Чем закончился 2021 и чего ждать от 2022: лидеры российского EdTech подвели итоги уходящего года
7 декабря начнётся крупнейшая в Европе образовательная конференция EdCrunch Glocal, которая с 2014 года собирает лидеров российской и международной сферы образования и EdTech-рынка. Мы попросили спикеров конференции поделиться своими мыслями об итогах года и назвать самые важные EdTech-тренды, на которые нужно обратить внимание.
Цифровизация вузов
Он уверен, что, если решить проблему нехватки кадров и бюрократические препоны в вузах, можно получить большой и перспективный рынок. Сейчас российский EdTech в основном ориентирован на систему школьного образования — его основными покупателями остаются родители. Вузы же не доверяют онлайну, поскольку EdTech-компании не всегда могут предложить качественный контент и хорошую методическую поддержку.
Рост интереса к гибридному образованию
Он уверен, что Россия находится на самой ранней стадии развития рынка, поэтому здесь EdTech-индустрию ждет весьма вдохновляющее будущее. Василий добавляет, что в 2022 году представители российского образования будут активно выходить на международные рынки. EdTech-рынок страны продолжит расти и трансформироваться, а лидерами станут компании, которые успели создать собственные бизнес-экосистемы с качественными продуктами гибридного формата, активным сообществом и развитой IT-инфраструктурой.
Повышение качества EdTech-продуктов
По его мнению, трудно придумать причину, по которой кратный рост рынка из года в год замедлится именно в 2022 году.
Интерес инвесторов к сфере EdTech
Свою точку зрения он аргументирует влиянием пандемии Covid-19 и высокой динамикой рынка IPO для образовательных компаний — сочетание этих факторов очень благоприятно для EdTech-стартапов во всем мире. Только в Китае рынок EdTech просел из-за регулирующих факторов и вмешательства государства.
Эпоха слияний и интеграций
Его мнение поддерживает Наталья Царевская, руководитель направления EdTech-кластера информационных технологий фонда «Сколково»: «Главным событием года стала новая роль крупнейших EdTech-компаний — они стали инвесторами, в некоторых случая даже стратегическими. Учи.ру приобрела полностью или доли в компаниях Якласс, TutorOnline, CodeClass и «Ваш урок», Skyeng приобрел Кодиум и Академию QMarketing, а отдельной главой можно выделить слияние Skillbox и GeeekBrains. Эти сделки говорят о наступлении эпохи укрупнения и консолидации рынка EdTech».
Экспансия российского EdTech
Она также спрогнозировала активное развитие проектов категории HR-tech, которые раньше отставали по объему от EdTech-сегмента.
Подводя итоги, можно отметить три главных EdTech-тренда 2022 года:
● На рынке образования появится много крупных игроков, что серьезно повысит стоимость “входа” и усложнит жизнь маленьким и средним компаниям.
● Цифровизация вузов продолжит набирать обороты
● Интерес аудитории сместится в сторону гибридного образования и HR-продуктов.
Эти и другие актуальные тенденции два дня будут обсуждать на EdCrunch Glocal — о перспективных направлениях расскажут мировые EdTech-эксперты. Зарегистроваться можно на сайте edcrunch.online.
Эх, а такой заголовок манящий был, а по факту ни о чём...