Практически все сервисы «Яндекса», решающие задачи пользователей, используют технологии искусственного интеллекта. Это и нейронные сети, и градиентный бустинг. Мировой уровень качества этих технологий обеспечивается за счёт основной экспертизы, которая есть у «Яндекса», — создание поиска.
Именно для ранжирования результатов поиска ещё в прошлом десятилетии была разработана библиотека машинного обучения «Матрикснет». В июле 2017 года мы представили её новую версию под названием CatBoost.
CatBoost — это наследник метода машинного обучения «Матрикcнет», который применяется почти во всех сервисах «Яндекса». Как и его предшественник, CatBoost задействует механизм градиентного бустинга: он хорошо подходит для работы с разнородными данными.
Но если «Матрикснет» обучает модели на числовых данных, то CatBoost учитывает и нечисловые. Например, виды облаков или типы зданий. Раньше такие данные приходилось переводить на язык цифр, что могло изменить их суть и повлиять на точность работы модели.
Теперь их можно использовать в первоначальном виде. Благодаря этому CatBoost демонстрирует более высокое качество обучения, чем аналогичные методы для работы с разнородными данными. Его можно применять в самых разных областях — от банковской сферы до промышленности.
Yandex Data Factory планирует использовать CatBoost в своих коммерческих проектах. По результатам тестов новый алгоритм показывает повышение точности на реальных задачах.
Прогнозирование качества продукции
Один из таких примеров — прогнозирование качества стальных слябов при производстве. Задача заключается в том, чтобы по доступным измерениям предсказать вероятность того, что сляб содержит в себе дефекты. Точность решения этой задачи позволяет оптимизировать процесс производства: например, отправить дефектные слабы на производство более дешевой марки стали, сэкономив на дорогостоящей обработке, или вовремя провести дополнительную обработку для тех слябов, дефекты которых можно скорректировать.
Для управления этим процессом компании часто используют набор правил, но с помощью машинного обучения результат будет гораздо точнее. На данных одного из клиентов с помощью CatBoost мы получили прирост в точности выявления слябов с высокой дефектной массой на 9% по сравнению с «Матрикснетом».
Оптимизация настроек оборудования
Это задача для компании-производителя потребительских товаров. Для попадания в стандарты качества компании необходимо обеспечивать ряд характеристик готовой продукции, включая уровень влажности. С помощью машинного обучения мы выдаем рекомендации по оптимальным настройкам оборудования, чтобы попасть в необходимые лимиты.
Среди других проектов YDF: оптимизация расхода сырья в процессе плавки стали, оптимизация процессов бурения скважин при нефтедобыче, оптимизация работы газофракционирующей установки, оптимизация производства пищевой продукции.
В начале 2017 года специалисты «Фабрики данных» сосредоточились на проектах, связанных исключительно с промышленностью. Решение уже себя оправдывает — спрос на этом рынке очень большой. Yandex Data Factory выстраивает отношения с различными отраслями — от добычи полезных ископаемых до пищепрома — и адаптирует для них свои технологии.
Решение переключиться на индустрию промышленности в первую очередь связано с взрывным ростом спроса. К примеру, по итогам 2016 года сумма подписанных Yandex Data Factory контрактов оказалась почти в три раза выше, чем в 2015 году.
Солодовников сказочник)
Это все булщит, особенно интересно признание от МТС, что они следят за тем, какие аппы и как используются на смартфонах их клиентов и что и им можно впарить дополнительно, wtf?
Я тоже очень удивился. Это выходит "мой мтс" шерстит по моему телефону и знает что я удаляю и в каком количестве у меня еще памяти на нем....
Купил по карточке Альфы что-то в дьютике. Мне пришла смс-ка от них "Счастливой поездки!.." и что-то там насчт конвертации валют. Не искусственный интеллект, конечно, но простейшая механика "предсказания услуг, которые понадобятся..."
"Простой пример"
Сдавал смартфон в ремонт и купил звонилку от МТС в качестве временной. Ну про назойливость и панибратство консультанта я даде писать не буду - слава Богу, мне не приходится часто салоны МТС посещать. Но вот то, что "звонилка" задолбала меня "рекомендациями" приложений - это точно.
Ну а ещё, благодаря ФАСу на звонилке МТС теперь стоят и Гугловские, и яндексовские карты, к примеру... Да-да, Гугл не зря говорил о том, что запрет на предустановку касается именно дублирующих приложений.
Комментарий недоступен
У хипстера на фото все ненастоящее - и стикеры пустые и скрин экрана нарисован. В таком ключе есть вопросы и к его бороде.