По мощности зарядные станции для электромобилей в России, как правило, делят на четыре типа:
1) Медленные: используют переменный ток и имеют мощность до 6 кВт.
Часто такими зарядками являются штатные зарядные устройства электромобилей, включаемые в обычные бытовые розетки. Время зарядки: до суток.
Например, народный Nissan Leaf может потреблять максимум 3,6 кВт, соответственно, от бытовой сети заряжаться он будет около шести часов.
2) Средние: от 7 до 22 кВт переменного тока. Представляют собой специализированные зарядные устройства. Скорость зарядки зависит от модели электромобиля, а точнее от преобразователя тока, установленного в нем. Время зарядки: около пяти часов.
Кажется, что этот тип не сильно отличается от предыдущего, но отличие есть для разных моделей электромобилей. Если для Ниссана время зарядки почти не поменяется, то, например, куда более мощную батарею Теслы такая станция зарядит куда быстрее, чем бытовая розетка.
3) Быстрые: используют постоянный ток от 50 кВт до 100 кВт, может зарядить Nissan Leaf за 15-20 минут, а Теслу - за 30-40.
4) Ультрабыстрые: в основном используют постоянный ток и имеют мощность от 100 кВт и более, заряжают Теслу за 15-30 минут.
При этом в Европе и США терминология немного отличается, там сейчас выделяют всего три типа станций:
А в чем сложности подведения постоянного тока к заправкам? В целом, заправки должны быть расположены где-то каждые 30 километров на федеральных трассах, насколько сложно это будет организовать для сетевых компаний?
Сложность в том, что в сетях ток переменный и для того чтобы его преобразовать требуется инвертор, что в разы увеличивает стоимость станции.
Там еще и требования по мощности должны соблюдаться 50-100кВт не везде есть, а если несколько заправок одновременно то еще мощности суммируются..Хотя вроде и принцип там такой, что внутри самой зарядной станции тоже аккумулятор, который предварительно заряжается, а потом заряжает батарею, дабы мощности как раз распределить, но возможно там разные зарядки есть, кто знает поправьте..
Мне вот еще интересно как на супер быстрых зарядках батарея не перегревается, понятно что у нее есть охлаждение, но как оно устроено, что успевает уносить столько тепла? У меня на зарядке 4А батарея на десяток градусов нагревается, а это только 200вт, а тут блин 100квт, то есть в 500 раз больше, но и батареи у меня 1квтч, а тут 100квтч, то есть в 100 раз больше, видимо разницу в эти 5 раз берет на себя система охлаждения..