{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Будущее продаж и продавцов

Гайнуллин Рустам специально для хлеб, вода и два процента

Весь цивилизованный мир, уже признал нужность и важность айтишников. Нынче - это белая кость, для которой все дороги открыты.

Их скупают по оверпрайсу, вовлекают, ублажают, про них рассказывают и показывают. Рынок испытывает гигантский дефицит в разработчиках.

Студентов хантят уже чуть-ли не на первом курсе. На разработчиков учат (sic!)

К концу 3-го не работает только самый ленивый, если такие вообще есть.

Появились и выросли отдельные классные профессии (привет DevRel). Не устану повторять, а вы меня поправьте, если я где-то ошибся. Уважаемые деврелы - это такие люди, которые собирают информацию от разработчиков внутри компании, перерабатывают и выпускают ее во внешний мир.

Пишут подкасты, делают хакатоны, митапы и другие отличные активности. Для обывателя кажется, что цель этого - наем. Но на мой взгляд - цель, повысить узнаваемость компании в глазах разработчиков. Остальное - побочный эффект.

Бизнесу нужны все: джуны с горящими глазами, мидлы, делающие свои шаги к росту,сильные въедливые синьоры, руководители, тех диры, архитекторы.

В мире продаж все немного иначе.

Начнем с того, что продажам официально у нас нигде не учат. Стандартов попросту нет. Дальше - больше. Профессия явно не обладает тем шармом и престижем в глазах современного общества.

Те, кто приносит основной доход и прибыль часто недооцениваются в компании. Но сейчас мы вышли в новую парадоксальную ситуацию.

Сильные продавцы не хотят менять работу. У них все хорошо. Новые предложения о работе они не рассматривают,а если и рассматривают, то нехотя, с большой осторожностью.

На рынке в активном поиске находится множество low/middle специалистов, которые пытаются себя продать дороже, но не соответствуют требованиям компаний.

Демографическая яма принесла свои сюрпризы. Профессия крайне непопулярна, мало кто хочет становиться продавцом. Джунов или очень мало,или почти нет.

Многие компании, и их отношение к продавцам напрочь выжгли воронки найма,тут раскрою чуть более широко:

1/ Неадекватные требования, отсутствие процессов внутри компании

2/ Плохая репутация, нежелание с ней работать (задержка зп,урезание бонусов, переработки)

3/ Мотивация не в рынке.

Мой прогноз по продавцам:

Компании задумаются крепче о найме джунов. Для этого нужен целый комплекс мероприятий. Я готовлю пару таких проектов в новом году.

Люди не готовы доверять с первого касания. Теперь нужно делать целые программы по взращиванию доверия, и установлению отношений с потенциальными сейлзами.

Поэтому все большей популярностью буду пользоваться инфлюенсеры и сообщества,как “Алаверды”.

Например недавно я нашел и вывел сейлза за 12 дней, от описания вакансии до принятия оффера. Вакансия непростая - знание английского языка, принципов лидгена, понимание процессов продаж и прочее.

Согласны с моими выводами? Хотите больше информации о том, как нанимать сейлзов в текущих условиях? Отпишитесь в комментариях

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда