{"id":10530,"title":"\u041d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u044b, \u043e\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438 \u0435\u0449\u0451 \u043e\u0434\u043d\u0430 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430? \u041f\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0439\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=10530&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=21e9897fa2c4413eaf0027879dc444619807aff99c7d503404c07996cb9ca644","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Kirill Bychkov

Чем закончился 2021 и чего ждать от 2022: лидеры российского EdTech подвели итоги уходящего года

7 декабря начнётся крупнейшая в Европе образовательная конференция EdCrunch Glocal, которая с 2014 года собирает лидеров российской и международной сферы образования и EdTech-рынка. Мы попросили спикеров конференции поделиться своими мыслями об итогах года и назвать самые важные EdTech-тренды, на которые нужно обратить внимание.

Цифровизация вузов

«2021 год стал переломным для EdTech-рынка с точки зрения интеграции образовательных стартапов с формальным образованием — школами и вузами. Университеты начали «распаковываться» и запускать в партнерстве с EdTech-компаниями онлайн-магистратуры и совместные программы дополнительного образования», — считает Нурлан Киясов, основатель и программный директор конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch.

Он уверен, что, если решить проблему нехватки кадров и бюрократические препоны в вузах, можно получить большой и перспективный рынок. Сейчас российский EdTech в основном ориентирован на систему школьного образования — его основными покупателями остаются родители. Вузы же не доверяют онлайну, поскольку EdTech-компании не всегда могут предложить качественный контент и хорошую методическую поддержку.

Рост интереса к гибридному образованию

«Многие устали от онлайна, поэтому все больше людей станут интересоваться смешанным обучением. Чтобы удовлетворить этот запрос, в следующем году мы планируем открыть 150 кампусов для предпринимателей в городах России и за ее пределами — так у них будет доступ к обучающим офлайн-мероприятиям независимо от города проживания», — рассказывает Василий Алексеев, генеральный директор технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр.

Он уверен, что Россия находится на самой ранней стадии развития рынка, поэтому здесь EdTech-индустрию ждет весьма вдохновляющее будущее. Василий добавляет, что в 2022 году представители российского образования будут активно выходить на международные рынки. EdTech-рынок страны продолжит расти и трансформироваться, а лидерами станут компании, которые успели создать собственные бизнес-экосистемы с качественными продуктами гибридного формата, активным сообществом и развитой IT-инфраструктурой.

Повышение качества EdTech-продуктов

«В 2022 году продолжится консолидация рынка — это будет борьба между крупнейшими экосистемами страны. Рынок растет, игроков становится меньше —и теперь нужно делать ставку не только на маркетинг и бюджет, но и на качество образования и конечный результат для пользователя», — поделился своим прогнозом Александр Ларьяновский, управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng.

По его мнению, трудно придумать причину, по которой кратный рост рынка из года в год замедлится именно в 2022 году.

Интерес инвесторов к сфере EdTech

«Мне кажется, что в 2022 сохранится высокий интерес инвесторов к сегменту рынка повышения квалификации и переподготовки кадров, особенно со стороны ESG. Этот тренд повлияет на инвесторов, которые справедливо считают EdTech источником возобновляемой энергии в экономике знаний», — прогнозирует Бенджамин Ведрен-Клоке, генеральный директор и сооснователь EdtechX Holdings (NASDAQ: EDTXU).

Свою точку зрения он аргументирует влиянием пандемии Covid-19 и высокой динамикой рынка IPO для образовательных компаний — сочетание этих факторов очень благоприятно для EdTech-стартапов во всем мире. Только в Китае рынок EdTech просел из-за регулирующих факторов и вмешательства государства.

Эпоха слияний и интеграций

«Летом мы объявили о создании Skillbox Holding Limited, в который также вошли GeekBrains, SkillFactory и другие образовательные компании. Наш холдинг имеет серьезный потенциал для развития отечественного EdTech и дальнейшего роста, масштабирования и географической экспансии» — поделился итогами года Дмитрий Крутов, основатель и генеральный директор Skillbox.

Его мнение поддерживает Наталья Царевская, руководитель направления EdTech-кластера информационных технологий фонда «Сколково»: «Главным событием года стала новая роль крупнейших EdTech-компаний — они стали инвесторами, в некоторых случая даже стратегическими. Учи.ру приобрела полностью или доли в компаниях Якласс, TutorOnline, CodeClass и «Ваш урок», Skyeng приобрел Кодиум и Академию QMarketing, а отдельной главой можно выделить слияние Skillbox и GeeekBrains. Эти сделки говорят о наступлении эпохи укрупнения и консолидации рынка EdTech».

Экспансия российского EdTech

«Активный выход российских компаний на зарубежные рынки — один из главных трендов уходящего года. В этой связи можно отметить российский EBAC на рынке Латинской Америки, новые активности MAXIMUM и Skyeng, а также появление ряда успешных проектов, которые изначально планировались, как международные: StudyFree, Educate Online и PrimeClass», — уверена Наталья Царевская, руководитель направления EdTech-кластера информационных технологий фонда «Сколково».

Она также спрогнозировала активное развитие проектов категории HR-tech, которые раньше отставали по объему от EdTech-сегмента.

Подводя итоги, можно отметить три главных EdTech-тренда 2022 года:

● На рынке образования появится много крупных игроков, что серьезно повысит стоимость “входа” и усложнит жизнь маленьким и средним компаниям.

● Цифровизация вузов продолжит набирать обороты

● Интерес аудитории сместится в сторону гибридного образования и HR-продуктов.

Эти и другие актуальные тенденции два дня будут обсуждать на EdCrunch Glocal — о перспективных направлениях расскажут мировые EdTech-эксперты. Зарегистроваться можно на сайте edcrunch.online.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Алексей

Эх, а такой заголовок манящий был, а по факту ни о чём...

Ответить
3
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

9 soft skills, которые точно пригодятся в 2022. Часть 2

Продолжаем говорить об актуальных soft skills от сооснователя digital-агентства The Architect Саши Сучкова. Сегодня разбираемся, что такое эмоциональный интеллект, как работать со стрессом и что нужно делать, чтобы оставаться гибким в любой ситуации.

null