать все расходы на качественное оборудование, ИБП (источники бесперебойного питания), системы охлаждения и пожаротушения, а также продумать резервные источники электропитания и коммуникаций, то срок окупаемости таких вложений составит не менее 5-10 лет.

При этом через примерно тот же срок вам потребуется замена части оборудования. А если еще и посчитать стоимость рисков потери информации (все-таки ЦОД надежнее), то получается совсем невыгодное решение.

Плюс, конечно, нужно учитывать, что обеспечить такой уровень надежности хранения информации и стабильный доступ к ней у вас вряд ли получится.

Конечно, и дата-центр не гарантирует, что ваши серверы не взломают – место расположения никак не защищает от информационных атак. Это, скорее, задача вашего системного администратора. Но вы хотя бы сможете быть уверены, что информация защищена физически.

Да, с дата-центрами периодически происходят проблемы: например, совсем недавно полностью сгорел такой объект в Страсбурге. Однако случается такое нечасто.

К тому же, не стоит забывать и про золотое правило «Не храни все яйца в одной корзине», а в нашем случае – в одном дата-центре. Всегда должно быть дополнительное резервирование. Возможно, даже в разных странах, в зависимости от ценности вашей информации. Это нужно для защиты от конкурентов.

Сейчас из-за того, что информация – самый ценный ресурс, нельзя подвергать бизнес риску и не работать с информационной безопасностью. Представьте, если в компании перестанут работать все телефоны, почтовые серверы и так далее, сотрудники не смогут проводить сделки, общаться с клиентами? Арендовать сервер в дата-центре будет гораздо дешевле, чем потерять несколько рабочих дней.

Дата-центры работают по следующему принципу: там есть стойки, в них размещаются серверы. К каждой стойке подведено электричество и проведен интернет-канал. Все резервируется. К ЦОДу подключено множество разных провайдеров (в «Миране», например, клиенты могут подключиться к более чем 50 операторам связи). Соответственно, если происходит сбой в работе какого-либо провайдера, ЦОД все равно остается на связи. А если возникает проблема с электричеством, то пока дизель-генератор заводится, напряжение поддерживает ИБП. Работа восстанавливается менее, чем за одну минуту.

Остались еще вопросы про дата-центры? Пишите в комментариях. Обо всем расскажу детальнее!

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Статья понравилась ботам

0

Комментарий удален

Пандемия, удалёнка, рост интернет-магазинов и он-лайн бизнеса в целом, майнинг - ключевые точки роста дата-центов. Плюс к этому компании понимают, что содержать свою серверную подчас дороже, чем арендовать те же вычислительные мощности у профессионалов.

0
Читать все 2 комментария
Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

AWS анонсировала платформу Amplify Studio для разработки приложений с минимальным написанием кода Статьи редакции

Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

null