Израильский стартап представил 3D-печатное филе лосося на растительной основе
20.01.2022г. Недавно созданный израильский стартап по производству продуктов питания Plantish заявил, что он сделал полностью структурированное, бескостное филе, с той же питательной ценностью, что и природная рыба, но без всегда присутствующей в рыбе ртути и токсинов.
Представляем Plantish salmon™, наше полностью структурированное филе без костей, предназначенное для употребления в пищу.
Наслаждайтесь им так, как вам нравится, удовлетворяйте свои вкусовые рецепторы и пусть наши океаны процветают.
ВСТРЕЧАЙТЕ ПЛАНТИШ
Мы любим нашу рыбу там, где ей место: в океане. Наша команда ученых-гурманов взяла несколько натуральных ингредиентов и приготовила лучшее рыбное филе на рынке — рыбалка не требуется .
Новый израильский стартап заявляет, что произвел филе цельнорезанного лосося на растительной основе, которое впервые имитирует внешний вид, вкус и текстуру настоящей рыбы.
Стартап компания Plantish существующая всего шесть месяцев, представила 19.января прототип, объявив, что она разрабатывает запатентованную технологию аддитивного производства — промышленное производство рыбы на основе 3D-печати — для создания альтернатив рыбе на растительной основе по низкой цене и в больших масштабах. .
Стартап компания Plantish, базирующаяся в Реховоте (Израиль), заявляет, что произвела полностью веганское структурированное филе лосося без костей с такой же питательной ценностью, как и настоящая рыба, с высоким содержанием белка, омега-3 и омега-6 жирных кислот и витаминов группы В, но без ртути, антибиотиков, гормонов, микропластика и токсинов, часто встречающиеся в океане или аквакультуре.
Компания заявила, что из-за потребительского спроса выбрала сложное производство цельных кусков, а не фарша. «Примерно 80% рыбы потребляется целиком, в виде целой рыбы или филе», — сказал Плантиш.
«Использование правильных растительных белков для получения волокнистых нитей, призванных воспроизвести сложную текстуру мышц животных, является ключом к успеху в получении впечатления от поедания лосося, и это в больших масштабах сделает его подходящей заменой для общественного питания, ресторанов, и в розничной торговле», — говорится в сообщении.
Продукт Plantish можно приготовить так же, как и обычный лосось, говорится в сообщении компании, опубликованном в четверг.
Ранее в закрытом режиме Plantish был основан в середине 2021 года Офеком Роном, бывшим генеральным директором израильской организации Vegan Friendly, который занимает должность генерального директора, Хила Элимелех, доктор химических наук и эксперт в области технологий аддитивного производства, возглавляющая отдел исследований и разработок, д-р Рон Сиксик, главный научный сотрудник, доктор Ариэль Шкланни, доктор биоинженерии, занимающий должность главного технолога и Эяль Бриллер, бывший директор по продукту американской компании Impossible Foods, производящей мясо на растительной основе.
Рон сказал в заявлении компании, что миссия Plantish была очень значимой для команды основателей. «Мы существуем, чтобы спасти океаны и устранить потребность в потреблении морских животных, предлагая более устойчивые, более питательные и более вкусные варианты рыбы», — сказал он
«Наше видение — стать ведущим мировым брендом морепродуктов, не причинив вреда ни одной рыбе», — добавил он.
Плантиш привлек инвестиции в размере 2 миллионов долларов от TechAviv Founder Partners, фонда, ориентированного на израильских основателей, который поддерживал такие компании, как фирма по логистике дронов Flytrex и фирма-создатель Nas Academy.
Стартап заявил, что к концу 2022 года его продукт из лосося на растительной основе будет запущен в избранных точках продаж, а официальный запуск ожидается в 2024 году.
Согласно отчету Good Food Institute, Plantish является одной из примерно 90 компаний по всему миру, работающих в индустрии морепродуктов на растительной основе.
В июне 2021 года исследовательская компания IMARC Group сообщила, что компании, разрабатывающие альтернативные продукты рыбе и морепродуктов, выросли на 30 процентов в период с 2017 по 2020 год, и в ближайшие годы ожидается дальнейший рост из-за опасения по поводу усиливающейся истощения запасов морей и океанов, все больше фирм переходят от разработки к коммерческому запуску.
Некоторые компании и стартапы хорошо продвинулись в этом направлении. Испанская компания Mimic Seafood в прошлом году выпустила продукт из тунца на основе помидоров , а американский стартап Ocean Hugger Foods в 2019 году запустил растительную альтернативу сырому тунцу и сырому угрю, планируя в этом году сосредоточиться на США и Европе, партнерство с базирующейся в Бангкоке Nove Foods.
Ряд компаний производят крабовые палочки, креветки, рыбные палочки, копченый лосось и филе трески на растительной основе.
Швейцарский пищевой гигант Nestlé
Крупные продовольственные компании также стремятся к успеху в этой области. В 2019 году американская мясная компания Tyson Foods приобрела миноритарный пакет акций нью-йоркского разработчика креветок на растительной основе New Wave Food .
Thai Union Group, таиландский производитель морепродуктов, которому принадлежит бренд Chicken of the Sea, в прошлом году запустила линию растительного мяса OMG Meat, которая включает в себя крабовые котлеты и рыбные бургеры, продаваемые розничным торговцам и ресторанам.
В 2020 году пищевой гигант Nestle запустил продукт из тунца Vuna без рыбы, изготовленный из горохового белка .
А американская глобальная пищевая корпорация Cargill представила новую линейку продуктов на растительной основе, включая веганские гребешки, в японской сети магазинов шаговой доступности Lawson также в 2020 году .
Рынок морепродуктов на растительной основе все еще невелик по сравнению с мясной промышленностью на растительной основе, отмечается в отчете Good Food Institute, но продажи в ближайшие годы «могут вырасти более чем на 221 миллион долларов, если эта категория сможет захватить ту же долю морепродуктов» как захватил рынок мяса растительного происхождения на мясном рынке».